Сценарий познавательно - развлекательного досуга "Мы - семья. а это значит: справимся с любой задачей"
С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми,гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья и это значит: справимся с любой задачей!". Чем богаче, содержательнее общение родителей и детей, тем более плодотворным оказывается педагогическое е воздействие взрослых, повышается чувство социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_-_semya.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы и их родителей:
«Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!»
Цель: Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; установлению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско-родительских отношений; умению работать в мини – группах; повышению опыта игрового взаимодействия с детьми.
Педагог: Дорогие дети, скоро вы пойдете в школу, узнаете много нового и интересного. В детском саду вы не только учились читать, писать, считать, но и много играли, знакомились с правилами и все это поможет вам для дальнейшей учебы в школе. Для Вас, родители, тоже начнется непростое время. Школу Вы закончили давно, но, не смотря на это, нужно быть хорошими помощниками и советчиками своим ребятам.
Уважаемые родители, мы предлагаем Вам выступить в необычном качестве – в качестве игроков – знатоков. Заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер, а если этот партнер папа или мама, то такая игра доставит ребенку огромное удовольствие!
В этом состязании будут участвовать семейные команды.
(По желанию формируются 2 команды)
Вопросы и задания будут самые разнообразные: от знания сказок, пословиц, загадок до знаний правил русского языка и грамматики.
Результаты каждого тура наших соревнований будет оценивать жюри. За каждую победу команды будут награждаться фишками.
(Дается сигнал к началу соревнований
Педагог: Внимание! Начинается первый тур наших соревнований, под названием «В мире много сказок…»
Ребенок: В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло.
Вопросы к детям 1-ой команды:
1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
2.Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
3.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
4. Назовите средство передвижения Бабы – яги. (Ступа)
Вопросы к детям 2-ой команды:
1.Кто поранил Барбоса из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»? (Курица)
2.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
3.Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил во флоте и работал в милиции? (Дядя Степа)
4.Кто ходит по цепи кругом? (Кот Ученый)
Вопросы для взрослых 2-х команд:
Педагог: Угадайте истинное название сказки или стихотворения («Антонимы в сказках»)
1. «Зелененькая бейсболочка»
2. «Мышь босиком»
3. «Один из Молоково»
1. «Рассказ о простой курочке»
2. «Знайка в лунной деревне»
3. «Квадробок»
Игра для детей и родителей «Хорошо – плохо»
На стол перед игроками 2-х команд кладутся картинки сказочных персонажей. Дети должны дать положительную оценку персонажам, перечислить их черты характера, поступки.
Родители же, напротив, перечисляют черты характера и поступки, на их взгляд, являющимися «плохими».
Например: Вини - Пух – с ним весело, интересно, он фантазер, добрый, веселый, задорный… Это хорошо.
Много ел сладостей - это вредно, без приглашения приходил в гости, некультурный…Это плохо.
.
Педагог: Начинаем 2-ой тур нашей игры, под названием «Пословица недаром молвится…»
Педагог: Издревле русский народ складывал пословицы и поговорки, которые дошли до наших времен. В них, метких и лаконичных, опыт и мудрость многих поколений. Без пословиц и поговорок наша речь стала бы значительно беднее и проще.
Ребенок: Пословица недаром молвится,
Без них прожить никак нельзя
Они Великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают
Порой чему–то поучают
И от беды нас берегут.
Вопросы к детям 1-ой команды:
Назвать пословицы о дружбе.
1.Дружа дороже денег
2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3.Друг познается в беде.
4.Старый друг лучше новых двух.
5.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
6.Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Детям 2-ой команды (пословицы об учении, знаниях):
1.Век живи – век учись.
2.Корень ученья горек, да плод сладок.
3.Азбука – к мудрости ступенька.
4.Красна птица пеньем, а человек ученьем.
5.Ученье – свет, а не ученье – тьма.
6.Без наук, как без рук.
Вопросы к взрослым 2-х команд:
В этом задании нужно ответить пословицей или поговоркой:
- «Сел Саша уроки делать. Полчаса искал ручку, а тут по телевизору боевик начался… Так и не сделал уроков, а маме пожаловался, что времени не хватило. Какую пословицу ему напомнила мама?
(Делу время – потехе час)
«Игорь был грубым с друзьями, часто задирал их. Однажды он пожаловался брату, что ребята его обижают. Какой пословицей ответил брат?»
(Как аукнется, так и откликнется.)
- « Маша не выполнила домашнего задания и получила двойку. «Это случайно», - оправдывалась она. Какой пословицей ответили ей родители!»
(Что посеешь, то и пожнешь)
«На занятии по лепке Наташа неудачно смастерила фигурку и расстроилась. Какой поговоркой ее утешил учитель?»
(Первый блин комом)
Дидактическая игра «Объяснялки» (для детей обеих команд)
Предложить детям объяснить наиболее распространенные пословицы и народные выражения.
- Сидеть сложа руки (Лениться)
- Зарубить на носу. (Запомнить)
- Держать язык за зубами (Хранить тайну)
- Во весь дух (Быстро)
- Не сводить глаз (Любоваться)
- Чуть свет (Рано)
- Как свои пять пальцев (Хорошо знать)
- Как снег на голову (Неожиданно)
(Жюри подводит итоги 2-го тура)
Музыкальная переменка
«Парный танец».
Педагог: Вот мы подошли к 3-му туру нашей игры под названием «Слова – улыбка мастерства».
Ребенок: Слова бывают разные,
Слова бывают всякие.
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
Слова бывают смелые
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Игры с мячом для 2 –ой команды «Кто, где живет?»
Муравей – в муравейнике, Пчелы – в улье,
Птичка – в гнезде, Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге, Волк – в логове,
Акула – в море, Собака – в конуре,
Щука – в реке, Конь – в конюшне.
Игра с мячом для 1-ой команды «Кто как голос подает?»
Воробей – чирикает, Корова – мычит,
Лев – рычит, Жук – жужжит,
Кузнечик – стрекочет, Лягушка – квакает,
Рыба – молчит, Ворона – каркает,
Лошадь – ржет, Ежик – фыркает,
Сорока – трещит, Голубь – воркует,
Гусь – гогочет. Слон – трубит.
Игра «Ярмарка слов»
Педагог: В некотором царстве, в тридесятом государстве была особая ярмарка – ярмарка слов. Эти слова одинаково звучали, но обозначали разные предметы, явления, признаки…Слова продавались самые разные - кому какие нужны.
Продавцы – воспитатели зазывают на ярмарку участников 2-ой команды:
- Кому, кому «иголки», подходите, не молчите!
(ежам, дикобразам, ершам, кактусам, соснам, елям и портным)
-А вот «шляпки», кому шляпки?
(женщинам, грибам, гвоздям…)
-А вот слово «кисть»! Подходите, участники 1-ой команды! Отвечайте, кому? Кому?
(кисть - человеку, рябине, смородине, калине, винограду, художнику, маляру…)
Слово «нос» тоже шло нарасхват. Кому оно понадобилось?
( людям, животным, кораблям, лодкам, катерам…)
Педагог: бойко шла торговля на ярмарке! Получается, что одно и то же слово мы можем встретить в нескольких местах и совершенно в разных значениях. Это доказали участники ярмарки!
Игра «Кто больше?»
Из сундучка достаются 2 буквы и отдаются командам.
- 1-ой команде «К» - назвать слова, с этой буквой, объединенные темой «Квартира».
(комод, кровать, кресло, ковер, картина, карниз, колыбель, подоконник, окно, замок, ключ…)
- 2-ой команде «Ц» - вспомнить сказки и сказочных персонажей с этой буквой.
(дворец, царь, царевна, принц, принцесса, царевич, яйцо, падчерица, Ленивица, царство, кольцо…)
Загадки – шутки для болельщиков
Дети должны отгадать, о чем идет речь, прослушав следующие предложения.
- Его вешают, когда очень грустно; задирают, когда зазнаются; всюду суют, когда вмешиваются в чужие дела. (Нос)
- Ее набирают в рот, чтобы молчать; ею не разлить неразлучных друзей. (Вода)
- Его проглатывают, когда не знают, что ответить; его держат за зубами, чтобы не проговориться. (Язык)
- Ему некуда упасть, когда тесно. (Яблоко)
Детям обеих команд предлагаются карточки со словами для чтения:
Щука, чаща, роща, шина, шило, чижи, лыжи, туча.
Прочитать и определить правило, соответствующее этим словам («В сочетаньях ЧА – ЩА пишут только букву «А»; в сочетаньях ЧУ – ЩУ пишут только букву «У»; « ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ пишут только с буквой «И»).
(Жюри подводят итоги 3 го тура.)
Родители и дети исполняют «Частушки»
Педагог: А сейчас проведем конкурс для капитанов, под названием «Прекрасное далеко…».
Взрослым частникам предлагаются 2 схемы к известным стихам русских поэтов. Вспомнить школьные годы и, глядя на схемы, выразительно прочитать стихи. (Суриков «Зима»; Плещеев «Осень наступила»).
А Плещеев «Осень наступила»
(Жюри подводят итог этого конкурса)
Педагог: Наконец, начинаем заключительный этап наших соревнований под названием «Буквенная мозаика».
Ребенок: Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Игра «Четвертый лишний»
Участникам предлагаются таблички с буквами. Нужно определить и объяснить, какая буква лишняя.
- А У П И (согласная не подходит к гласным)
Ж Ш М Щ (М не подходит к шипящим)
- Л Г Н Т (Н состоит из 3 – х элементов)
Ш Р И Ж (гласная не подходит к согласным)
Игра «Шифровальщик»
Участники 2-х команд добегают до магнитной доски, стоящей на расстоянии 5-7 метров, вписывают в таблицу слово, состоящее из трех букв с гласными А и О.
Количество слов соответствует числу игроков. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
| А | |
А | ||
А | ||
А | ||
А | ||
О | ||
| О | |
О | ||
О | ||
О |
Игра «Выложи отгадку»
Педагог: Много с буквами хлопот,
Вот такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их расставить в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Детям обеих команд загадываются загадки, отгадки они выкладывают из крупных букв.
- Мальвина.
Колобок
- Буратино
Незнайка
Ребенок:
Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все…АЛФАВИТ.
Дети исполняют песню Р. Паулса «Алфавит»
Отгадывание ребусов – одно из любимых занятий детворы, которое развивает их речь, смекалку, сообразительность, расширяет кругозор.
Игра для родителей и детей «Разгадай ребус»
Жюри награждают победителей, вручают медали и грамоты.
Педагог: Дорогие родители, принимая участие в совместной игре – соревновании, Вы доставили детям огромную радость. Они получили массу положительных эмоций! Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь, люди.
Мы уверены, что папы и мамы станут активными помощниками своим детям в школе, ну, а дети, будут радовать своих родителей успехами и достижениями