Разное

Самойлова Надежда Александровна

В данном матерале автор попытался заглянуть в будущее дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_xxxi_veka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад XXXI века

Самойлова Н.А.,

Группа № 4

АФ ККИ ДППО

Курсы «Концептуальные основы

введения  ФГОС ДО»

с 7 по 18 апреля 2014 года

Мне кажется, что детский сад будущего -  это детский мини-комплекс, который будет располагаться на большой территории и который будет включать в себя различные модули: игровой, спортивный, музыкальный, художественно-творческий, космический, книжный, медицинский и т.д. На этой территории могут располагаться оранжереи и теплицы, где дети смогут проводить наблюдения и экспериментировать круглый год, плавательный бассейн и другие.

Прием детей будет проходить следующим образом:  вход будет оснащен сенсорными панелями, которые будут считывать информацию с ладони ребенка. Приложив ладошку к сенсорной панели, ребенок получает доступ в холл мини-комплекса. Эта информация передается руководителю учреждения,  куратору группы, и поступает в медицинский модуль, где в компьютере отражаются показатели по физическому состоянию ребенка: температура тела, давление, пульс и т.д. Опираясь на эти данные, компьютер определяет  объем физической нагрузки на ребенка и распределяет эту нагрузку равномерно в течение всего дня пребывания его в детском саду и выдает индивидуальную рекомендацию на каждого ребенка (какими видами деятельности воспитанник может заниматься, в какой промежуток времени и сколько времени ему рекомендовано на отдых).

На телефон родителя поступает информация, что ребенок принят в дошкольное учреждение, выдаются параметры его физического состояния и индивидуальные рекомендации по пребыванию в течение всего дня. По желанию родитель может наблюдать за своим ребенком в режиме «он лайн» в любое удобное для него время.

Игровой модуль (самый объемный в мини-комплексе) будет содержать огромное количество игрового оборудования для всех возрастов и в утреннее время он будет объединять всех воспитанников. В нем дети встречаются, общаются, делятся новостями, впечатлениями, объединяются в подгруппы по интересам и организовывают различные игры. Игровой модуль содержит разные отсеки по всем видам игр. Педагог-консультант находится рядом. Переход в завтраку будет постепенным и по времени может занимать до одного часа. Из игрового модуля дети небольшими группами переходят в модуль для приема пищи.

Прием пищи будет проходить в большой светлой столовой, где для детей 4-7 лет будет представлено разнообразное меню. Ребенок сам решает, что он будет есть, горячее подает взрослый, а салаты и вторые блюда он выбирает и приносит самостоятельно. По окончанию еды ребенок убирает посуду в посудомоечные машины, по желанию помогает малышам  убирать посуду.

После приема пищи  ребенок возвращается в игровой модуль и выбирает рекомендованные ему виды деятельности, затем формируются детские группы и педагог сопровождает их в разные модули, где с ними занимаются педагоги-специалисты.

Художественно-творческий модуль будет оснащен различными материалами и оборудованием. Рисовать дети смогут везде: и на стенах, и на полу, сидя за столами, стоя за мольбертами, использовать в работе самые различные материалы, придуманными к тому времени на-на технологиями. На-на одежда не будет впитывать краски, отталкивать пыль, не будет сковывать движений детей, сохранять тепло и не пропускать холод. В ней одинаково хорошо можно будет рисовать и заниматься спортом.

К тому времени будут созданы электронные наработки по всем видам деятельности, а возможности 3D или 4D позволят детям легко попасть в Третьяковскую галерею или в хохломскую мастерскую.

В книжном модуле ребенка могут встречать электронные книги ростом с ребенка, в которую он может входить как персонаж сказки.

В космическом модуле ребенок сможет управлять большим виртуальным космическим кораблем, исследовать солнечную систему, посещать далекие галактики.

Я думаю, что исследовательская, экспериментальная, проектная деятельность станут каждодневной работой детей, каждый день узнавать новое, наблюдать за малейшими изменениями, участвовать в длительных проектах это будет требование того времени.

Особое место отводится модулю раннего детства. Его будут посещать младенцы с мамой начиная с 2-месячного возраста. Это будет кратковременное посещение и будет зависеть от состояния здоровья малыша.

Обслуживать этот модуль будет детский врач, медицинская сестра и педагог со специальной подготовкой. У врача на руках будет электронная карта младенца, которую создают в роддоме при рождении малыша. В этой карточке дается оценка зрелости нервной системы к моменту рождения ребенка, параметры веса и роста и т.д. Учитывая все это, беседуя с мамой, врач выносит рекомендательные предложения по дальнейшему развитию ребенка, указывает на первоочередные задачи, консультирует. Здесь же будет проводиться медико-педагогический процесс в котором участвуют все стороны, включая и маму. Модуль раннего детства будет оснащен последними разработками того времени.

Мне кажется, что частыми гостями детей будут люди разных профессий: биологи, астрономы, музыканты, олимпийские чемпионы, конструкторы. Но каким бы ни был детский сад будущего, мне очень хотелось бы чтобы все дети были счастливы и никогда не болели.