Образовательная область "Речевое развитие"
Презентация на тему "Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_rechevoe_razvitie.pptx | 882.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках реализации программы «От рождения до школы» образовательная область «Речевое развитие» предполагает решение следующих задач: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи ;
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: Поощрение будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; Совершенствование речи как средства общения; Формирование умения отстаивать свою точку зрения; Помощь детям в освоении форм речевого этикета; Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрение самостоятельности суждений.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи Формирование словаря : работа по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, поощрение проявлений интереса к смыслу слов, освоение выразительных средств языка.
Звуковая культура речи: Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отработка дикции; Совершенствование фонематического слуха; Отработка интонационной выразительной речи.
Грамматический строй речи: Упражнение детей в согласовании слов в предложении; Совершенствование умения образовывать однокоренные слова; Помощь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей.
связная речь: Совершенствование диалогической и монологической форм речи; Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; Совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте: Формирование представлений о предложении; Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений; Формирование умения составлять слова из слогов (устно); Формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах .
В.А.Сухомлинский : «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжит делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»