Для родителей!
Страница для родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Экономическое воспитание старших дошкольников в семье" | 1006.67 КБ |
Буклет "Семейный бюджет" | 1.29 МБ |
Буклет для родителей "Финансовая грамотность" | 1.9 МБ |
Папка=передвижка "Ребенок и экономика" | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Консультация для родителей
«Экономическое воспитание старших дошкольников в семье»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Учите делать правильный выбор
- Рассказывайте детям, что и в плохом бывает что-то хорошее
- Будьте уверенны в принятии решений в покупках
- Будьте всегда примером
- Будьте любящими и заботливыми, на своем примере показывайте, как хорошо и правильно поступать
- Воспитывать детей непросто, но очень интересно! Ваш малыш только начинает познавать новый для него мир и делать первые шаги. Ему предстоит всему научиться с вашей помощью, поэтому будьте терпеливы. Если вы устали или чем-то расстроены, старайтесь не показывать этого крохе. Лучше немного отдохните и успокойтесь, а затем занимайтесь малышом.
- Разговаривайте с ребенком и вселяйте чувство уверенности в том, что вы всегда будете рядом, что бы ни случилось.
- Хвалите и поощряйте ребенка, научитесь принимать его таким, какой он есть — это очень важно. Установите свои семейные «правила», которые помогут малышу понять, как правильно поступать: например, мыть руки перед едой, ложиться спать вовремя, говорить: «Спасибо!». И никогда не скупитесь на похвалу и приятные слова, ведь от вашего одобрения и поддержки во многом зависит самооценка малыша.
Мудрые советы
- Научите ребенка беречь игрушку
- Никогда не жалуйтесь на материальные проблемы в присутствии детей
- Выработайте в себе оптимистическое отношение к жизни и демонстрируйте его своим детям.
- Как можно ухаживать за своими вещами
- Убедите себя и своих детей в том, что все проблемы разрешимы
- Излишне не балуйте ребенка: он может вырасти капризным и эгоистичным.
- Родители иногда не замечают, какое воспитательное влияние оказывают они на детей своим поведением. Между тем они воспитывают их каждый день, каждый час, каждую минуту. Даже самый обычный разговор родителей и старших, который они ведут в присутствии детей, действует на характер и умственное развитие детей.
- Не хвалитесь толщиной своего кошелка как главным достижением жизни. Не прививайте ребенку принцип: «Деньги решают все»
- Дети охотно воспринимают советы и указания родителей и воспитателей. Даже после того как дети начинают проявлять самостоятельность, разумное убеждение и веские доводы старших оказывают серьезное влияние на их поведение. Разумеется, убеждают детей не только слова, но и живые примеры поведения родителей и старших членов семьи.
- Прислушайтесь! Задумайтесь!
- После замечания не следует сразу же ласково относиться к детям. Своим отношением нужно показать, что плохие поступки детей огорчают и возмущают родителей.
- Не откупайтесь от ребенка дорогими подарками.
- Это не заменит ему душевного общения с вами.
- Родителям необходимо следить за поведением своих детей дома и на улице, в общественных местах.
- Избалованные дети ведут себя как эгоисты. Правильно поступают те родители, которые предъявляют высокие требования к своим детям и не потакают их слабостям.
- С малых лет нужно приучать детей к труду. Каковы бы ни были материальные условия семьи, у каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Пусть эти обязанности будут несложны, но нужно приучать детей выполнять их без напоминаний.
- Поведение родителей, их личный пример оказывают серьезное влияние на формирование ценных моральных качеств у детей.
- Прежде чем отправиться в магазин, оговаривайте перечень необходимых покупок, учите ребенка планировать расходы.
- Игнорируйте истерики ребенка, если он слезами добивается, чтобы вы купили то, о чем с ним заранее не договаривались.
- Из бесед с вами ребенок должен усвоить, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются трудом, и нельзя их расходовать безумно.
- «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Но экономика – такая область знаний, в которой многие из родителей не чувствуют себя достаточно компетентными. Они нуждаются в педагогической помощи, в ознакомлении со специальной литературой, помогающей организовать работу с детьми в семье. Экономическая подготовка родителей позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.
- Что может сталь содержанием экономического воспитания в семье? Это, прежде всего домашнее хозяйство (домашние дела родителей, профессии родных и т. д.), семейный бюджет (доходы и расходы, зарплаты, пенсия), деньги и др.
- Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребенка к аккуратности, ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности. Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они часто свидетельствуют об умении заботиться: о членах своей семьи, о вещах, их окружающих, о себе.
Приведу пример. В доме сломался шкаф. Папа стал ремонтировать его, привлекая при этом малыша. Небольшая помощь сына (поддержать дверку или подать отвертку), но важнее всего то, что подчеркивается значимость его работы для близких людей. Он помог папе.
При знакомстве детей с профессиями родных и близких раскрывается роль этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи.
Путешествуя с родителями по городу, в котором живет семья, ребенок видит здания: больницу, банк, магазин, школу – это места работы людей. Работа существует для того, чтобы обеспечить семью предметами, которые ей необходимы. Постепенно у детей формируется представления о взаимосвязи понятий труд т деньги.
Совершение с ребенком совместных покупок и является объяснением ребенку их значимости в семье. К примеру, если купить ребенку сладости, игрушки, то вы не смежите купить хлеб или заплатить за электричество. А это является более важным.
Привлечение (по возможности) детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного отношения к деньгам, развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи.
В жизни семьи постоянно возникают ситуации, которые становятся предметом разговора: о планировании семейного бюджета, о добрых делах родителей и детей, и ребенок может принимать в этом участие. В процессе обсуждения ребенок совместно с родителями решает важные вопросы, например:
*Как накопить деньги на желаемую покупку?
*Можно ли купить игрушку, не оплатив основные расходы семьи (плата за свет, воду и т. д.)?
Такие обсуждения помогают взрослым найти общий язык с детьми. Дети, ощущая свою причастность к важной стороне семейной жизни, осознают необходимость соизмерения своих желаний с потребностями семьи. Так развиваются разумные траты денег.
Родители знакомят детей с деньгами и их рациональным использовании. Старший дошкольник включается в реальную жизнь семьи. Он выполняет поручения родителей, связанные с некоторыми покупками. Сначала кто - то из взрослых ему помогают, идут вместе с ним в магазин, где он делает покупки или отсчитывает деньги. Затем уже ребенок самостоятельно выполняет поручения. К примеру, следит за тем, чтобы в доме всегда был хлеб. Здесь ребенок учится правильному обращению с деньгами.
Родителям следует помнить, что приобщение ребенка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринужденно. А сделать это помогут игры. Например: «Семейный бюджет», «Кому что нужно», «Разложи правильно». Играя с взрослым, ребенок легко и быстро усваивает материал.
В каждой семье читают детям книжки. Правильно поступают те родители, которые подбирают книги экономической направленности. Это могут быть рассказы Э.Успенского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, авторские и народные сказки, поговорки, загадки, пословицы. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.