Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Тема: «Постановка звука …».
Цели:
Образовательные (обучающие,развивающие): формирование понятия о
механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...).
Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.
Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.
Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки, различные схемы и др.
Ход.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная зарядка:
общие артикуляционные упражнения;
специальные артикуляционные упражнения;
упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, с механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану:
положение губ;
положение зубов;
положение языка (кончика, спинки, корня);
участие голосовых складок;
характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха:
опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;
в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;
в словах;
в предложениях;
в тексте.
8. Закрепление произнесения звука в слогах.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия:
повторение, какой звук отрабатывался на занятии;
анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
заключительное проговаривание.
11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.