Ученикам
Учебник А.В.Кураева "Основы православной культуры" 4 класс. Скачать
Примерные темы творческих проектов по ОРКСЭ (смотри ниже)
Всероссийская олимпиада школьников по ОРКСЭ и ОПК
Олимпиада школьников по психологии
Подготовка к олимпиаде по психологии
Не знаешь кем стать? Примерь профессию.
Поступай правильно. Поиск ВУЗа.
Портал для абитуриентов: поиск ВУЗа, колледжа, справочник профессий, тесты и многое другое.
Знакомься с профессиями и нужными для них умениями.
Тесты, методики, консультации специалистов.
Что делать если ... ты боишься темноты, пристает незнакомый человек, тебя дразнят ребята
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Когда может помочь школьный психолог? | 13.87 КБ |
Обращение к выпускникам 9-11 классов | 27.36 КБ |
Как психологически подготовить себя к ЕГЭ | 46.57 КБ |
Как подготовиться и сдать экзамены | 15.83 КБ |
Как поступать, если вас склоняют делать то, что вам не хочется | 15.75 КБ |
Как готовить домашние задания | 30.5 КБ |
Примерные темы творческих проектов по ОРКСЭ. | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда может помочь школьный психолог?
1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:
- низкая успеваемость
- трудности в усвоении учебной программы
- низкий уровень развития учебной мотивации (не хочется учиться)
2. Поведенческие проблемы:
- агрессивность
- слабая воля, отсутствие навыков контроля
- грубость
- лживость
- воровство
3. Эмоциональные и личностные трудности:
- плаксивость
- сниженный фон настроения
- повышенная возбудимость
- страхи
- раздражительность
- отсутствие целей
4. Трудности общения:
- конфликтность
- навязчивость
- замкнутость
- неадекватные притязания на лидерство
- повышенная обидчивость
- неумение постоять за себя
- соперничество с братом/сестрой
5. Трудности межличностного взаимодействия:
- группировки в классе
- отсутствие сплоченности в коллективе
- конфликты между одноклассниками
6. Трудности взаимодействия со взрослыми:
- трудности отношений с родителями
- трудности отношений с педагогами и другими взрослыми
7. Трудности, связанные с самоопределением:
- выбор учебного заведения для продолжения образования
- соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
- разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
- сложности ориентации в мире профессий и т.п.
Предварительный просмотр:
Психологическая служба
Обращение к выпускникам 9-11 классов
Экзамены – это испытание.
Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к очередным из них.
Вот и ЕГЭ – воспринимай их как очередное испытание. Конечно, оно необычное, раньше ведь таких у тебя не было и твое поколение – первое. Ты же всегда хотел (-ла) быть взрослее и самостоятельнее – час настал!
Стресс – это хорошо, это даже бодрит!
Для преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс. Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость – вообще все!
Многие любят это состояние напряжения, соревнования и даже опасности, стремятся к ним – спортсмены, например, люди опасных профессий.
Нервы мешают?
Сейчас тебе важно разобраться, насколько ты можешь полагаться на свои нервы и на способность успешно использовать или преодолевать стресс? Вариантов всего-то два:
Первый: У тебя крепкие нервы и ты можешь на них рассчитывать на протяжении всех ЕГЭ. В этом случае мы объясним тебе, как их мобилизовать и дальше не мешать им правильно работать.
Второй: Нервы слабы, и возникает чувство, что они могут подвести в любой момент. А в этом случае мы объясним тебе, как их готовить к испытаниям и повышать твои способности в ситуации стресса.
Приступим.
Первый вариант: У тебя крепкие нервы
Если ты узнаешь себя в большинстве из приведенных ниже характеристик, считай, что твои нервы – как раз крепкие.
- С детства ты не боялся (-лась) риска, а рискуя – даже нравился (-лась) себе!
- Всегда интересовался (-лась) окружающим миром, многое облазил и исследовал (-ла).
- Уже к концу младших классов школы учился (-лась) самостоятельно, почти без помощи родителей.
- Дальше в 5-7-х классах твоя успеваемость не снизилась или даже улучшалась.
- Тебе были интересны самые разные ситуации испытания способностей, знаний, умений, силы и смелости, а «предстартовые» волнения были тебе приятны.
- Экзамены и подготовка к ним были для тебя привычным делом.
- На самих контрольных и экзаменах ты был (-ла) радостно возбужденным (-ной), делался (-
лась) более собранным (-нной), а мышление и сообразительность ускорялись.
- Тебе было радостно делиться с родителями, одноклассниками и друзьями своими достижениями, в том числе и в учебе, помогать им в подготовке к экзаменам.
- Неудачи на экзаменах по-хорошему злили, после них хотелось «выступить» лучше; никогда не думал (-ла) о себе как о потерянном или неполноценном человеке.
Если ты с крепкими нервами, твоя текущая задача – мобилизуй свои мозги и дальше не мешай им работать! Сначала самые простые, можно сказать «бабушкины» советы.
1. Питайся регулярно и часто, раз 5 в день или чаще, но не перед сном.
2. Ешь подряд все, что с витаминами – овощи, фрукты, ягоды (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимоны и апельсины.
3. Не занимайся по ночам – заканчивай занятия не позже 22-23.00.
4. Перед сном около часа отдыхай и переключай внимание на что-то спокойное (а не на боевики или фильмы «про любовь»).
5. Спи не меньше 8-ми часов; можно в начале второй половины дня – еще 1,5 часа сна.
6. Занимайся примерно так, как в институте, «парами» – по 1,5 часа.
7. Умей переключаться: в получасовых перерывах между «парами» применяй приемы переключения внимания – чашку чая/кофе, послушай успокаивающую музыку, посмотри короткий фильм (мультики, передачи о природе и т.п.), юмористическую передачу, подвигайся под бодрящую музыку (типа аэробики), ненадолго позвони другу/подруге.
8. Применяй прохладный или контрастный душ с утра и успокаивающие теплые ванны вечером (хвойные, ароматизированные).
9. Попроси родителей поочередно делать тебе массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром разминаниями и по китайским точкам – интенсивный, стимулирующий; вечером поверхностным растиранием – успокаивающий).
10. По-хорошему советуем: На время подготовки и сдачи ЕГЭ никакого Интернета! Если только он не требуется тебе только для подготовки.
11. Ничего искусственно воздействующего на мозги. Все это – путь к зависимости: в ситуации стресса она возникает очень быстро!
Теперь – о более сложных способах обеспечения успеха. Ты – сам себе психотерапевт!!!
Каждый человек имеет массу способов мобилизовывать себя, и преодолевать трудности, возникших у него на основе жизненного опыта.
Сначала определи свой потенциал достижений. Перед самим началом подготовки к ЕГЭ вспомни все свои достижения в учебе и в любых самостоятельных делах (их может оказаться и сотни!) и почувствуй себя в каждом из них. Эти состояния называют «Я победитель!». Похвали себя за каждое из них.
Далее на протяжении всей подготовки к ЕГЭ думай и поступай как победитель!
Перед началом каждого занятия или перед экзаменом представляй себя в состоянии «Я победитель!» и удерживай себя в нем до конца каждого экзамена.
Можешь применять аутотренинг. Для этого при закрытых глазах в положении лежа или полулежа проведи самовнушения расслабления в мышцах рук, ног, туловища. Как начнешь это чувствовать, перейди к внушению теплоты и тяжести в них, ровного и спокойного дыхания и сердцебиения, прохлады у лба.
Дальше начни мысленно воспроизводить картины своих прежних успехов с похвалой себя за каждый из них и на этой основе внушай себе уверенность и спокойствие в подготовке и на экзаменах, готовность к успеху. Наконец – произнеси про себя формулы бодрости и выхода из сеанса аутотренинга, сосчитай до 5 и открой глаза.
Продолжительность одного сеанса аутотренинга – 10-15 минут. Проводи до 5-6 таких сеансов в день – при утреннем пробуждении, в промежутках между занятиями, перед сном (в этом случае – без формул бодрости и выхода из сеанса).
Тренируй свою способность к волевой мобилизации. Проанализируй способы, какими ты начинал успешные для себя дела и поддерживал себя при возникновении препятствий – что говорил себе, какие вызывал настроения, какие отдавал себе приказы о начале дела. Составляй план действий на каждый следующий день, а также – на случай возникновения препятствий. Представь, что бы делали в твоей ситуации твои любимые герои из книг и фильмов, или авторитетные для тебя взрослые, и
поступай также – они не подведут!
Семья – твой психотерапевт. Попроси родителей и других родственников создать тебе подходящую атмосферу: общались бы с тобой в перерывах между занятиями, приглашали на совместную еду.
Рассказывайте друг другу по вечерам о самом успешном за день и хвалите друг друга; воспоминайте прошлые успехи в любых делах.
Родители могут делать тебе массаж главного сейчас твоего инструмента – головы, можно еще и шеи, воротниковой зоны.
Помощь репетиторов – твой выбор. Этот способ подготовки к ЕГЭ не является обязательным. Репетитор для тебя – не столько для изучения предмета, сколько для тренировки. Решение о репетиторах принимай сам на основе консультации с преподавателями школы и родителями.
Начинай занятия с репетиторами по тем предметам, по которым чувствуешь себя пока еще неуве-
ренно. Думается, достаточно будет репетиторства по двум-трем предметам – в первую очередь по
тем, которые потребуются в конкурсе в институт.
Успеха тебе в этой программе!
Нервы – нервами, а все равно – хочу в институт!
Начни следующий раздел. Если ты узнаешь себя в приведенных признаках, читай дальше – о том, какие у тебя есть способы укрепить нервы и повысить шансы на успех.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: Слабые нервы – как это выглядит?
- С детства ты помнишь, как тебе было страшно оставаться в одиночестве, в темноте, были страхи животных, высоты, незнакомых людей и ситуаций.
- В школе возникали страхи проявить себя, начать какое-нибудь дело, отвечать на уроке, особенно – у доски, страх допустить ошибку.
- В трудных ситуациях или ожидая их, ты пытался (-лась) избежать их.
- Например, домашние уроки оттягивал (-ла) под любым предлогом.
- На контрольных и экзаменах переживания настолько ухудшали мышление («ничего не соображал (-ла)»), что не решались даже и те задачи, которые на обычных уроках решались без труда.
- Ты пытался (-лась) скрывать от родителей свои неудачи в учебе, даже привирать.
- Переживал (-ла) любые неудачи так сильно, что оценки ухудшались, или, наоборот, пропадало желание их улучшить, возникало неверие в себя.
- У тебя были трудности в учебе, а успеваемость ухудшалась – в 3-4-м классе, при переходе в 5-6-е классы, при усложнении программы в 8-9-м классах.
- Были периоды длинной в учебный год и больше, когда интерес к учебе пропадал, было неохота ходить в школу (до прогулов!) и не хотелось готовить уроки дома.
Важен не интеллект, а способ его использования! Учиться в вузе при неготовой к тому нервной системе – дополнительное испытание. При подготовке к вузу и к ЕГЭ тебе придется многое сделать одновременно и быстрее, чем в прежние годы – взрослеть, укрепить нервы, развить свою способность учиться!
При таком решении используй 11-й класс и весь период подготовки к ЕГЭ как полигон для тренировки себя. Для хорошего использования своего интеллекта тебе необходимо быстро организовать те ресурсы личности, которыми ты сейчас располагаешь.
Развивай свою организованность и волю. Будни и выходные – организуй и все возьми под контроль! Для этого веди деловой дневник/ежедневник. Старайся планировать вообще все – время занятий, отдыха, еды, общения, даже развлечений. Принцип: что накануне спланировано, то сегодня сделано!
Развивай в себе психологию успеха! Планируй достижения на каждый день. К достижениям может относиться конкретная оценка по конкретному предмету: учись готовить отдельные уроки так, чтобы назавтра получить на них планируемый результат – «четверку» или «пятерку».
Учись поддерживать себя в делах (в школе, что дома, что за их пределами). Для этого при завершении каждого дела найди небольшое время (буквально минуту!) на три взаимосвязанных и очень важных для тебя упражнения.
1. Похвали себя за успешное дело и за то, что в нем понравился (-лась) себе.
2. Проанализируй, как ты поступал (-ла), чтобы сделать дело, и какие новые навыки в тебе возникли в результате него. К таким навыкам могут, например, относиться следующие:
- самовнушения, позволяющие тебе не отвлекаться от дела.
- непрерывные самоободрения.
- воспоминания о прошлых успехах.
- самоприказы.
- разделение дела на его отдельные этапы (действия) и ободрение себя при завершении каждого из них.
3. Используй новый опыт организации дела – для организации уже ближайших следующих дел.
Развивай свою устойчивость к стрессам. Проанализируй свои способы преодоления стрессов в ситуациях, когда тебе удалось подготовиться к ситуации испытания или преодолеть переживания после нее.
К приемам преодоления стресса при подготовке к испытанию в твоем возрасте относятся:
- определение, какой смысл имеет для тебя предстоящее тебе дело;
- детальное планирование предстоящего дела с вариантами действий в случае помех или неудачи;
- написание «шпаргалок» – конечно, не для попытки их пронести на экзамен, а для тренировки памяти и верных текстов ответов;
- аутотренинг уверенности в себе (вернись выше в 1-й раздел);
- приемы укрепления нервов (смотри дальше);
- общение с родственниками и друзьями в перерывах между занятиями и при подведении положительных итогов каждого дня.
Для снятия стресса после кризисной ситуации в твоем возрасте эффективно:
1. Пребывание в покое (15-30 минут) или непродолжительный сон (1-2 часа);
2. Легкая еда;
3. Ванны или души;
4. Приемы переключения деятельности (вернись выше в 1-й раздел);
5. Легкая физкультура;
6. Занятия с психологом или психотерапевтом.
Сравни эти способы, поблагодари себя за каждый из них, выбери лучшие для использования в пери-
од подготовки к ЕГЭ. Тренируй их ежедневно и совершенствуй.
Нервы можно укреплять!
Режим. Удлини сон до 9-10 часов в сутки, из него 2-3 часа – дневной сон.
Питание. 4-6 раз в день, но не «до отвала», а до исчезновения чувства голода. Не есть непосредственно перед сном.
Сосредоточься на одном деле. На период подготовки ЕГЭ исключи все дела, не связанные с ними – типа, встречи с друзьями и гуляния, любимые фильмы и сериалы (кроме тех, что используешь для снятия стресса); рекомендуем даже на это время оставить хобби.
Биостимуляторы интеллекта. К ним относятся такие природные средства, как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты), зеленый крыжовник, черная рябина, киви, барбарис.
Успокаивающие. Рекомендуем только природные растительные успокаивающие. Лучшее противоневротическое сочетание, помогающее мобилизоваться интеллекту – травы валериана, пустырник, ландыш, мелисса, хмель, боярышник. Важно применять успокаивающие средства ежедневно и в од-но и то же время.
Утром перед экзаменом прими только биостимуляторы, а успокаивающие – нет. Стимулировать интеллект начинай во втором полугодии 11-го класса, а успокаивать нервы – примерно за 1 месяц до ЕГЭ.
Тренируй свою способность учиться. Попробуй самостоятельно планировать себе успехи в учебе в школе.
- Начни с тех предметов, по которым у тебя и без того неплохие оценки, и улучши успеваемость по ним на балл. Если месяц такой тренировки даст результат, перейди к такой же тренировке успеваемости, но уже по предметам для ЕГЭ и для поступления в намеченный институт. Если и это тебе удастся, продолжай так непосредственно до ЕГЭ.
- Посещай консультации педагогов-предметников, честно говори обо всем, что тебе неясно, старайся понять материал.
- Если же самостоятельная тренировка способности учиться не дает результата (или тебе даже не хочется ею заниматься!), надо честно признать, что тебе нужна помощь эффективных специалистов. Ими в этом случае для тебя являются репетиторы, которые уже успели подготовить к экзаменам не одного (-ну) такого (-ую), как ты. Полгода индивидуальных занятий с репетиторами – что два года учебы! Репетиторы нужны тебе именно по тем экзаменам, которые нужны для поступления в вуз.
Признаки, что репетиторы тебе в толк:
- Стал (-ла) лучше понимать предметы.
- Появились переживания успеха в учебе и удовлетворения собой.
- Стало (-ла) интереснее учиться.
- Улучшились результаты в школе, а учителя к тебе как бы подобрели.
- Стал (-ла) увереннее себя чувствовать при размышлении о будущем и на занятиях, на подготовительных курсах в институте.
Утром перед ЕГЭ:
1. Сделай легкую зарядку, даже если раньше никогда ее не делал (-ла).
2. Хорошо умойся.
3. Легко позавтракай, можно – с теми же биостимуляторами; попей чай (он дольше действует как стимулятор, чем кофе).
4. Надень самую удобную одежду и обувь, можно – ту, в которой уже были «4» и «5».
5. Успокой родителей, что все будет хорошо! После чего выслушай их пожелания.
6. Присядь «на дорожку» и проведи себе сеанс аутотренинга: с его помощью настройся на состояние «Я победитель!» и убери размышления обо всем постороннем.
Успеха тебе - и в программе укрепления себя и на ЕГЭ!
А если неудача с ЕГЭ?
Подготовка к ЕГЭ – твоя тренировка к самостоятельной жизни! Независимо от результатов ЕГЭ, подготовка к ним готовит тебя заодно и к любым другим трудным жизненным ситуациям, когда надо преодолевать себя, решать, самому (-ой) организовывать свой успех.
Если твое решение о поступлении в вуз осталось прежним, мы рады поддержать тебя: прежний опыт показывает, что вторая попытка с поступлением в институт лучше первой.
Можно думать, что и с ЕГЭ у тебя будет то же самое!
Не взваливай себя на плечи родителей! Сам (-ма) ставь перед родителями задачу развития своей личности: это ты их организуешь, а не они – тебя, ты принимаешь решения о своей судьбе, а не они!
Демонстрируй родителям свою успешность – у них волнений по тебе будет меньше!
Теперь – Успеха тебе, и не в ЕГЭ и вузе, а вообще – в жизни!
Предварительный просмотр:
КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЕГЭ?
- Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ. Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.
- Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз.
- Подумай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
- Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний.
- Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей.
- Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.
- Используй такие формулы самовнушений:
- Я уверенно сдам ЕГЭ.
- Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
- Я с хорошим результатом пройду все испытания.
- Я спокойный и выдержанный человек.
- Я смогу справиться с заданием.
- Я справлюсь.
- Я должен сделать то-то и то-то....
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.
Предварительный просмотр:
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ
(советы психолога)
Подготовка к экзамену
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
- В школу перед экзаменом ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь несколько (про запас) шариковых ручек с синими чернилами.
- Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Во время экзамена
- В начале вам сообщат необходимую информацию (как подписать тетрадь, сколько и на что отводится времени и т.д.). Будь внимателен!!!
- Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы.
- Начни с легкого! Начни с решения тех задач (ответа на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задачи "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких задачах.
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по легким вопросам (задачам) ("первый круг"), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
- Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как следует поступать, если вас склоняют
делать то, что вам не хочется»
- Оцените ситуацию: где вы, с кем вы, что делают окружающие, как они относятся к происходящему.
- Не впадайте в панику при возникновении нервозности или страха – это обычная физиологическая реакция предостережения от опасности.
- Как только вы осознали, что происходит вокруг, подумайте о последствиях. Помните: что бы вы не решили, вы должны осознавать все возможные последствия поступка.
- Взвесив все «за» и «против», примите решение.
- Сообщая о своем решении другим, постарайтесь выглядеть, говорить и действовать спокойно, даже если вы ощущаете беспокойство и страх.
- Помните, что вы имеете право отказаться.
Конечно, эти советы не универсальны. И вас могут продолжать принуждать. Тогда попробуйте одно из следующего:
- Воспользуйтесь принципом «Лучшая защита – нападение». Если на вас продолжают давить, попробуйте «напасть» сами и задайте примерно следующие вопросы: «Зачем тебе это?», «Почему это для тебя так важно?», «Почему я должен тебя послушать?»
- Можно привлечь союзника – друга или просто человека, находящегося рядом: «Послушайте, ну объясните ему, что я не буду этого делать» или «Вы только послушайте, что он мне предлагает!»
- Если же ничего не помогает, используйте угрозу: «Если ты будешь настаивать, я уйду» (закричу, позвоню, позову и др., в зависимости от ситуации).
- Иногда, когда предложение не столь опасно и нет реальной угрозы жизни и здоровью, можно предложить временный компромисс, сказав, что подождете некоторое время, а потом примете решение.
В любом случае, вы должны помнить, что человек имеет право быть последним судьей над собой и над своими поступками. И это в первую очередь потому, что, хотим мы это признавать или нет, мы сами несем ответственность за свою жизнь!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя. У тебя все получится! Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
МЕТОД «5 П»
1 П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно
Предварительный просмотр:
Примерные темы творческих проектов
- Моя малая Родина
- Моя милая мама
- Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества
- От улыбки станет всем светлей
- Герои России
- Подвиг человека
- Мой Храм
- Что такое добро и зло
- Семейные традиции
- С чего начинается Родина …
- Мое отношение к миру
- Мое отношение к людям
- Иконы в моей жизни
- Спасибо прадеду за Победу!
- Мой друг
- Крещение Руси
- Храмы России
- Храмы района
- Русские святые-воины (на примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других)
- Святой Николай Чудотворец
- Как я понимаю золотое правило этики?
- Возможен ли подвиг в мирное время?
- Христианское отношение к природе
- Святые в отношении к животным
- Милосердные дела и героические поступки христиан