Инновационная деятельность на базе КФУ

Элективный курс в рамках заявленной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_panin_o.a.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности учителя физики

МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ Панина Олега Анатольевича

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ

Контактные данные

422980, РТ, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121

тел.: (84342) 51485

адрес официального сайта - https://edu.tatar.ru/chistopol/gimnazia1

e-mail.ru - G1.Ctp@tatar.ru

Тема инновационной разработки

Моделирование образовательного процесса при введении ФГОС ООО на уроках физики

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Учитель физики О.А.Панин

Краткое описание инновационной разработки

Программно-методический обучающий комплекс предназначен для учителей физики, учащихся 10-11 классов, методистов, курирующих естественно-математическое направление.

Программно-методический обучающий комплекс имеет определенные преимущества и дополнительные возможности по сравнению с традиционными видами учебников, пособий и пр.:

  1. Возможность использования гиперссылок, с помощью которых возможен быстрый переход от одного участка пособия, к другому.
  2. Возможность внедрения в структуру электронного учебного пособия элементов мультимедиа, что осуществить одновременную передачу различных видов информации (сочетание текста, звука, графики, анимации и видео). Многие процессы и объекты в электронном пособии представлены в динамике их развития, а также в виде 2-х или 3-х мерных моделей, что вызывает у пользователя иллюзию реальности изображаемых объектов и обеспечивает виртуальную реальность.
  3. Возможность индивидуального подхода к обучающемуся и позволяет развивать навыки самостоятельной работы у гимназистов.
  4. Возможность изучать материал без ограничения времени (расписанием занятий элективного курса).
  5. Структура пособия помогает контролировать изучение определенных блоков тем и проводить промежуточный контроль.
  6. Данный продукт создан со встроенной структурой, словарями, навигационной системой.

Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов в образовании и тем самым обеспечивает повышение качества знаний по физике.

Цель: Обеспечить учащихся 10-11 классов программно-методическим обучающим комплексом по изучению элективного курса по физике «В мире электроники».

Задачи:

  1. Обеспечить мобильность, доступность связи и различных видов информации, постоянное обновление информационного материала, адекватного уровню современных научных знаний.
  2. Предоставить возможность учащемуся, самостоятельно или с помощью учителя, освоить дополнительный учебной курс или его раздел.
  3. Обеспечить дополнительную подготовку учащихся 10-11 классов по физике.

Содержание работы. Программно-методический обучающий комплекс (ПМОК) по изучению элективного курса по физике «В мире электроники» состоит из:

  • Электронного учебного пособия;
  • Описания и методических рекомендаций по использованию ПМОК, которые содержат:
  • Пояснительную записку;
  • § 1. Особенности проектирования электронного учебного пособия;
  • §2. Описание программно-методического обучающего комплекса по изучению элективного курса по физике «В мире электроники»;
  • Список литературы.

Ожидаемые результаты: повышение качества знаний по физике, рост мотивации к самостоятельному изучению физики, увеличение доли самоконтроля и самопроверки, стимулирование поиска дополнительного материала.

Сведения о распространении инновационного опыта:

Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и РТ;

  • Открытый урок в 8 классе по физике для школ Чистопольского муниципального района на тему «Агрегатные состояния вещества»;

Печатные работы за отчетный период и др.

 – Гилязова Г.Н., Панин О.А. Использование Internet-ресурсов в преподавательской деятельности. Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 11-й международной научно-практической конференции., 24 июля 2016 г.–Махачкала: ООО «Апробация», 2016 –54 с.;

– О.А. Панин, Н.М. Иванов, А.Г. Гаврилов. Моделирование задержек сигналов в межсоединении на основе углеродных нанотрубок. [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2016, №3. – Режим доступа:

http://www.ivdon.ru/ru/magazine/issue/126

(доступ свободный) – Загл. с экрана. – Яз. рус. (Входит в перечень ВАК)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительной динамики):

Олимпиады-2016:

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике, 2 победителя и призер;
  • Региональная физико-математическая олимпиада КНИТУ-КАИ, победитель.
  • III Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «На крыле науки», 2 призера.

Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся;

Качество образования:

2015-2016 уч.год – 84,2%

2016-2017 уч.год (1 четверть) – 84,8%

Форма представления инновационной деятельности:

  • Элективный курс в рамках заявленной темы.