Ритмика как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе.

Китаева Ирина Алексеевна

Ритмика в коррекционной школе носит развивающий характер и ориентированна на овладении детьми двигательными функциями. Развивает моторику, устойчивость, координацию, память, музыкальный слух, чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ritmika.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИТМИКА как средство коррекции в специальной ( коррекционной) школе Китаева Ирина Алексеевна Учитель ритмики ГБС (К)ОУ школа 432 г. Колпино

Слайд 2

- это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие у учеников внимания, сосредоточенности, укрепления воли, стремление достичь поставленной цели, выработки слаженности действий всего коллектива. «Коррекционная ритмика»

Слайд 3

Цель Формирование разносторонне физически, и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 4

Задачи: овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика); усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации); овладение различными формами движения, формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений; приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп; усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; развитие мышления, творческого воображения и памяти; эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.

Слайд 5

Ориентировка в пространстве Направления коррекционной деятельности на уроках ритмики Мимика и пантомима Осязательное восприятие Развитие музыкальности Коррекция недостатков развития Социально-бытовое ориентирование

Слайд 6

Танцевальная ритмика включает:

Слайд 7

Музыкально-ритмическая гимнастика

Слайд 8

Упражнения на координацию

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Танцевально-игровая гимнастика: Игроритмика (музыкально-подвижные игры) Игрогимнастика ( стретчинг,игровой самомассаж ) Игротанец (игры путешествия, музыкально-творческие игры, игры на воображение)

Слайд 11

Освоение двигательной деятельности на уроках ритмики.

Слайд 12

Достижение цели: Формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей.