Главные вкладки
Колесникова Ирина Валерьевна
Рада приветствовать Вас на страницах моего сайта!
Здесь Вы можете задать мне вопросы или оставить пожелания и отзывы.
Искренне надеюсь, что информация, которой я делюсь, будет для Вас интересна и полезна!
С уважением, Ирина Колесникова.
Спасибо за высокую оценку моей работы.
Большое спасибо за Ваши пожелания. Высокая оценка моей работы придает мне сил и уверенности в том, что я выбрала верный путь!
Спасибо за добрые слова! Очень легко и приятно было работать с такими умными ребятами и отзывчивыми родителями! Желаю успехов в школе!
Большое спасибо за Ваши слова! Очень приятно, когда родители видят и ценят мой труд, помогают преодолевать все препятствия!
Спасибо за Ваш отзыв обо мне и моей работе. Желаю Вам и всей Вашей семье всего самого хорошего на новом месте.
Спасибо за Ваши теплые слова!
Логоритмика в первую очередь рекомендуется детям:
- с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;
- с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
- с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным;
- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).
Добрый день!
Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развитию речи ребенка. Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.
По сути это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой. Если регулярно включать элементы логоритмики в игровую деятельность ребенка, можно достичь заметных результатов. Так, эта терапия помогает малышу легче ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение, учит правильному дыханию, совершенствует фонематический слух.
Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, помогают малышам становиться более раскрепощенными, эмоциональными. И все это совершенствует умственные процессы ребенка.
Всегда рада помочь.
Всего хорошего!
Фонематический слух - основа правильной речи. Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.
Аутизм, а точнее - расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.
Можно выделить несколько основных правил:
- Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
- Проговаривание действий, называние предметов, явлений при общении с детьми (накапливание пассивного словаря)
- Создание ситуаций, когда ребенок должен выразить свое желание словесно.
- Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
- Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
- Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
- Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
- Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.
Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.
На первом году жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки. К ним относятся гласные А, О, Э и согласные П, Б, М. Именно из этих звуков и состоят первые слова ребенка: МАМА, ПАПА, БАБА. К концу года произносит особые слова, понятные только матери и ребенку. Может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотнесения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «дай».
К двум-трем годам усваиваются и другие простые звуки, не требующие особенно тонких движений губ и языка. Это гласные И, Ы, У и согласные Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.
«Помогаю маме (папе)». Большую часть времени вечером родители проводят на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
- На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.
«Давай искать на кухне слова».
Какие слова можно вынуть из борща?
Винегрета?
Кухонного шкафа?
Плиты? и пр.
«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
- Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок».
Из яблок сок ... (яблочный);
из груш ... (грушевый);
из слив ... (сливовый);
из вишни ... (вишневый);
из моркови, лимона, апельсина и т. п.
Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.
Пока точно не выявлен ген или группа генов, отвечающих за развитие аутизма, а значит, невозможно утверждать с достоверностью, передается или нет этот синдром по наследству. Например, есть случаи, когда из двух близнецов один – аутист, а у близнецов, как известно, одинаковый набор генов. Этот факт отрицает наследственный фактор передачи синдрома. С другой стороны, известно, что в семье, где уже есть дети-аутисты, риск появления других детей с диагнозом довольно высок.
Я была рада сотрудничать с такими замечательными родителями и взаимодействовать с такими умными и любознательными детьми! Желаю удачи в школе!