конкурсное задание эссе "Я-учитель"
Конкурсное задание эссе "Я - учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсное задание эссе "Я-учитель" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Найти себя в профессии «Я - учитель», на мой взгляд, можно через педагогический опыт. Он может быть как положительный, так и отрицательный; как свой, так и чужой. Для этого необходимо детально анализировать различные педагогические ситуации. И по крупицам собирать портрет учителя.
Родилась я в семье учителей. Мама, Тур Лариса Федоровна – учитель словесности, папа, Тур Александр Фомич – учитель технологии. С ранних лет я видела профессию учитель, как говорится, изнутри. Помню, как мама сидела за проверкой пачек тетрадей до глубокой ночи, как папа часто проезжал мимо дома со старшеклассниками, обучая их вождению на тракторе. Видела я и другую сторону профессии - это уважительное отношение к моим родителям со стороны учащихся и односельчан; похвала за отличную работу со стороны руководства; широко раскрытые и горящие глаза детей, желающих открывать новые знания с любимым учителем. Наличие большого количества школьных праздников стало тоже позитивным, направляющим в профессию. Очень часто к нам домой приходили бывшие выпускники моих родителей и за кружечкой чая вспоминали школьную жизнь. С морем положительных эмоций они взахлеб рассказывали об интересных случаях из школьной жизни: здесь были и печальные истории первых двоек, и радушные возгласы побед, трепетные чувства первой влюбленности, воспоминания о школьных походах и общешкольных мероприятиях, поездках, экскурсиях, памятными для них оказались и индивидуальные беседы с ними. Наблюдая за всем этим, я всегда делала вывод, как много и мало дано учителю, достучаться до ребенка, тронуть душу словами всего лишь за короткий период индивидуальной беседы.
А побывав однажды в гостях у одноклассницы и услышав, как происходит общение родителей с ней, я сделала вывод о плюсах педагогического образования родителей: грамотная речь; терпимое отношение к детям; ситуация принятия друг друга; общение на уровне «равных», но с разным жизненным опытом; помощь через направление и наставление; похвала и приободрение в ситуации успеха; анализ и исправление ошибок в ситуации неудачи. Этот жизненный опыт я применяю и сейчас, когда провожу родительские собрания в своем классе. Всегда напоминая себе, что многие родители не имеют педагогического образования, они просто не знают, как поступить правильно. Желая помочь своему ребенку, они очень часто делают ошибку. Поэтому ответственность, в большей ее части, всегда будет лежать на учителе. Учителю необходимо научить не только ребенка, но и его родителей. И если для ученика цели я ставлю в следующем порядке: образовательная, воспитательная и развивающая; то для родителей, на мой взгляд, цели идут в другом направлении – на первом месте будут цели развивающего характера, так как каждый родитель пришёл со своим жизненным кредом (верным или неверным). Учителю необходимо через развивающую цель показать верные ценностные ориентиры. Реализуя воспитательную цель – дать возможность применить эти ориентиры на его собственном ребенке. В дальнейшем побудить к образовательной цели через саморазвитие и самообразование.
Наверно увидела я что-то своё и при знакомстве со своим будущим мужем. Его родители тоже оказались педагогами. Финяк Людмила Валентиновна – учитель математики, Финяк Григорий Александрович – учитель технологии. Много опыта по работе с документами я почерпнула от Людмилы Валентиновны. Для учителя очень важно правильно и грамотно вести всю документацию.
Собрать портрет учителя мне помогли и преподаватели Славянского государственного педагогического института. Например, меня всегда восхищала семья Неволиных. Ирина Яковлевна и Евгений Александрович преподавали музыкальное обучение. Всегда доброжелательные, позитивные, открытые. Впечатлила меня и их общественная работа, они написали слова и музыку для песни, ставшей гимном города Славянска-на-Кубани. Слова этого гимна трогают душу, кипят, расставляют приоритеты: музыка – даёт ощущение полета, приближает к возвышенному!
Шли годы… Проанализировав их работу, я сделала вывод, мои бывшие однокурсники, пришедшие обучаться на различные факультеты, стали музыкантами или связали свою жизнь с музыкой. То есть, самый обычный кружок, который шёл в дополнение к основному обучению, поменял выбор профессии и жизненное предназначение. Вот так, однажды познакомившись с семьей Неволиных, понимаешь, как много для будущего может сделать учитель! Учитель, который дает знания, дает успех, дает профессию.
Неоценима помощь, оказанная мне, как учителю, грамотным методистом Славянского научно-методического центра, Лавровой Татьяной Николаевной. С Татьяной Николаевной я познакомилась на первом установочном совещании перед началом всей моей учительской карьеры. Образ учителя начальных классов связан именно с ней. Улыбчивая, невероятно красивая…, она завораживала! Хотелось слышать ее всегда. Меня поразило её умение держать публику. Она видела и уже знала каждого из нас и в целом весь педагогический коллектив. Строгая и требовательная, ласковая и внимательная она моментально стала для меня идеалом первой учительницы. Учителем, с чьим именем всегда будут связаны ассоциации школьного обучения. Учителем, к которому хотелось бы бежать, жадно слушать каждое слово, познавать что-то новое, творить и мечтать…
И сегодня, анализируя уже свою работу, я уверенно могу сказать, что учитель строит будущее для каждого ребенка. Очень важно, чтобы весь строительный материал (знания, умения, навыки) был качественным и своевременным. Обучающая цель здесь выражена в прочности строения, воспитательная – в эстетическом виде строения, развивающая – в возможности достроить.
Я просто не имею права быть плохим учителем, ведь мне на жизненном пути показаны самые лучшие примеры миссии педагога!
А закончить своё эссе хочу стихотворением Н.Бурмистровой:
Архитектор детских душ,
Школьникам - родитель.
Ох, непрост твой хлеб и гуж,
Истинный учитель!
Трудно выходить зерно,
Не набив мозоли.
И не каждому дано
Мерить жизнь по школе.
Сколько сил, и сколько дней,
И талант от Бога!
Чтят в большой родне моей
Имя педагога.