Комплексно – тематический план организации образовательного процесса.
Комплексно – тематический план организации образовательного процесса в старшей группе фрагмент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskiy_plan_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
3.3. Комплексно – тематический план организации образовательного процесса в старшей группе.
Планируем работу на учебный год в соответствии с содержанием образовательной программы.
Комплексно – тематический план организации образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей | Виды деятельности | Цель и задачи | Формы, методы и приемы | |||
Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьёй | |||
Тема «День знаний» 1.09.2015 г. – 4.09. 2015 г. | ||||||
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Конструирование | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (помочь вспомнить друг друга). | «Дома» Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора, о способах соединения. Упражнять в плоскостном моделировании | ЦП по улицам села. Рассматривание альбома «Дом в котором я живу» ДИ «Отбери детали» | Игры с конструктором. Геометрическая мозаика. Конструируем из песка | Оформление альбом «Дом в котором я живу» |
Физкультура | Учить ходить детей перекатом с пятки на носок, совершенствовать умения строиться в круг; развивать координацию движений | Построение в круг. Ходьба с перекатом. Прыжки на 1 ноге (левой, правой). Катание, бросание и ловля мяча | П.И. «Уголке» | |||
Чтение художественной литературы | Учить анализировать художественное произведение; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «Искать», «срывать», «собирать» | Чтение сказки Л.Н. Толстова «Лев и собачка». Анализ стихотворения по вопросам. Рефлексия. | Чтение стихотворения В. Орлова «Лето» Рисование на тему «Лето» | |||
Развитие речи | Формировать представление о семье; активизировать словарь; формировать умение выделять признаки качеств и действия с предметами; составлять описательный рассказ совместно с воспитателем об игрушках | Организационный момент: «Собирались все дети в круг…». Рассказывание о семье. Игры: «Пантомима», «Собери цепочку». Чтение стихотворения О.Дриз. Беседа по стихотворению. Пальчиковая игра. Рассказывание об игрушках. | Закреплять правила обращения с игрушками. Чтение пословиц. Игра «Правильно – не правильно» Убираем игрушки на место. | |||
Музыка | Помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения играть на металлофоне. | Игра на металлофоне. | Пение песен. | |||
Аппликация | «Что мы умеем вырезать и наклеивать» Помочь оживлять впечатления об аппликативных работ. Напоминать приемы работы с ножницами. Побуждать выполнять сюжетную или предметную композицию, дополнять их деталями | Рассматривать аппликативные работы в ср. гр. Слов. ДИ «1,2,3, «да» или «нет» - говори …» | ДИ «Отражение» «Вырезаем по контуру» | |||
ФЭМП | «Мы научимся считать» Счет в пределах 5, Образование числа 5 на основе сравнения 2х различных групп предметов. Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | Игровые упражнения «Сосчитай фигуры», «Дорисуй недостающую» Физ. минутка «1,2,3,4, 5…» Загадки – шутки, повторение считалок. | ||||
Рисование | Рисование с опорой на образец-иллюстрацию. Закреплять приемы рис-я кистью | Рис-е по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» Чтен. Стих-я С. Суворовой «Яблони» | Игры «Принеси игрушку которую назову», «Слушай внимательно, убирай старательно» | |||
Музыка | Пение песен о лете. Совершенствовать творческие проявления. | Исполнение танца | Музыкальные игры | Развлечение для детей | ||
Физкультура | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу | Хождение босиком по коврику, по массажным дорожкам после сна | ПИ «Меняемся местами «Салочки» игры по желанию | |||
- Развлечение для детей «День знаний» Пополнить оборудование зону двигательной активности; Центр изобразительной деятельности – природным материалом; Научно – исследовательский центр оборудованием и материалом для совместных опытов с детьми. | ||||||
«Осень» 7,09,2015 год – 18,09,2015 год. | ||||||
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Рисование | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д\с), о времени сбора урожая о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Знакомство с акварелью. Познакомить детей с акварельными красками и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре | Показ работы с акварельными красками. Показ как пользоваться палитрой и для чего она нужна. Практические занятия с красками. | Исследовательская работы: как с помощью воды получить более светлые тона. | |
Физкультура (улица) | Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | П.И. «Листопад» | Игра с ветрячками | |||
Рисование | Уточнять представление о временах год – лето и осень; учить находить из признаки на картинах и картинках; отображать полученные впечатления; закреплять приемы рис –я кистью | Рассматривание картинок с изображением лети и осени. Определение их основных признаков Беседа о прошедшем лете. Рис – е на тему «Лето» | Муз. Игра «осень просим». Чтение стих-я «лето» В. Орлова. Поощрять рис –е разных предметов по данной теме | |||
Ознакомление с природой | Воспитывать любовь к родной природе. Дать базовые знания по теме «Грибы». Формировать умение анализировать признаки осени | Чтение рассказа В. Бианки «Сентябрь» Стих-я В. Шульжика «По грибы старик собрался ...» Беседа о грибах. | Рассматривание картинок с изображением грибов | |||
Физкультура | Учит прыгать на 2 ногах на месте с чередованием ходьбой; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений | Построение в шеренгу. Бег с высоким подниманием колена. Прыжки на месте, на 2-х ногах по 30-40 сек. | Игра «Сбей мяч» «Найди себе пару» | |||
Творческие мастерские | «Журавли летят на юг» Учить выполнять аппликацию из семян клена. Закреплять представление о перелётных птицах и изменение в жизни пернатых с приходом осени | Рассмотреть альбом «Птицы» Наблюдение за птицами. Рассматривание лэпбука на тему осень | ДИ «с какого дерева плоды?» ПИ «Гуси –лебеди» | |||
Развитие речи | Развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему «Времена года» | Чтение стихотворения «Улетает лето». Вопросы по содержанию. Игра «Назови ласково». Рассматривание лэпбука на тему осень | Чтение стихов в подарок другу. Воспитывать желание трудиться. Уборка мусора на участку д\с. | |||
Физкультура | Формировать умения и навыки правильного выполнения движения | Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра) Перебрасывание предметов ч\з препятствия (расстояние 2 метра) | ПИ «Сделай фигуру» | |||
Творческие мастерские | «Стрекоза из природного материала» Развивать творческое воображение | Изготовление стрекозы | ПИ «Стрекоза» | |||
Ознакомление с окружающим миром | «Моё имя» Снизить уровень тревожности и агрессивности | Игра «Здравствуйте, меня зовут…», «Имена моих соседей». Интонирование имени. Беседа об имени. | Обращать внимание детей на то, как они называют друг друга (по имени, ласково, с умеренной громкостью и т.д.) | |||
Физкультура (улица) | Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий с правилами, развивать ловкость, быстроту реакции. | Игра «Горелки» ПИ «Эстафета парами» | Игры с песком и водой «Строим мост». Учить детей выполнять коллективную постройку. | |||
Конструирование | «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» Учить строить из разных материалов (картон, коробки и т.д.). Учить планировать этапы постройки. Развивать творческое воображение | Рассмотреть иллюстрации машин. Закрепить название транспорта. ДИ «Транспорт». ЗОЖ «О пользе овощей и фруктов для здоровья» | ДИ «Где растет огурчик», «Что растет в саду, на огороде» Убираем на участке засохшие веточки. | |||
ФЭМП | Упражнять в счете и отсчитывании предметов (на ощупь, слух), сравнивать 2 предмета (длина, ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, определять его словами (вперед, назад, налево, направо) | Упражнять отсчитывать столько же, «Чудесный мешочек» Игровая ситуация «Подбери предмет в папку по противоположности» | ДИ «Найди клад», «Шашки» | |||
Музыка | Формировать песенные навыки. Подготовка к празднику осени. Учим песни, танцы, хороводные игры | Исполнение песен. ДИ. «Где растет?» Наблюдаем за изменениями в природе. | Слушание песенного творчества | |||
Чтение Художественной Литературы | Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Развивать устную речь. | Чтение рассказа В. Бианки «Сентябрь», работа по вопросам. ПИ «Капли дождя» Чтение стихотворения «По грибы …» | Рисование и лепка грибов. ПИ «За грибами». | |||
Физкультура | Упражнять в беге на скорость. | Упражнение «беги быстрее ветра» Наблюдение за ветром. | Свободная деятельность детей. Игры по желанию. | |||
Чтение Художественной Литературы | Пересказ сказки К. Ушинский «Умей обождать». Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал. | Чтение и пересказ сказки. Беседа с целью повысить интерес к сказочным персонажам. Пересказ сказки по частям. Коллективно. | ДИ «Собери из осенних листьев букет» Игровое упр-е «Желтые листочки кружатся, летят». | |||
Развитие речи | Рассказывание на тему «Улетает осень». Продолжать формировать умение составлять рассказ, развивать устную речь | Релаксационное упр-е «Лето», «Осень». Чтение стих-я «Ярко светит солнце», «Осень на опушке краски разводила…» Вопросы по содержанию стих-й. | Составление рассказа «Осень» | |||
Музыка | Музыкально – игровое творчество «Ветер играет с листочками» | Проведение музыкальной игры, сопровождение действий речью | Наблюдение за листопадом. Игровое упр-е «Желтые листочки кружатся, летят». | |||
Аппликация | «Блюдо с фруктами» Дать представление о натюрморте. Учить аккуратно вырезать и наклеивать фрукты, располагать их на листе бумаги | Рассмотреть натюрморты известных художников | Д.И. «Что спряталось в рисунке» | |||
Рисование | Рисование по теме «Грибы» Учить передавать некоторые характерные признаки грибов, способствовать развитию творческих способностей. | Отгадывание загадок Чтение стих-я «За грибами». Рис-е грибов: подбор красок, обращать внимание на то, как пользоваться палитрой. | Рассматривание картинок с изображением грибов. Игра «Съедобное – Несъедобное» | |||
Музыка | Подготовка к празднику | Проведение праздника | Праздник «Осень в гости к нам пришла» | |||
Лепка | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной и дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпка гриба), утолщающаяся ножка | ПИ «За грибами» Отгадывание загадок, лепка грибов. Закрепить в речи глаголы «Искать», «срывать», «собирать» | Рассматривание картинок с изображением грибов. Игра «Съедобное – Несъедобное» | |||
Конструирование | «Машины» Формировать представление о разных машинах, их назначениях и строении. Упражнять в плоскостном моделировании, строить схемы с образцов построек. | ДИ «Из волшебных полос». Рассматривание картинок с изображением машин. Наблюдение за машинами на проезжей части | ДИ «Найди отличия». Рисуем машину своей мечты | |||
Творческие мастерские | Поделки из овощей Закрепить названия овощей, рассказать об их полезных свойствах | Рассматривание картинок с изображением овоще. Использование лэпбука. | Выставка-конкурс поделок из овощей и природного материала «Осенние чудеса» | |||
Рисование | Фрукты. Учить передавать характерные особенности фруктов: форма, цвет, величина | Отгадывание загадок. Чтение стих-я «В огороде» | Рисунки на асфальте или песке. | |||
Музыка | Разучивание танцевальных движений | «Танец с листьями». Выбор музыки, прослушивание | Выполнение танцевальных движений с листьями на улице. | |||
- праздник - Выставка-конкурс поделок из овощей и природного материала «Осенние чудеса» | ||||||
День воспитателя*21,09,2015-30,09,2015 | ||||||
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | ФЭМП | Формировать положительное отношение к профессии воспитателя, др. профессиям дошкольных работников, д/с как ближайшему социуму. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. - Рассматривание помещений группы (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал). - Наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.). | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; развивать ловкость. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. | ПИ (с бегом) «Горелки» ПИ «Забрось мяч в корзину» | |
Музыка | Музыкальная игра «А мы просто сеяли…». Учить под музыку выполнять движения. | Учить под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др. | Беседа «Овощи на грядке» Помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. | |||
ФЦКМ | ||||||
Коммуникация | Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Закрепить представление детей о словах родственниках. | Рассматривание картины и ответы на вопросы. Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит» | Словесные игры: «Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.», «Образование множественного числа сущ.». | |||
Физкультура | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; развивать ловкость. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. | ПИ (с бегом) «Горелки» ПИ «Забрось мяч в корзину» | |||
Конструирование | ||||||
Математика | ||||||
Физкультура | Учить перебрасывать мяч через сетку. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Перебрасывание мяча через сетку. | Посещение стадиона или спортивной площадки. | |||
Рисование | «Осенняя береза». Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листьев. Обучить способу рисования сухой жесткой кистью вертикальных мазков и горизонтальных штрихов. | Загадки о березе. Рассматривание иллюстрации. Чтение стихотворения о березе. Подбор выполненных рисунков к прочитанному стихотворению. | Экскурсия к березе. Беседа об осени. Рассматривание репродукции Левитана «Золотая осень» | |||
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Закрепить знания детей о различных профессиях. | Рассматривание иллюстраций к стихотворению. Чтение стихотворения. Работа над словарем – объяснения новых слов. Физ. Минутка «Заяц мчится что есть мочи..» ДИ «Кому, что нужно для работы?» | Рассматривание картинок с изображением людей различных профессий. Наблюдения за трудом взрослых, работающих в д/с. | |||
Музыка | Музыкальная игра «А мы просто сеяли…». Учить под музыку выполнять движения. | Учить под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др. | Беседа «От куда пришел пирожок?» Помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. | |||
Аппликация | «Осенний пейзаж» (совместная работа 2 детей) Учить детей составлять сюжетную аппликацию; учить использовать 2 способа изображения – вырезывание и обрывание; знакомство с порядком наклеивания предметов в сюжетной аппликации. | Рассматривание сюжетной аппликации и ответы на вопросы по сюжету. Обратить внимание на то, какие предметы были наклеены раньше, какие потом и почему. | Игровое упражнение «Осенние листья». ДИ «Подберем краски для художников». Наблюдение природы и рассматривание пейзажных картин. | |||
Рисование | «Осенний клен и ель». Учить передавать в рисунке строение клена и ели; изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закреплять технику рисования щетинной кистью; побуждать детей вносить в рисунок изменения. и дополнения. | Показ картинок с изображением деревьев. ДИ «Найди по силуэту». Подбор фона (закат, рассвет, какова полоса земли, что и как можно расположить на ней). Показ как изобразить ветки, крону, и принять самостоятельное решение как можно изобразить шишки). | Игровое упражнение «Осенние листья». ДИ «Подберем краски для художников». Наблюдение природы и рассматривание пейзажных картин. | |||
Физкультура | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; развивать ловкость. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. | ПИ (с бегом) «Горелки» ПИ «Забрось мяч в корзину» | |||
Творческие мастерские | Развивать социальные отношения детей за счет осмысления деятельности взрослых. Расширять представления детей о труде взрослых о разных профессиях, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Знакомство детей с предприятиями с. Байкалово. Рассказ о представителях различных профессий. Работа по проекту «Предприятия нашего села» - рассказы детей о том где и кем работают их родители. | ДИ «Кому, что нужно для работы?» Рассматривание альбомов «Профессии моих родителей». | Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница» | ||
День открытых дверей. Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница» |