Итоговое НООД по теме: « Путешествие в заколдованный лес».

Нерослова Ольга Александровна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СРЕДНЯЯ ГРУППА52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Итоговое  НООД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

( раздел  « Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение. Природное окружение. Экологическое  воспитание»).

в средней « А» группе « Грибочки»

по теме:

« Путешествие в заколдованный лес».

                                                                  Воспитатель: Нерослова

                                                                 Ольга Александровна

2016 год

Программное содержание: закреплять знания детей о временах года. Обобщить представления детей о диких  животных. Закрепить знания о насекомых.  Развивать память и воображение. Формировать у детей желание оказать  взаимопомощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, её жителям.  Закреплять умение образовывать  формы множественного числа существительных- названий детенышей. Дать, элементарное, представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал для занятия:

Конверт с письмом. Сказочный герой Лесовичок,  карточки диких животных, фигурки насекомых, кубики, волшебный мешочек. Картинки времена года, карточки с геометрическими фигурками, плоскостные геометрические фигуры.

Магнитофон. Фонограмма « Звуки живой природы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона

Воспитатель приглашает детей,
Встали, встали дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

2.А теперь повернитесь ко мне и скажите:

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите месяцы весны? ( март, апрель, май).

- Какой сейчас месяц? ( апрель)

Игра «Времена года» ( дети по порядку называют времена года, выкладывая их на столе).

3.Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

       «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания,  то лес рассколдуется. Спешите! Я вас жду.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем,  Лесовичку?

Дети:

Да

Воспитатель:

Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие в « Заколдованный лес», на помощь,   Лесовичку.

Предлагаю поехать на автобусе.

Проходите! Проходите!

У окошка место есть, Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе

Мы объедем целый свет

Вы садитесь, или нет? ( дети «рассаживаются по местам» согласно билетам, на билетах геометрические фигуры, на стульчиках тоже.)

4. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Что в лесу нельзя делать?

В лесу нельзя громко включать музыку.

В лесу нельзя ловить насекомых.

В лесу нельзя ловить и брать домой животных.

В лесу нельзя разорять гнезда.

В лесу нельзя оставлять мусор.

В лесу нельзя рвать цветы.

Ребята нам пора отправляться. И чтобы нам не скучно было ехать, давайте вспомним чистоговорки.

Су-су-су-су-су-су ягоды в лесу.

За-за-за-за-за-за  прилетела стрекоза.

Бы-бы-бы-бы-бы-бы в лес с корзинкой по грибы.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла- на цветком жужжит пчела.

Вот и наша остановка.

Первая остановка: Заколдованный лес.  ( фонограмма леса ).

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался.

Достает Лесовичка из – за пенька.

Лесовичок:

Спасибо ребята, что вы пришли. Идите за мной,  я покажу вам,  что натворила злая колдунья.  Дети идут за Лесовичком по эмитированной дорожке.

Воспитатель:

По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный  - вот такой.  

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Давай те попробуем отгадать загадки, может это поможет?

Проводится дидактическая игра « Отгадай загадку»

1.Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами…( заяц ) Картинка с силуэтом зайца легко снимается, и появляется картинка с изображением зайца. Кубик расколдован.

2.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это-( Лиса). Кубик расколдован.

3.Он коричневый, лохматый.

Угадайте- ка,  ребята

Кто,  построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?( медведь) Кубик расколдован.

4.Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал  зверят, всех…..(волк) Кубик расколдован.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Лесная поляна.

Лесовичок:

Посмотрите сколько здесь животных. Они заколдованы, поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут.

Проводится дидактическая игра « Назови животных».

 Воспитатель:

поднимает по одной фигурке животного и спрашивает кто это. Дети отвечают.

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе. ( медведь живёт в берлоге).

- У белки - ежата. Они живут, в дубле. ( ёж живёт в норе).

Лесовичок:

Спасибо, ребята! Вы помогли расколдовать лесную полянку. Как же здесь стало красиво!!! Устали? Давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

( Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки и продолжают движение)

Воспитатель:

Ребята давайте присядем на полянку. Включается музыка  (пение птиц) Ребята, что вы слышите? (поют птицы) Скажите,  откуда,  сейчас в лесу столько много птиц?

Дети: вернулись перелетные птицы.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточка, скворец , утки, гуси, журавли,.

Скажите как называются птицы ,которые не улетают в теплые края?

Дети : зимующие птицы .

Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: воробей голубь, ворона, синичка.

Конструирование.

- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц,  предлагаю построить для птиц скворечники. ( строят из геометрических фигур скворечники).

Игра «Найди насекомое»

Воспитатель: Вот опять мы на полянке.  Как можно определить, что вокруг нас есть насекомые?

Дети: можно их найти и увидеть.

Воспитатель: А как можно обнаружить насекомых?

Дети: В лесу нужно внимательно смотреть под ноги и ходить аккуратно.

Воспитатель: Предлагаю вам побыть исследователями и на полянке обнаружить насекомых. Кто кого найдёт сразу называйте. (на коврике разложены мелкие игрушки-насекомые)

Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала?

Воспитатель:

Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода, шумят деревья? Мы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку, и расколдовали лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Лесовичку. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком и едут обратно.( садятся в автобус).

Воспитатель задаёт  вопрос для закрепления:

  1. Где мы сегодня были? Кому помогли?
  2. Каких животных, насекомых видели?

Воспитатель:

Все молодцы! Всем Спасибо. Все дети получают наградные подарки.