достижения
Участвовала в районном конкурсе "Воспитатель года". Заняла призовое место.Закончила курсы повышения квалификации в 2013 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natashe.rar | 51.09 КБ |
natashe.rar | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………..………………3
2. Цели и задачи………………………………………………………………………..……6
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения содержания раздела детьми старшей группы…………………………………………………..…7
4. Ожидаемые результаты освоения дошкольниками образовательной области «Познание»…………………………………………………………………………………………..9
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности детей......................10
6. Система знаний и система деятельности…………………………………………...….15
7. Комплексно-тематическое планирование по разделу………………………………...
8. Проект непосредственно-образовательной деятельности…………………………….
1. Пояснительная записка
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.
Л.С. Выгодский.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний умений и навыков, а главным образом как поиск знаний под тактичным руководством взрослого. Когда ребёнок слышит, видит и делает сам, усваивается всё прочно и надолго. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и развлечения, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.
В 20 веке такими проблемами занимались Г.М. Лямина, Л.П. Усова, Е.А. Панько, В.В. Гербова, С.Н. Николаева.
Методические рекомендации по проведению занятий с элементами экспериментирования встречаются в работах Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина, С.Н. Николаевой.
На современном этапе психологии Веракса Н.Е., Веркаса А.Н. разрабатывают и описывают методику работы с детьми дошкольного возраста, организацию экспериментальной деятельности.
ДыбинаО.В., Рахланова Н.Г., Щетинира В.В. разработали проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.
Куликовская И.Э. и Совгир Н.Н. занимаются разработкой теоретических основ детского экспериментирования.
В процессе экспериментированиядошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёными, первооткрывателями.
Исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны не только отрывочные представления, но и система знаний, базирующаяся на ключевом,стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается вся информация.
Анализ комплексных программ дошкольного образования позволили сделать следующий вывод, который представлен в виде данной таблицы.
Анализ программ
Задачи ОО «Познание» | |||||
Программы | |||||
«Детство» | «Радуга» | Программа по ред. М.А. Васильевой | «Истоки» | «Из детства в отрочество» | |
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности | + | частично | + | + | |
2. Сенсорное развитие | + | + | + | ||
4. ФЭМП | + | + | + | + | + |
5. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | + |
Из анализа каждой отдельно взятой программы видно, что при всех их достоинствах вопросами развития познавательно-исследовательской деятельности в большинстве из них уделяется косвенное внимание. Более конкретная постановка задач в данном познавательно-речевом направлении отличается в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
Ведущие цели Программы Воспитания и Обучения в детском саду-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностях самих образовательных областей. Осваивается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Авторыпрограммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой подчёркивают значимость развития познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательной области «Познание» направленно на создание условий и развития исследовательской деятельности. Это подтверждается тем, что практически во всех разделах программы просматриваются элементы экспериментальной деятельности. На протяжении двух лет я наблюдала за детьми, проводила мониторинги. По данным диагностики мной были получены следующие результаты:
1.Дети проявляют мало интереса к играм-экспериментам.
2.Не все дети умеют самостоятельно определять материалы и их свойства и качества.
3.Отмечаются затруднения, ошибки в ответах на вопросы о строении, функционировании, назначении, существовании во времени и пространстве предметов.
4.Из диалогов, опросов родителей я поняла, что они не понимают важности формирования экспериментальной деятельности в познавательно интеллектуальном развитии детей.
Полученные результаты свидетельствуют о наличии проблемы в реализации данного раздела программы.
Исходя из сделанного вывода, и накопленного мною опыта я убедилась в актуальности данной проблемы на современном этапе развития личности ребенка. Я уточнила и систематизировала методы, приемы и формы работы с детьми по экспериментальной деятельности.
2. Цели и задачи
Цель: развитие творческой исследовательской активности детей в процессе детской экспериментальной деятельности, создание условий развития детской экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
3. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение, память в процессе исследовательской деятельности.
2. Развивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие) в процессе обследования качеств и свойств воды.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Накапливать опыт бережного отношения к природе.
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения содержания раздела детьми старшей группы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесссоциализации, становления связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Физическое развитие непрерывно связано с умственной деятельностью.
На этом этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он может рассказать о сути того или иного опыта, сделать вывод. Также развивается планирующая функция речи, то есть ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.
При переходе к старшему дошкольному возрасту отличается особенно интенсивное развитие словесной памяти. Дети запоминают словесный материал почти также хорошо как наглядный.
У детей данного возраста интенсивно развиваются зрительные и слуховые ощущения, а также кожные ощущения и суставно-мышечные. Это развитие заключается, прежде всего, в усовершенствовании анализаторно-синтетической деятельности коры больших полушарий, что приводит к повышению чувствительности, к различению свойств окружающих предметов и явлений. Эти особенности можно использовать при ознакомлении детей со свойствами воды.
Так как ощущения служат единственным источником знаний, то исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. Поэтому воспитатель обязательно должен обращать внимание на сенсорное воспитание. Педагог должен проектировать игровые ситуации, где требовалось бы рассматривание предмета, выявление качеств, понюхать, пролить, попробовать, растворить.
Основой познания для ребенка дошкольного возраста является чувственное познание, восприятие и наглядное мышление.
У детей старшего возраста начинает развиватьсяпонятийное или логическое мышление. Ребёнка начинают интересовать не только те явления, которые он видел непосредственно перед собой, обобщенные свойства предметов окружающей действительности. Ребенок уже способен оторваться от непосредственно увиденного, вскрыть причинно-следственные связи между явлениями (если цветок не поливать, он засохнет).
Восприятие формируется в дошкольном возрасте, благодаря совершенствованию перцептивных действий и усвоению систем сенсорных эталонов. Дети могут производить обобщение предметов по существенным признакам и свойствам. Педагог может использовать эту особенность в обучении детей с помощью дид. игр. Например, отбери картинки с изображениями предметов, которые не тонут в воде. Другой стороной чувственного познанияявляется наглядное мышление, тесно связанное с восприятием. Наглядно-образное мышление является основным и к старшему дошкольному возрасту становитсяболее обобщённым. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию (круговорот воды в природе, техника безопасности во врем эксперимента), даже самостоятельно создавать такие изображения.
На основе восприятия полученная ребёнком информация объективного мира, фиксируется памятью. У детей увеличивается объем запоминаемого материала. Именно в этот период у детей развивается произвольна память.
Продолжает развиваться воображение. Дети способны придумывать оригинальные и детализированные образы. Так, например, ребенок способен представить, что будет, если на земле исчезнет вода. Педагог, зная об особенностях развитиявоображения, может разнообразить сюжеты детских игр («Мореходы», «Ученые») на основе полученных знаний. Педагог может стимулировать использование в сюжетных играх различных предметов-заместителей (например, маленький брусочек вместо колбы, синяя ткань вместо моря). У детей постепенно формируются такие особенности воображения как оригинальность и произвольность. Большое влияние на детей оказывает поддержка взрослого. Основная задача взрослого через непринужденную беседу игровую ситуацию поддерживать и развивать интерес в ребенке к исследованиям, открытиям. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети получали не только новую информацию, но и делали маленькие открытия.
4. Ожидаемые результаты освоения дошкольниками образовательной области «Познание»
1. Имеет представления о явлениях и объектах и объектах окружающего мира.
2. Ребёнок видит взаимосвязь и взаимозависимость одних объектов и явлений от других.
3. У ребёнка ярко выражен познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Ребёнок интересуется что будет, если стакан воды вынести на мороз, почему сырые варежки высыхают, если их положить на теплую батарею.
4. Поведение ребёнка свидетельствует о бережном отношении к окружающей среде как единому целому со всем живым.
5. Умеет слушать, обсуждать, обдумывать, делать выводы обобщения при проведении эксперимента.
6. Способен управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности детей
Изучив несколько педагогических технологий, остановилась на той, что предлагают авторы «Программы воспитания и обучения в детском саду». Образовательная область «Познание» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издательство «Мозаика - Синтез» 2010 г.)
В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по ОО «Познание», различные формы работы с детьми. Представлены конспекты непосредственно-образовательной деятельности, беседы, дидактические игры, а также способы контроля знаний детей по данной теме.
Содержание образовательной области «Познание» представлено взаимосвязанными разделами – «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности», «Проектная деятельность», «Сенсорное развитие». По каждому из разделов для детей всех возрастных групп даны методические рекомендации для педагогов, представлены описания примерных образовательных ситуаций. Так же представлена глава, посвященная мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения данной образовательной области.
Примерные виды интеграции области «Познание»
Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Социализм» за счет расширения детских представлений о явлениях окружающего мира,способствует становлению целостной картины мира.
Неразрывно связано с развитием речи детей, безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,включением детей в систему социальных отношений.
OO «Чтение художественной литературы» - С желанием использует художественные произведения для пополнения знаний о свойствах воды.
OO «Социализация»- Формируются первичные представления о себе,освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
ОО «Безопасность»- Формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
ОО «Коммуникация» - Овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности, знакомстве со свойствами воды.
ОО «Труд» - Формируется привычка подготавливать и убирать материалы для занятий, положительное отношение к труду взрослых.
Экспериментальная деятельность имеет решающее значение для развития словесно-логического мышления, и, по словам Н.Н. Поддъковымявляется ведущим функциональным механизмом творчества ребёнка. Поэтому приобщать детей к экспериментальной деятельности необходимо в разных формах: как на занятии, так ивне их (наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры и прочее).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Методы:
1. Наблюдение экспериментов с водой;
2. Беседы;
3. Загадки, чтение художественной литературы;
4. Дидактические игры;
5. Создание картотеки опытов;
6. Сюжетно-ролевые игры;
7. Организация жизненных и игровых ситуаций;
8. Экскурсии.
В работе следует придерживаться основных принципов:
1. Принцип деятельности (активное включение ребёнка в открытие знаний, участие в проблемной ситуации). Обязательно «включаю» детей в тему занятия проблемным вопросом, связанным с их опытом.
2. Принцип целостной картины мира (возможность совмещения представлений о мире). Возможность осуществлять межпредметные связи способствует целостному восприятию мира, рассмотрению объекта с точки зрения разных наук.
3. Принцип гуманности (право каждого на участие в эстетическом переживании, свободу и творческую закрепощенность, самотворчество). Стараюсь выслушать мнение каждого, развивая самооценку и значимость ребёнка в коллективе.
4. Принцип вариативности (нахождение ребёнком своего пути решения, поиск «своей истины и идеала»).
5. Принцип непрерывности (непрерывное образование и воспитание в детском саду и в семье).
Формы психолого-педагогической работы с детьми по освоению ОО «Познание» (старший дошкольный возраст)
Виды деятельности | Основные формы работы с детьми |
1. НОД | Беседа, объяснение, чтение и рассматривание книг познавательного характера |
2. НОД в ходе режимных моментов | Показ, объяснение, обучение, упражнение, напоминание, поручение, досуг |
3. Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра |
4. Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа, консультация |
Использование технологии предполагает следующие виды деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Организация деятельности | Задачи |
Использование детской художественной литературы произведения Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Жива вода» (сказка народов Сибири), К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Толстой «Умная галка», «Как утка землю добывала» (сказка народов Сибири) | Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом, пробуждает интерес, желание попробовать сделать опыт самостоятельно. |
Наблюдение за работой воспитателя во время опыта | Позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности. |
НОД по ознакомлению детей со свойствами воды (текучая, без запаха, растворяется) | Формирование представлений о воде и значений ее в жизни. |
Изобразительная деятельность дошкольников | Способствует углублению знаний о свойствах воды, вода растворяет краски, чем меньше воды, тем ярче краски, подбирают нужный оттенок. |
Сюжетно-ролевая игра. Дидактическая игра. Содержанием дидактической игры является расширение и уточнение взаимосвязи и взаимозависимости одних объектов и явлений от других. Например: «Узнай, где спряталась вода», «Волшебница вода». Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых. | Содержание игр формирует правильное отношение к природе, явлениям окружающего мира. Систематизирует и углубляет знания о воде, ее роли в жизни растений, животных, людей. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связанную речь. Впроцессе игры закрепляются свойства и значимость воды профессии людей связанных с водой; расширяется кругозор и наблюдательность, логические способности. |
Особое внимание следует уделять тому, чтобы информация, полученная детьми во врем НОД, закреплялась, расширялась и переходила на качественно новый уровень (ЗУНы в игровую деятельность).
В дошкольном возрасте проводится непосредственно образовательная деятельность. Она включает такие виды как: игровая, продуктивная, художественная, конструктивная, познавательная. Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, и проанализировав образовательный процесс можно сказать, что у детей происходит повторение, закрепление и расширение знаний.
И ведущая роль принадлежит воспитателю, который грамотно выстраивает процесс передачи и усвоения знаний, а также с помощью мониторинга отслеживает уровень развития каждого ребенка.
Опора на использование в работе с детьми принципа интеграции позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности.
Достижение желаемого результата в работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых невозможно без участия родителей.
Содержание направлений работы с семьей
- Знакомство родителей с возможностями экспериментальной деятельности в семье и детском саду.
- Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению и выявлению свойств воды, снега, льда.
- Ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы.
- Проведение совместных с родителями конкурсов выставок, создание книжек, ориентированных на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне воспитателю старшей группы МБДОУ детский сад №2 «Солнышко», в том что в течение трёх лет: 2011-2012 учебном году, 2012-2013 она качественно ведёт календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, которое осуществляется на неделю, что способствует соблюдению логики образовательного процесса.
Календарное планирование содержит:
-список детей
-готовые задачи МБДОУ
-режим дня
-расписание НОД на неделю
-комплексы утренней гимнастики
Воспитатель планирует работу в первой и второй половине дня, учитывая режим дня, время года, возраст и индивидуальные особенности детей, двигательный режим. В регламентированной деятельности обозначены занятия, с указанием темы, цели и времени проведения. Вне регламентированной деятельности:
-физическое развитие(подвижные игры, развлечения, ОБЖ, формирование культурно-гигиенических навыков, оздоровительные мероприятия);
-познавательное развитие (прогулки, наблюдения, чтение, проектная деятельность, исследовательская деятельность, дидактические игры, беседы);
-социальное развитие (нравственное воспитание, труд, сюжетно-ролевые игры);
-творческое развитие (театрализация, свободная продуктивная деятельность, выставки, конструирование и др.)
Также воспитателем планируется индивидуальная работа и взаимодействие с родителями. Календарные планы, оформленные воспитателем Пасечник Наталией Вячеславовной, соответствуют нормативным требованием, требованиям основной общеобразовательной программы детский сад №2 «Солнышко» , что является показателем качества и эффективности работы педагога.
«__»__________2014г. Заведующий_____________Н.П. Подузова
Общие сведения о воспитателе.
1.Пасечник Наталия Вячеславовна 17.01.1980 год рождения.
2.Сведения об образовании:
Среднее специальное,Шарьинский педагогический колледж 2001 г. специальность «воспитательдетей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией воспитатель дошкольного учреждения с недостатками речевого развития»
3.Общий трудовой стаж-8 лет
4.Педагогический стаж -8 лет
5.Стаж работы в данном учреждении -8 лет.
6. Уровень квалификации – подтверждение занимаемой должности апрель 2013 г.
7.Курсы повышения квалификации -«Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГТ». 2013 г.
8.Поощрение и награждение:
Почетная грамота от отдела образования администрации Шахунского района 2013 г.
2011-2012 г.
Родительское собрание
- Воспитание культуры поведения детей.
- Двигательная активность детей – необходимое условие их физического развития
Сообщения в родительский уголок
- Роль совместного отдыха детей и родителей
- Ядовитые грибы и ягоды
- Особенности детей старшего возраста
- Профилактика солнечного удара
- Роль книги в жизни детей
- Развитие творческих способностей детей
Беседа
- Ознакомление с режимом дня и сеткой НОД
- Как повысить детскую активность на прогулке
Папки- раскладушки
- Основы правильного питания
- Игры с водой и песком
Айболит
- Как уберечься от гриппа
- Ветряная оспа
- Плоскостопие
- Педикулёз
Консультации
- Почему ребёнку нужна игра?
- Как правильно использовать летний отдых?
- Охрана жизни и здоровья в детском саду
- Права ребёнка
- Утренняя гимнастика
Выставка рисунков
- Осень золотая
- Зимушка зима
- Юные художники
- Лето красное
Совместная деятельность
- Анкетирование родителей для социального обследования
- Подготовка костюмов к новогодней ёлке
- Посадка саженцев, озеленение клумб
- Участие в утреннике «Самая любимая мамочка моя!»
Работа с родителями
2012-2013г.
Родительское собрание
- Задачи воспитания и обучения в новом учебном году
- Оздоровительная работа с детьми
Сообщения в родительский уголок
- Трудовое воспитание
- Что бы не было пожара что бы не было беды
- Развитие творческих способностей детей
- Подвижные игры с детьми
- РЭМП в старшей группе
- Профилактика отравлений в летнее время
- Театрализованная деятельность дошкольников
Беседа
- Ознакомление с режимом дня и сеткой НОД
- Ребёнок и улица
- О бережном отношении к природе
Папки – раскладушки
- Играйте вместе с детьми
- Растём здоровыми и крепкими
Айболит
- Реакция манту
- Туберкулёз
- Ветряная оспа
- Эпидемический минингит
Консультации
- Конвенция о правах ребёнка
- Экспериментирование дома
- Как выработать правильную осанку
- Если дети часто и длительно болеют
- Когда обращаться к логопеду
Выставка рисунков
- Прощай лето
- Золотая осень
- Наша ёлочка нарядная
Совместная деятельность
- Анкетирование родителей
- Подготовка костюмов к новогодней ёлке
- Участие в утреннике «Самая любимая мамочка моя!»
- Участие в утреннике «Вместе с папой!»
- Постройка городков на участке детского сада
Работа с родителями
2013 – 2014г.
Родительское собрание
- Поведение показатель воспитанности
- Игра самое важное в жизни ребёнка
Сообщения в родительский уголок
- Формирование ритмического чувства у детей
- Задачи по формированию у детей нравственного поведения
- Что должен знать ребёнок
- Роль художественной литературы в развитии речи детей
- Если ваш ребёнок говорит неправильно
- Воспитание положительного отношения к труду
- Роль и место музыки в жизни ребёнка
Беседа
- Знаете ли вы своего ребёнка
- Ознакомление с режимом дня и сеткой НОД
- Как повысить детскую активность на прогулке
Папки – раскладушки
- Агрессивные дети
- Двигательные игры – разминки
- Помогите детям запомнить правила поведения на дороге
Айболит
- Ветряная оспа
- Педикулёз
- Дизентерия
- Всё о гриппе
Консультации
- Как правильно кормить ребенка
- Весенние прогулки с детьми
- Как воспитать вежливого ребёнка
- Ребенок и домашние животные
- Как устроить праздник дома
Выставка рисунков
- В гости к нам приходит осень
- Зима
- Весна – красна
- Лето к нам стучится в двери
Совместная деятельность
- Анкетирование родителей
- Участие в утреннике «Мамин день 8 марта»
- Участие в утреннике «Вместе с папой»
- Озеленение участков детского сада
Перечень совместных мероприятий
- Общие и групповые родительские собрания
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- Выставка совместного творчества «Новогодние поделки»
- Выставка детских рисунков, аппликаций изготовленных
Вместе с родителями
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Посадка саженцев для озеленения участка
- Выставка «Сарафан надела осень»
2012-2013 год
- Общие и групповые родительские собрания
- Участие родителей в изготовлении построек на участках
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Изготовление пособий для игр и НОД
- Выставка «Вот какая мама»
2013-2014 год
- Общие и групповые родительские собрания
- Участие родителей в создании построек для снежного
Городка
- Оформление группы к праздникам
- Выставка детских рисунков,выполненных вместе с родителями
- Ремонт групповой комнаты иприемной
- Выставка «Дары осени»
- Изготовление костюмов к Новому году.
Справка
Администрация МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» подтверждает у воспитателя Пасечник Наталии Вячеславовны наличие детей, участвующих в конкурсах ,выставках.
«__»__________________________2014г. Заведующий ________________Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, МБОДОУ детский сад № «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что педагог прошла курсы повышение квалификации в 2014году в объёме 108 часов, удостоверение
№_______Приложение №_______
Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»_______Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2 «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что педагог принимает участие в смотрах – конкурсах, организованных учреждением: «Лучший зимний городок» , «Мини – огород на окне» , «Подготовка к новому учебному году» и др. Приложение №____
Заведующий МБДОУ д/с №2 «Солнышко» _______ Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2 «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что у педагога имеется в наличии медиатека: видеофильмы, звукописи, компьютерные презентации, перечень используемых интернет – ресурсов. Все материалы подобраны в соответствие с возрастом и систематизированы по лексическим темам и видам деятельности. Приложение №_______
Заведующий МБДОУ д/с № 2 « Солнышко» ______Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2 «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что педагог принимает активное участие в жизни детского сада, участвуя в праздниках и утренниках, организованных для детей и взрослых в качестве сказочных героев. Приложение № ____
Заведующий МБДОУ д/с №2 «Солнышко» ________ Подузова Н. П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2»Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что она ежегодно составляет и полностью реализует перспективный план работы с родителями, который включает в себя как традиционные , так и нетрадиционные формы работы. При составлении плана Наталия Пасечник опирается на данные социологические исследования семей воспитаников, которое проводится ежегодно и отражает данные о родителях по образованию, по возрастному цензу, по социальному статусу по составу семьи, по материальной обеспеченности. Перечень проведённых мероприятий прилагается.
Заведующий МБДОУ д/с №2 «Солнышко» _______Подузова Н. П.
Отслеживание результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………..………………3
2. Цели и задачи………………………………………………………………………..……6
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения содержания раздела детьми старшей группы…………………………………………………..…7
4. Ожидаемые результаты освоения дошкольниками образовательной области «Познание»…………………………………………………………………………………………..9
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности детей......................10
6. Система знаний и система деятельности…………………………………………...….15
7. Комплексно-тематическое планирование по разделу………………………………...
8. Проект непосредственно-образовательной деятельности…………………………….
1. Пояснительная записка
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.
Л.С. Выгодский.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний умений и навыков, а главным образом как поиск знаний под тактичным руководством взрослого. Когда ребёнок слышит, видит и делает сам, усваивается всё прочно и надолго. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и развлечения, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.
В 20 веке такими проблемами занимались Г.М. Лямина, Л.П. Усова, Е.А. Панько, В.В. Гербова, С.Н. Николаева.
Методические рекомендации по проведению занятий с элементами экспериментирования встречаются в работах Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина, С.Н. Николаевой.
На современном этапе психологии Веракса Н.Е., Веркаса А.Н. разрабатывают и описывают методику работы с детьми дошкольного возраста, организацию экспериментальной деятельности.
ДыбинаО.В., Рахланова Н.Г., Щетинира В.В. разработали проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.
Куликовская И.Э. и Совгир Н.Н. занимаются разработкой теоретических основ детского экспериментирования.
В процессе экспериментированиядошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёными, первооткрывателями.
Исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны не только отрывочные представления, но и система знаний, базирующаяся на ключевом,стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается вся информация.
Анализ комплексных программ дошкольного образования позволили сделать следующий вывод, который представлен в виде данной таблицы.
Анализ программ
Задачи ОО «Познание» | |||||
Программы | |||||
«Детство» | «Радуга» | Программа по ред. М.А. Васильевой | «Истоки» | «Из детства в отрочество» | |
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности | + | частично | + | + | |
2. Сенсорное развитие | + | + | + | ||
4. ФЭМП | + | + | + | + | + |
5. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | + |
Из анализа каждой отдельно взятой программы видно, что при всех их достоинствах вопросами развития познавательно-исследовательской деятельности в большинстве из них уделяется косвенное внимание. Более конкретная постановка задач в данном познавательно-речевом направлении отличается в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
Ведущие цели Программы Воспитания и Обучения в детском саду-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностях самих образовательных областей. Осваивается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Авторыпрограммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой подчёркивают значимость развития познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательной области «Познание» направленно на создание условий и развития исследовательской деятельности. Это подтверждается тем, что практически во всех разделах программы просматриваются элементы экспериментальной деятельности. На протяжении двух лет я наблюдала за детьми, проводила мониторинги. По данным диагностики мной были получены следующие результаты:
1.Дети проявляют мало интереса к играм-экспериментам.
2.Не все дети умеют самостоятельно определять материалы и их свойства и качества.
3.Отмечаются затруднения, ошибки в ответах на вопросы о строении, функционировании, назначении, существовании во времени и пространстве предметов.
4.Из диалогов, опросов родителей я поняла, что они не понимают важности формирования экспериментальной деятельности в познавательно интеллектуальном развитии детей.
Полученные результаты свидетельствуют о наличии проблемы в реализации данного раздела программы.
Исходя из сделанного вывода, и накопленного мною опыта я убедилась в актуальности данной проблемы на современном этапе развития личности ребенка. Я уточнила и систематизировала методы, приемы и формы работы с детьми по экспериментальной деятельности.
2. Цели и задачи
Цель: развитие творческой исследовательской активности детей в процессе детской экспериментальной деятельности, создание условий развития детской экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
3. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение, память в процессе исследовательской деятельности.
2. Развивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие) в процессе обследования качеств и свойств воды.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Накапливать опыт бережного отношения к природе.
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения содержания раздела детьми старшей группы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесссоциализации, становления связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Физическое развитие непрерывно связано с умственной деятельностью.
На этом этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он может рассказать о сути того или иного опыта, сделать вывод. Также развивается планирующая функция речи, то есть ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.
При переходе к старшему дошкольному возрасту отличается особенно интенсивное развитие словесной памяти. Дети запоминают словесный материал почти также хорошо как наглядный.
У детей данного возраста интенсивно развиваются зрительные и слуховые ощущения, а также кожные ощущения и суставно-мышечные. Это развитие заключается, прежде всего, в усовершенствовании анализаторно-синтетической деятельности коры больших полушарий, что приводит к повышению чувствительности, к различению свойств окружающих предметов и явлений. Эти особенности можно использовать при ознакомлении детей со свойствами воды.
Так как ощущения служат единственным источником знаний, то исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. Поэтому воспитатель обязательно должен обращать внимание на сенсорное воспитание. Педагог должен проектировать игровые ситуации, где требовалось бы рассматривание предмета, выявление качеств, понюхать, пролить, попробовать, растворить.
Основой познания для ребенка дошкольного возраста является чувственное познание, восприятие и наглядное мышление.
У детей старшего возраста начинает развиватьсяпонятийное или логическое мышление. Ребёнка начинают интересовать не только те явления, которые он видел непосредственно перед собой, обобщенные свойства предметов окружающей действительности. Ребенок уже способен оторваться от непосредственно увиденного, вскрыть причинно-следственные связи между явлениями (если цветок не поливать, он засохнет).
Восприятие формируется в дошкольном возрасте, благодаря совершенствованию перцептивных действий и усвоению систем сенсорных эталонов. Дети могут производить обобщение предметов по существенным признакам и свойствам. Педагог может использовать эту особенность в обучении детей с помощью дид. игр. Например, отбери картинки с изображениями предметов, которые не тонут в воде. Другой стороной чувственного познанияявляется наглядное мышление, тесно связанное с восприятием. Наглядно-образное мышление является основным и к старшему дошкольному возрасту становитсяболее обобщённым. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию (круговорот воды в природе, техника безопасности во врем эксперимента), даже самостоятельно создавать такие изображения.
На основе восприятия полученная ребёнком информация объективного мира, фиксируется памятью. У детей увеличивается объем запоминаемого материала. Именно в этот период у детей развивается произвольна память.
Продолжает развиваться воображение. Дети способны придумывать оригинальные и детализированные образы. Так, например, ребенок способен представить, что будет, если на земле исчезнет вода. Педагог, зная об особенностях развитиявоображения, может разнообразить сюжеты детских игр («Мореходы», «Ученые») на основе полученных знаний. Педагог может стимулировать использование в сюжетных играх различных предметов-заместителей (например, маленький брусочек вместо колбы, синяя ткань вместо моря). У детей постепенно формируются такие особенности воображения как оригинальность и произвольность. Большое влияние на детей оказывает поддержка взрослого. Основная задача взрослого через непринужденную беседу игровую ситуацию поддерживать и развивать интерес в ребенке к исследованиям, открытиям. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети получали не только новую информацию, но и делали маленькие открытия.
4. Ожидаемые результаты освоения дошкольниками образовательной области «Познание»
1. Имеет представления о явлениях и объектах и объектах окружающего мира.
2. Ребёнок видит взаимосвязь и взаимозависимость одних объектов и явлений от других.
3. У ребёнка ярко выражен познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Ребёнок интересуется что будет, если стакан воды вынести на мороз, почему сырые варежки высыхают, если их положить на теплую батарею.
4. Поведение ребёнка свидетельствует о бережном отношении к окружающей среде как единому целому со всем живым.
5. Умеет слушать, обсуждать, обдумывать, делать выводы обобщения при проведении эксперимента.
6. Способен управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности детей
Изучив несколько педагогических технологий, остановилась на той, что предлагают авторы «Программы воспитания и обучения в детском саду». Образовательная область «Познание» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издательство «Мозаика - Синтез» 2010 г.)
В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по ОО «Познание», различные формы работы с детьми. Представлены конспекты непосредственно-образовательной деятельности, беседы, дидактические игры, а также способы контроля знаний детей по данной теме.
Содержание образовательной области «Познание» представлено взаимосвязанными разделами – «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности», «Проектная деятельность», «Сенсорное развитие». По каждому из разделов для детей всех возрастных групп даны методические рекомендации для педагогов, представлены описания примерных образовательных ситуаций. Так же представлена глава, посвященная мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения данной образовательной области.
Примерные виды интеграции области «Познание»
Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Социализм» за счет расширения детских представлений о явлениях окружающего мира,способствует становлению целостной картины мира.
Неразрывно связано с развитием речи детей, безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,включением детей в систему социальных отношений.
OO «Чтение художественной литературы» - С желанием использует художественные произведения для пополнения знаний о свойствах воды.
OO «Социализация»- Формируются первичные представления о себе,освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
ОО «Безопасность»- Формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
ОО «Коммуникация» - Овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности, знакомстве со свойствами воды.
ОО «Труд» - Формируется привычка подготавливать и убирать материалы для занятий, положительное отношение к труду взрослых.
Экспериментальная деятельность имеет решающее значение для развития словесно-логического мышления, и, по словам Н.Н. Поддъковымявляется ведущим функциональным механизмом творчества ребёнка. Поэтому приобщать детей к экспериментальной деятельности необходимо в разных формах: как на занятии, так ивне их (наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры и прочее).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Методы:
1. Наблюдение экспериментов с водой;
2. Беседы;
3. Загадки, чтение художественной литературы;
4. Дидактические игры;
5. Создание картотеки опытов;
6. Сюжетно-ролевые игры;
7. Организация жизненных и игровых ситуаций;
8. Экскурсии.
В работе следует придерживаться основных принципов:
1. Принцип деятельности (активное включение ребёнка в открытие знаний, участие в проблемной ситуации). Обязательно «включаю» детей в тему занятия проблемным вопросом, связанным с их опытом.
2. Принцип целостной картины мира (возможность совмещения представлений о мире). Возможность осуществлять межпредметные связи способствует целостному восприятию мира, рассмотрению объекта с точки зрения разных наук.
3. Принцип гуманности (право каждого на участие в эстетическом переживании, свободу и творческую закрепощенность, самотворчество). Стараюсь выслушать мнение каждого, развивая самооценку и значимость ребёнка в коллективе.
4. Принцип вариативности (нахождение ребёнком своего пути решения, поиск «своей истины и идеала»).
5. Принцип непрерывности (непрерывное образование и воспитание в детском саду и в семье).
Формы психолого-педагогической работы с детьми по освоению ОО «Познание» (старший дошкольный возраст)
Виды деятельности | Основные формы работы с детьми |
1. НОД | Беседа, объяснение, чтение и рассматривание книг познавательного характера |
2. НОД в ходе режимных моментов | Показ, объяснение, обучение, упражнение, напоминание, поручение, досуг |
3. Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра |
4. Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа, консультация |
Использование технологии предполагает следующие виды деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Организация деятельности | Задачи |
Использование детской художественной литературы произведения Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Жива вода» (сказка народов Сибири), К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Толстой «Умная галка», «Как утка землю добывала» (сказка народов Сибири) | Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом, пробуждает интерес, желание попробовать сделать опыт самостоятельно. |
Наблюдение за работой воспитателя во время опыта | Позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности. |
НОД по ознакомлению детей со свойствами воды (текучая, без запаха, растворяется) | Формирование представлений о воде и значений ее в жизни. |
Изобразительная деятельность дошкольников | Способствует углублению знаний о свойствах воды, вода растворяет краски, чем меньше воды, тем ярче краски, подбирают нужный оттенок. |
Сюжетно-ролевая игра. Дидактическая игра. Содержанием дидактической игры является расширение и уточнение взаимосвязи и взаимозависимости одних объектов и явлений от других. Например: «Узнай, где спряталась вода», «Волшебница вода». Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых. | Содержание игр формирует правильное отношение к природе, явлениям окружающего мира. Систематизирует и углубляет знания о воде, ее роли в жизни растений, животных, людей. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связанную речь. Впроцессе игры закрепляются свойства и значимость воды профессии людей связанных с водой; расширяется кругозор и наблюдательность, логические способности. |
Особое внимание следует уделять тому, чтобы информация, полученная детьми во врем НОД, закреплялась, расширялась и переходила на качественно новый уровень (ЗУНы в игровую деятельность).
В дошкольном возрасте проводится непосредственно образовательная деятельность. Она включает такие виды как: игровая, продуктивная, художественная, конструктивная, познавательная. Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, и проанализировав образовательный процесс можно сказать, что у детей происходит повторение, закрепление и расширение знаний.
И ведущая роль принадлежит воспитателю, который грамотно выстраивает процесс передачи и усвоения знаний, а также с помощью мониторинга отслеживает уровень развития каждого ребенка.
Опора на использование в работе с детьми принципа интеграции позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности.
Достижение желаемого результата в работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых невозможно без участия родителей.
Содержание направлений работы с семьей
- Знакомство родителей с возможностями экспериментальной деятельности в семье и детском саду.
- Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению и выявлению свойств воды, снега, льда.
- Ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы.
- Проведение совместных с родителями конкурсов выставок, создание книжек, ориентированных на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне воспитателю старшей группы МБДОУ детский сад №2 «Солнышко», в том что в течение трёх лет: 2011-2012 учебном году, 2012-2013 она качественно ведёт календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, которое осуществляется на неделю, что способствует соблюдению логики образовательного процесса.
Календарное планирование содержит:
-список детей
-готовые задачи МБДОУ
-режим дня
-расписание НОД на неделю
-комплексы утренней гимнастики
Воспитатель планирует работу в первой и второй половине дня, учитывая режим дня, время года, возраст и индивидуальные особенности детей, двигательный режим. В регламентированной деятельности обозначены занятия, с указанием темы, цели и времени проведения. Вне регламентированной деятельности:
-физическое развитие(подвижные игры, развлечения, ОБЖ, формирование культурно-гигиенических навыков, оздоровительные мероприятия);
-познавательное развитие (прогулки, наблюдения, чтение, проектная деятельность, исследовательская деятельность, дидактические игры, беседы);
-социальное развитие (нравственное воспитание, труд, сюжетно-ролевые игры);
-творческое развитие (театрализация, свободная продуктивная деятельность, выставки, конструирование и др.)
Также воспитателем планируется индивидуальная работа и взаимодействие с родителями. Календарные планы, оформленные воспитателем Пасечник Наталией Вячеславовной, соответствуют нормативным требованием, требованиям основной общеобразовательной программы детский сад №2 «Солнышко» , что является показателем качества и эффективности работы педагога.
«__»__________2014г. Заведующий_____________Н.П. Подузова
Общие сведения о воспитателе.
1.Пасечник Наталия Вячеславовна 17.01.1980 год рождения.
2.Сведения об образовании:
Среднее специальное,Шарьинский педагогический колледж 2001 г. специальность «воспитательдетей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией воспитатель дошкольного учреждения с недостатками речевого развития»
3.Общий трудовой стаж-8 лет
4.Педагогический стаж -8 лет
5.Стаж работы в данном учреждении -8 лет.
6. Уровень квалификации – подтверждение занимаемой должности апрель 2013 г.
7.Курсы повышения квалификации -«Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГТ». 2013 г.
8.Поощрение и награждение:
Почетная грамота от отдела образования администрации Шахунского района 2013 г.
2011-2012 г.
Родительское собрание
- Воспитание культуры поведения детей.
- Двигательная активность детей – необходимое условие их физического развития
Сообщения в родительский уголок
- Роль совместного отдыха детей и родителей
- Ядовитые грибы и ягоды
- Особенности детей старшего возраста
- Профилактика солнечного удара
- Роль книги в жизни детей
- Развитие творческих способностей детей
Беседа
- Ознакомление с режимом дня и сеткой НОД
- Как повысить детскую активность на прогулке
Папки- раскладушки
- Основы правильного питания
- Игры с водой и песком
Айболит
- Как уберечься от гриппа
- Ветряная оспа
- Плоскостопие
- Педикулёз
Консультации
- Почему ребёнку нужна игра?
- Как правильно использовать летний отдых?
- Охрана жизни и здоровья в детском саду
- Права ребёнка
- Утренняя гимнастика
Выставка рисунков
- Осень золотая
- Зимушка зима
- Юные художники
- Лето красное
Совместная деятельность
- Анкетирование родителей для социального обследования
- Подготовка костюмов к новогодней ёлке
- Посадка саженцев, озеленение клумб
- Участие в утреннике «Самая любимая мамочка моя!»
Работа с родителями
2012-2013г.
Родительское собрание
- Задачи воспитания и обучения в новом учебном году
- Оздоровительная работа с детьми
Сообщения в родительский уголок
- Трудовое воспитание
- Что бы не было пожара что бы не было беды
- Развитие творческих способностей детей
- Подвижные игры с детьми
- РЭМП в старшей группе
- Профилактика отравлений в летнее время
- Театрализованная деятельность дошкольников
Беседа
- Ознакомление с режимом дня и сеткой НОД
- Ребёнок и улица
- О бережном отношении к природе
Папки – раскладушки
- Играйте вместе с детьми
- Растём здоровыми и крепкими
Айболит
- Реакция манту
- Туберкулёз
- Ветряная оспа
- Эпидемический минингит
Консультации
- Конвенция о правах ребёнка
- Экспериментирование дома
- Как выработать правильную осанку
- Если дети часто и длительно болеют
- Когда обращаться к логопеду
Выставка рисунков
- Прощай лето
- Золотая осень
- Наша ёлочка нарядная
Совместная деятельность
- Анкетирование родителей
- Подготовка костюмов к новогодней ёлке
- Участие в утреннике «Самая любимая мамочка моя!»
- Участие в утреннике «Вместе с папой!»
- Постройка городков на участке детского сада
Работа с родителями
2013 – 2014г.
Родительское собрание
- Поведение показатель воспитанности
- Игра самое важное в жизни ребёнка
Сообщения в родительский уголок
- Формирование ритмического чувства у детей
- Задачи по формированию у детей нравственного поведения
- Что должен знать ребёнок
- Роль художественной литературы в развитии речи детей
- Если ваш ребёнок говорит неправильно
- Воспитание положительного отношения к труду
- Роль и место музыки в жизни ребёнка
Беседа
- Знаете ли вы своего ребёнка
- Ознакомление с режимом дня и сеткой НОД
- Как повысить детскую активность на прогулке
Папки – раскладушки
- Агрессивные дети
- Двигательные игры – разминки
- Помогите детям запомнить правила поведения на дороге
Айболит
- Ветряная оспа
- Педикулёз
- Дизентерия
- Всё о гриппе
Консультации
- Как правильно кормить ребенка
- Весенние прогулки с детьми
- Как воспитать вежливого ребёнка
- Ребенок и домашние животные
- Как устроить праздник дома
Выставка рисунков
- В гости к нам приходит осень
- Зима
- Весна – красна
- Лето к нам стучится в двери
Совместная деятельность
- Анкетирование родителей
- Участие в утреннике «Мамин день 8 марта»
- Участие в утреннике «Вместе с папой»
- Озеленение участков детского сада
Перечень совместных мероприятий
- Общие и групповые родительские собрания
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- Выставка совместного творчества «Новогодние поделки»
- Выставка детских рисунков, аппликаций изготовленных
Вместе с родителями
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Посадка саженцев для озеленения участка
- Выставка «Сарафан надела осень»
2012-2013 год
- Общие и групповые родительские собрания
- Участие родителей в изготовлении построек на участках
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Изготовление пособий для игр и НОД
- Выставка «Вот какая мама»
2013-2014 год
- Общие и групповые родительские собрания
- Участие родителей в создании построек для снежного
Городка
- Оформление группы к праздникам
- Выставка детских рисунков,выполненных вместе с родителями
- Ремонт групповой комнаты иприемной
- Выставка «Дары осени»
- Изготовление костюмов к Новому году.
Справка
Администрация МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» подтверждает у воспитателя Пасечник Наталии Вячеславовны наличие детей, участвующих в конкурсах ,выставках.
«__»__________________________2014г. Заведующий ________________Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, МБОДОУ детский сад № «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что педагог прошла курсы повышение квалификации в 2014году в объёме 108 часов, удостоверение
№_______Приложение №_______
Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»_______Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2 «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что педагог принимает участие в смотрах – конкурсах, организованных учреждением: «Лучший зимний городок» , «Мини – огород на окне» , «Подготовка к новому учебному году» и др. Приложение №____
Заведующий МБДОУ д/с №2 «Солнышко» _______ Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2 «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что у педагога имеется в наличии медиатека: видеофильмы, звукописи, компьютерные презентации, перечень используемых интернет – ресурсов. Все материалы подобраны в соответствие с возрастом и систематизированы по лексическим темам и видам деятельности. Приложение №_______
Заведующий МБДОУ д/с № 2 « Солнышко» ______Подузова Н.П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2 «Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что педагог принимает активное участие в жизни детского сада, участвуя в праздниках и утренниках, организованных для детей и взрослых в качестве сказочных героев. Приложение № ____
Заведующий МБДОУ д/с №2 «Солнышко» ________ Подузова Н. П.
Справка.
Дана Пасечник Наталии Вячеславовне, воспитателю МБДОУ д/с №2»Солнышко» городского округа город Шахунья, в том, что она ежегодно составляет и полностью реализует перспективный план работы с родителями, который включает в себя как традиционные , так и нетрадиционные формы работы. При составлении плана Наталия Пасечник опирается на данные социологические исследования семей воспитаников, которое проводится ежегодно и отражает данные о родителях по образованию, по возрастному цензу, по социальному статусу по составу семьи, по материальной обеспеченности. Перечень проведённых мероприятий прилагается.
Заведующий МБДОУ д/с №2 «Солнышко» _______Подузова Н. П.
Отслеживание результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям