Для родителей

Долгополова Надежда Владимировна

 

Консультация для родителей

«Логоритмика — эффективное средство для преодоления речевых нарушений у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Солнышко”

Консультация для родителей

«Логоритмика — эффективное средство для преодоления речевых нарушений у дошкольников»

Музыкальный руководитель

Долгополова Н.В..

2019 г.

           

        В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоционального состояния детей, приводящего к низкой работоспособности, быстрой утомляемости, недоразвитием общей и мелкой моторики, что препятствует эффективному обучению детей в школе.

         В настоящее время логопедическую ритмику и ее элементы можно использовать как на логопедических занятиях, так и в других видах деятельности. Следовательно, можно закрепить и статус доступности не только для педагогов, но и для родителей детей с речевыми нарушениями. Логоритмические занятия дома проводить очень полезно!

        Одной из составляющих гармоничного развития ребенка является комплексность, это касается не только работы педагогов и специалистов, но и самих родителей. Также в процессе жизни ребенок развивается не избирательно, а комплексно. Так и воздействие со стороны взрослого должно затрагивать все аспекты зон ближайшего и актуального развития.

          На мой взгляд, занятия логопедической ритмикой и ее элементами может заинтересовать ребенка в условиях дома, дети гораздо охотнее выполняют игры и задания основанные на движении и в помощь родителя существуют различные музыкальные композиции помогающие и родителю и ребенку выполнить упражнение. Так что же необходимо, чтобы организовать занятие по логопедической ритмике в домашних условиях? 

            Первым этапом может стать подготовка  комнаты, среды в которой будет проходить действие. Убедитесь, что там достаточно места, что ничто не будет отвлекать ребенка от действия, также следует обратить внимание на опору (пол), она должна быть устойчивой (не скользкой). Желательно перед занятием надеть удобную спортивную форму, чешки, во избежание травматизма и дискомфорта. После подготовки среды, нужно подумать о содержании, т. е. какие игры и упражнения вы будете использовать.

           Прежде чем брать первые попавшиеся упражнения, убедитесь из каких источников они взяты, стоит ли им доверять. После выбора содержания действия следует заинтересовать ребенка на выполнение заданий. Например, » День здоровья» или «Подготовим цирковое выступление». Мотивировать ребенка можно, зная его интересы и возможности.

             При непосредственном выполнении действия следует четко давать ребенку инструкцию и пример действия. Помните о времени выполнения игр и упражнений, следите, чтобы ребенок не переутомился. В занятия логоритмикой можно включать музыку, видео, использовать игрушки. Одним из очевидных плюсов занятий логоритмикой в домашних услових является практическое отсутствие границ, вы фантазируете и придумываете то, что будет интересно именно вашему ребенку.

Таким образом, логоритмические занятия возможно проводить в домашних условиях, что даст положительные результаты.  Помните, что даже простая разминка может являться элементом логоритмики.

Логоритмические упражнения

 

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки 
(высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам 
(переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку… бух! 
(сесть на пол на последнем слове)

 

Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд.
Как стучат большие капли?
Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап…
А маленькие капельки как?
Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…
Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.

Игра «Оркестр» (развитие слухового внимания)
Когда взрослый говорит «Дождь!» – ребенок произносит: «Ш-ш-ш…», в ответ на «Молния!» – звонит в колокольчик, а, услышав «Гром!» – громко топает ногами.
На слове «Тишина» – все смолкает.

Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)
На поляне дом стоит 
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну а к дому путь закрыт 
(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. 
(ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)

Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи)
Выбирайте любую песенку и пойте ее вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим.