План работы районной творческой группы педагогов по родному языку


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

«13» октября  2016 г.                    с. Мужи                                  № 650

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2016-2017 учебном году.

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2016-2017 учебном году.

В соответствии с Положением «Об  аналитико–методическом  центре качества образования управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район», планом работы управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район, с целью успешной реализации системы непрерывного образования педагогических кадров образовательных учреждений района, оказания помощи руководителям в организации и совершенствовании образовательного процесса, своевременной помощи педагогам, приказываю:

  1. Утвердить «Анализ работы профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2015 – 2016 учебном году» (Приложение №1).

  1.  Признать работу профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2015 – 2016 учебном году удовлетворительной.

  1. Утвердить:

3.1. Положение о  районной  междисциплинарной команде педагогов (Приложение №2).

3.2. Положение о проблемной группе педагогов (Приложение №3).

3.3. План методической работы  на 2016-2017 учебный год (Приложение №4).

4. Объявить благодарность за результативную работу в 2015-2016 учебном году руководителям профессиональных педагогических объединений и ответственным за проведение районных семинаров:

- Вальгамовой Н.Д., руководителю опорной школы по родному языку, учитель МБОШИ Овгортская ШИСОО;

- Естратовой С.В., руководителю опорной школы «Организация коррекционной работы с детьми в образовательных учреждениях»,  учитель МКОУ «Горковская С(К)ОШИ»;

-        Романовой Л.К., руководителю опорной организации «Организация дополнительного образования детей», заместитель директора  МБОУДОД «Центр воспитания и дополнительного образования»;

-         Дейхиной О.А, руководителю районного методического объединения учителей иностранных языков, учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

-         Шаховой Ю.Ю., руководителю районного методического объединения учителей биологии, химии, учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

-         Макеевой С.В., руководителю районного методического объединения учителей географии, учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

-        Филипповой С.В., руководителю районного методического объединения учителей истории, обществознания, учитель МБОУ «Мужевская  СОШ им. Н.В.Архангельского»;

-        Еприной Т.Л., руководителю районного методического объединения учителей математики и информатики, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

-         Ануфриевой С.Р., руководителю районного методического объединения учителей начальных классов, учитель МОУ «Социокультурный центр с.Лопхари»;

-        Усольцеву А.Г., руководителю районного методического объединения учителей технологии, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

-        Дубининой Е.А., руководителю районного методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель МДОУ «Горковская СОШ»;

-        Касимовой Е.Ю., руководителю районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений раннего возраста, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи;

-        Яковлевой Т.А., руководителю районного методического объединения воспитателей ДОУ, реализующих программы дополнительного образования, заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад «Олененок» с. Мужи;

-        Мороко Н.Ю, старшему воспитателю МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с.Горки;

-        Куртямовой М.И., старшему воспитателю МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Овгорт;

-        Рохтымовой О.А., старшему воспитателю МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Овгорт;

-        Петрачук Т.И., заместителю заведующей МБДОУ «Детский сад «Зайчонок» (с.Шурышкары);

-        Ляминой О.А., руководителю «Школы молодого педагога».

5. Утвердить на 2016-2017 учебный год районные междисциплинарные команды педагогов, проблемные группы педагогов:

-        районная междисциплинарная команда учителей начальной школы, руководитель Ануфриева С.Р., учитель МОУ «Социокультурный центр с.Лопхари»;

-        районная междисциплинарная команда учителей 5 классов, руководитель

Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

-        районная междисциплинарная команда учителей  6-8 классов, руководитель Гевкан Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

-        районная междисциплинарная команда учителей 9 классов, руководитель

Белова О.Р., учитель МБОУ «Овгортская ШИСОО»;

-        районная междисциплинарная команда учителей 10-11 классов, руководитель Макеева Светлана Владимировна, учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

-        районная междисциплинарная команда «Здоровье» (для инструкторов по физической культуре, учителей физкультуры, руководителей кружков по физическому направлению дошкольного и начального образования), руководитель Смычагина О.М., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Северяночка»;

-        районная междисциплинарная команда «Здоровье» (для инструкторов по физической культуре, учителей физкультуры, руководителей кружков по физическому направлению среднего и общего образования), руководитель Конев И.К., учитель МБОУ «Овгортская ШИСОО»;

-         районная междисциплинарная команда службы сопровождения, руководитель Ситникова Н.В., учитель-логопед МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

-        районная междисциплинарная команда ДОУ детей раннего возраста, руководитель Аляба З.А., заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»;

-        районная междисциплинарная команда ДОУ старшего дошкольного возраста, руководитель Мороко Н.Ю., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Северяночка»;

-        проблемная группа учителей иностранного языка, руководитель Дейхина О.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

-        проблемная группа учителей физики, информатики, математики руководитель Кондыгина Валентина Романовна, учитель МБОУ «Шурышкарская СОШ»;

-        проблемная группа учителей русского языка и литературы, руководитель Дубинина Е.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ» ;

-        проблемная группа учителей истории и общества, руководитель Филиппова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

-        проблемная группа учителей родного языка, руководитель Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» ;

-        проблемная группа по воспитательной  работе и дополнительному образованию детей (зам.дир. по ВР, педагоги доп. образования, воспитатели интернатов), руководитель Аксарина С.А., заместитель директора МКОУ «Горковская СКОШИ»;

-        проблемная группа библиотекарей, руководитель Рохтымова Ф.А., библиотекарь МОУ «Социокультурный центр с.Лопхари»;

-        проблемная группа по использованию ИКТ - технологий в воспитательно - образовательном процессе, руководитель Клевцова Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

-        проблемная группа коррекционного обучения, руководитель Евстратова С.В., учитель МКОУ «Горковская С(К)ОШИ»;

-        проблемная группа заведующих, заместителей руководителей ОО, реализующих программы дошкольного обучения, руководитель старший методист АМЦКО Конева М.С.;

-        проблемная группа учителей технологии, педагогов дополнительного образования  по научно-техническому направлению, робототехнике, руководитель Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

-         «Школа молодых педагогов», руководитель Рогозина Е.Н., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского».

        6. Руководителям профессиональных педагогических объединений:

6.1. Руководствоваться в работе Положением о районной  междисциплинарной команде педагогов (Приложение №1), Положением о проблемной группе педагогов (Приложение №3).

6.2. Запланировать работу на 2016-2017 учебный год в соответствии с планом (приложение №3).

6.3. Предоставить планы работы в управление образования.

Срок: до 25 октября 2016 года

6.4. предоставить анализ работы за 2016-2017 учебный год в управление образования.

Срок: до 20 мая 2017 года;

7. Начальнику АМЦКО (Е.В.Дропка):

7.1. составить план – сетку методической сети на 2016-2017 учебный год в срок до 05 ноября 2016 года;

7.2. проанализировать эффективность работы методической сети в 2016-2017 учебном году.

Срок: до 20 июня 2017 года.

8. Руководителям образовательных учреждений:

8.1.        Ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;

8.2.        Ознакомить руководителей профессиональных педагогических объединений с данным приказом под роспись, копии листов ознакомления направить в управление образования (приложение №5).

Срок: до 20 октября  2016 года;

8.3. Создать условия для эффективной работы районных междисциплинарных команд педагогов, проблемных групп педагогов и  «Школы молодого педагога».

Срок: в течение года

8.4. Рекомендовать производить оплату руководителям муниципальной методической сети за счёт средств фонда стимулирующих надбавок до 30 мая 2017 года.

9. Контроль исполнения приказа оставляю за заместителем начальника управления образования Утробиной Г.В.

Начальник управления                                                            М.Л.Заваруева

Согласовано:

   Зам. начальника                                                                  Г.В.Утробина     «___» октября 2016 г.

   Начальник АМЦКО                                                               Е.В.Дропка  «___» октября 2016 г.

отправлено: ОО-18, АМЦКО


Приложение № 1 к приказу

Анализ работы профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2015 -2016 учебном году.

Работа методической сети в 2015-2016 учебном году была направлена на реализацию единой методической темы района: «Совершенствование форм и методов образовательного процесса в рамках реализации проекта модернизации общего образования».

Анализ деятельности каждого предметного районного методического объединения показал, что в своей работе педагоги старались реализовать комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы и Программы развития, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.  Остались традиционными  формы организации методической работы: тематические заседания районных методических объединений (РМО), семинары – практикумы, творческие отчеты учителей, обзоры научной, педагогической и другой литературы, организация и проведение различных конкурсов, мастер-классы, педмастерские, участие в муниципальных, окружных семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях,  курсовая переподготовка. Целью работы методических объединений была обеспечение условий (кадровых, информационных, организационных, технических) для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников и методическое сопровождение реализации муниципальной образовательной политики в рамках реализации ФГОС. В 2015-2016 учебном году в рамках методической сети активно проявили себя три опорных учреждения (МБОШИ Овгортская ШИСОО, МКОУ «Горковская С(К)ОШИ» и МБОУДОД «Центр воспитания и дополнительного образования»), десять районных методических объединений (учителей иностранных языков, учителей биологии, химии, учителей географии, учителей истории, обществознания, учителей математики и информатики, учителей начальных классов, учителей технологии, учителей русского языка и литературы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений раннего возраста, воспитателей ДОУ, реализующих программы дополнительного образования) и «Школа молодого педагога». Все объединения в течение года работали над выполнением следующих задач:

  1. Оказание информационно – методической поддержки всем участникам образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО.
  2. Формирование банка педагогической информации по проблемам формирования социально – личностных компетенций.
  3. Создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства, организация методического обеспечения и инновационной деятельности.
  4. Распространение знаний современных информационно-коммуникационных технологий и передового опыта.

В течение учебного года было проведено более 29 районных семинаров и порядка семи районных конкурсов. Особое внимание уделялось изучению вопросов организации воспитательно - образовательного процесса в условиях модернизации образования, повышения педагогического мастерства учителя, изучению ИКТ. В конце учебного года подведены итоги проведенных мероприятий на заседаниях, руководителями проведен всесторонний анализ. Тематика заседаний и  мероприятий была разнообразной: семинары-практикумы, проекты, олимпиады, конкурсы, нестандартные уроки, различные конкурсы.

В течение учебного года было проведено два заседания районного методического совета:

-«Актуальные проблемы развития методической работы в образовательных организациях»;

-«Индивидуальное профессиональное развитие педагога».  

Работа  методического  совета  основывалась  на  анализе образовательного процесса,  работы  методических  объединений, результатов  внутришкольного контроля.

 Анализ ситуации методической работы района помог выявить не только положительные стороны проведенной работы, но и  следующие проблемы:

1. Неэффективность работы предметных ШМО и РМО по повышению профессионального мастерства в условиях ФГОС.

2. Снижение методической составляющей в работе ШМО (предметных и воспитательных), деятельность которых сводится к проведению тематического контроля и диагностик.

3. Искусственное разделение учебной и воспитательной деятельности, приводящее к перегрузке учителей и детей.

4. Разработка и реализация междисциплинарных программ в рамках существующих РМО затруднительна и неэффективна.

5. Для самообразования большинство педагогов используют неэффективные технологии.

В 2016-2017 году было решено апробировать новую форму методической работы – междисциплинарная команда (МДК).  Методическая сеть в системе образования Шурышкарского района формируется по ряду принципов;

1) По принципу возрастных особенностей обучающихся (МДК учителей начальных классов, дошкольных образовательных организаций и др).

2) По принципу проблемности, согласно которому в состав МДК входят педагоги, решающие конкретные задачи развития образовательного учреждения (освоение современных образовательных технологий, освоение новых образовательных стандартов и др.).

        К основным направлениям работы МДК относится реализация стандарта, который устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

- предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.        

        Междисциплинарная команда создается на классной параллели для обеспечения координации методической работы по подготовке образовательного учреждения работы в рамках ФГОС е и является формой повышения профессионального мастерства участников образовательного процесса:

        1. МДК учителей начальной школы

2. МДК учителей 5 классов

3. МДК учителей 6-8 классов

4. МДК учителей 9 классов

5. МДК учителей 10-11 классов

6. МДК «Здоровье» (для инструкторов по физической культуре, учителей физкультуры, руководителей кружков по физическому направлению)

7. МДК службы сопровождения

8. МДК ДОУ детей раннего возраста

9. МДК ДОУ детей дошкольного возраста

        Вместе с тем, для реализации проектов «Тренер-преподаватель из числа учителей английского языка в образовательных учреждениях Шурышкарского района»,  «Разработка и апробация курса «Ведение в физику» для 6-7 классов», невысоких баллов при сдаче обязательных предметов (математика, русский язык) будут созданы проблемные группы учителей предметников, а так же  Школа молодого педагога».

 Формы работы:

  • Семинары, семинары – презентации, семинары-практикумы
  • Практические занятия
  • Консалтинг-час
  • Педагогические чтения
  • Школа мастерства
  • Методическая гостиная
  • Круглые столы
  • Методические выставки
  • Авторские курсы
  • Педагогические советы
  • Научно – практические конференции 

Формы работы с интеллектуально одаренными и мотивированными детьми

  • Предметные олимпиады и конкурсы
  • Дни науки
  • Литературные чтения
  • Научно – практические конференции Интеллектуальный марафон и другие
  • Интеллектуальные игры «Брейн-ринг» и другие

Приложение №2

Тема методической сети на 2016-2017 гг.- «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС»

ПОЛОЖЕНИЕ

о  районной  междисциплинарной команде педагогов

1.Общие положения

  1. Районная междисциплинарная команда педагогов (РМДК) является структурным подразделением методической службы района, работающей в режиме инноваций.
  2. Районная междисциплинарная команда педагогов (РМДК)  создается из педагогов разных профилей, объединенных общим интересом для  выполнения определенных  методических  (образовательных, педагогических) задач, возникших в ходе развития образовательных организаций района и требующих профессионального решения.

2. Направления работы, задачи районной междисциплинарной команды педагогов (далее РМДК).

        К основным направлениям работы РМДК относится реализация федерального стандарта, который устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

- предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.        

Задачи МДК:

  • выработать единый подход к процессу формирования и развития учебных универсальных действий  (понятийная база, формы и средства, мониторинг, перенос общих принципов на свой учебный предмет);
  • повысить профессиональную компетентность педагогов в осуществлении метапредметных видов деятельности;
  • организовать  разработки  и  апробации  эффективных  средств формирования и развития УУД;
  • выполнить  анализ  действий  по  реализации  междисциплинарных программ.

         

3. Организация деятельности междисциплинарной команды педагогов.

        Междисциплинарная команда создается на классной параллели (параллелей) для обеспечения координации методической работы по работе образовательного учреждения работы в рамках ФГОС и является формой повышения профессионального мастерства участников образовательного процесса:

        1. МДК учителей начальной школы

2. МДК учителей 5 классов

3. МДК учителей 6-8 классов

4. МДК учителей 9 классов

5. МДК учителей 10-11 классов

6. МДК «Здоровье» (для инструкторов по физической культуре, учителей физкультуры, руководителей кружков по физическому направлению)

7. МДК службы сопровождения

8. МДК ДОУ раннего возраста

9. МДК ДОУ дошкольного возраста

В состав МДК может входить любой педагогический работник, в том числе заместители директора школы, учителя и психологи, социальный педагог, руководители кружков, библиотекарь и т.п.

  Междисциплинарная команда избирает руководителя и составляется план работы на учебный год.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний междисциплинарной команды педагогов в форме:  

  • Семинары, семинары – презентации, семинары-практикумы
  • Практические занятия
  • Консалтинг-час
  • Педагогические чтения
  • Школа мастерства
  • Методическая гостиная
  • Круглые столы
  • Методические выставки
  • Авторские курсы
  • Педагогические советы
  • Научно – практические конференции
  • Кейс-технологии

Заседание междисциплинарной         команды педагогов оформляется в виде приказов управления образования. В конце учебного года председатель анализирует работу.

В течение года в МДК могут создаваться мобильные творческие коллективы для  решения  конкретных  задач  (проведение  эксперимента,  апробация  учебного  материала, формирование какой-нибудь компетентности и т.п.).

Вместе с тем, для реализации проектов «Тренер-преподаватель из числа учителей английского языка в образовательных учреждениях Шурышкарского района»,  «Разработка и апробация курса «Ведение в физику» для 6-7 классов», невысоких баллов при сдаче обязательных предметов (математика, русский язык) и других будут созданы проблемные группы учителей предметников, Школа молодых педагогов и постоянно действующий семинар "Современные технологии повышения профессионального мастерства педагога".

        

4. Права междисциплинарной команды педагогов.

4.1. Междисциплинарная команда педагогов имеет право на включение плана работы по проблеме в план методической работы района.

4.2. Имеет право апробировать новые технологии, методики, программы по выбранному направлению.

5. Ответственность членов междисциплинарной команды педагогов.

5.1. Междисциплинарная команда педагогов несёт ответственность за качественную подготовку программных документов по направлениям деятельности.

5.2. За объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений.

6.  Сроки действия настоящего Положения

6.1. Настоящее Положение  может быть дополнено и изменено.

6.2.  Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения приказом управления образования.

Приложение №3

Положение о проблемной группе педагогов.

1. Общие положения

1.1. Проблемная группа - это профессиональное объединение учителей-предметников, интересующихся какой-либо научно-методической проблемой и желающих найти её практическое решение.

1.2. Проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом  методической структуры управления.

2. Задачи проблемной группы

2.1. Апробация новых технологий, методик, программ, учебников, учебных пособий, обеспечивающих развитие школы.

2.2. Изучение педагогической проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике работы учителя инноваций, с помощью которых можно разрешить проблему.

2.3. Отслеживание результативности работы в ходе исследований и выработка рекомендаций для педагогов.

2.4. Обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов.

3. Организация работы

3.1. Проблемную группу возглавляет один из педагогов, входящих в состав группы. Руководитель проблемной группы  назначается приказом управления образования.

3.2. Деятельность проблемной группы организуется на основе планирования, осуществляемого в соответствии с планами работы школ, методической темы.

3.3. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний проблемной группы, в том числе практический  и теоретический семинары, тематические открытые уроки или внеклассные мероприятия, индивидуальная работа.

3.4. В конце учебного года проблемные группы анализирует  свою работу.

4. Права проблемной группы

4.1. Проблемная группа учителей имеет право на включение плана работы по проблеме в план методической работы района.

4.2. Имеет право апробировать новые технологии, методики, программы по выбранному направлению.

5. Ответственность членов проблемной группы

5.1. Проблемная группа несёт ответственность за качественную подготовку программных документов по направлениям деятельности.

5.2. За объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений.

6.  Сроки действия настоящего Положения

6.1. Настоящее Положение  может быть дополнено и изменено.

6.2.  Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения приказом управления образования.


Схема методической сети образовательных организаций Шурышкарского района

Проблемная группа учителей иностранного языка

Проблемная группа учителей математики, физики, информатики

Проблемная группа учителей русского языка и литературы

Проблемная группа учителей истории и общества

Проблемная группа учителей родного языка

Проблемная группа по воспитательной  работе и дополнительному образованию детей (зам дир по ВР, педагоги доп.образования, воспитатели интернатов)

Проблемная группа библиотекарей

Проблемная группа по использованию ИКТ - технологий в воспитательно - образовательном процессе

Проблемная группа коррекционного обучения

Проблемная группа заместителей руководителей ОО, реализующих программу дошкольного образования

Проблемная группа учителей технологии, педагогов дополнительного образования  по научно-техническому направлению, робототехнике

Школа молодых педагогов

1. МДК (междисциплинарная команда) учителей начальной школы

2. МДК учителей 5 классов

3. МДК учителей 6-8 классов

4. МДК учителей 9 классов

5. МДК учителей 10-11 классов

6. МДК «Здоровье» (для инструкторов по физической культуре, учителей физкультуры, руководителей кружков по физическому направлению дошкольного и начального образования)

7. МДК «Здоровье» (для инструкторов по физической культуре, учителей физкультуры, руководителей кружков по физическому направлению среднего и старшего звена)

8. МДК службы сопровождения

9. МДК ДОУ раннего возраста

10. МДК ДОУ дошкольного возраста


Приложение № 4

План работы_______________________________________

(районной междисциплинарной команды педагогов, проблемной группы педагогов, постоянно действующего семинара и  «Школы молодого педагога»)

на 2016-2017 учебный год (октябрь – май)

Руководитель_________________________________________

Тема _________________________________________________

(сформулировать «узко» в рамках направления, в соответствии с единой методической темой)

  1. Цель
  2. Задачи
  3. Направления деятельности
  4. Ожидаемые результаты

Численный состав _____________________________________________

ФИО

Должность

Категория, дата получения кв. категории

Курсы КПК (за последние три года)

Тема самообразования

План заседаний (районных конкурсов)____________________ на 2016-2017 уч.год

РМО

Тема заседания, изучаемые вопросы

Сроки  и место проведения

ответственные

Приложение № 5

ЛИСТ

ознакомления руководителей

районной междисциплинарной команды педагогов, проблемной группы, постоянно-действующего семинара, Школы молодых педагогов  с приказом управления образования        от ___________2016 года №____ «Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2016-2017 учебном году»

Название образовательного учреждения___________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя

Название педагогического объединения

Число

Роспись



Предварительный просмотр:

gerb_bw6

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

29мая 2017 г.                                                 №  982

с. Мужи

Об итогах проведения муниципального дистанционного семинара по родному языку «Системно-деятельностный подход

в обучении родному языку»

        В соответствии с приказом управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 13 октября 2016 г №  №650«Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2016-2017 учебном году», в целях обобщения и внедрения передового педагогического опыта, повышения квалификации преподавательского состава школ, активизации  деятельности учителей родного языка по внедрению новых педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность; активизации  работы по развитию мотивации школьников к изучению  родного языка  через использование современных технических средств обучения, сети Интернет, с 24 по 30мая 2017 года состоялся муниципальный дистанционный семинар по теме «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку».

        В семинаре приняли участие 10педагогов из 7общеобразовательных учреждений района: МБОУ «Азовская СОШ «Образовательно-воспитательный центр»,МБОУ «Восяховская СОШ «Образовательный центр»,МБОУ «Горковская СОШ»,МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»,МБОУ «Овгортская ШИСОО», МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр», МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр».

В рамках семинара были представлены разработки уроковродного языка и краеведенияс презентациями по темам: «Домашние и дикие животные» (Конева Р.А.), КВН «Самый находчивый» (Вальгамова А.Р.), «Игры и игрушки  народа ханты» (Лонгортова М.И.), литературный салон  «М.И. Шульгин «Мойпар як» (Вальгамова Н.Д.), «Изменение глаголов по числам» (Лейпожих Н.А.), сказка «Идэ» (Лонгортова С.В.), «Жизнь и творчество Ивана Григорьевича Истомина» (Носкина С.Р.).   Представлены технологические карты уроков «Ворна хатл» (Серасхова Э.П.), «Моя родина- Ямал» (Миляхова Ю.Г.).По дополнительному образованию представлен конспект и презентация занятия «Жизнь начинается с пояса» (Еприна Л.П.).

С целью обмена обменом учителя подготовили материал по теме семинара: «Использование технологии лично-ориентированного обучения с целью развития познавательных и творческих способностей на уроках родного языка» (Еприна Л.П.), «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку» (Миляхова Ю.Г.).

Все материалы соответствовали теме семинара. Следует отметить достаточно высокий уровень мотивации педагогов родного языка и хороший уровень теоретической и практической подготовки по обсуждаемым темам – следствие методической работы, проделанной педагогами школ района и руководителем проблемной группы учителей родного языка (Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского») в 2016-2017 учебном году.

На основании выше изложенного, приказываю:

  1. Объявить благодарность:

1.1. Руководителю проблемной группы учителей родного языка (Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»).

      1.2. Участникам, представившим свой опыт работы на семинаре, за активное участие, сохранение и развитияхантыйского языка, пропаганду современных образовательных технологий, вклад в развитии этнокультурного образования в районе (согласно приложению 1).

        2. Руководителям образовательных организаций:

2.1. Ознакомить с данным приказом педагогические коллективы общеобразовательных учреждений.

Срок: до 30.05.2017 г.

2.2. Изыскать возможность оплаты за счет фонда надбавок и доплат педагогам, принявшим активное участие в организации и проведении Семинара.

3. Учителям родного языка муниципальных общеобразовательных учреждений:

3.1. Использовать материалы Семинара на уроках родного языка и во внеурочной деятельности по предмету, а также в целях повышения уровня самообразования учителя в условиях реализации ФГОС.

Срок: постоянно.

4. Методисту аналитико-методического центра качества образования (Т.Г.Паршукова):

        4.1. Разместить информацию по итогам проведения Семинара на сайте управления образования.

Срок: до 30.05. 2017 г.

        5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника управления образования Г.В. Утробину.

Начальник управления                                                    М.Л. Заваруева

Отправлено: все школы

Исполнитель:

Начальник АМЦКО

uoamcenter@shur.yanao.ru

(34994)21-0-95

Дропка Елена Витальевна

dew77@bk.ru

Приложение №1

К приказу управления образования №    

Список педагогов, принявших активное участие в работе районного дистанционного семинара учителей родного языка

«Системно-деятельностный подход в обучении родному языку»

ФИО

        Учреждение

1

Носкина Светлана Романовна  

МБОУ «Азовская СОШ «Образовательно-воспитательный центр»

2

Конева Раиса Александровна

МБОУ «Восяховская СОШ «Образовательный центр»

3

Еприна Людмила Прокопьевна

МБОУ «Горковская СОШ»

4

Миляхова Юлия Герасимовна

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

5

Вальгамова  Анжелика Роальдовна

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

6

Вальгамова Надежда Дмитриевна

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

7

Лонгортова Мавра  Ильинична

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

8

Лонгортова Светлана Васильевна

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

9

Серасхова Эльвира Прокопьевна

МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»

10

Лейпожих Наталья Анатольевна

МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр».



Предварительный просмотр:

Анализ содержания и результатов деятельности работы проблемно-творческой группы учителей родного языка в 2016 -2017 уч. году.

Районная проблемно-творческая группа учителей родного языка в 2016-2017 учебном году проводила работу на основании приказа управления образованием от «13» октября  2016 г № 650 «Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2016-2017 учебном году», а также на основании плана работы по теме «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку. Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС».

 Цель: создать условия для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, совершенствования педагогической компетентности в области организации работы с родителями в современных условиях.

Задачи:

    1.Систематизировать и актуализировать опыт работы педагогов с семьёй, выявить эффективные формы работы.

    2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

3.  обобщать и распространять передовой педагогический опыт творчески работающих учителей родного языка района в практику работы педагогических коллективов;

    4. Продолжить работу с одаренными детьми.

    5. Формирование национального самосознания и культуры межнациональной коммуникации.

Список учителей проблемно-творческой группы учителей родного языка

№ п/п

ФИО

школа

Тема самообразования

1.

Вальгамова  Н.Д.

МБОУ «Овгортская ОШИСОО»

«Методы и формы подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по родному языку»

2.

Лонгортова М.И.

МБОУ «Овгортская ОШИСОО»

«Деятельностный метод как одно из средств формирования универсальных учебных действий»

3

Лонгортова С.В.

МБОУ «Овгортская ОШИСОО»

«Развитие и совершенствование устной диалогической речи на родном языке»

4

Вальгамова  А.Р

МБОУ «Овгортская ОШИСОО»

5

Миляхова Ю.Г.

МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

««Системно-деятельностный подход в обучении родному языку.

6

Еприна  Л.П.

МБОУ «Горковская СОШ»

«Использование технологии личностно - ориентированного обучения с целью развития познавательных и творческих способностей на уроках родного языка»

7

Лейпожих Н.А...

МБОУ «Шурышкарская СОШ»

«Использование ИКТ в процессе обучения родному языку и литературе в рамках реализации ФГОС»

   8

Конева Р.А

МБОУ «Восяховская СОШ»

9

Носкина С.Р.

МБОУ «Азовская СОШ  «Образовательно-воспитательный центр»

10

Серасхова Э.П.

МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»

«Применение инновационных технологий на уроках родного (ханты) языка, родной литературы, культуры народов Ямала для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Выбранное направление работы творческой группы обусловлено тем, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе.

С начала учебного года вся методическая работа творческой группы была направлена на совершенствование образовательных программ учителей, приведение их в соответствие с новыми требованиями ФГОС.

  Реализация поставленных задач шла через различные формы методической работы  проблемно-творческой группы учителей родного языка:

- работа учителей над темами самообразования;

 - Подготовка учителей и учащихся к ЕГЭ, ГИА.

- семинары, мастер-классы

- конференции;

- дистанционные курсы;

- открытые уроки;

- Подготовка к районным олимпиадам и конкурсам

- проектные работы;

- творческие отчеты, выставки;

- организационная работа с одаренными детьми и детьми имеющими проблемы со здоровьем;

- предметная неделя;

- предметные олимпиады;

- индивидуальные консультации;

- публикации в различных методических журналах

Педагоги проблемно-творческой группы используют в своей работе инновации:

- Использование ИКТ,

-Проектная деятельность,

- Электронно-образовательные ресурсы,

- Организация внеурочной деятельности учащихся,

-Использование портфолио, как новой формы оценивания достижений,

- Личностно-ориентированное обучение,

- Здоровьесберегающие технологии.

Педагоги в течение учебного года подготовили  

победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады

школьников по предметам: Культура народов Ямала и по родному (ханты) языку.

В соответствии с приказом управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарского района от «19» мая 2017 г № 279 «О проведении районного дистанционного семинара по родному языку «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку», планом работы проблемно-творческой группы учителей родного Шурышкарского района, с целью обобщения опыта в системе новых требований к организации урока и внеурочной деятельности по родному языку для учителей родного языка общеобразовательных организаций Шурышкарского района  19 -30 мая  2017 года прошел дистанционный  семинар.

Задачи семинара:

- повышение компетентности учителей родного языка;

- обмен опытом, активизация деятельности МО  по внедрению новых педагогических технологий в урочную  и внеурочную деятельность;

- активизация  работы по развитию мотивации школьников к изучению  родного языка через использование современных технических средств обучения, сети интернет как образовательного ресурса.

На семинаре приняли участие 10 педагогов из 7 общеобразовательных учреждений района: МБОУ «Азовская СОШ  «Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Восяховская СОШ», МБОУ «Горковская СОШ», МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского», МБОУ «Овгортская ОШИСОО», МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр», МБОУ «Шурышкарская СОШ».

В рамках семинара были представлены разработки уроков родного языка и краеведения с презентациями по темам: «Домашние и дикие животные» (Конева Р.А.), КВН «Самый находчивый» (Вальгамова А. Р.), «Игры и игрушки  народа ханты» (Лонгортова М.И.), литературный салон  «М.И. Шульгин «Мойпар як» (Вальгамова Н.Д.), «Изменение глаголов по числам» (Лейпожих Н.А.), сказка «Идэ» (Лонгортова С.В.), «Жизнь и творчество Ивана Григорьевича Истомина» (Носкина С.Р.).   Представлены технологические карты уроков «Ворна хатл» (Серасхова Э.П.), «Моя родина- Ямал» (Миляхова Ю.Г.). По дополнительному образованию представлен конспект и презентация занятия «Жизнь начинается с пояса» (Еприна Л.П.).

В мероприятии по обмену опытом учителя подготовили теоретический материал по теме семинара: «Использование технологии лично-ориентированного обучения с целью развития познавательных и творческих способностей на уроках родного языка» (Еприна Л.П.), «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку» (Миляхова Ю.Г.).

        Учителя проблемно-творческой группы, педагоги первой и высшей категории, находятся в постоянном самосовершенствовании, занимаются разработкой методических материалов к урокам, пополняют свои странички на сайтах nsportal.ru, «прошколу.ру», http://nsportal.ru/ и др.  Педагоги делятся своим опытом с коллегами, проводят открытые уроки, выступают на школьных, районных семинарах, изучают новинки литературы, в своей работе используют Интернет-ресурсы.

Активно ведется работа с одарёнными детьми и детьми, имеющими проблемы со здоровьем. Школьники района достойно представляли образовательные учреждения в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, курсах на районном, краевом, Всероссийском и Международном уровнях. Большинство детских работ заняли призовые места. Учителя родного языка не только привлекают обучающихся к участию в конкурсах, но и сами участвуют в них вместе с детьми, выставляют свои работы, устраивают предметные мастер - классы.

Диссеминация опыта учителей представлена на региональном уровне в таких проектах как: III Арктический образовательный форум  «Новому поколению Арктики – доступное качественное образование!», Защита проекта эколого-краеведческой экспедиции «Живая вода»; Тематическая площадка «Хранитель тайн и историй» выставка экспонатов школьного музея финно-угорской культуры  (МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр», Серасхова Э.П.,). Еприна Л.П., педагог горковской школы, провела мастер – класс  «Всё начинается с пояса..».

 Миляхова Ю.Г. приняла с детским фольклорным коллективом кружка «Сорни тутые» участие на площадке  «Этнособытие», выступила с докладом «Опыт создания учебно-методических комплексов по ханты языку», круглый стол «Новый учебник Севера». Участвовали на районном и окружном фестивале «Все краски Ямала». Участники коллектива удостоены дипломами I степени в конкурсах народного обряда и в «Ярмарке ремесел». В номинации «Народное творчество», диплом 3 степени.

Особо хочется отметить ребят, исследовательские работы, которых вошли в сборники:  Конкина Е. «Вечное творчество и любовь»,  сборник «VII Школьная Всероссийская дистанционная конференция для учащихся 4-11 классов «Наука, творчество, исследования: взгляд школьников»», Новосибирск (руководитель Миляхова Ю.Г.).  Шульгина О. «Главные персонажи хантыйских сказок» вошла в сборник: Осенний школьный марафон : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. школьников (Чебоксары, 30 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — ISBN 978-5-9909215-0-4, руководитель Миляхова Ю.Г.. Игнатьева С. является лауреатом I степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Юность, наука, культура» (2016), работа «Народный праздник "Медвежьи игрища"». Серасхов Валерий - участник IV международной научно-практической конференции школьников «Зимний школьный марафон», творческо-исследовательская работа «Народная педагогика в воспитании детей коренных народов Севера» Серасхов Валерий – свидетельство № 116389.1, 2016 год (руководитель Серасхова Э.П.).

Среди воспитанников есть обладательница гранта Главы муниципального образования Шурышкарский район – Игнатьева Светлана МБОУ «МСОШ им.Н.В.Архангельского»,  в номинации художественно-творческая деятельность, педагог Ю.Г.Миляхова.

В 2016-2017 учебном году педагоги приняли активное участие в разработке учебников по ханты языку в соответствии с ФГОС, и в создании методических материалов с 1по 4 класс.

Представлен опыт педагогов на российском и международном уровне Миляхова Ю.Г., Серасхова Э.П..

Миляхова Ю.Г. имеет российские и зарубежные научные публикации в области преподавания предметов  этнокультурной направленности (более 20), в т.ч. изданиях реестра ВАК РФ (3 статьи). Она приняла участие в XII Международной научно-практической дистанционной конференции, «Наука и образование» (Мюнхен – Германия, июль 2016 г.) и в конференции "Глобальная наука и инновации" (ЧИКАГО – США, октябрь 2016):

Учитель мужевской школы Ю.Г. Миляхова  награждена благодарственным письмом и Почетной грамотой Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (Москва) за существенный вклад в сфере образования, сохранения родного языка и культуры коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Имя Юлии Герасимовны Миляховой занесено в энциклопедию о российских и зарубежных педагогах, внесших весомый вклад в развитие образования и педагогики «Педагоги-новаторы XX –XXI вв.» (2016).

В следующем учебном году продолжать работу по накоплению методического материала, совершенствовать педагогическое мастерство, повышать профессиональный уровень, обратить внимание на состояние работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, развивать творческую и жизненную активность педагогов.



Предварительный просмотр:

План работы проблемно-творческой группы учителей родного языка

Цель деятельности проблемно-творческой группы: создать условия для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, совершенствования педагогической компетентности в области организации работы с родителями в современных условиях.

Тема: Системно-деятельностный подход в обучении родному языку. Духовно – нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС. 

Задачи:

    1.Систематизировать и актуализировать опыт работы педагогов с семьёй, выявить эффективные формы работы.

    2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

3.  обобщать и распространять передовой педагогический опыт творчески работающих учителей родного языка      района в практику работы педагогических коллективов;

    4. Продолжить работу с одаренными детьми.

    5. Формирование национального самосознания и культуры межнациональной коммуникации.

Форма

Тема

Дата

Ответственные

Итог

1

Создание базы данных об учителях родных языков

сентябрь

Миляхова Ю.Г.

1..

Обсуждение и утверждение плана работы по теме «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку. Духовно – нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС.»

октябрь

Миляхова Ю.Г.

справка

Ознакомление учителей с опытом инновационной деятельности учителей родных языков

В течение года на совещаниях, на консультациях

Отчет

«Олимпиада по хантыйскому языку и краеведению для учащихся средних и старших классов»

Октябрь-декабрь

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Участие в олимпиадах,

научных конференциях, конкурсах, педсоветах, семинарах, методсоветах

В течение года

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Информационно-ознакомительные формы взаимодействия с семьёй (праздники,

 фотовыставки, выставка рисунков, сочинения о семье, День открытых дверей в школе).

В течение года

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Информационно-просветительские формы взаимодействия с семьёй

( консультации; выпуск газет; заметки в районной газете «Северная панорама» и в окружной газете на ханты языке «Лух авт», районное телевидение.

В течение года

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Участие в декаде/неделе родного языка

Декада,/Неделя родного языка  «К дню рождения района и округа»

декабрь

ПТГ учителей родного языка

Справка

Эссэ

Духовно-нравственное воспитание школьников

декабрь

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Конкурс презентаций

«Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся по родному языку»;

Инновационные формы взаимодействия с семьёй (Проектная деятельность)

февраль

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Принять участие в мероприятиях по обобщению и распространению опыта учителей родного языка

Справка

Итоги вводных, полугодовых, годовых контрольных работ

Контрольные работы (тест)

ПТГ учителей родного языка

Справка

Круглый стол

Презентация учебников нового поколения по хантыйскому языку.

март

Руководитель ПТГ Миляхова Ю.Г.

Отчет

Онлайн  викторина

День родного языка

февраль

Еприна Л.П. Лонгортова С.В.
Серасхова Э.П.

Отчет

Семинары:

районный семинар

Системно-деятельностный подход в обучении родному языку. Духовно – нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС.

Март

ПТГ учителей родного языка

Отчет

Заседание ПТГ учителей родного языка по подготовке к ГИА

Подготовка  выпускников основной  школы к ГИА по родному языку

Вальгамова Н.Д.

Отчет

Заседание ПТГ учителей родного языка по подготовке к ГИА

Рекомендации по подготовке к ГИА  за базовый курс обучения хантыйскому языку

Апрель

Вальгамова Н.Д.

Русмиленко М.А.

Рекомендации

Творческий отчёт

май

Руководитель ПТГ Миляхова Ю.Г.

Отчет



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

ПРИКАЗ

«24»  ноября   2016 г.                                                                        №759

с. Мужи

Об итогах проведения муниципального тура межрегиональной олимпиады школьников по краеведению и родным языкам в Шурышкарском районе в 2016-2017 учебном году

     В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» (далее – автономный округ, Программа), утвержденной постановлением Правительства автномного округа от 25.12.2013 г. № 1132-П, и в целях выявления и поддержки, интеллектуально  одаренных школьников, популяризации краеведческого образования, создания условий для изучения, сохранения, защиты и продвижения языков коренных  малочисленных народов Севера и в соответствии с приказом управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район от  14 октября 2016 года №  653 "О проведении межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам", с 31 октября по 01 ноября 2016 года на базе общеобразовательных учреждений был проведен муниципальный тур окружной олимпиады (далее - олимпиады по родному языку, краеведению) школьников по краеведению и родным языкам в Шурышкарском районе.

В олимпиаде по краеведению приняли участие 13 человек из 5 общеобразовательных организаций (МБОУ "Овгортская ШИСОО", МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари, МБОУ "Питлярская СОШ "ОЦ",  МБОУ "Мужевкая СОШ им. Н.В. Архангельского", МБОУ "Горковская СОШ").

Олимпиаду по родному языку выполняли 37 учащихся из 7 общеобразовательных организаций (МБОУ "Питлярская СОШ "ОЦ", МБОУ "Овгортская ШИСОО", МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари,   МБОУ "Мужевкая СОШ им. Н.В. Архангельского", МБОУ "Горковская СОШ", МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», МБОУ "Шурышкарская СОШ").

В соответствии с итогами работы жюри олимпиады по родному языку и краеведению, которые отражены в протоколах проверки работ (приложение 1), оргкомитетом олимпиады был выявлен список призеров, победителей и участников по соответствующим предметам.

На основании выше изложенного, приказываю:

1.Утвердить итоги муниципального тура межрегиональной олимпиады школьников по краеведению и родным языкам в Шурышкарском районе в 2016-2017 учебном году (приложение 2).

2.Утвердить состав участников межрегионального этапа олимпиады по краеведению и родным языкам в Шурышкарском районе в 2016-2017 учебном году (приложение 3).

3.Утвердить смету расходов поездки группы школьников на межрегиональный этап олимпиады школьников по краеведению и родному языку (приложение 5).          

4.Сопровождающей участников межрегионального этапа олимпиады назначить:

4.1. Русмиленко Л.Б., учителя МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари.

5. Руководителям образовательных учреждений:

5.1. Ознакомить с данным приказом педагогов и обучающихся школы.

5.2. Внести данные на победителей и призеров районного тура олимпиады по родному языку и краеведению во внутришкольную базу данных одаренных детей.

5.3. Объявить благодарность учителям, подготовившим победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады школьников, за высокий профессионализм и качественное преподавание общеобразовательных  предметов (приложение 4).

5.4. Объявить благодарность членам жюри по краеведению и родному языку (приложение 6).

5.5. Провести инструктаж с учащимся о правилах поведения во время поездки и организационное родительское собрание с родителями, обеспечив наличие доверенностей от родителей на поездку ребенка.

5.6. Обеспечить участие обучающихся в межрегиональном туре в соответствии со схемой проведения олимпиады, в соответствии с приказом департамента образования от 30 сентября 2016 года № 1174.

5.7. Директору МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» (Е.В. Костылева) объявить благодарность Ю.Г. Миляховой, учителю родного языка МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» за разработку заданий для проведения олимпиады по родному языку.

5.8. Директору МБОУ «Горковская СОШ» (В.В. Харитонова) объявить благодарность Л.П. Еприной, учителю родного языка, Ю.Ю. Шаховой, учителю биологии, С.В. Макеевой, учителю географии - МБОУ «Горковская СОШ» за разработку заданий для проведения олимпиады по краеведению.

6. Методисту АМЦКО Е.В. Айдаркиной:

6.1. Подготовить заявки и пакет документов на участие в межрегиональном этапе  олимпиады школьников из числа обучающихся (8-11) классов и направить в департамент образования автономного округа.

6.2. Подготовить дипломы для награждения победителей и призеров.

6.3. Внести данные на победителей и призеров муниципального тура олимпиады в муниципальную базу данных одаренных детей.

6.4. Направить победителей муниципального этапа Олимпиады в г.Салехард к месту проведения Олимпиады.

7. Утвердить смету расходов  для участия обучающихся в межрегиональном этапе  олимпиады по краеведению и родным языкам (приложение 5).

8. Начальнику отдела экономического анализа, статистики и прогнозирования управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район (Е.Н. Зяблова) обеспечить финансирование данного мероприятия согласно сметы расходов за счет муниципальной программы "Развитие системы образования МО Шурышкарский район на 2016-2020 годы" (КМ 61.03.30, КЦСР 0130361060).

9. Централизованной бухгалтерии управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район (Г.Г. Кащук) выдать в подотчет Л.Б. Русмиленко на организацию поездки в г. Салехард с 22.11.- 25.11.2016 года за счет средств муниципальной программы "Развитие системы образования МО Шурышкарский район на 2016-2020 годы" (КМ 61.03.30, КЦСР 0130361060) согласно смете расходов.

10. Сопровождающей (Л.Б. Русмиленко) в трехдневный срок после приезда предоставить в управление образования подтверждающие документы и произвести окончательный расчет.

11. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя начальника управления образования Г.В. Утробину.

 Начальник управления                                                                      М.Л. Заваруева

Исполнитель:

Айдаркина Е.В.

Методист АМЦКО

8(34994)21-0-95

Ознакомлены:

Заместитель начальника управления                        "__"_______ 2016 г. Г.В. Утробина

Начальник АМЦКО         "__"_______ 2016 г. Е.В. Дропка

Главный  бухгалтер УО                                                               " __"_______ 2016 г. Г.Г. Кащук

Начальник эконом. отдела                                                                         " __"_______ 2016 г. Е.Н. Зяблова

        


Приложение №3

Участники межрегионального этапа олимпиады по краеведению и родным языкам в 2016-2017 учебном году.

№ п/п

ФИО участника

Образовательная организация

Класс/курс

Место в муниципальном этапе/на уровне колледжа

№ приказа, подтверждающего место участника в муниципальном этапе/на уровне колледжа

ФИО педагога, подготовившего участника

ФИО сопровождающего

Тема проекта

Паспортные данные участника (серия, номер, кем и когда выдан)

Банковские данные ИНН отделения сбербанка-10 цифр; БИК отделения сбербанка-9 цифр; кор/счет отделения сбербанка-20 цифр; лицевой счет участника-20 цифр

Контактная информация (телефон: e-mail)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Тояров Павел Сергеевич

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

8

1

Русмиленко Любовь Борисовна

Русмиленко Любовь Борисовна

«Память о моем прадеде»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

____________ М.Л. Заваруева

        «___» ноября 2016 года

Смета

поездки школьников Шурышкарского района для участия в межрегиональной олимпиаде школьников по краеведению и родным языкам (г. Салехард) с 22.11.2016 г – 25.11 2016 года.

Вид расходов

Проезд –сопровождающий

226.09.00

Лопхари – Салехард

Салехард-Горки

5608*1=5608

4970*1=4970

   Проживание в г. Салехарде

226.09.00

Лопхари

Сопровождающий

2000*4*1=8000

Суточные

226.09.00

Лопхари

Сопровождающий

500*1*4=2000

Итого:

20578

Проезд – учащихся

290.05.02

Лопхари – Салехард

Салехард-Горки

5608*1=5608

4970*1=4970

Суточные

290.05.01

учащиеся

300*1*4=1200

Проживание в г.Салехарде

290.05.03

учащиеся

2000*4*1=8000

Итого:

19778

Всего:

40350

    КМ 61.03.13

КЦСР 0130361060


Согласовано: начальник отдела экономического анализа-статистики и прогнозирования

Е.Н. Зяблова   __________________



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

 

ПРИКАЗ

«12 » февраля 2016 года                                                         №  109

с. Мужи

Об итогах проведения муниципального этапа конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций «Инновационные технологии в современной образовательной организации»

На основании приказа департамента образования от 26 октября 2015года №1723 «О проведении конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации», во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район от 02 ноября 2015 года №711 «О проведении конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций «Инновационные технологии в современной образовательной организации» с целью обеспечения качества образования в соответствии с внедрением ФГОС общего образования с 03 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года был проведён муниципальный этап конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций «Инновационные технологии в современной образовательной организации» (далее - Конкурс).

Участие в муниципальном этапе Конкурса приняли тринадцать педагогов из четырех общеобразовательных организаций в трех номинациях:

1.«Педагогический проект»- представлено две работы педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»;

2.«Творческие работы по организации внеурочной деятельности»- представлена одна работа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»;

    3.«Педагогическое искусство» (методическая разработка учебного занятия (урок, конспект)- представлено три работы из муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Овгортская школа-интернат среднего общего образования», одна работа  из муниципального казенного образовательного учреждения «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», одна работа из муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского», одна работа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горковская средняя общеобразовательная школа».  

Не приняли участие в Конкурсе педагоги пяти школ (муниципальное общеобразовательное учреждение «Социокультурный центр» с.Лопхари, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно- воспитательный центр», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шурышкарская  средняя    общеобразовательная  школа») .

        Комиссия отметила высокое качество выполнения конкурсных работ, актуальность представленного педагогического опыта.  

На основании вышеизложенного, приказываю:

1. Утвердить список участников муниципального этапа Конкурса согласно            приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Методисту аналитико - методического центра качества образования (Паршукова Т.Г.) организовать освещение итогов муниципального этапа Конкурса рисунков ««Инновационные технологии в современной образовательной организации»» в средствах массовой информации, на официальном сайте управления образования

Срок: до 29.02.2016

3. Руководителям общеобразовательных организаций;

3.1.Ознакомить педагогические коллективы с настоящим приказом

Срок: до 29.02.2016

3.2.Изыскать возможность для поощрения участников муниципального этапа Конкурса.

3.3. Активизировать деятельность по привлечению творчески работающих педагогов к участию в  Конкурсах.

Срок: постоянно

 4.Контроль исполнения  настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Утробину Г.В.

Начальник управления образования                                          М.Л. Заваруева

Согласовано:

Зам. начальника                                                               Г.В. Утробина  «__» __________ 2016 г.

Ознакомлены:

Методист АМЦКО                                         Т.Г. Паршукова «__» _________ 2016 г.

Отправлено: в 9 школ


Приложение №1

К приказу управления образования №      от 12 февраля 2016года

Список участников муниципального этапа Конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций «Инновационные технологии в современной образовательной организации»

ФИО конкурсантов

(Количество максимальных баллов по Положению 20)

Номинация       «Педагогический проект»

(количество максимальных баллов 20)

Количество набранных баллов/примечания

1

Коробицина Галина Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»

«Инновационные технологии в современной образовательной организации»

http://forum.riro-yanao.ru/viewforum.php?f=4&sid=f558ffd013d8199daefcbd0dd9441475 

Филиппова Светлана Витальевна  

2

Бабикова Ирина Федоровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»

«Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»

20 баллов

Лямина Ольга Александровна

Номинация: «Педагогическое искусство»

(количество максимальных баллов 20)

Количество набранных баллов/примечание

1

Русских Наталья Константиновна

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка урока математики по технологии кейс-метод в 9 классе «Семейные сбережения»

20 баллов

2

Корикова Валентина Павловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования"

Уроки тематического обобщения в 10 классе по литературе « Идейное своеобразие гоголевских произведений» и «Жанровое своеобразие  романа И.А. Гончарова «Обломов»»

18 баллов/  не достаточно обеспечены условия достижения зоны ближайшего развития;

Отсутствует планирование активной продуктивной мыслительной деятельности учащихся в течение всего занятия.

3

Макаренко Фаина Дмитриевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования"

Урок  русского языка в 6 классе

по теме «Указательные местоимения». Технологическая карта

20 баллов  (максимальный балл)

4

Миляхова Юлия  Герасимовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»

«Моя родина-Ямал»

20 баллов (максимальный балл)

5

Украницева Ольга Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»

Интегрированный урок "родной язык + немецкий язык" в 8 классе по теме:   «Интерпретация стихотворения  Г. Гейне «Сосна» на языке народа ханты».

19 баллов/ не достаточно обеспечена информационно-образовательная среда для организации взаимодействия школьников и учителя

Вальгамова Надежда Дмитриевна  

6

Харитонова Вера Витальевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок по геометрии, биологии, географии, МХК «Фрактальная геометрия»

20 баллов

Шахова Юлия Юрьевна

Макеева  Светлана Владимировна

Номинация: «Творческие работы по организации внеурочной деятельности»

(количество максимальных баллов 20)

Количество набранных баллов/примечание

1

Макаренко Фаина Дмитриевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования"

Интегрированное занятие  «Лес, точно терем расписной» (экскурсия в краеведческий музей)

19 баллов/ организация деятельности обучающихся, обеспечивающая получение самостоятельного опыта социального действия выражено не достаточно;  

Подписи членов комиссии:

Утробина Г.В.   /___________________/

Толстых М.Л.   /___________________/

Усольцева Е.А. /___________________/

Утробин А.А.   /___________________/

Панащенко С.В. /___________________/