Внеклассные мероприятия

Рослова Ирина Николаевна

На странице будут размещены внеклассные мероприятия по предмету и классному руководству

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан»

Час общения  

«Моя вселенная - Я и  МЫ».

Картинка 26 из 4539

Автор: Рослова Ирина Николаевна,

учитель русского языка и

литературы высшей категории

ОМСУКЧАН - 2014

Час общения  «Моя вселенная - Я и  МЫ».

Доска оформлена фотографиями разных людей – грустных и весёлых, русских и американцев, белокожих и чернокожих и т.д.

                               

Ход занятия.

Вступление.

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы – как истории планет.

У каждой  всё  особое,  своё,

И  нет  планет,  похожих  на  неё.

ПРИВЕТСТВИЕ.

У.    Здравствуйте, ребята!..

       Здравствуйте – говорят друг другу каждый день миллионы людей на планете, желая здоровья и благополучия. Мы подаем при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу..

-  А как ещё можно поздороваться с другим человеком?

Ребята предлагают варианты приветствия других людей.

 

 У. Молодцы! Как приятно, когда люди умеют приветствовать друг друга. Ведь люди, живущие на планете очень разные и приветствия тоже разные.

                              

УПРАЖНЕНИЕ С САЛФЕТКОЙ.

  У:  Продолжим нашу встречу.

        Перед вами лежат салфетки.  Возьмите их и чётко выполняйте мои инструкции: оторвите правый уголок салфетки, сложите салфетку пополам,  оторвите правый уголок салфетки, сложите пополам и оторвите правый уголок. Разверните салфетку. Они все разные, хотя мы выполняли одни и те же инструкции.

- Как вы думаете, почему так получилось?

Ответ:   Люди, живущие на планете очень разные.

- Что же объединяет, «делает человеком» пожилую чету французов, 15-летнюю шотландку, влюблённых,  маленькую девочку и  других?

Р. Называют общие качества человека, затем переходят к более сущностным.

У. Действительно, людей многое объединяет. Но мы и очень разные. Вы вместе учитесь много лет, но хорошо ли вы знаете друг друга?

                               

ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ».

У. Я называю умения,  встают те, кто ими обладает, остальные аплодируют тем, кто встал.  

 Встаньте те, кто

- Умеет вышивать;

- умеет рисовать,

 - готовить,

- занимается пением,

 - спортом?

 - умеет кататься на коньках и т.д. 

У. Вот видите,  мы ещё раз убедились, что мы все разные.

 Представьте себе, что наступит время, когда все на Земле станут одинаковыми (рост, цвет волос, привычки, национальность).

- Каким будет этот мир? Как будут жить люди в этом мире? (ОТВЕТЫ)

- Хорошо это или плохо, что мы разные?   (ОТВЕТЫ)

- Мир, в котором мы живём не настолько прост, чтобы делить его на чёрное и белое, а людей - на плохих и хороших. Мир, окружающий нас, разноцветен, а человек, как его частичка, таинственен и многогранен.

(! ДОСКА).

НЕТЕРПИМОСТЬ

У: К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другому образу жизни, привычкам, другой культуре всегда существовал и продолжает существовать и в наше время.

.

- Что, на ваш взгляд, может стать предметом нетерпимости? В классе, школе?  (Внешний вид, физические недостатки, жаргон, интересы, поведение).

- А  в государстве?  

(Религия, национальность, культура).

ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

  У: Противопоставить нетерпимости можно другое понятие - «толерантность». Сейчас это слово постоянно употребляется в нашем обществе.

          На партах у вас лежит зеленый квадрат, в котором дано определение «толерантности». Ознакомьтесь с ним.

-Ребёнок читает в слух.

Толерантность – это ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

(Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова).

 

Словарь В.И.Даля.

Это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению».

Словарь С.И.Ожегова.

Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребёнку, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения.

- Теперь возьмите жёлтый квадрат. 

Определения слова «толерантность» на разных языках земного шара звучат по-разному.

- Прочитайте их самостоятельно.

- Какое из определений вам ближе всего?

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

                                 

ОБОБЩЕНИЕ.

-     Давайте обобщим вместе всё сказанное.

Человек индивидуален. Мы в этом убедились в ходе игры «Аплодисменты», выполняя упражнение «салфетки» и выбирая близкое для себя понятие «толерантности». Это потому, что мы разные,

но  в нашей Вселенной  мы должны уметь сосуществовать друг с другом,  искать пути для взаимопонимания.

- Что для этого нужно?

( Быть более терпимыми, милосердными).

 

В нашей Вселенной должна существовать такая планета, объединяющая всех нас. Пусть она так и называется Толерантность.

У: В продолжение моих слов я прошу вас продолжить предложения, которые я для вас приготовила.

(дети работают с предложениями,  зачитывают).

У: Ваш класс – это тоже планета. И мне хочется, чтобы в ней царили доброта, уважение, взаимопонимание, чтобы было меньше ссор, чтобы ваш мир стал пространством толерантности, в котором каждый -  индивидуальность.

Я хочу попросить вас в завершение нашего общения нарисовать себя, но детальное сходство необязательно. Это может быть знак, символ. Но он должен выразить именно вас. Я тоже нарисую себя. Творим 3 минуты.

(дети создают рисунок)

У:  Первая прикрепляю свой портрет к другим портретам.

      Я хочу жить в мире, в котором люди смеются и плачут, в нем нет боли,  

      войн, террора, где  Я и МЫ!   А вы хотите?    (ОТВЕТЫ)

     - Тогда присоединяйтесь ко мне!

Прикрепляют дети свои рисунки.

Показать на портреты.

-   Каждый прикрепил свой портрет. Вы были Я, а стали МЫ.

                            ПОЛУКРУГ.

  В завершении давайте совершим с вами магический ритуал.  Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Я – это Я!

И нет ничего в этом мире такого, как Я!

Много всего есть у меня:

Победы, успехи, ошибки, семья!

Я – это Я!

Я строю себя!

Я - это здорово!

Я – это клёво!

Я для меня очень важное слово!

 

                                Заключительные слова.

     И когда вам покажется, что вы не достаточно хороши, что у вас ничего не выходит, вы начинаете сомневаться в себе, вспомните нашу встречу, наше заклинание,  и волшебным образом всё наладится. Потому что у каждого из нас достаточно талантов, умений и опыта справиться с любой ситуацией, чтобы наш мир стал пространством толерантности. Главное – верить в свои силы! И жить в мире, где есть Я и МЫ – а это целая Вселенная.


Я – это Я!

И нет ничего в этом мире такого, как Я!

Много всего есть у меня:

Победы, успехи, ошибки, семья!

Я – это Я!

Я строю себя!

Я - это здорово!

Я – это  клёво!

Я для меня - очень важное слово!

Я – это Я!

И нет ничего в этом мире такого, как Я!

Много всего есть у меня:

Победы, успехи, ошибки, семья!

Я – это Я!

Я строю себя!

Я - это здорово!

Я – это  клёво!

Я для меня - очень важное слово!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толерантность и МЫ

Слайд 2

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 4

ДОБРОТА КРАСОТА УДАЧА РАДОСТЬ ЛЮБОВЬ ПЕЧАЛЬ

Слайд 5

Толерантность – терпимость уважение к чужому мнению лояльность

Слайд 6

Шарль Талейран французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в 1797-1799. Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.

Слайд 7

Толерантный посёлок. В моём посёлке… Прохожие… Улицы, дворы… Река, воздух… Школа…

Слайд 8

Толерантная страна. В моей России… Власть… Народ… Все граждане… Страна сотрудничает с другими странами мира…

Слайд 10

Толерантность в повседневной жизни

Слайд 11

Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая Твой сосед после этого - всего лишь иностранец?

Слайд 12

Т- терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению О – отказ от причинения вреда и насилия Л – лучшее качество человека Е – единство, взаимопонимание, дружба Р – равноправие народов и рас А – альтруизм (уступчивость) Н – небезразличное отношение к людям Т – терпимость к различиям Н – наш мир О – ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас С – соблюдение прав человека Т – творческое общение Ь –жизнерадостност ь , душевност ь , сердечност ь … Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Слайд 13

Договор учеников 10 «А»класса МБОУ «СОШ п. Омсукчан» «О принципах толерантности друг к другу» Я имею право на счастье и доброе отношение в моём классе. Я имею право быть самим собой. Я имею право на безопасность. Я имею право слушать и быть услышанным. Я имею право познавать себя в классе и в школе.

Слайд 14

Толерантность Спасибо всем за работу!