Методическая разработка проекта "мой папа - лучше всех"
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» г. Павлово
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой папа - лучше всех».
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 3 недели (краткосрочный).
г.Павлово
2014г.
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Жизненный сценарий человека, ценность для него роли отца и матери в основном закладываются в дошкольном детстве. Именно в это время мы решаем на бессознательном уровне, хорошо ли быть папой. Проблема была выявлена после общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Была проведена беседа о празднике посвященному 23 февраля, где задавались вопросы детям о том, что за праздник? Для чего он нужен? А почему этот праздник пап? А кто пригласит папу и подарит подарок ему? К сожаленью, многие из участвующих детей не нашли ответы на поставленные вопросы. Мы решили выяснить причину такого отношения и постараться изменить ситуацию.
2. Концепция проекта
Так был разработан и реализован информационно – практико - ориентированный проект «Мой папа - лучше всех».
Цель проекта – Повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка - дошкольника.
Задачи:
- Показать ребенку значимость роли папы в семье.
- Доставить радость детям от общения с папами.
- Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе).
- Углублять представление детей о том, где работают их родители (папа), о том как важен их труд для общества.
- Поощрять посильное участие детей в подготовке праздника 23 февраля
- Формирование информационные умения и навыки, выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
- Поддерживать инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом.
- Предоставлять детям возможность обмениваться информацией, передавать и представлять результаты поиска информации.
- Создание условий для детского творчества.
Условия реализации проекта:
¾ Использование в проектной деятельности приемов интеграции разных видов детской деятельности.
¾ Организация включения в систему работы всех участников образовательного процесса – педагог, дети, родители.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:
Внедрение проекта «Мой папа - лучше всех» проходило в несколько этапов. Первым этапом стал подготовительно – проектировочный этап:
¾ Консультация, семинар для педагогов;
¾ Подбор методической литературы, наглядного оформления;
¾ Разработка занятий, подбор пособий.
Второй этап информационно – просветительский этап проекта - обеспечивает введение участников образовательной деятельности в проблему:
¾ Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;
¾ Анкетирование (опрос) родителей;
¾ Консультация, беседы;
¾ Наглядная информация.
Третий этап – основной:
¾ Работа с родителями;
¾ Организация самостоятельной деятельности с детьми;
¾ Игры и развлечения;
¾ Создание стенгазеты, творческие работы в виде рисунков.
Заключительный этап состоял из двух компонентов:
¾ Создание стенгазеты. «Мой папа - лучше всех».
¾ Проведение развлечения посвященного дню защитников отечества.
Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования значимости роли папы в семье. Основными формами работы являются непосредственная образовательная деятельность, игры. Дети через игры узнают какие добрые дела можно делать для близких и родных .
Средствами формирования представлений о значимости отца в семье у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная деятельность.
Любой проект невозможен без поддержки и помощи родителей. С целью привлечения родителей были использованы самые разные методы и приемы как традиционные родительские собрания, беседы, выставки детских работ, так и нетрадиционные – круглые столы.. Родители стали активными участниками проекта «Мой папа – лучше всех.». Проект предполагает формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком рассматривать фотографии своей семьи, знать ,где работают родители, как важен для общества их труд.. С этой целью целесообразно проведение ряд бесед с родителями, в которых им дадутся рекомендации о том, как правильно отвечать на детские вопросы, на какие темы можно поговорить с детьми во время возвращения из детского сада и прогулок.
3. Стратегия и тактика проектных действий
Этапы | Задачи этапа | Совместная деятельность взрослого и детей | Временной отрезок |
Подготовительно – проектировочный этап | 1.Определить содержание, формы работы с детьми, с родителями. 2.Изучить состояние проблемы отношений ребенка и родителей в научно-методической литературе. 3.Подобрать и разработать конспекты образовательной деятельности, бесед, игр для работы с детьми.
| Работа с педагогами - Проведение консультации на тему «Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста». - Проведение семинара «Роль матери и отца в воспитании ребенка». - Анализ методического обеспечения, подбор и составление картотеки методической литературы.
| 1-3 день проекта |
Информационно – просветительский этап | 1.Изучить состояние знаний родителей о роли отца в воспитании ребенка. 2. Выявить знания детей о значимости роли папы в семье. 3.Создать условия для практико-ориентированной деятельности детей. 4.Способствовать возникновению желания у детей больше узнать о близких и родных людях. 5.Помочь родителям осознать значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей. 6.Расширить знания родителей о важности сохранения семейных отношений. | - Проблемная ситуация. (негативное отношение отдельного ребенка к собственному отцу «А я не хочу, что бы мой папа приходил на мой праздник…») -Организация и проведение анкетирования - пап на тему: Какова роль отца в семье?». - Проведение беседы с детьми «Хорошо ли быть папой?». - Организация сбора рассказов о папах, стишков о папах ,рассматривание иллюстраций о семье .картин о военных профессиях . - Придумывание сказок о транспорте. - Консультация для родителей «Ругать или хвалить? Строгость или доброта?. - Оформление газеты в родительском уголке «Мой папа - самый лучший». - Сбор совместно с родителями информации в виде рассказов, иллюстраций о семье.
| 2 недели |
Основной этап | 1.Обогащать и расширять знания детей о членах семьи. 2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки. 3. Формировать умения детей отражать свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности. 4. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместной поисковой и творческой деятельности.
| - Организация цикла бесед: «Защитники отечества», - Ситуации общения «Полезные советы» по теме: «Мой папа лучший друг» - Творческие сочинения детей на тему «Как я провел выходные с папой». - Домашнее задание «Транспорт» (совместное изготовление поделки из бросового материала). - Художественное творчество: * Рисование «Портрет папы». *Рисование «Мой папа -защитник». *Лепка «Пограничник с собакой». *Аппликация «Пароход». - Чтение художественной литературы: серия рассказов А. Раскин « Как папа дружил с девочкой»; отгадывание загадок. - Чтение стихотворения Я. Акима « Моя родня». - Словесные игры: «Определение настроения членов семьи». «Чудо-дерево» « Сделай комплимент». - Сбор материала, подготовка, оформление стенгазеты «Мой папа – лучше всех». заучивание стихов о папе изготовление атрибутов для праздника | 3 неделя |
Заключительный этап | 1.Закрепить знания детей о значимости роли папы в семье. 2. Способствовать активизации знаний детей о том, что нужно делать добрые дела для близких и родных людей. 3.Совершенствовать двигательные навыки, способствовать возникновению желания заботиться о своем здоровье и участвовать в спортивных мероприятиях. | *Стен – газета «Мой папа – лучше всех».
* Развлечение, посвященное дню защитника отечества. | последний день проекта |
4. Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
ü Повысилась роль отца в сознании ребенка.
ü Дети получили положительные эмоции от общения с папами.
ü Дети стали внимательнее относится к родителям (папе).
ü Углубились представления детей о том, где работают их родители (папа), о том как важен их труд для общества.
ü Дети приниют посильное участие в подготовке праздника 23 февраля.
ü Сформировались информационные умения и навыки выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
ü Дети проявляли инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом.
ü Дети обмениваются информацией, передают и представляют результаты поиска информации.
ü Созданы условия для детского творчества.
для родителей:
ü Активное участие пап в совместных мероприятиях.
для педагогов:
ü Повысился уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах детско – родительских отношений.
ü Расширились представления педагогов о новых активных формах взаимодействия с родителями.
5. Ресурсная база проекта:
Материально-технические ресурсы..
· энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационная литература;
· материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки, фотоаппарат).
Программно-методические ресурсы:
1.Л.Д.Морозова «Педагогическое планирование в ДОУ: от: теории к практике» - М Ц Сфера,2010.-73.
2.А.А.Майер, О И Давыдова Л .Г .Богославец . «Проекты в работе с семьей» М: Т.Ц.Сфера,
3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой В.В.Гербовой Т С Комаровой - М .:Издательский дом «Воспитание дошкольника..2004.-208с.
6. Возможные риски и способы их преодоления
Риск: слабое взаимодействие всех участников педогогического процесса в решении вопроса о роли отца и матери в воспитании ребенка,
Способ преодоления: участие в деловой игре с использованием тренинга.
Риск: низкая активность родителей в проектной деятельности.
Способ преодоления: участие в оформление стенгазеты «Мой папа – лучше всех».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa_-luchshe_vsekh_proekt_vitaminnaya_strana.docx | 2.59 МБ |