Я-классный руководитель!

 Павлоградская Екатерина Игоревна

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

                                                 Увидеть мир в одной песчинке

И космос вес - в лесной травинке!

 Вместить в ладони бесконечность

И в миге мимолетном вечность!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_1_biologiya_-_nauka_o_zhivom_mire.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс УРОК № 1

Тема: Биология – наука о живом мире.

Цель:  познакомиться с  живой и неживой природой и предметом науки биологии.

Задачи урока: систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении  предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе;

познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии;

показать связь человека с другими живыми организмами.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Форма урока:  комбинированный

Методы обучения: частично – поисковый - эвристический.

Коммуникативные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 Оборудование:  иллюстрации из учебника, таблицы, рисунки, презентация, компьютер.

Планируемые результаты: научить выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение;

приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных;

характеризовать особенности и значение науки биологии;

анализировать задачи, стоящие перед учеными – биологами.

Формируемые УУД:

регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

коммуникативные УУД:

1)строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации,

2) формулировать собственное мнение и позицию;

3) задавать вопросы.

Личностные результаты обучения учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

        СТРУКТУРА УРОКА

        I. Организационный момент

        Записать тему на доске.

        Отметить отсутствующих.

        Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии.

        II. Актуализация знаний

        учащихся о живой природе, о разнообразии живых организмов, об использовании человеком живых организмов в своей жизни. Знакомство учащихся с методическим аппаратом учебника «Биология. 5 класс» и правилами работы с ним.  Краткое повторение предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе. Фронтальный опрос. Беседа учителя устно.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб  природе стать друзьями?

Чтоб  природе другом стать,

Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

        III. Изучение нового материала

        Постановка проблемы: «Может ли современный человек прожить без живых организмов?» (Выдвижение гипотез, их обсуждение.)

        1. Биология – наука о жизни, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, происхождение и развитие. Современная биология – система биологических наук. (Рассказ учителя с пояснениями и демонстрацией презентации.) (Дети записывают определения в словарь слайд № 3, 4 презентации.)

        2. Человек и природа. Занятия древних людей – охота, рыболовство и собирательство. Основные источники питания. Земледелие и его значение в жизни человека. Появление домашних животных. Невозможность жизни современного человека без живых организмов. (Беседа учителя с демонстрацией таблиц, биологических объектов, рассмотрение и обсуждение иллюстраций учебника, демонстрацией презентации слайды № 5,6.)

        3. Живые организмы – неотъемлемая часть природы. Разнообразие представителей живой природы. Микроскопические обитатели нашей планеты: грибы, животные, водоросли, бактерии, чьё тело состоит из одной клетки. Места обитания микроскопических организмов. Многоклеточные организмы – растения, грибы, животные. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и живых организмов. (Беседа с элементами объяснения учителя с демонстрацией презентации слайды № 9 - 12 .)  Слайд  № 13, если есть время можно записать в словарь, если время ограниченно ученики читают устно.

IV. Физкультминутка   (слайд № 14):

(http://apruo.ru/metodicheskie-azrabotki/provedenie-uroka/268-2012-08-19-20-15-10.html)

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

 Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось.

 Отложили мы тетрадки,

 Приступили мы к зарядке.         Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.         (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!         (Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.         Дети садятся на свои места.

V. Закрепление знаний (выполнение электронного теста приложение № 1, работа в парах.)

VI. Рефлексия (слайд № 15):

1. Можно попросить учеников закончить   письменно  некоторые из предложений.

1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2)      Больше всего мне понравилось_________ .
3)      Самым интересным сегодня на уроке было
4)      Самым сложным для меня сегодня было
5)      Сегодня на уроке я почувствовал
6)       Сегодня я понял____________
7)       Сегодня я научился_________
8)       Сегодня я задумался_________
9)       Сегодняшний урок показал мне__________.
10) На будущее мне надо иметь в виду___________.
(Ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)

2. Мой багаж знаний: (слайд №16) (Беседа учителя устно)

Сегодня на уроке мы узнали:

1. От чего зависела жизнь людей в древности?

2. Какое разнообразие живых организмов.

3. Узнали, как человек связан с живой природой?

4. Что изучает наука биология?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (слайд №17)

Изучить текст параграфа 1 учебника и выполнить задания в конце параграфа.  Выполнить задания 1 – 3 и 5 в рабочей тетради.

   Творческое задание:  подготовить сообщение по материалам энциклопедий и дополнительной литературы или Интернета о разнообразии живых организмов на Земле.