Ритмика как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе.
Ритмика в коррекционной школе носит развивающий характер и ориентированна на овладении детьми двигательными функциями. Развивает моторику, устойчивость, координацию, память, музыкальный слух, чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ritmika.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие у учеников внимания, сосредоточенности, укрепления воли, стремление достичь поставленной цели, выработки слаженности действий всего коллектива. «Коррекционная ритмика»
Цель Формирование разносторонне физически, и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи: овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика); усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации); овладение различными формами движения, формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений; приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп; усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; развитие мышления, творческого воображения и памяти; эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.
Ориентировка в пространстве Направления коррекционной деятельности на уроках ритмики Мимика и пантомима Осязательное восприятие Развитие музыкальности Коррекция недостатков развития Социально-бытовое ориентирование
Танцевальная ритмика включает:
Музыкально-ритмическая гимнастика
Упражнения на координацию
Пальчиковая гимнастика
Танцевально-игровая гимнастика: Игроритмика (музыкально-подвижные игры) Игрогимнастика ( стретчинг,игровой самомассаж ) Игротанец (игры путешествия, музыкально-творческие игры, игры на воображение)
Освоение двигательной деятельности на уроках ритмики.
Достижение цели: Формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей.