Внеклассные мероприятия
На странице будут размещены внеклассные мероприятия по предмету и классному руководству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час общения по толерантности | 201.5 КБ |
Презентация к часу общения по толерантности | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан»
Час общения
«Моя вселенная - Я и МЫ».
Автор: Рослова Ирина Николаевна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории
ОМСУКЧАН - 2014
Час общения «Моя вселенная - Я и МЫ».
Доска оформлена фотографиями разных людей – грустных и весёлых, русских и американцев, белокожих и чернокожих и т.д.
Ход занятия.
Вступление.
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
ПРИВЕТСТВИЕ.
У. Здравствуйте, ребята!..
Здравствуйте – говорят друг другу каждый день миллионы людей на планете, желая здоровья и благополучия. Мы подаем при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу..
- А как ещё можно поздороваться с другим человеком?
Ребята предлагают варианты приветствия других людей.
У. Молодцы! Как приятно, когда люди умеют приветствовать друг друга. Ведь люди, живущие на планете очень разные и приветствия тоже разные.
УПРАЖНЕНИЕ С САЛФЕТКОЙ.
У: Продолжим нашу встречу.
Перед вами лежат салфетки. Возьмите их и чётко выполняйте мои инструкции: оторвите правый уголок салфетки, сложите салфетку пополам, оторвите правый уголок салфетки, сложите пополам и оторвите правый уголок. Разверните салфетку. Они все разные, хотя мы выполняли одни и те же инструкции.
- Как вы думаете, почему так получилось?
Ответ: Люди, живущие на планете очень разные.
- Что же объединяет, «делает человеком» пожилую чету французов, 15-летнюю шотландку, влюблённых, маленькую девочку и других?
Р. Называют общие качества человека, затем переходят к более сущностным.
У. Действительно, людей многое объединяет. Но мы и очень разные. Вы вместе учитесь много лет, но хорошо ли вы знаете друг друга?
ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ».
У. Я называю умения, встают те, кто ими обладает, остальные аплодируют тем, кто встал.
Встаньте те, кто
- Умеет вышивать;
- умеет рисовать,
- готовить,
- занимается пением,
- спортом?
- умеет кататься на коньках и т.д.
У. Вот видите, мы ещё раз убедились, что мы все разные.
Представьте себе, что наступит время, когда все на Земле станут одинаковыми (рост, цвет волос, привычки, национальность).
- Каким будет этот мир? Как будут жить люди в этом мире? (ОТВЕТЫ)
- Хорошо это или плохо, что мы разные? (ОТВЕТЫ)
- Мир, в котором мы живём не настолько прост, чтобы делить его на чёрное и белое, а людей - на плохих и хороших. Мир, окружающий нас, разноцветен, а человек, как его частичка, таинственен и многогранен.
(! ДОСКА).
НЕТЕРПИМОСТЬ
У: К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другому образу жизни, привычкам, другой культуре всегда существовал и продолжает существовать и в наше время.
.
- Что, на ваш взгляд, может стать предметом нетерпимости? В классе, школе? (Внешний вид, физические недостатки, жаргон, интересы, поведение).
- А в государстве?
(Религия, национальность, культура).
ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
У: Противопоставить нетерпимости можно другое понятие - «толерантность». Сейчас это слово постоянно употребляется в нашем обществе.
На партах у вас лежит зеленый квадрат, в котором дано определение «толерантности». Ознакомьтесь с ним.
-Ребёнок читает в слух.
Толерантность – это ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
(Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова).
Словарь В.И.Даля.
Это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению».
Словарь С.И.Ожегова.
Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребёнку, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения.
- Теперь возьмите жёлтый квадрат.
Определения слова «толерантность» на разных языках земного шара звучат по-разному.
- Прочитайте их самостоятельно.
- Какое из определений вам ближе всего?
- в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения;
- во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
ОБОБЩЕНИЕ.
- Давайте обобщим вместе всё сказанное.
Человек индивидуален. Мы в этом убедились в ходе игры «Аплодисменты», выполняя упражнение «салфетки» и выбирая близкое для себя понятие «толерантности». Это потому, что мы разные,
но в нашей Вселенной мы должны уметь сосуществовать друг с другом, искать пути для взаимопонимания.
- Что для этого нужно?
( Быть более терпимыми, милосердными).
В нашей Вселенной должна существовать такая планета, объединяющая всех нас. Пусть она так и называется Толерантность.
У: В продолжение моих слов я прошу вас продолжить предложения, которые я для вас приготовила.
(дети работают с предложениями, зачитывают).
У: Ваш класс – это тоже планета. И мне хочется, чтобы в ней царили доброта, уважение, взаимопонимание, чтобы было меньше ссор, чтобы ваш мир стал пространством толерантности, в котором каждый - индивидуальность.
Я хочу попросить вас в завершение нашего общения нарисовать себя, но детальное сходство необязательно. Это может быть знак, символ. Но он должен выразить именно вас. Я тоже нарисую себя. Творим 3 минуты.
(дети создают рисунок)
У: Первая прикрепляю свой портрет к другим портретам.
Я хочу жить в мире, в котором люди смеются и плачут, в нем нет боли,
войн, террора, где Я и МЫ! А вы хотите? (ОТВЕТЫ)
- Тогда присоединяйтесь ко мне!
Прикрепляют дети свои рисунки.
Показать на портреты.
- Каждый прикрепил свой портрет. Вы были Я, а стали МЫ.
ПОЛУКРУГ.
В завершении давайте совершим с вами магический ритуал. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Я – это Я!
И нет ничего в этом мире такого, как Я!
Много всего есть у меня:
Победы, успехи, ошибки, семья!
Я – это Я!
Я строю себя!
Я - это здорово!
Я – это клёво!
Я для меня очень важное слово!
Заключительные слова.
И когда вам покажется, что вы не достаточно хороши, что у вас ничего не выходит, вы начинаете сомневаться в себе, вспомните нашу встречу, наше заклинание, и волшебным образом всё наладится. Потому что у каждого из нас достаточно талантов, умений и опыта справиться с любой ситуацией, чтобы наш мир стал пространством толерантности. Главное – верить в свои силы! И жить в мире, где есть Я и МЫ – а это целая Вселенная.
Я – это Я! И нет ничего в этом мире такого, как Я! Много всего есть у меня: Победы, успехи, ошибки, семья! Я – это Я! Я строю себя! Я - это здорово! Я – это клёво! Я для меня - очень важное слово! |
Я – это Я! И нет ничего в этом мире такого, как Я! Много всего есть у меня: Победы, успехи, ошибки, семья! Я – это Я! Я строю себя! Я - это здорово! Я – это клёво! Я для меня - очень важное слово! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
ДОБРОТА КРАСОТА УДАЧА РАДОСТЬ ЛЮБОВЬ ПЕЧАЛЬ
Толерантность – терпимость уважение к чужому мнению лояльность
Шарль Талейран французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в 1797-1799. Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.
Толерантный посёлок. В моём посёлке… Прохожие… Улицы, дворы… Река, воздух… Школа…
Толерантная страна. В моей России… Власть… Народ… Все граждане… Страна сотрудничает с другими странами мира…
Толерантность в повседневной жизни
Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая Твой сосед после этого - всего лишь иностранец?
Т- терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению О – отказ от причинения вреда и насилия Л – лучшее качество человека Е – единство, взаимопонимание, дружба Р – равноправие народов и рас А – альтруизм (уступчивость) Н – небезразличное отношение к людям Т – терпимость к различиям Н – наш мир О – ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас С – соблюдение прав человека Т – творческое общение Ь –жизнерадостност ь , душевност ь , сердечност ь … Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Договор учеников 10 «А»класса МБОУ «СОШ п. Омсукчан» «О принципах толерантности друг к другу» Я имею право на счастье и доброе отношение в моём классе. Я имею право быть самим собой. Я имею право на безопасность. Я имею право слушать и быть услышанным. Я имею право познавать себя в классе и в школе.
Толерантность Спасибо всем за работу!