Главные вкладки
"Воспитатель года - 2025"
Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на своей страничке!
Надеюсь, что общение в сети с коллегами, поможет в решении многих
вопросов в деле воспитания детей дошкольного возраста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
![]() | 27.87 КБ |
![]() | 12.07 КБ |
![]() | 11.36 КБ |
![]() | 130.22 КБ |
![]() | 2 МБ |



Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий открытого педагогического мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие по дорогам знаний».
Старшая группа.
Воспитатель: Мачыылай С-С.М.
Апрель, 2024 г.
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по дорогам знаний».
Тема НОД: «Путешествие по дорогам знаний».
Возраст детей: 5-6 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи
Образовательные: закрепить знания о частей суток, времен года, название месяцев, последовательности дней недели. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
- активизировать словарь детей.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- формировать навыки счета в различных направлениях.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Оборудование и материалы: письмо, геометрические фигуры, коверты с заданиями: «Расселите фигуры по домам», «Живые цифры», математические числа, мяч; мячи с цифрами, цифры.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем), словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Предварительная работа: дидактическая игра «Рассели фигуры» на закрепление соседних чисел
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Назови одним словом».
Планируемый результат: знания детей в соответствии с возрастом детей.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | - (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: | Дети заходят в группу под спокойную музыку | 1 мин. |
2. | Вводная часть | Влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком) | 2 мин | |
3. | Основная часть (поисковый этап) | Воспитатель –(читает письмо от осени) Мини-викторина «Лесная». Для вас - викторина. Кто быстрее ответит на мои вопросы? - Кто собирает яблоки спиной? (Еж.) - У кого щеки вместо мешка? (У бурундука.) - А бывают ли перелетные животные? (Да, летучие мыши.) - С каких деревьев зелеными опадают осенью листья? (С ольхи, сирени.) - Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка.) - Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья осины, рябины, черемухи.) - Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в мох.) - У какого зверя в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – не машут. | Да Самолет, машина… 4 Утро, день, вечер, ночь (утром) (днём) (вечером) (ночью) 4 Весна, лето, осень, зима Весна Март, апрель, май (Лето). (Осень) (Зимой) (Осенью) (Весна). Дети читают стихотворение 7 Ответы детей. Суббота, воскресенье (4) (3) (5) (1) (10) (фрукты). (мебель). (домашние животные). (семья). (игрушки). (насекомые). (воздушный транспорт) резиновый. пластмассовый. стеклянный деревянная. резиновая. бумажная. железный. Нет по светофору, по пешеходному переходу Светофор Три На зеленый | 7 мин. |
4. | Практический этап |
Исследование №1 строения листа с помощью лупы.
- Оранжевые, красные, коричневые. Физминутка. А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. Мы листики осенние, На ветках мы сидим, Дунул ветер – полетели, Мы летели и летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Дети выполняют движения по тексту)
| Цифры Дети выполняют задание под музыку. Ответы детей квадрат Треугольник Круг Овал (Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят») (Гуси-лебеди)
Лиса и заяц («Лиса со скалочкой») Дети выполняют задания. | 18 мин. |
5. | Заключительная часть Рефлексия | Дорогие ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть дерево, на котором нет листьев. Если вы на этом занятии получили полезную информацию, узнали много нового, и оно вам очень понравилось то приклейте красные листочки. Если вы хотите ещё получить интересную информацию об осени – тогда желтые листочки, если вы не получили никакой информации, и вам не понравилось занятие тогда приклейте зелёные листочки. | Дети получают медали | 2 мин. |
Всего: | 25 минут |
Предварительный просмотр:
https://rutube.ru/video/45b17f4ff7c507672deecc1fed091305/
ссылка на рутуб
https://nsportal.ru/node/6821268
ссылка на nsпортал
Предварительный просмотр:
9643809002561686 –Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна

