1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
(аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ, фотоматериалы РППС в группе)
Наша группа
Уголок для родителей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Центр игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В своей группе стараемся создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используем разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно–ролевые, игры для детей с учётом возраста.
Центр дежурства
Для дежурства в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
Центр безопасности
Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, макетами улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры, телефоном, пожарными машинами.
Центр театра и музыки
Дошкольники участвуют в инсценировании сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывают игру для повторения действий взрослых.
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, деревянный, теневой. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Уголок «Ряжения»
В нашей группе есть уголок «Ряжения», который любят все дети без исключения. Дети очень любят надевать разнообразные наряды, каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность.
Центр художественно-эстетического развития
Здесь воспитанники свободно рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Имеются различные материалы для рисования: краски, кисточки, карандаши, фломастеры, раскраски, бумаги разной фактуры.
Образовательная область «Физическое развитие»
Центр здоровья и спорта
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Созданы условия для реализации задач этой области в группе, сделан акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. Во время образовательного процесса устраиваем динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми используем различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.
Предметное наполнение применяется в подвижных играх, индивидуальной активной, свободной деятельности.
Центр гендерного воспитания мальчиков
Закливание
Уголок адаптации
Образовательная область «Познавательное развитие» Математический центр
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Игры «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: счётные палочки и схемы к ним.
Центр природы
Здесь созданы условия обогащения представлений детей о многообразии природного материала, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями. Имеется уголок экспериментирования проводят опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.
Центр мелкой моторики, сенсорики и развивающих игр.
Центр направлен на сенсорное развитие, мелкой моторики рук, воображения, в него входят: пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, шнуровки, пособия, формирующие представления о свойствах предметов. В этом центре находятся игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки, лабиринты, бантики, шнуровка, бусины, пуговицы.
Центр нравственно- патриотического воспитания
В центре патриотического воспитание собраны наглядные дидактические пособия и материалы, книги, открытки, альбомы, иллюстрации для воспитания любви и привязанности к своей семье, детскому саду, селу.
Представлена государственная символика России (герб, флаг, гимн). В нем находятся материал по формированию элементарных знаний о правах человека, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. В уголок Родного края входит художественная литература по краеведению, оформлена папка, «Моя семья», «Мой детский сад».
Образовательная область «Речевое развитие» Речевой центр
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи, игры на звукоподражание: кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо». Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
Центр книги.
Здесь представлены книги в соответствии с программой. Имеются авторские книги, произведения устного народного творчества.
В центре книги находится художественная литература, соответствующая возрасту и тематике, энциклопедии, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, портреты детских писателей и художников.