Комплексно – тематический план организации образовательного процесса.

Михайлищева Анна Владимировна

Комплексно – тематический план организации образовательного процесса в старшей группе  фрагмент

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.3.  Комплексно – тематический план организации образовательного процесса в старшей группе.

Планируем работу на учебный год в соответствии с содержанием образовательной программы.

Комплексно – тематический план организации образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей

Виды деятельности

Цель и задачи

Формы, методы и приемы

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй

Тема «День знаний» 1.09.2015 г. – 4.09. 2015 г.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Конструирование

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (помочь вспомнить друг друга).

«Дома»

Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора, о способах соединения. Упражнять в плоскостном моделировании

ЦП по улицам села. Рассматривание альбома «Дом в котором я живу»

ДИ «Отбери детали»

Игры с конструктором. Геометрическая мозаика. Конструируем из песка

Оформление альбом «Дом в котором я живу»

Физкультура

Учить ходить детей перекатом с пятки на носок, совершенствовать умения строиться в круг; развивать координацию движений

Построение в круг. Ходьба с перекатом. Прыжки на 1 ноге (левой, правой). Катание, бросание и ловля мяча

П.И. «Уголке»

Чтение художественной литературы

Учить анализировать художественное произведение; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «Искать», «срывать», «собирать»

Чтение сказки Л.Н. Толстова «Лев и собачка». Анализ стихотворения по вопросам. Рефлексия.

Чтение стихотворения В. Орлова «Лето» Рисование на тему «Лето»

Развитие речи

Формировать представление о семье; активизировать словарь; формировать умение выделять признаки качеств и действия с предметами; составлять описательный рассказ совместно с воспитателем об игрушках

Организационный момент: «Собирались все дети в круг…».

Рассказывание о семье.

Игры: «Пантомима», «Собери цепочку». Чтение стихотворения О.Дриз. Беседа по стихотворению. Пальчиковая игра. Рассказывание об игрушках.

Закреплять правила обращения с игрушками. Чтение пословиц. Игра «Правильно – не правильно»

Убираем игрушки на место.

Музыка

Помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения играть на металлофоне.

Игра на металлофоне.

Пение песен.

Аппликация

«Что мы умеем вырезать и наклеивать» Помочь оживлять впечатления об аппликативных работ. Напоминать приемы работы с ножницами. Побуждать выполнять сюжетную или предметную композицию, дополнять их деталями

Рассматривать аппликативные работы в ср. гр.

Слов. ДИ «1,2,3, «да» или «нет» - говори …»

ДИ «Отражение»

«Вырезаем по контуру»

ФЭМП

«Мы научимся считать» Счет в пределах 5, Образование числа 5 на основе сравнения 2х различных групп предметов. Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

Игровые упражнения «Сосчитай фигуры», «Дорисуй недостающую»

Физ. минутка «1,2,3,4, 5…»

Загадки – шутки, повторение считалок.

Рисование

Рисование с опорой на образец-иллюстрацию. Закреплять приемы рис-я кистью

Рис-е по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» Чтен. Стих-я С. Суворовой «Яблони»

Игры «Принеси игрушку которую назову», «Слушай внимательно, убирай старательно»

Музыка

Пение песен о лете. Совершенствовать творческие проявления.

Исполнение танца

Музыкальные игры

Развлечение для детей

Физкультура

Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу

Хождение босиком по коврику, по массажным дорожкам после сна

ПИ «Меняемся местами

«Салочки» игры по желанию

- Развлечение для детей «День знаний»

Пополнить оборудование зону двигательной активности; Центр изобразительной деятельности – природным материалом; Научно – исследовательский центр оборудованием и материалом для совместных опытов с детьми.

«Осень» 7,09,2015 год – 18,09,2015 год.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Рисование

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д\с), о времени сбора урожая о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Знакомство с акварелью. Познакомить детей с акварельными красками и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре

Показ работы с акварельными красками. Показ как пользоваться палитрой и для чего она нужна. Практические занятия с красками.

Исследовательская работы: как с помощью воды получить более светлые тона.

Физкультура (улица)

Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

П.И. «Листопад»

Игра с ветрячками

Рисование

Уточнять представление о временах год – лето и осень; учить находить из признаки на картинах и картинках; отображать полученные впечатления; закреплять приемы рис –я кистью

Рассматривание картинок с изображением лети и осени.

Определение их основных признаков

Беседа о прошедшем лете.  Рис – е на тему «Лето»

Муз. Игра «осень просим». Чтение стих-я «лето» В. Орлова. Поощрять рис –е разных предметов по данной теме

Ознакомление с природой

Воспитывать любовь к родной природе. Дать базовые знания по теме «Грибы». Формировать умение анализировать признаки осени

Чтение рассказа В. Бианки «Сентябрь»

Стих-я В. Шульжика «По грибы старик собрался ...»

Беседа о грибах.

Рассматривание картинок с изображением грибов

Физкультура

Учит прыгать на 2 ногах на месте с чередованием ходьбой; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений

Построение в шеренгу. Бег с высоким подниманием колена. Прыжки на месте, на 2-х ногах по 30-40 сек.

Игра «Сбей мяч»

«Найди себе пару»

Творческие мастерские

«Журавли летят на юг» Учить выполнять аппликацию из семян клена. Закреплять представление о перелётных птицах и изменение в жизни пернатых с приходом осени

Рассмотреть альбом «Птицы» Наблюдение за птицами.

Рассматривание лэпбука на тему осень

ДИ «с какого дерева плоды?»

ПИ «Гуси –лебеди»

Развитие речи

Развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему «Времена года»

Чтение стихотворения «Улетает лето». Вопросы по содержанию. Игра «Назови ласково». Рассматривание лэпбука на тему осень

Чтение стихов в подарок другу.

Воспитывать желание трудиться. Уборка мусора на участку д\с.

Физкультура

Формировать умения и навыки правильного выполнения движения

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра) Перебрасывание предметов ч\з препятствия (расстояние 2 метра)

ПИ «Сделай фигуру»

Творческие мастерские

«Стрекоза из природного материала» Развивать творческое воображение

Изготовление стрекозы

ПИ «Стрекоза»

Ознакомление с окружающим миром

«Моё имя» Снизить уровень тревожности и агрессивности

Игра «Здравствуйте, меня зовут…», «Имена моих соседей». Интонирование имени. Беседа об имени.

Обращать внимание детей на то, как они называют друг друга (по имени, ласково, с умеренной громкостью и т.д.)

Физкультура (улица)

Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий с правилами, развивать ловкость, быстроту реакции.

Игра «Горелки» ПИ «Эстафета парами»

Игры с песком и водой «Строим мост». Учить детей выполнять коллективную постройку.

Конструирование

«Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» Учить строить из разных материалов (картон, коробки и т.д.). Учить планировать этапы постройки. Развивать творческое воображение

Рассмотреть иллюстрации машин. Закрепить название транспорта. ДИ «Транспорт». ЗОЖ «О пользе овощей и фруктов для здоровья»

ДИ «Где растет огурчик», «Что растет в саду, на огороде»

Убираем на участке засохшие веточки.

ФЭМП

Упражнять в счете и отсчитывании предметов (на ощупь, слух), сравнивать 2 предмета (длина, ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, определять его словами (вперед, назад, налево, направо)

Упражнять отсчитывать столько же, «Чудесный мешочек» Игровая ситуация «Подбери предмет в папку по противоположности»

ДИ «Найди клад», «Шашки»

Музыка

Формировать песенные навыки. Подготовка к празднику осени. Учим песни, танцы, хороводные игры

Исполнение песен. ДИ. «Где растет?» Наблюдаем за изменениями в природе.

Слушание песенного творчества

Чтение Художественной Литературы

Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Развивать устную речь.

Чтение рассказа В. Бианки «Сентябрь», работа по вопросам. ПИ «Капли дождя» Чтение стихотворения «По грибы …»

Рисование и лепка грибов.

ПИ «За грибами».         

Физкультура

Упражнять в беге на скорость.

Упражнение «беги быстрее ветра» Наблюдение за ветром.

Свободная деятельность детей. Игры по желанию.

Чтение Художественной Литературы

Пересказ сказки К. Ушинский «Умей обождать». Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал.

Чтение и пересказ сказки. Беседа с целью повысить интерес к сказочным персонажам. Пересказ сказки по частям. Коллективно.

ДИ «Собери из осенних листьев букет» Игровое упр-е «Желтые листочки кружатся, летят».

Развитие речи

Рассказывание на тему «Улетает осень». Продолжать формировать умение составлять рассказ, развивать устную речь

Релаксационное упр-е «Лето», «Осень». Чтение стих-я «Ярко светит солнце», «Осень на опушке краски разводила…» Вопросы по содержанию стих-й.

Составление рассказа «Осень»

Музыка

Музыкально – игровое творчество «Ветер играет с листочками»

Проведение музыкальной игры, сопровождение действий речью

Наблюдение за листопадом. Игровое упр-е «Желтые листочки кружатся, летят».

Аппликация

«Блюдо с фруктами» Дать представление о натюрморте. Учить аккуратно вырезать и наклеивать фрукты, располагать их на листе бумаги

Рассмотреть натюрморты известных художников

Д.И. «Что спряталось в рисунке»

Рисование

Рисование по теме «Грибы» Учить передавать некоторые характерные признаки грибов, способствовать развитию творческих способностей.

Отгадывание загадок Чтение стих-я «За грибами». Рис-е грибов: подбор красок, обращать внимание на то, как пользоваться палитрой.

Рассматривание картинок с изображением грибов. Игра «Съедобное – Несъедобное»

Музыка

Подготовка к празднику

Проведение праздника

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Лепка

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной и дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпка гриба), утолщающаяся ножка

ПИ «За грибами» Отгадывание загадок, лепка грибов. Закрепить в речи глаголы «Искать», «срывать», «собирать»

Рассматривание картинок с изображением грибов. Игра «Съедобное – Несъедобное»

Конструирование

«Машины» Формировать представление о разных машинах, их назначениях и строении. Упражнять в плоскостном моделировании, строить схемы с образцов построек.

ДИ «Из волшебных полос». Рассматривание картинок с изображением машин. Наблюдение за машинами на проезжей части

ДИ «Найди отличия». Рисуем машину своей мечты

Творческие мастерские

Поделки из овощей

Закрепить названия овощей, рассказать об их полезных свойствах

Рассматривание картинок с изображением овоще. Использование лэпбука.

Выставка-конкурс поделок из овощей и природного материала «Осенние чудеса»

Рисование

Фрукты. Учить передавать характерные особенности фруктов: форма, цвет, величина

Отгадывание загадок. Чтение стих-я «В огороде»

Рисунки на асфальте или песке.

Музыка

Разучивание танцевальных движений

«Танец с листьями». Выбор музыки, прослушивание

Выполнение танцевальных движений с листьями на улице.

- праздник

- Выставка-конкурс поделок из овощей и природного материала «Осенние чудеса»

День воспитателя*21,09,2015-30,09,2015

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП

Формировать положительное отношение к профессии воспитателя, др. профессиям дошкольных работников, д/с как ближайшему социуму. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

- Рассматривание помещений группы (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал).

- Наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.).

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; развивать ловкость.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Перебрасывание мяча с одной руки на другую.

ПИ (с бегом) «Горелки»

ПИ «Забрось мяч в корзину»

Музыка

Музыкальная игра «А мы просто сеяли…».

Учить под музыку выполнять движения.

Учить под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

Беседа «Овощи на грядке» Помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.

ФЦКМ

Коммуникация

Составление описательного рассказа по картине «Заяц».

Закрепить представление детей о словах родственниках.

Рассматривание картины и ответы на вопросы.

Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит»

Словесные игры: «Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.», «Образование множественного числа сущ.».

Физкультура

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; развивать ловкость.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Перебрасывание мяча с одной руки на другую.

ПИ (с бегом) «Горелки»

ПИ «Забрось мяч в корзину»

Конструирование

Математика

Физкультура

Учить перебрасывать мяч через сетку.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Перебрасывание мяча через сетку.

Посещение стадиона или спортивной площадки.

Рисование

«Осенняя береза». Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листьев. Обучить способу рисования сухой жесткой кистью вертикальных мазков и горизонтальных штрихов.

Загадки о березе.

Рассматривание иллюстрации.

Чтение стихотворения о березе.

Подбор выполненных рисунков к прочитанному стихотворению.

Экскурсия к березе.

Беседа об осени.

Рассматривание репродукции Левитана «Золотая осень»

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Закрепить знания детей о различных профессиях.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению. Чтение стихотворения.

Работа над словарем – объяснения новых слов.

Физ. Минутка «Заяц мчится что есть мочи..»

ДИ «Кому, что нужно для работы?»

Рассматривание картинок с изображением людей различных профессий.

Наблюдения за трудом взрослых, работающих в д/с.

Музыка

Музыкальная игра «А мы просто сеяли…».

Учить под музыку выполнять движения.

Учить под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

Беседа «От куда пришел пирожок?» Помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.

Аппликация

«Осенний пейзаж» (совместная работа 2 детей)

Учить детей составлять сюжетную аппликацию; учить использовать 2 способа изображения – вырезывание и обрывание; знакомство с порядком наклеивания предметов в сюжетной аппликации.

Рассматривание сюжетной аппликации и ответы на вопросы по сюжету. Обратить внимание на то, какие предметы были наклеены раньше, какие потом и почему.

Игровое упражнение «Осенние листья».

ДИ «Подберем краски для художников».

Наблюдение природы и рассматривание пейзажных картин.

Рисование

«Осенний клен и ель».

Учить передавать в рисунке строение клена и ели; изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закреплять технику рисования щетинной кистью; побуждать детей вносить в рисунок изменения. и дополнения.

Показ картинок с изображением деревьев. ДИ «Найди по силуэту».

Подбор фона (закат, рассвет, какова полоса земли, что и как можно расположить на ней).

Показ как изобразить ветки, крону, и принять самостоятельное решение как можно изобразить шишки).

Игровое упражнение «Осенние листья».

ДИ «Подберем краски для художников».

Наблюдение природы и рассматривание пейзажных картин.

Физкультура

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; развивать ловкость.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Перебрасывание мяча с одной руки на другую.

ПИ (с бегом) «Горелки»

ПИ «Забрось мяч в корзину»

Творческие мастерские

Развивать социальные отношения детей за счет осмысления деятельности взрослых.

Расширять представления детей о труде взрослых о разных профессиях, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Знакомство детей с предприятиями с. Байкалово. Рассказ о представителях различных профессий.

Работа по проекту «Предприятия нашего села» - рассказы детей о том где и кем работают их родители.

ДИ «Кому, что нужно для работы?»

Рассматривание альбомов «Профессии моих родителей».

Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница»

День открытых дверей.

Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница»