Публикации
Полезное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересная практическая работа | 20.54 КБ |
zachyot_6_klass.doc | 37.5 КБ |
словарный диктант | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Числительными называются слова, которые обозначают ____________________или ___________________ номер предмета при счете.
__________________ числительные отвечают на вопрос сколько?: одиннадцать.
__________________ числительные отвечают на вопрос который?: одиннадцатый.
Количественные числительные делятся на три группы(с примерами):
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
Имена числительные и связанные с ними слова в предложении могут быть:
_________________и_______________________: Дважды два — четыре;
____________________________________: Мы живем на втором этаже;
______________________________________: Разделите шесть на три;
_______________________________: Занятия начинаются в девять часов.
Простые числительные имеют один корень: один, два, три.
Сложные числительные имеют два или несколько корней: пятьдесят.
Составные числительные состоят из двух и более слов: шестьдесят два, двести сорок один.
При склонении сложных числительных меняются оба корня: к пятистам, от пятисот.
При склонении составных числительных меняются все слова: от шестидесяти двух, к двумстам сорока одному.
В числительных от 10 до 20 мягкий знак не пишется.
Прочитайте вслух и запомните числительные:
Одиннадцать, пять — пятнадцать, пятьдесят, пятьсот, к пятидесяти, к пятистам, от пятисот;
восемь — восемнадцать, восемьдесят, восемьсот, к восьмидесяти, к восьмистам, от восьмисот;
девять — девятнадцать, девяносто, девятьсот, к девяноста, к девятистам, от девятисот; сто, около ста, от ста;
триста, четыреста — около трехсот, около четырехсот, к тремстам, к четыремстам.
Порядковые числительные согласуются с существительными, как прилагательные, изменяясь по ____________________________________: пятый вагон, пятая платформа.
При склонении сложных порядковых числительных изменяется только __________________ слово: в тысяча девятьсот пятом году.
Порядковые числительные, оканчивающиеся на -____________________, -____________________, -___________________, -____________________, пишутся в одно слово: трехтысячный, трехмиллионный.
Числительные полтора (м.р.), полторы (ж. р.), полтораста для всех падежей, кроме именительного и винительного, имеют одну форму: полутора, полутораста.
- Полтора десятка, полтор.. тысячи, полтор..ст.. километров, около пол..тор... десятк.., около пол..тор… тысяч, около пол…тораст… километров.
- Числительные в скобках поставьте в нужном падеже.
(Полторы) Весна наступила на _____________ недели раньше
(Оба, обе) У об..их стариков и об..их старушек были внуки.
(Полтора) Прошло около пол_______ месяцев.
(Обе) С об сторон неслись крики.
(Оба, обе) У об мальчиков глаза карие, у об…. девочек —
голубые.
(Полтора) Брат старше меня на полт___________ года.
(Полтораста)До города около пол______________ километров.
(Оба) Экзамены были сданы об________ учениками.
- Подчеркните в скобках те слова, которые могут употребляться с собирательным числительным пятеро:
Пятеро (друзей, девочек, ножниц, саней, ежат, ёжиков, парт, цветов, мальчиков, костюмов, сыновей, дочерей)
Сложные слова с числительным сто пишутся с буквой о в середине: столетний, девяностолетний.
В словах с числительными соединительной гласной может быть и: пятилетний, двадцатидневный.
Числительные два, три, четыре являются корнем в сложных словах и пишутся в родительном падеже: двухъярусный ('исключение: двуязычный, двустволка).
В словах с числительным сорок соединительная гласная а: сорокалетний, сорокалитровый (исключение сороконожка).
- Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в сложные слова:
Двухъярусный, сорок…метровый, ст..летний, двадцат.. летний, тре..ярусный, дв….сотлетний, сем..мильный, четыре..ярусный, тр…сотлетний, тре..язычный, дву..язычный, пят..десят..метровый
- Просклоняйте порядковое числительное 1945 год (год победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне).
И.______________________________________________________________Р.______________________________________________________________Д.______________________________________________________________В.______________________________________________________________Т.______________________________________________________________П.______________________________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы:
Оди…адцать, п_тна_цать, п_т_десят, к п_тид_с_ти, к п_т_стам; ш_с_на_цать, шес___сот, к шестидес_ти, сем_д_сят, восем_сот, к вос_мидес_ти, к вос_м_стам; дев___надцать, дев_т_сот, к девянос_, к девят_стам; дев_ност_, около дев_ност_, трист_, четырест_, около тре_сот, около четыре_сот.
- Напишите прописью:
888(в род. п. и тв. п.),327(дат., род. предл.),1050 (предл.), 200-миллионный, 23-тысячный, 327-му, 400-й
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Скво…ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н,нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся загл…нул чере… (не)высокие кусты и увидел бл…стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве(н,нн)ого озерца. Мальчик обогнул кусты и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздреватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торф…(н,нн)ого зеленоватого дна прогляд…вали тускло(желтые) караси.
Ванина собач…нка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси (не)испугались. Они буд(то) хотели обнюхать собачью морду. Это было (не)обыкновенное зрелище!
Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси и…чезли. Только луч…к солнца продолжал отражат?ся в воде. Вдруг к пальцам Вани прик…снулось что(то) холодное и сколь…кое. Он (с,з)жал кулак и почу…ств…вал что у него в руке б?ется, др…жит рыбина.
Пот…плело и от з…ри и до з…ри зал…ваются соловьи. Майская прохлада укр…щала их пение а теперь самое время слушать (не)угомо(н,нн)ую серенькую (не)величку. Всю ночь (не) смолкает соловьи(н,нн)ая трель в пр…брежных кустах (не)широкой но красивой реч…нки.
Соловьи любят пр…речные кустарники, зар…сли лесных низин в которых по утрам расст…ла…тся густой туман. Но не стоит заб…рат?ся в лесную глуш? чтобы насладиться их пением. Выйд…те из дома, располож…тесь в тени душистой сирени. Бе…предельная радость охватит вас когда вы услыш…те эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает, то громче вознос…тся, и эхо вторит соловьи(н,нн)ой песне.
Трудно кому(либо) состязат?ся с соловьем в пени…. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты композиторы сл…гали о нем песни.
Скво…ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н,нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся загл…нул чере… (не)высокие кусты и увидел бл…стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве(н,нн)ого озерца. Мальчик обогнул кусты и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздреватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торф…(н,нн)ого зеленоватого дна прогляд…вали тускло(желтые) караси.
Ванина собач…нка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси (не)испугались. Они буд(то) хотели обнюхать собачью морду. Это было (не)обыкновенное зрелище!
Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси и…чезли. Только луч…к солнца продолжал отражат?ся в воде. Вдруг к пальцам Вани прик…снулось что(то) холодное и сколь…кое. Он (с,з)жал кулак и почу…ств…вал что у него в руке б?ется, др…жит рыбина.
Пот…плело и от з…ри и до з…ри зал…ваются соловьи. Майская прохлада укр…щала их пение а теперь самое время слушать (не)угомо(н,нн)ую серенькую (не)величку. Всю ночь (не) смолкает соловьи(н,нн)ая трель в пр…брежных кустах (не)широкой но красивой реч…нки.
Соловьи любят пр…речные кустарники, зар…сли лесных низин в которых по утрам расст…ла…тся густой туман. Но не стоит заб…рат?ся в лесную глуш? чтобы насладиться их пением. Выйд…те из дома, располож…тесь в тени душистой сирени. Бе…предельная радость охватит вас когда вы услыш…те эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает, то громче вознос…тся, и эхо вторит соловьи(н,нн)ой песне.
Трудно кому(либо) состязат?ся с соловьем в пени…. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты композиторы сл…гали о нем песни.
Скво…ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н,нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся загл…нул чере… (не)высокие кусты и увидел бл…стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве(н,нн)ого озерца. Мальчик обогнул кусты и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздреватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торф…(н,нн)ого зеленоватого дна прогляд…вали тускло(желтые) караси.
Ванина собач…нка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси (не)испугались. Они буд(то) хотели обнюхать собачью морду. Это было (не)обыкновенное зрелище!
Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси и…чезли. Только луч…к солнца продолжал отражат?ся в воде. Вдруг к пальцам Вани прик…снулось что(то) холодное и сколь…кое. Он (с,з)жал кулак и почу…ств…вал что у него в руке б?ется, др…жит рыбина.
Пот…плело и от з…ри и до з…ри зал…ваются соловьи. Майская прохлада укр…щала их пение а теперь самое время слушать (не)угомо(н,нн)ую серенькую (не)величку. Всю ночь (не) смолкает соловьи(н,нн)ая трель в пр…брежных кустах (не)широкой но красивой реч…нки.
Соловьи любят пр…речные кустарники, зар…сли лесных низин в которых по утрам расст…ла…тся густой туман. Но не стоит заб…рат?ся в лесную глуш? чтобы насладиться их пением. Выйд…те из дома, располож…тесь в тени душистой сирени. Бе…предельная радость охватит вас когда вы услыш…те эти без…скусные чарующие переливы. Голос певца то зам…рает, то громче вознос…тся, и эхо вторит соловьи(н,нн)ой песне.
Трудно кому(либо) состязат?ся с соловьем в пени…. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты композиторы сл…гали о нем песни.
Предварительный просмотр:
Кулинарные изыски 7 класс
- молочный коктейль с кокосовой стружкой
- сметанный десерт
- мороженое с меланжем и шоколадным сиропом
- канадское пирожное с черносливом
- мороженая клюква с сахаром
- засахаренный миндаль
- мочёный горох
- кувшинный изюм
- рябиновая пастила
- лимонный постный сахар с апельсинчиками внутри
- куриные отбивные с луком и шафраном
- запечённый батон с чесноком
- фаршированные помидоры
- творожно-манный пирог
- ананасовый десерт из кабачков
- пельмени в горшочке с грибным бульоном
- рыбные зразы под французским соусом
- очищенное топлёное сливочное масло
- супчик из плавленых сырков с шампиньонами
- курица, маринованная по-американски
- пирожки из дрожжевого заварного теста
- вареники с творогом, заправленные сгущённым молоком
Кулинарные изыски 7 класс
- молочный коктейль с кокосовой стружкой
- сметанный десерт
- мороженое с меланжем и шоколадным сиропом
- канадское пирожное с черносливом
- мороженая клюква с сахаром
- засахаренный миндаль
- мочёный горох
- кувшинный изюм
- рябиновая пастила
- лимонный постный сахар с апельсинчиками внутри
- куриные отбивные с луком и шафраном
- запечённый батон с чесноком
- фаршированные помидоры
- творожно-манный пирог
- ананасовый десерт из кабачков
- пельмени в горшочке с грибным бульоном
- рыбные зразы под французским соусом
- очищенное топлёное сливочное масло
- супчик из плавленых сырков с шампиньонами
- курица, маринованная по-американски
- пирожки из дрожжевого заварного теста
- вареники с творогом, заправленные сгущённым молоком