Урок русского языка в 1 классе УМК "Перспектива" по теме "Слоги. Деление на слоги".
УМК "Перспектива" 1 класс. Тема "Слоги. Деление на слоги". Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Студенкова Татьяна Петровна
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Количество учащихся: 8 чел.
Дата проведения: 25 апреля 2014 г
Тема: | Слоги. Деление на слоги. |
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Цели: | Предметная: учить детей различать слова от слога, соотносить количество слогов в слове с количеством гласных звуков. Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма. Метапредметная (Формировать УУД): - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные умения: объяснять разницу между словом и слогом и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. |
Задачи урока: | Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом. |
Планируемые результаты: | Предметные умения: - классифицировать слова по разным основаниям; - объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; Метапредметные умения: Познавательные умения: - использовать знако-символические средства при определении слогов в слове; - составлять алгоритм под руководством учителя; - делать выводы о совместной работы класса и учителя; - уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. Регулятивные умения: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Коммуникативные умения: - уметь слушать и понимать речь других; - уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные умения: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; - проявлять интерес к изучению темы; |
Термины и понятия | Словарное слово, слово, слоги. |
Межпредметные связи | окружающий мир, ИКТ |
Оборудование | Информационный материал: - учебник «Русский язык», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Демонстрационный материал: - карточки для рефлексии. Интерактивный материал: - СД диск. Азбука. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; - СД диск. Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, в парах |
Общая часть | ||||||
Тема урока: Слоги. Деление на слоги. | 1 класс | |||||
Этапы урока, целевые ориентиры, время. | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников и возможные варианты ответов. | Планируемые результаты, формирование УУД. | ||
Задания базового уровня. | Задания повышенного уровня. | Предметные | Личностные, метапредметные | |||
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.) Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. Дети проговаривают. Мы пришли сюда учиться, | Организует приветствие. | - Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов. | ||
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность; 5 мин | Однажды Ваня и Аня выщли из дома и пропали. Вот куда они пошли? Чтобы, узнать куда пошли дети, нам нужно послушать музыку. Слушание музыки. -Что вы представили, слушая музыку? Куда могут пойти дети? (лес) Почему вы так решили?
Слайд:1 Лес | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слушание музыки | Слушают музыку, высказывают свою точку зрения. «Представила лес, бегут ручьи. Я представил, что поют птички, потому что слышится шебет птиц. Дети пошли в весенний лес, я представила, что растут цветы.» | Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). | ||
3. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися знаний) Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 7 мин | Минутка чистописания Разминка для рук: (упражнение для развития мелкой мускулатуры рук , вздыхают чистый воздух -Открываем тетради, записываем число, классная работа. ( Включаем диск. Азбука. 1 класс (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева)) л,л - Придумать слова, которые начинаются со звука/л/ –твердого или мягкого. - Придумать предложение с любым словом. - Подчеркнуть гласные буквы. Проверить задание, найти ошибки. Оценить работу: ! + -. | - Работа в парах. Проговаривают по очереди словарные слова, записывают в тетради. | Организует работу в тетрадях, каллиграфическое письмо. Организует работу по придумыванию слов и предложений, запись предложений в тетради. Организует работу в парах. Организует проверку. | Дети делают разминку для рук. Прописывают буквы л. Придумывают слова, которые начинаются со звука/л/ –твердого или мягкого. Придумывают предложение, записывают, которое понравилось. В лесу поют птицы. Красиво в весеннем лесу. В лесу тает снег. - Подчеркивают гласные. Договариваются, кто первый начнет говорить, записывают. (сорока, собака, корова, ученик, Россия, Москва) Проверяют друг друга. | Уметь различать гласные буквы от согласных. Знать написание, изученных словарных слов. | Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД Уметь определять основание для написания безударной гласной в корне и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) |
4. Постановка цели и задач урока. Цель: организовать формулирование темы и цели урока учащимися. 9 мин | Различие слова от слога, определение слогов в слове. Ребята пошли в лес и заблудились. Слайд 2 (Ваня и Аня кричат «ау») Давайте покричим все вместе. А-у, Ва-ня, А-ня. Как они произносят слова? (по частям, слогам). Как вы догадались? 2. Пошла Аня по тропинке и увидела на полянке красивые первые весенние цветочки. А вот какие цветочки, мы узнаем, отгадав загадки: Слайды с отгадками. Он спешит весне навстречу, (одуванчик) Под забором, у калитки, (ландыши) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький …(подснежник)
(На доске появляются слова: подснежник, ландыши, одуванчик, медуница) -Определить количество слогов в словах. -Как определить количество слогов? - Давайте проверим свой вывод с правилом. Знакомство с правилом с.62 учебник. Как только она хотела сорвать цветы, вышел из-за кустика маленький дедушка. (Слайд Лесовичка) -Не рви Аня цветы. Почему нельзя рвать цветы? Рассказ о пользе цветов. (Работа в группах). | Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Учиться делить слова на слоги). Вывод: Почему нельзя рвать цветы: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы. Одуванчик любимое лакомство лосей. Многие цветы занесены в Красную книгу. | Создает проблемную ситуацию. Через подводящий диалог организует формулирование темы и постановку цели урока учащимися. Организует работу у доски. Подводит к выводу о том, как нужно определять количество слогов в слове. Организует работу с «Узелками на память». (Правило) - Подводит к выводу «Почему нельзя рвать цветы». -Организует просмотр Красной книги Томской области. | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Отгадывают загадки. Записывают слова на доске. Определяют количество слогов. (одуванчик – 4 слога,т.к. 4 гласных, о.у,а,и, ландыши – 3 слога т.к. 3 гласных буквы – а,ы,и, , медуница – 4 слога т.к 4 гласных буквы, е,у,и,а) Делают вывод, что нужно определить количество гласных букв, и тогда узнаем количество слогов. -Читают правило и делают вывод, что они правильно определили количество слогов. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает. Рассказывают о пользе цветов. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. 2 ученик. «Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег появляются первые весенние цветы – подснежники. Их можно встретить в горах, лесах, на лугах. Название "подснежник" связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега. Подснежник растение редкое, многие виды его находятся на грани исчезновения, и в этом прежде всего виноваты, мы – любители цветов. Растение, занесенное в Красную Книгу, но люди всё равно безжалостно продолжают уничтожать прекрасные цветы. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут» | Связь с уроком окружающего мира. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД) |
5. .Музыкальная физминутка 3 мин | Организует физминутку. Рефлексия «Огонь, воздух, вода, земля». | |||||
6. Первичное усвоение и первичное применение полученных знаний. Цель: организовать применение знаний при выполнении упражнений. Способствовать развитию самостоятельной работы детей. 10 мин | Работа по учебнику. Упр.65 -Выполнили задание Умного совенка Аня и Ваня. Хотели они побежать домой т.к открылась тропинка лесная. Видят летят пчелки. Помочь пчелкам перенести мед, для этого нужно Прочитать предложения, выписать те, из них, которые могут быть связаны с темой «Весна», (иллюстрация весны). Задание: «Светит весеннее солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Появились подснежники.» | Работа по интерактивной доске. В лесу Ваня с Аней встретились с Умным совенком. Умный совенок предлагает выполнить задание. -Чтобы найти дорогу домой, нужно. «Распределить слова по колонкам: 1 слог, 2 слога, 3 слога». Интерактивная доска. Три дерева. под деревьями написаны слова: кот, корова, дом, лес, цветок, пенал. | Организует обсуждение по вопросам упражнения. Организует работу у доски над записью слов по группам. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку тетрадей. Организует самостоятельную работу учащихся. Организует проверку. | Дети проговаривают тему и цель урока. Работают по интерактивной доске, отвечая на вопросы учителя. Доказывают свою точку зрения. «Дом – 1 слог, потому что 1 гласная, кот -1 слог, потому что 1 гласная, корова – 3 слога т.к. 3 гласных: о,о,а, цветок – 2 слога т.к. 2 гласных: е, о.» Вывод: слова: дом, кот, лес расположим на 1 дереве т.к. там карточка с одним слогом, слова: корова – на третье дерево т.к. карточка с тремя слогами, цветок, пенал - на второе дерево т.к. -2 слога. Выполняют самостоятельную работу. Дети выписали: весеннее, ручьи, подснежники. Выполняют проверку. (За доской написаны слова, дети проверяют, оценивают: ! + -) | Соотносят количество слогов в слове с количеством гласных звуков. | Уметь определять основание для написания слов и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Регулятивные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь использовать приобретённые знания при выполнении самостоятельной работы. (Познавательные УУД |
7. Первичное закрепление. Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке. 2 мин | -Давайте подведём итог. - Как мы должны делить слова на слоги. -Как определить количество слогов? | Организует фиксирование содержания. | Отвечают на вопросы учителя. - Соотносят цель и результаты деятельности на уроке. Определяем сколько гласных, столько и слогов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь адекватно оценивать свои действия. | ||
8. Рефлексия Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. 2 мин | - На столе лежат два цветка, если вы считаете, что урок вам понравился, вы узнали новое и у вас многое получилось, то возьмите красный цветок. -Если вы считаете, что урок вам не понравился, и у вас получилось не всё, как бы вы хотели, то возьмите синий цветок. | Организует рефлексию. | Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий. Из 8 человек 6 подняли красный цветок, 2 синий. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД) | ||