Для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_mudrosti_i_uvazheniya.docx | 20.72 КБ |
vzaimodeystvie_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 17.4 КБ |
prezentatsiya2654_pdf.io_.pdf | 404.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека
«День мудрости и добра»
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня особенный и прекрасный день! Что может быть важнее людей, которые знают так много об этой жизни, обладают мудростью, опытом, добротой. Дорогие главные люди Земли, наши уважаемые бабушки и дедушки, с праздником
вас – с Днем добра и уважения! И сегодня Вам скажут самые добрые пожелания Ваши внуки.
Ребенок: Сегодня праздник пожилых,
Самых мудрых и родных.
Бабушек и дедушек.
Знакомых и соседушек.
Ребенок: Волосы у них седые,
Они давно не молодые.
Не всегда они бодры,
Но сердцем все они добры.
Ведущая: И сегодня в день осенний,
Мы с любовью, уваженьем
Наградить вас обещаем
Нашим праздничным весельем.
Песня «Бабушка и дедушка»
Ведущая: Вот так весело и задорно начался наш сегодняшний праздник! Спасибо большое нашим артистам! А мы продолжаем!
Ребенок: Желаем вам здоровья,
Счастливых долгих лет,
Чтоб каждый день любовью,
Заботой был согрет.
Ребенок: Мы начинаем наш концерт
Осенним светлым днем.
И в этот праздник мы для вас
Про осень все споем.
Песня «Чудо-рукодельница»
Ведущая: Праздник «Добра и уважения» празднуем осенью. Мы хотим Вам пожелать, чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Ребенок: В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я одна смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Танец с зонтиками
Ведущая: Поиграем с нашими бабушками.
Игра «Бабушка под зонтиком»
Выбирается команда для красного зонтика и команда для желтого зонтика. Пока звучит музыка, дети гуляют, а бабушки сидят под зонтиками. Стоп – бабушка встаёт, дети подходят к своему зонту.
Ведущая: В нашем детском саду ребята – настоящие артисты: они поют, читают стихи и танцуют. Встречайте старшую группу №9. 6 выход
Ребенок: Поздравления добрые
Примите от детей
В Международный праздник
Пожилых людей.
Ребенок: Крепкого здоровья
Мы вам пожелаем,
Пусть детские улыбки
Вам сердце согревают.
Танец Мухоморов
Ведущая: Что засиделись наши бабушки и дедушки. Пойдемте, разомнем свои ручки.
Игра «Кто быстрее намотает ленту с шариком на палочку»
Ведущая: Молодцы! А мы продолжаем наш концерт. Ваши внуки и внучки очень ответственно готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством - подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!
Ребенок: Дорогие наши гости,
Мы вам очень-очень рады!
Вы достойны, знаем точно,
Самой дорогой награды.
Ребенок: В праздник этот пожелаю:
Заботы, ласки и тепла,
Никогда не знать печали
Жизнь чтоб долгая была.
Ведущая: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отдохнуть от повседневных забот и проблем, подарить себе приятные минуты праздника и, конечно, получить заряд хорошего настроения на всю осень. А ваши внуки и внучки с удовольствием вам подарят танец!
Танец с осенними листочками
Ведущая: Вкусные конфетки – это ваши детки. А сейчас ваши внуки и внучки принесут вам вкусные подарки.
Эстафета «Вкуснятина»
(Ребенок бежит, дает конфету бабушке и целует её)
Ведущая: В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих.
Ребенок: Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Ребенок: Так пускай всегда сверкая, светит солнце людям,
Никогда мы вас, родные, огорчать не будем!
Ребенок: И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки:
Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!
Оркестр
Ведущая: Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
И мы продолжаем играть с нашими гостями.
«В гости к бабушки»
(Пока звучит музыка дети гуляют и идут в гости к бабушке. Музыка стоп, остановиться около своей бабушки)
Ведущая: Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия», и счастье, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло свих сердец родным людям, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и, конечно же, любимыми.
Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим мы за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 230»
Ленинского района г. Саратова
Выступление на семинаре на тему:
«Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности в ДОУ»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Васина А.В.
2019
Слайд 1 Тему педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в МДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.
Слайд 2 Для начала немного с вами поиграем и разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…(сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!
Слайд № 3 «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие» В.А.Сухомлинский
Слайд № 4 Структура взаимодействия: Ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Слайд № 5 Скажите, какие формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя вы знаете? (правильно, проверим) Щелкаем
Слайд № 6 Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Слайд № 7 Я думаю, что каждому музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя в деятельности по музыкальному развитию? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Вспомним участие воспитателя на музыкальном занятии Щелкаем Слайды 8
Слайд № 9 Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только в музыкальной деятельности, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Слайд № 10 Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время, вечеров развлечений, перед сном. Допускается включение музыки в разные виды деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.
Для активного использования песен в группе предлагаю создать «Альбом песен».
Дети переходят из группы в группу, а репертуар расширяется и используется в режимных моментах.
Педагогу - воспитателю необходимо вне музыкальных занятий:
Развивать самостоятельность, инициативу детей.
Развивать музыкальные умения и навыки детей в процессе проведения дидактических игр. Привлекать детей к творческим играм.
Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки в других видах деятельности.
Включать музыкальные сопровождения в организацию занятий и режимных моментах.
Слайд № 11 Воспитатель так же должен позаботиться о создании условий для формирования и проявления творчества в музыкальной деятельности. В первую очередь необходимо в группе выделить место для музыкальной зоны.
Слайд № 12 В группе воспитатель побуждает детей к музыкальной деятельности.
Слайд № 13 Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на праздниках. Вспомним основные принципы.
Слайд № 14 Что должен уметь воспитатель – ведущий или герой на празднике?
Ваше мнение.
Слайд № 15 Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.