Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами. "Школа 2100"
Урок обучения грамоте. УМК «Школа 2100»
Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами.
Цель:
знакомство с новым знаком препинания, его ролью в письменной речи.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание.
- Организация рабочего места и внимания учеников.
- Актуализация.
- Подготовим наш речевой аппарат к работе. «На дороге с утра тарахтят трактора» - что я произнесла, зачем нужна? Проговаривание с увеличением темпа.
- Откроем букварь, стр. 76. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?
Ответы детей.
Примерный план:
- Чтение слов.
- Составление предложений.
- Чтение текста.
А что-нибудь новое будет сегодня?
- Перед вами листочки, в них те же слова, что и в букваре. Что будем делать со словами? (читать, объяснять, выполнять различные задания)
- Прочитайте самостоятельно 1 столбик.
- Какое из трёх слов подходит к картинке (слайд) (Тракт – дорога)
- Есть ли в этом столбике однокоренные слова? Какие, объясните? (трактор, тракторист, тот кто работает на тракторе). Выделим корень.
- В слове «тракторист» поставьте точки под буквами, обозначающими твёрдые глухие согласные звуки (т, к, с)
- Прочитаем самостоятельно 2 столбик.
- Чтение хором слов «мрак и сумрак». Что значат эти слова (мрак – полная темнота, сумрак – наступающая темнота) На картинке определите, что перед вами? (Мрак, сумрак).
- Следующие два слова читают девочки. (Крап – мелкие капли или брызги, крапинка – мелкая капля). Выделение корня.
- Чтение 3 столбика.
- Читают вслух мальчики. Назовите однокоренные слова. Выделим корень.
- Произнесите слово «грустно». Что заметили? (сравните, как пишется и как произносится) (звука [т], а буква «т» пишется – это непроизносимая согласная, подчеркните её)
Что значит «сонно»?
Оцените этот этап урока: если всё получалось, вы находили правильные ответы, правильно отвечали, то
Были ошибки, но с большей частью работы справились, то
Ничего не понял, много ошибок, то
Ф/п
- Работа с предложениями.
- С какой буквы написаны все слова? В каком случае они будут писаться с большой буквы? (в начале предложения)
- С чем сейчас мы будем работать? Придвиньте листочки зелёного цвета.
- Восстановите рассыпавшиеся предложения. Как работать? Составим план: прочитать слова, определить порядок.
- Будем работать в парах. Правила работы.
Дети составляют первое предложения. Варианты разбираются на доске. (Котик матрос плыл на плоту. Матрос котик плыл на плоту.) Кто совершает действие, какое действие.
2 предложение
Туман плыл по лугу.
- В каком предложении слово «плыл» в прямом значении, в каком в переносном.
Отметить детей, которые хорошо составляли предложения и отвечали на вопросы.
Ф/п
- Открытие нового знания.
- Чтение текста «Туман».
Работа до чтения.
Рассматривание иллюстрации. Опишите предметы, которые видите. Какое это время года? Суток? Понятно ли по картинке? Какое настроение вызывает картинка?
- Прочитайте рассказ про себя. Какое время суток описано в тексте?
- Чтение вслух с комментированием.
Сумрак. (Какое время суток?) туман сонно поплыл по лугу, по кустам. (Как это туман сонно поплыл?) У ракиты туман уснул (как сказать по-другому? Остановился) Он спал, спал, а утром уплыл. (неужели туман может спать?)Ракита стоит и грустит… (из-за чего?)
- После чтения.
Что такое ракита? Какой вид у ракиты? Посмотрите на знак в конце предложения. Кто знает. Как он называется?. Он ставится, когда текст или предложение не закончены. Автор как бы остановился и задумался... Перечитайте последнее предложение, о чём задумался автор? (почему ракита грустит). Как бы вы продолжили текст (высказывания детей). (Ей стало одиноко, … об уплывшем тумане)
- В начале урока, когда составляли план, я задала вопрос, что-то новое мы узнаем? Как вы сейчас на него ответите? О каком новом знаке узнали, что он означает? (текст или предложение не закончены, можно продолжить)
- Первичное закрепление.
- Давайте посмотрим, как работает многоточие.
На доске
- Это похоже на ко… - закричал мышонок. («кошка», не успел договорить, испугался и убежал) /Мышонок и карандаш. Владимир Сутеев/
- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал медведь. – Мёд настоящий, липовый… /Мешок яблок/ (вкусный, сладкий, полезный)
-Три котёнка увидели мышь и … /Три котёнка/ (бросились за ней)
- О каком новом знаке узнали? Что он означает?.
- Рефлексия.
Было интересно …
Было трудно…
Я понял, что …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. УМК «Школа 2100»
Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами.
Цель:
знакомство с новым знаком препинания, его ролью в письменной речи.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание.
- Организация рабочего места и внимания учеников.
- Актуализация.
- Подготовим наш речевой аппарат к работе. «На дороге с утра тарахтят трактора» - что я произнесла, зачем нужна? Проговаривание с увеличением темпа.
- Откроем букварь, стр. 76. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?
Ответы детей.
Примерный план:
- Чтение слов.
- Составление предложений.
- Чтение текста.
А что-нибудь новое будет сегодня?
- Перед вами листочки, в них те же слова, что и в букваре. Что будем делать со словами? (читать, объяснять, выполнять различные задания)
- Прочитайте самостоятельно 1 столбик.
- Какое из трёх слов подходит к картинке (слайд) (Тракт – дорога)
- Есть ли в этом столбике однокоренные слова? Какие, объясните? (трактор, тракторист, тот кто работает на тракторе). Выделим корень.
- В слове «тракторист» поставьте точки под буквами, обозначающими твёрдые глухие согласные звуки (т, к, с)
- Прочитаем самостоятельно 2 столбик.
- Чтение хором слов «мрак и сумрак». Что значат эти слова (мрак – полная темнота, сумрак – наступающая темнота) На картинке определите, что перед вами? (Мрак, сумрак).
- Следующие два слова читают девочки. (Крап – мелкие капли или брызги, крапинка – мелкая капля). Выделение корня.
- Чтение 3 столбика.
- Читают вслух мальчики. Назовите однокоренные слова. Выделим корень.
- Произнесите слово «грустно». Что заметили? (сравните, как пишется и как произносится) (звука [т], а буква «т» пишется – это непроизносимая согласная, подчеркните её)
Что значит «сонно»?
Оцените этот этап урока: если всё получалось, вы находили правильные ответы, правильно отвечали, то
Были ошибки, но с большей частью работы справились, то
Ничего не понял, много ошибок, то
Ф/п
- Работа с предложениями.
- С какой буквы написаны все слова? В каком случае они будут писаться с большой буквы? (в начале предложения)
- С чем сейчас мы будем работать? Придвиньте листочки зелёного цвета.
- Восстановите рассыпавшиеся предложения. Как работать? Составим план: прочитать слова, определить порядок.
- Будем работать в парах. Правила работы.
Дети составляют первое предложения. Варианты разбираются на доске. (Котик матрос плыл на плоту. Матрос котик плыл на плоту.) Кто совершает действие, какое действие.
2 предложение
Туман плыл по лугу.
- В каком предложении слово «плыл» в прямом значении, в каком в переносном.
Отметить детей, которые хорошо составляли предложения и отвечали на вопросы.
Ф/п
- Открытие нового знания.
- Чтение текста «Туман».
Работа до чтения.
Рассматривание иллюстрации. Опишите предметы, которые видите. Какое это время года? Суток? Понятно ли по картинке? Какое настроение вызывает картинка?
- Прочитайте рассказ про себя. Какое время суток описано в тексте?
- Чтение вслух с комментированием.
Сумрак. (Какое время суток?) туман сонно поплыл по лугу, по кустам. (Как это туман сонно поплыл?) У ракиты туман уснул (как сказать по-другому? Остановился) Он спал, спал, а утром уплыл. (неужели туман может спать?)Ракита стоит и грустит… (из-за чего?)
- После чтения.
Что такое ракита? Какой вид у ракиты? Посмотрите на знак в конце предложения. Кто знает. Как он называется?. Он ставится, когда текст или предложение не закончены. Автор как бы остановился и задумался... Перечитайте последнее предложение, о чём задумался автор? (почему ракита грустит). Как бы вы продолжили текст (высказывания детей). (Ей стало одиноко, … об уплывшем тумане)
- В начале урока, когда составляли план, я задала вопрос, что-то новое мы узнаем? Как вы сейчас на него ответите? О каком новом знаке узнали, что он означает? (текст или предложение не закончены, можно продолжить)
- Первичное закрепление.
- Давайте посмотрим, как работает многоточие.
На доске
- Это похоже на ко… - закричал мышонок. («кошка», не успел договорить, испугался и убежал) /Мышонок и карандаш. Владимир Сутеев/
- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал медведь. – Мёд настоящий, липовый… /Мешок яблок/ (вкусный, сладкий, полезный)
-Три котёнка увидели мышь и … /Три котёнка/ (бросились за ней)
- О каком новом знаке узнали? Что он означает?.
- Рефлексия.
Было интересно …
Было трудно…
Я понял, что …