"Знать ПДД каждому положено!"
На этой старнице предложен опыт работы по воспитанию правильного поведения на дорогах!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pdd.docx | 109.81 КБ |
pedsovet_pdd.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Доклад
«Интерактивные формы работы с семьями воспитанников по профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Воспитатель подготовительной группы:
Хомушку Алдынай Кезеровна
с. Кызыл-Мажалык - 2020
С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше, возрастает интенсивность и скорость движения. Поэтому обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. ( )
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в детских дошкольных учреждениях [ ].
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Знакомство ребёнка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Поэтому личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом, путём проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге [ ].
С самого раннего возраста необходимо начинать подготовку к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда (слайд 4).
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Успех профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых (слайд 5)
Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Именно в семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности (слайд 6)
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, наш коллектив поставил задачу – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, (слайд 7) чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей через интерактивные формы работы с родителями (слайд 8-9)
Различные интерактивные формы работы с семьями по профилактике дорожного травматизма мы внесли в план работы с родителями на год.
В условиях распространения новой короновирусной инфекции формы работы с родителями успешно проводятся в дистанционной форме, через различные социальны сети (слайды 13-16)
Новой формой интерактивного взаимодействия с родителями является “Родительский патруль” – это одна из новых методик по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Участники акции – педагоги, родители и ребята, которые совместными усилиями проводят различные акции! (слайд 17)
Мы, педагоги группы, убедились, что такая совместная работа воспитателей и родителей дает определенный результат. Дети становятся победителями и призерами в ежегодных конкурсах «Безопасная дорога детства!». Родители стали проявлять активное участие в совместной работе с воспитателями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, оказывают различную помощь, они из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. Постепенно это даст определенные результаты: так как они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Работа с семьей должна вестись последовательно, системно, поэтому необходимо наметить направления работы, своеобразный план.
позиция родителей как воспитателей станет более гибкой.
Детство наших детей должно быть без травм.
Пусть движутся потоками машины.
Водители спокойствие хранят.
Ведь правила движения едины –
Для взрослых пешеходов и ребят!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают десятки семей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Статистика ДТП с участие детей за 1 полугодие 2020 г. https:// мвд.рф / mvd /structure1/ Glavnie_upravlenija / Glavnoe_upravlenie_po_obespecheniju_bezo / Publikacii_i_vistuplenija /item/16812532
Ребенок – главный пассажир!
Цель моего выступления: обмен опытом работы по использованию интерактивных форм работы с родителями в процессе формирования безопасного поведения на дорогах Задачи: Познакомить с различными интерактивными формами работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения; Способствовать соединению теории и практики в вопросах применения интерактивных методов работы с родителями. Повысить педагогическую культуру дорожной безопасности у родителей
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.» В. А. Сухомлинский
« Интерактив » « inter » « act » «способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо»
Основные характеристики «интерактива»:
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год группы «Колокольчики» Месяц Наименование мероприятия Цели мероприятия Сентябрь Памятка по ПДД «Что смогу сделать я?», «Причины дорожно-транспортного травматизма» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД Октябрь Фотоконкурс «Знаки у дороги!» Привлечение внимания родителей к знакам дорожного движения Ноябрь Акция «Засветись! Стань заметнее на дороге!» Профилактика детского травматизма в темное время суток Декабрь Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. Январь Акция «Через дорогу только за руку!» Реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год группы «Колокольчики» Месяц Наименование мероприятия Цели мероприятия Февраль Родительский патруль «Внимание, улица!» Привлечение родителей к соблюдению детьми ПДД Март Творческие проекты семей «Осторожно, скользкая дорога!» Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Апрель Викторина для родителей «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»; Распространение положительного опыта в повседневной жизни ребенка по ПДД Май Выставка детского рисунка «Дорожная азбука» Реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Наглядная агитация:
Онлайн-консультация :
Построение ППРС Уголок «Азбука безопасности»
Организация выставки «Веселый светофор!»
Проведение фотоконкурса «Знаки у дороги!»
Инновационные формы работы с родителями: “ Родительский патруль ” – это одна из новых методик по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Участники – педагоги, родители и ребята , изготавливают наглядную агитацию, направленную на повышение культуры поведения участников дорожного движения.
Детство наших детей должно быть без травм. Пусть движутся потоками машины. Водители спокойствие хранят. Ведь правила движения едины – Для взрослых пешеходов и ребят!