Хочу всё знать

Васильева Эльвира Геннадьевна

Для тех, кто учится.

Тестовые задания по русскому языку и математике  

375
f9909c5a31c2.jpg

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ».

1. В какой строке записаны части слова.

А) существительное, прилагательное, предлог, глагол

Б) корень, предлог, суффикс, окончание

В) корень, приставка, суффикс, окончание

Г) существительное, прилагательное, приставка, глагол

6. Укажите слитное написание слова:

А) сказка (про)зайца

Б) (про)наших мам

В) (про)читать книгу

Г) лететь (по)ветру

2. Выбери правильный ответ: «Что такое предлог?»

А) предлог – часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) предлог – часть речи, которая служит для образования новых слов

В) предлог – часть слова, которая служит для образования новых слов

Г) предлог – часть речи, которая служит для связи слов в предложении

7. Какое слово соответствует схеме:

А) лазурная

Б) высокий

В) голубой

Г) цветочный

3. В какой строке во всех словах есть приставка

А) доверить, домашний, добежать

Б) полевой, поезд, поход

В) завитушка, загадка, зарубка

Г) наезд, начало, налим

8. В какой из строчек все слова имеют суффикс –ИК-:

А) стаканчик, ключик, костюмчик

Б) цветик, фонарик, замочек

В) мячик, садик, листик

Г) мостик, лучик, ночник

4. В каком ряду пропущена одна и та же буква:

А) н.шёл, з.бежал, п.летел

Б) бе.ветренный, и.вестный, ра.дать

В) п.днял, пр.верил. н.дстроил

Г) и.пепелил, бе.совестный, бе.детный

9. В каком слове пишется Ъ:

А) обез.яна

Б) в.ехал

В) за.явление

Г) в.юга

5. Укажите, в какой строке во всех словах одна из удвоенных согласных относится к приставке, другая –   к корню слова:

А) ссадить, классный, вводить

Б) ввинтить, поддержать, рассвет

В) сселить, хоккей, аллея

Г) касса, оттянуть, осенний

10. Найди грамматическую основу в предложении:

Голодная собака с жадностью набросилась на сахар.

А) голодная собака

Б) сахар набросилась

В) собака набросилась

Г) собака  жадностью

Resource id #6


Предварительный просмотр:

        Тест по теме: Состав слова.            3 класс                                                                                                                                                                      

  1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:
  1. стоит после корня и служит для образования новых слов
  2. изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении
  3. общая часть однокоренных слов
  4. стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении

  1. В каком ряду перечислены части слова:
  1. существительное, прилагательное, корень, окончание
  2. существительное, прилагательное, глагол, предлог
  3. приставка, корень, суффикс, окончание
  4. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

  1. В каком ряду записаны однокоренные слова:
  1. вода, водолаз, водитель
  2. лес, у леса, к лесу, о лесе
  3. повар, сварка, варит
  4. гора, пригорок, пригорюнился

4.   В каком ряду слово соответствует схеме:

1. перелесок

2. рыбка

3. дубы

4. выходы

5.  В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

1. домик, грядка, вазочка

2. вход, запуски, сговор

3. подоконник, отлёт, повара

4. стол, дерево, книга

6. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

                  Вика, полей цветы!

  1. повествовательное, восклицательное
  2. побудительное, невосклицательное
  3. побудительное, восклицательное
  4. повествовательное, невосклицательное

7. В каком ряду верно выписаны словосочетания из предложения:

                  Молодая травка осенью пожелтела.

  1. травка молодая, пожелтела осенью
  2. травка пожелтела, травка молодая, пожелтела осенью
  3. травка пожелтела, пожелтела осенью
  4. травка пожелтела, травка молодая

Resource id #8


Предварительный просмотр:

        3 класс

                   ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».                                        

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова,  надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на согласный падало ударение.

2) чтобы после согласного стоял гласный.

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук  [Н].

4) чтобы на гласный падало ударение.

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

                        1) ковёр

                        2) шалун

                        3) волна

                        4) свисток

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

                        1) тарелка

                        2) пальто

                        3) улица

                        4) часовой

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                         1) весло – вёсла

                         2) чистый – чистота

                         3) шалун – шалость

                         4) гроза – грозный

5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

                          1) положить

                          2) гороховый

                          3) переделать

                          4) заколосится

6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

                           1) ст.пной, кр.вой, пр.мой

                           2) ч.тать, пл.сать, м.чтать

                           3) м.сной, загл.нул, р.бой

                           4) п.тёрка, мес.ц, гр.да

  7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

                        1) н - [н] – согласный,  звонкий, твердый

                        2) о - [о] – гласный, безударный

                        3) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый

                        4) и - [ы] – гласный, ударный                                                                                                                                                                                

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»

                         1) входы

                         2) осенний

                         3) пересадки

                         4) домики

  9.  В каком ряду дана верная характеристика предложения:

                 «Ребята, вы любите книги?»

              1) повествовательное, восклицательное

      2)  вопросительное, невосклицательное

      3)  вопросительное, восклицательное

       4)  повествовательное, невосклицательное

Resource id #10


Предварительный просмотр:

                   ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».                                        3класс

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова,  надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук  [Н].

4) чтобы на согласный падало ударение.

2. В каком ряду допущена ошибка:

1)  б' б – п' п

2)  з' з – с' с

3)  ж' ж – ш' ш

4)  д' д – т' т

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

                        1) к - [к] – согласный,  глухой, твердый

                        2) о - [о] – гласный, ударный

                        3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый

                        4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду  слово требует проверки:

                        1) крыжовник

                        2) жаба

                        3) пружина

                        4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                        1) ложка – ложечка

                        2) плюшка – плюшечка

                        3) прыжок – прыжки

                        4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

                     1) березка, слёзка, замазка                                                                                                          

                     2) посатка, палатка, лопатка                                                                                                    

                     3) сугроб, коробка, пробка                                                                                                        

                     4) кровь, травка, булавка  

                                                                                                   

7. В какой строке записаны однокоренные слова:

                    1) домашний, домовой, дом, домбра

                    2) лес, лесной, лесок, перелесок

                    3) рыба, рыбный, ротан, рыбак

                    4) гора, к горе, у горы, горы

8. В какой строке верно выписана основа предложения:

По тропинке шёл отряд молодых ребят.

                    1) отряд молодых

                     2) шёл по пропинке

                     3) отряд шёл

                     4) отряд ребят

Resource id #12


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике

4 класс

  1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

  9А : 1А=А

  1. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.
  2. Вычисли.

(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

       4 .  Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

       5 .Из посёлка  выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)

     6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

    7.Угадай, какие цифры обозначены  буквами :

                        АБВГ

                   +   АБВГ

                     В ГДАГ

Олимпиада по математике.

Школьный тур.

4 класс.

  1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

  1. Восстановите  скобки и знаки действий:

1   2  3   4   =1

  1.  На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

  1. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут  она ехала. Какова скорость этой машины в час?

  1. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

  1. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без  места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .

  1. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

Олимпиада по математике.

Школьный тур.

4 класс.

        1.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

       2 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

  1.  Расшифруйте ребус  **  + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

  1.  Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы  подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

  1. Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

  1. Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают 21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

  1.  Сколько различных результатов можно получить, складывая по  два различных числа из набора  1, 2 , 3 , 4 , и 5?

  1. Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

  1. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

Школьный тур олимпиады по математике.

4 класс.

        

1.Сколько здесь квадратов?

2.Найди значение выражения.

16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

3.    Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.

       Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше  50. Сколько гусей в стае?

4. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

5. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

6. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

7.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

Школьная олимпиада по математике.

4 класс.

        Разминка.        

  1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?        
  2. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик -  10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?
  3. В  ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге  покажет тот же самый год. Какой это год?
  4. Полтрети числа - число 100. Какое это число?

А  в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше.

Желаем успехов!

  1. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9  9  9 =2

9  9  9  =10

9  9  9 = 90

         9  9  9 = 9

  1. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?
  2.  В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?
  3. Найдите значение выражения.

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

     

    9.Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?

   10.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.

    11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

Олимпиада по математике

Школьный тур.

4 класс.

  1. Найдите значение выражений.

450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)=

820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

  1. Решите задачу.

В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

  1. Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?

* * 5

х          4 *

                      3 * *

         * 2 * *

         1 * * * *

  1. Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью ?
  2. С автовокзала  выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через

полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

  1. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.

   

Resource id #14