Методическая разработка "Занятие с детьми на пленэре".
Данная методическая разработка создана для проведенияя занятия с детьми 8-10 лет на пленэре в системе дополнительного образования. В методичке изложено описание техники изображения пейзажа акварелью по сырой бумаге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Данное методическое пособие создано как практическое руководство педагогам для проведения занятий на пленере с детьми младшего школьного возраста и включает общие рекомендации при работе с детьми на улице.
Также методическое пособие может быть полезно педагогу, желающему провести занятие с детьми при освоении акварельной техники по сырой бумаге, так как в пособии расписаны необходимые этапы работы.
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Этапы выполнения пейзажа.
- Заключение (тесты, эталоны к тестам)
- Приложения
Пояснительная записка.
Направление: изобразительное искусство
Возраст детей: 8-10 лет
Материальная база: туристический стульчик, головной убор с козырьком, спортивная обувь, зонтик, пластиковая бутылка с питьевой водой, запас еды, индивидуальные лекарства, планшет с белой акварельной бумагой А3, простой карандаш, резинка, набор красок акварельных, емкость для воды, бумага для палитры, набор вискозных тряпок, беличьи кисти№3,5,7, колонковая кисть №2, гелиевая ручка черная, тонкий черный фломастер, губка.
Условия и время проведения упражнения:
Данное занятие является практической деятельностью детей на занятиях по основам композиции, живописи, рисунка. Занятие проводится в теплое время года, как завершающий этап освоения программы в конце учебного года.
По времени занятию может быть отведено 90 минут с перерывом 15 минут между академическими часами.
Актуальность: данные занятия актуальны и полезны для процесса освоения программы по изобразительному искусству в современных условиях, так как служат стимулом для активной исследовательской деятельности по вопросам изучения окружающего мира, что необходимо для развития творческой деятельности художника.
Также занятия на пленере прививают любовь к природе родного края и знакомят с особенностями природных условий малой родины.
Цель занятия: стимулировать интерес у детей к рисованию с натуры в условиях пленера, познанию цветовой палитры природы и воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Задачи обучающие:
- получение новых знаний о линейной перспективе, о воздушной перспективе
- закрепление знаний о пропорциях в рисовании
- знакомство с новой техникой живописи – акварель по сырой бумаге
Задачи развивающие:
- развитие интереса к активному практическому исследованию законов окружающего мира
- развитие наблюдательности
- развитие выносливости
- развитие интереса к наблюдению самой жизни
- развитие навыков творческой переработки впечатлений, переживаний
Задачи воспитательные:
- формирование у детей навыка работать в трудных условиях незнакомой среды, при разнообразных погодных условиях
- воспитание бережного отношения к природным ресурсам родного края
Формы проведения занятия.
Маленькие группы: 4-10 человек на открытом воздухе.
Особенности проведения занятий.
Перед выходом на занятие проводится подробная беседа- инструкция с детьми по правилам поведения во время занятий и технике безопасности пребывания на занятиях.
ЭТАПЫ проведения занятия на пленере по теме
«Техника акварели по сырой бумаге»
Цель занятия:
1. познакомится с техникой акварели по сырой бумаге
2. нарисовать природный пейзаж с натуры
Время занятия: 90 минут
Этапы занятия:
1
Педагог объясняет общую поставленную задачу перед детьми
и объясняет первый этап работы(5 минут)
1. Выбрать кусочек природы для изображения пейзажа на бумаге 5-10 минут (возможно использование видоискательного окошка)
2. Наметить мягким карандашом область неба, земли, деревьев, кустов( 3 минуты)
3. Наметить карандашом детали первого плана(2 минуты)
Педагог обходит для просмотра выполненного этапа рисунков детей, дает методические рекомендации, указывает на ошибки,
2
Педагог объясняет второй этап работы(5 минут)
1. Намочить лист бумаги влажной губкой или прямо опустить лист в воду(5 минут)
2. Подобрать цвет неба с оттенками, прокрыть большой мягкой кистью область- пятно, отведенную под небо, по очень сырой бумаге (10 минут)
3. Подобрать цвет земли с оттенками, прокрыть большой мягкой кистью область- пятно, отведенную под землю, по очень сырой бумаге( 10 минут)
Внимание! Тон неба легкий и светлый, тон земли темнее и плотнее.
4. Подобрать цвет пятен для крон деревьев, кустов с оттенками, прокрыть большой мягкой кистью области - пятна крон деревьев и кустов сверху неба и земли, по сырой бумаге (5 минут)
Внимание! Тон крон деревьев и кустов ещё темнее и плотнее
Педагог обходит для просмотра выполненного этапа рисунков детей, дает методические рекомендации, указывает на ошибки.
Педагог объявляет перерыв 15 минут и проводит с детьми динамическую паузу.
Педагог объясняет третий этап работы(5 минут)
- Когда пятна неба, земли, деревьев, кустов подсохнут тонкой колонковой или синтетической упругой кистью нарисовать стволы деревьев, ветки деревьев, кустов. Работа колонковой или синтетической тонкой кистью.(10 минут)
- Предметы первого плана рисуются в последнюю очередь самым темным и плотным тоном: дорога, стога, мостки к воде, скамейки, плетень и т.д. (10 минут) Работа колонковой кистью.
Педагог обходит для просмотра выполненного этапа рисунков детей, дает методические рекомендации, указывает на ошибки по местам.
Педагог собирает детей и подводит итоги проведенной работы с детьми по результатам обхода (5 мин) и объявляет завершение работы над пейзажем и рассказывает, как убрать за собой рабочее место.
1.Уборка рабочего места (10 минут)
2.Сбор вещей(5 минут)
Заключение.
Ожидаемые результаты использования данной методической разработки.
- Проявление интереса у детей к практической деятельности по изобразительному искусству на пленере
- Проявление у детей интереса к новой технике живописи
- Раскрепощение при рисовании акварельными красками
- Закрепление теоретических знаний по основам живописи
- Приобретение новых знаний по перспективе
ПРЛОЖЕНИЕ 1
- По сырой бумаге наложить прозрачные цветовые пятна неба, земли, деревьев,
- По мере подсыхания первого цветового слоя, начать прорисовывать стволы деревьев, кустов и других деталей пейзажа
ПРЛОЖЕНИЕ 2 детские рисунки