Моя работа
Занятия - презентация по обж кружок "Светофорик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_shkole.pptx | 340.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья детей в воспитательном процессе и в повседневной жизни
Принципы здоровьесбережения « Не навреди! » Непрерывность и преемственность Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье
Группы здоровьесберегающих технологий 1 2 3 технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности детей; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности воспитателями .
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока Критерии здоровьесбережения Характеристика Обстановка и гигиенические условия в группе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос ,, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Наличие и место методов, способствующих активизации познавательной деятельности Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки )
Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ребенка, смена видов деятельности требует смены позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Наличие мотивации деятельности детей на занятиях Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Психологический климат на уроке Взаимоотношения на занятиях: А) воспитатель — ребенок комфорт— напряжение, сотрудничество — авторитарность , учет возрастных особенностей); б ) воспитатель — ребенок сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие Эмоциональные разрядки на занятиях Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Момент наступления утомления и снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Темп окончания урока
Правила организации занятий на основе принципов здоровьесбережения . 1. Правильная организация занятия 2 . Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4 .Распределение интенсивности умственной деятельности.
начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му занятию; Периоды возникновения утомления сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание занятий учебного года, недели.
· создание положительного эмоционального настроя на работу всех детей в ходе занятий; · использование проблемных творческих заданий; · стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; · применение заданий, позволяющих ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); · рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения; что? – отбор и структура содержания; как? – оптимальная организация учебного процесса; с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; кто? – реальный уровень квалификации воспитателя; так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.
1. С целью предупреждения утомления… 2. Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников… 3. Для рациональной организации учебной деятельности учащихся… 4. С целью укрепления психологического здоровья детей важно… 5. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью… 6. Формируя у детей знания о здоровье…
Таким образом , главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Благодарю за внимание !