Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?
В данной статье я представляю свой опыт работы в группах и индивидуально с интерактивной доской и мобильным классом на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_problema.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа»
Чайка Оксана Валерьевна
Учитель первой категории
ГБОУ лицея №150 Калининского района
Санкт-Петербурга
В процессе стремительного развития техники и науки за последние десять лет в школе появились новые возможности для наиболее эффективного обучения детей в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения, который обозначает направления развития образовательной системы современной российской школы. Мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы и MIMIO технологии направлены на формирование навыков познавательной деятельности учащихся и расширение языкового информационного пространства. Однако дети, каждый год поступающие в школу, разительно отличаются от своих предшественников, так слова французского политического деятеля XIX века Алексиса де Токвиля «Каждое новое поколение – это новый народ» актуальны и сегодня. И те преимущества, которые давали нам технологии несколько лет назад, сегодня могут отрицательно повлиять на процесс обучения, если не учитывать психологических особенностей детей.
По словам профессора кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктора психологических наук Ольги Карабановой произошло изменение мотивационной сферы, преобладание потребительских интересов над познавательными и перенасыщение информацией детского мозга. Она считает, что это привело к искусственной акселерации и увеличению количества групп риска среди учащихся, которым не достаёт общения среди сверстников и родительского понимания.
Сегодня у каждого ребёнка есть свой сотовый телефон или планшет или ноутбук. И в области оперирования технологиями ученики порой превосходят своих учителей, поэтому, то воодушевление, которое испытывали мои ученики года четыре назад в работе с интерактивной доской, нынешние пятиклассники принимают как данность. Им становиться скучно от очередности в работе с интерактивной доской, ожидания ответа,в результате теряется интерес к уроку. И именно этот недостаток заставил задуматься над методической проблемой использования интерактивной доски.
Интерактивные доски помогали и помогают обратить внимание учащихся на конкретный элемент задания, расширить опыт учащихся в работе с Интернетом, эффективно работать с грамматическими схемами и повышать качество индивидуального обучения детей. Но сегодня встаёт вопрос об умении учащихся работать в группе и уважении к одноклассникам. Успевающий ученик стремиться быть первым, поучаствовать на всех этапах урока как можно больше с доской, обижается на учителя и начинает заниматься «своим делом», если его не спрашивают. А слабоуспевающий учащийся начинает переживать из-за своей медлительности и непонятливости перед остальными одноклассниками, поэтому стесняется поднять руку и ответить. Возникает конфликт, который необходимо разрешать.
В этой статье рассмотрим возможные варианты использования интерактивного оборудования в группах на уроках обучения иностранному языку.
Перед работой ознакомление с общими правилами работы в группе ( парах):
1) Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в меру своих сил.
- Слушай каждого члена группы внимательно, не перебивая.
- Говори коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
- Поддерживай друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
- Отвергая предложенную идею, делай это вежливо и не забывай предлагать альтернативу.
- Если никто не может начать говорить, начинай выступать по часовой стрелке от лидера.
- Лидера выбирай того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
- Выступать от имени группы почетно. Это полномочный представитель всей группы.
И принятие или определение своего устава для класса, обговариваются наказания нарушителям (например, индивидуальная работа, но с потерей определенного количества баллов)
Учитель предлагает свою оценочную шкалу за задания в группах (парах), подчеркивая важные моменты совместной работы и контроля со стороны учителя и стороны одноклассников.
Работая с интерактивными технологиями, использую возможности мобильного класса, на котором установлена программа MIMIO, что влияет на повышение интереса к выполнению поставленных задач.
Класс распределяю на следующие группы: пара, малая группа(4 человека), значимая группа(6-7 человек, в зависимости от количества детей). Каждая группа имеет возможность провести работу на интерактивной доске по очереди. Составляется график успехов работы группы в зависимости от того, какой ученик отвечает и объясняет.
Самые наибольшие баллы получают группы (пары), где выступает «слабый » учащийся, так как «сильный» сумел наладить работу в паре и отвечает за успех своего одноклассника. Такие задания для пар можно использовать на разных этапах урока: объяснении нового материала, закреплении, контроля и самоконтроля.
Составляется база памяти выполненных заданий, которые ещё раз просматриваются и анализируются всем классом в конце четверти: кто делал успехи, какие неудачи были у групп. Иногда поражает память детей нюансов, на которые не обратил бы внимания или посчитал бы неглавными, а для учеников они важны. В конце каждой четверти подводятся итоги и награждения победителей, поэтому возникает интерес к работе в группах, к материалу и ответственное отношение к выполнению заданий на интерактивной доске.
В век индивидуализации, по мнению психологов, детям не хватает внимания и заботы, совместной работы со сверстниками, поэтому считаю такую работу с интерактивной доской наиболее удачной, выбирая сначала групповую работу, а затем индивидуальную.