Конспект НОД (лепка) в первой младшей группе на тему:"ягоды для птичек"
Конспект НОД (лепка) Ягоды для птичек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektlepka_yagody_dlya_ptichek.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию
художественно - эстетической деятельности (лепка)
в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.
Воспитатель:Смольская О.В.
Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и коллективная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Ход НОД:
- Организационный момент:
-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
- А какое сейчас время года?
-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.
СНЕГИРИ А. Прокофьев
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
-А какую форму имеют ягоды рябины?
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
2. Основная часть. Лепка ягод:
-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
-А какого цвета нам нужно взять пластилин?
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
3.Рефлексия
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.
Литература:
1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014
2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008
Самоанализ НОД
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Вид детской деятельности: продуктивная (лепка), игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о зиме, жизни птиц в холодное время года. Учить определять красный цвет, закреплять знания о форме предметов.
Речевое развитие: Развивать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, учить передавать характерные движения птиц. Развивать моторику.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать основы элементарного взаимодействия с живой природой. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, различают форму шара; умеют скатывать шар из пластилина, аккуратно обращаются с материалом, ориентируются в величине изделия, рассматривают картинки.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, знакомство с зимующими птицами, рассказ о необходимости подкармливать птиц зимой, вынос кормушки на участок детского сада. Обучение приемам скатывания пластилина.
Организационная часть занятия была проведена в центре группы, на стульчиках, выставленных полукругом. Это помогло всем детям участвовать в беседе, не отвлекаясь на изобразительный материал.
Основная часть занятия (лепка) проводилась за столами, накрытыми клеёнкой. Столы я поставила буквой «Т», для того, чтобы все дети могли без труда видеть приемы лепки и работу сверстников.
В процессе занятия я использовала показ картинок через ноутбук, что помогло детям воспринять не только изображение, но и звуки окружающей природы.
В ходе занятия мной была использована пальчиковая гимнастика с текстом собственного сочинения. Это помогло протянуть нить темы занятия и провести работу по здоровьесбережению.
Занятия в данной группе проводить легко, т.к. детки все одного возраста и уровня развития. Использованные мной приемы вопрос-ответ, показ изображения со звуком помогли удерживать внимание детей и получать взаимодействие воспитатель – ребенок.
Во время основной части занятия я использовала звуки природы, что настраивало детей на тематику занятия и релаксировало их.
Заключением занятия явилась игра, которая помогла сменить вид детской деятельности и явилась логическим завершением основной части нод.