Я-классный руководитель!
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Увидеть мир в одной песчинке
И космос вес - в лесной травинке!
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_1_biologiya_-_nauka_o_zhivom_mire.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс УРОК № 1
Тема: Биология – наука о живом мире.
Цель: познакомиться с живой и неживой природой и предметом науки биологии.
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе;
познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии;
показать связь человека с другими живыми организмами.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный
Методы обучения: частично – поисковый - эвристический.
Коммуникативные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Оборудование: иллюстрации из учебника, таблицы, рисунки, презентация, компьютер.
Планируемые результаты: научить выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение;
приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных;
характеризовать особенности и значение науки биологии;
анализировать задачи, стоящие перед учеными – биологами.
Формируемые УУД:
регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
коммуникативные УУД:
1)строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации,
2) формулировать собственное мнение и позицию;
3) задавать вопросы.
Личностные результаты обучения учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент
Записать тему на доске.
Отметить отсутствующих.
Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии.
II. Актуализация знаний
учащихся о живой природе, о разнообразии живых организмов, об использовании человеком живых организмов в своей жизни. Знакомство учащихся с методическим аппаратом учебника «Биология. 5 класс» и правилами работы с ним. Краткое повторение предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе. Фронтальный опрос. Беседа учителя устно.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
III. Изучение нового материала
Постановка проблемы: «Может ли современный человек прожить без живых организмов?» (Выдвижение гипотез, их обсуждение.)
1. Биология – наука о жизни, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, происхождение и развитие. Современная биология – система биологических наук. (Рассказ учителя с пояснениями и демонстрацией презентации.) (Дети записывают определения в словарь слайд № 3, 4 презентации.)
2. Человек и природа. Занятия древних людей – охота, рыболовство и собирательство. Основные источники питания. Земледелие и его значение в жизни человека. Появление домашних животных. Невозможность жизни современного человека без живых организмов. (Беседа учителя с демонстрацией таблиц, биологических объектов, рассмотрение и обсуждение иллюстраций учебника, демонстрацией презентации слайды № 5,6.)
3. Живые организмы – неотъемлемая часть природы. Разнообразие представителей живой природы. Микроскопические обитатели нашей планеты: грибы, животные, водоросли, бактерии, чьё тело состоит из одной клетки. Места обитания микроскопических организмов. Многоклеточные организмы – растения, грибы, животные. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и живых организмов. (Беседа с элементами объяснения учителя с демонстрацией презентации слайды № 9 - 12 .) Слайд № 13, если есть время можно записать в словарь, если время ограниченно ученики читают устно.
IV. Физкультминутка (слайд № 14):
(http://apruo.ru/metodicheskie-azrabotki/provedenie-uroka/268-2012-08-19-20-15-10.html)
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке. Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
V. Закрепление знаний (выполнение электронного теста приложение № 1, работа в парах.)
VI. Рефлексия (слайд № 15):
1. Можно попросить учеников закончить письменно некоторые из предложений.
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было
4) Самым сложным для меня сегодня было
5) Сегодня на уроке я почувствовал
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
8) Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне__________.
10) На будущее мне надо иметь в виду___________.
(Ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)
2. Мой багаж знаний: (слайд №16) (Беседа учителя устно)
Сегодня на уроке мы узнали:
1. От чего зависела жизнь людей в древности?
2. Какое разнообразие живых организмов.
3. Узнали, как человек связан с живой природой?
4. Что изучает наука биология?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (слайд №17)
Изучить текст параграфа 1 учебника и выполнить задания в конце параграфа. Выполнить задания 1 – 3 и 5 в рабочей тетради.
Творческое задание: подготовить сообщение по материалам энциклопедий и дополнительной литературы или Интернета о разнообразии живых организмов на Земле.