Учитель года 2020
Профессиональный конкурс педагогического мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Учить нельзя воспитывать" | 20.2 КБ |
Открытый урок "Наша дружная семья" 2 класс | 41.41 КБ |
Презентация урока | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Учить нельзя воспитывать».
«В учении нельзя останавливаться.
А учение без воспитания невозможно».
Сьюн-Цзы
Научить ребенка можно многому.
Можно научить ребенка читать, писать, рисовать, хорошо владеть каким-то видом спорта, хорошо петь.
А вот воспитывать... А что значит воспитывать?
Обучение и воспитание - два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать. Заявленная тема эссе актуальна без запятой. Л.Н. Толстой сказал: « И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». На данном примере высказывания мы наблюдаем, что ребенок получает воспитание не только в семье, школа так же является неотъемлемой частью воспитательного процесса. В школе ребята получают новые знания, учатся жить самостоятельно. Получая новые знания в школе обучающиеся сталкиваются со множеством примеров из жизни, познают и открывают новое для себя.
В начальной школе от 1 до 4 класса закладываются основы формирования личности ребенка, его понимания своего места в коллективе, в семье, взращивается его тяга к творчеству, к труду и к приобретению новых знаний. Поэтому учителю важно не только научить, но и воспитать, вложить в души детей свое светлое, хорошее, доброе. Воспитывать каждого в отдельности, учитывая его особенности и индивидуальности.
Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Учитель должен постоянно совершенствоваться. Для меня главная заповедь настоящего педагога заключается в том, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Я работаю с детьми XXI века. Дети меняются, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Мне нравится быть учителем. Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, а это значит, что я счастливый человек. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы.
Каким я вижу результаты своей деятельности? Это любознательный ребенок, активный, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, умеет переживать за другого.
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Наша дружная семья.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели педагогической деятельности | Образовательная: формирование представления о жизни семьи, о семейных традициях и культуре общения Развивающая: способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее; развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение»; характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения; соотносить нормы культурного общения в семье и вне ее. Метапредметные:регулятивные – контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; познавательные – извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес; коммуникативные - уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих. Личностные:готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, (эксперименты).Индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование и материалы | Компьютер, проектор, презентация, видеоролик «Дружная семья»; « Чудо-дерево», набор ладошек «Моя семья», листок с рисунком дома, конвертики с домиками внутри, клей, карточки со словами-подсказками, музыкальное сопровождение. |
УМК | 1. Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 2 класса: 2 часть – М.: Просвещение, 2017 2. Рабочая тетрадь 2ч к учебнику Окружающий мир |
Организационная структура (сценарий) урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Наша дружная семья!
Среднее поколение Старшее поколение Поколение – это люди, живущие в одно время. Младшее поколение
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем Мы белье теперь стираем, Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Маму крепко обнимаем.
Продолжи предложение - Я хочу чтобы мои мама и папа были… - Я люблю когда бабушка …. - Я люблю своего дедушку за то, что … - Свою семью я считаю…. - Я желаю своим близким…