проект "Тувинские традиции и обычаи"
Информационная карта проекта.
Проект: «Тувинские традиции и обычаи»
Продолжительность: долгосрочный 5 месяц
Тип проекта: информационный, познавательный
Участники проекта: взрослые, дети
Возраст детей: 4-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование целостной картины мира через познание и знакомство с тувинскими традициями и обычаями.
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к истокам тувинских традиций и обычаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Тувинские традиции и обычаи" | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
ПРОЕКТ
Тема: «Тувинские традиции и обычаи»
2016 г
Проект: Тувинские традиции и обычаи.
Информационная карта проекта.
Проект: «Тувинские традиции и обычаи»
Продолжительность: долгосрочный 5 месяц
Тип проекта: информационный, познавательный
Участники проекта: взрослые, дети
Возраст детей: 4-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование целостной картины мира через познание и знакомство с тувинскими традициями и обычаями.
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к истокам тувинских традиций и обычаев.
Задачи проекта:
Для детей:
- Приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через знакомые им виды искусства тувинского народа;
- Развитие интереса к тувинскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям тувинских людей и творческих способностей, заложенных в каждом ребенке от природы;
- воспитание основ духовности, характерной для данного этноса (любовь к детям, к природе, уважение к матери, взрослым);
-формировать бережное и заботливое отношение к природе;
- развивать интерес к тувинским народным традициям и обычаям:
Для педагогов:
- Помочь дошкольникам найти пути возращения традиций и обычаев своего народа, создание в детском саду условий для детской деятельности, со знакомством народных традиций и обычаев.
Для родителей:
- соблюдение традиций, обычаев, в семье;
- бережное отношение к природе;
-воспитание основ духовности, характерной для данного этноса (любовь к детям, к природе, уважение к матери, взрослым);
Актуальность: в настоящее время традиции и обычаи наших предков все больше уходят в прошлое. Подрастающее поколение становится более информатизированным, в связи, с чем отсутствует интерес к своей культуре, а взрослые в свою очередь, не считают нужным делиться обычаями и традициями своего народа. Наши дети должны хорошо знать не только историю своего государства, но и традиции национальной культуры своей Родины (танцы, фольклор, стихи, игры).
Традиции – хранители народной культуры, заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, можно взять под сомнение само существование народа.
Продукты проекта:
Для детей: Беседы, чтение сказок, открытые мероприятия по теме «Путешествие по родным местам», разучивание стихотворений, благопожеланий, пословиц, поговорок. Рисование национальных узоров, одежды, просмотр документального фильма «Путешествие по Туве», тувинские национальные игры.
Для педагогов: проведение открытых мероприятий, беседы, просмотр фильмов о Туве, оформление уголков о Туве (изготовление макета юрты, утвари, сбор фотографий о родном селе, оформление альбомов):
Для родителей: изготовление национальных костюмов для детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- овладение умением здороваться по-тувински со старшими при помощи ладошек, обучение загадок, пословиц, сказок;
- Значение кадака, что это означает;
- Знание традиционных тувинских профессий животноводов, их особенностей и значимости.
- Значение традиционного тувинского напитка – зеленый чай с солью и молоком.
- соблюдение элементарных общепринятых народных традиций и обычаев своего народа:
- бережно относится к живой и не живой природе.
Для родителей:
Осознанный интерес родителей к народным традициям обычаям своих предков и соблюдение их с детьми.
Этапы реализации проекта.
«Тувинские традиции и обычаи»
Мероприятие | Ответственные | сроки |
Подготовительный этап | ||
Планирование всего проекта. Подбор методической и художественной литературы. Оформление уголков, методкабинетов, фотовыставка «Красота природы моего села» («Осеннее настроение», «Зимний пейзаж», «Весна-краса», «Летние краски») | Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели | Сентябрь 2015 года |
Составление разработок развлечений, мероприятий по теме проекта, подбор игр, музыкального сопровождения. | Воспитатели, специалисты | Октябрь 2015г |
Создание условий для детской деятельности; - оформление уголков в группах; - рассматривание альбомов, картинок, фильмов о Туве; - изготовление атрибутов для игр. - рассматривание картин о домашних животных, о профессиях животноводов. Чтение художественной литературы. Слушание музыкальных произведений. | Воспитатели, специалисты | Учебный год |
Основной этап | ||
Знакомство детей с тувинскими обычаями, значения кадака, юрты, профессиями животноводов, животными за которыми они ухаживают; - навыки приветствовать старшего по возрасту человека при помощи ладошек; - знакомство с тувинским фольклором - Предметно-декоративное рисование (тувинские узоры) -Выставка работ детей: «Красота природы моего села», «Осеннее настроение», «Зимний пейзаж», «Весна – краса», «Летние краски». - Показ детской национальной одежды | Воспитатели и специалисты | Учебный год |
Проведение открытых мероприятий с детьми по месяцам: - развлечение с детьми подготовительной группы «Хоглуг огге хоглээшкин» - театральное представление детей старшей группы «Тоолум дошта, тывызыым дытта» - Вечер литературного чтения «Чечен менде, чечек черде» с детьми санаторной группы и младшей групп - Музыкальный калейдоскоп «Дынгылдайлаан Тыва чуртум» с детьми подготовительной, старшей и средней групп | Суван А.М., Уйнукай-оол Г.Б. Чонданова О.Д., Айыр-оол В.В. Быстан-оол Ш.Э., Мачыылай С-С.М. Музыкальный рук. Тоглакпан М.М., учител-логопед Хуурак А.В., Воспитатели Шарап Д.К., Даваа С.Д. | Декабрь Январь Февраль Март 2016г |
Заключительный этап | ||
Презентация продуктов проекта «Тувинские традиции и обычаи» - Конечный продукт проекта «Праздник чая» (Шай байырлалы) | Старший воспитатель Воспитатели групп Рук физ восп Тулуш М.В. ,педагог-психолог Оюн А.Б. | Май 2016г |
Система паутинка по проекту
Ведущая деятельность: познавательно-исследовательская:
- рассматривание;
- наблюдение;
-решение проблемных ситуаций;
- дидактические игры.
Ведущая деятельность: чтение:
- восприятие тувинских сказок, пословиц, загадок, слов, с последующим их объяснением, пересказом и заучиванием.
Ведущая деятельность: коммуникативная:
-народные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- свободное общение;
- рассматривание альбомов с последующим объяснением;
Ведущая деятельность: Продуктивная:
- рисование;
-конструирование с элементами аппликации;
- оформление альбомов.
Ведущая деятельность интеграция разных видов деятельности:
Двигательная:
- физминутки;
- подвижные и народные игры;
- физические упражнения;
- оформление атрибутов быта тувинских национальным орнаментом;
-изготовление традиционного тувинского чая с солью и молоком.
Игровая:
- игры-ситуации;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
Музыкально-художественная:
- прослушивание музыкальных произведений;
- знакомство и обучение с элементами тувинских танцев;
- участие в развлечениях.
Реализация интеграция разных видов деятельности:
-самостоятельная деятельность детей
-непосредственно-образовательная деятельность.