План работы с детьми и родителями на время карантина
План работы с детьми и родителями.
Дата | ОО | Детская деятельность | НОД |
1.04 | СКР | Коммуникативная деятельность | Беседа о весне, весенних приметах, перелетных птицах. |
2.04. | СКР
ХЭР | Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора | Просмотр презентации о весне, о диких животных, о перелетных птицах. Загадки по тематике. |
3.04 | ХЭР | Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание пальчикой гимнастики «Весна», стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья» |
6.04 | ФР СКР | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность | «Весенние слова». Тестирование «Весна» |
7.04 | ХЭР
ФР | Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность | Конкурс «Весна идет! Весне дорогу», номинация: - рисунок (карандаш, фломастер, краски, гуашь); - аппликация; - декоративно – прикладное творчество; - поделка; - фотография, коллаж. П/и «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног. |
8.04 | СКР
ХЭР
| Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора
Конструирование из разного материала
| Просмотр презентации «Этот загадочный космос» Просмотр обучающего мультфильма про космос.
Строительная игра «Космодром» - уметь самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. |
9.04 | ХЭР
СКР | Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая деятельность | Чтение рассказа - «Первый в космосе» - учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа. Д/и «Найди лишнее» - развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. |
10.04 | ХЭР
| Изобразительная деятельность | Аппликация «Космические корабли», рисование «Гости с другой планеты», «Космическое путешествие» |
13.04 | СКР
ПР | Игровая деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность. | Д./и. «Скажи по-другому» - формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Беседа. Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день наблюдения. |
14.04 | СКР
ХЭР
РР
| Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Коммуникативная деятельность | Беседа – «Для чего нужны птицы, и как им помогать?»
Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин - продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Упражнение «Скажи одним словом» - формировать умение подбирать родственные слова. |
15.04 | ХЭР
РР | Восприятие художественной литературы и фольклора.
Коммуникативная деятельность | Повторение пальчиковой гимнастики «Считалка для ворон» Загадывание и отгадывание загадок о птицах – развивать логику, мышление. д\и «Скажи наоборот» - учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
|
16.04 | СКР | Коммуникативная деятельность | Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о птицах. д\и «Четвёртый лишний» - обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни и отличиях друг от друга. |
17.04 | ХЭР
| Восприятие художественной литературы и фольклора | Сказка А. Толстого «Сорока» - познакомить ребенка с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Д/И «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Рисование в свободном виде деятельности «Птичка» - учить ребенка рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. |
20.04 | СКР
ХЭР | Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Весна в жизни лесных зверей» - продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развивать познавательные интересы. Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» - учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа. |
21.04 | ХЭР
РР
| Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная деятельность | Загадывание и отгадывание загадок о диких животных – развивать логику, мышление.
Речевая игра «Назови детеныша» - закрепления знаний детей в названии диких животных и их детенышей. |
22.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора | Аппликация или лепка – «Вырежи и наклей, какое хочешь животное» или «Слепи какое хочешь животное»
Чтение и обсуждение поговорок и пословиц о животных. |
23.04 | ХЭР
РР
| Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная деятельность | Чтение стихотворения Ю. Кушака «Олененок»
Игра имитация «Кто как передвигается» - развивать умения соотносить название предмета и действия. Пальчиковая гимнастика «В лесу» - развивать память, речь, двигательную моторику рук. |
24.04 | РР
ХЭР | Коммуникативная деятельность
Изобразительная деятельность | Речевая игра «Один - много» - обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа Рисование «Нарисуй любимое дикое животное» - учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) |
27.04 | СКР
ХЭР | Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - продолжать знакомить с символами ВОВ Чтение чистоговорок - развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. |
28.04 | ХЭР | Восприятие художественной литературы и фольклора
| Загадки на военную тематику - развивать логику, мышление. д/и «Назови одним словом» - совершенствовать умение классифицировать. |
29.04 | СКР
ХЭР | Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Майские праздники» - уточнить названия и назначения майских праздников. Загадки «Боевая техника» - развитие логического мышления. Пальчиковая гимнастика «Майский праздник» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. |
30.04 |
ХЭР | Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность | Повторение пальчиковой гимнастики «Майский праздник» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Лепка «Слепи, какую хочешь военную технику» - развитие моторики рук, воображение. |
06.05 |
ХЭР | Изобразительная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора | Конкурс Рисунков 1. «Салют над городом в честь праздника Победы» 2. «Поздравительная открытка с 9 мая». Конкурс чтецов ко «Дню победы». |
07.05 | ХЭР
СКР
| Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая деятельность
| Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!» - ознакомление с содержанием, понимание значений слов.
д/и «Что должно быть следующим?» - развитие логического мышления, внимания. |
08.05 | СКР | Коммуникативная деятельность | Беседа «Праздник, со слезами на глазах» - уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для реализации плана работы с детьми. | 1.81 МБ |
признаки весны | 1.05 МБ |
Тема недели птицы 13.04 - 17.04 | 2.88 МБ |
дикие животные весной 20.04 - 24.04 | 1.92 МБ |
den_pobedy_27.04_-_8.05.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра с мячом «Весенние слова» Я назову слова, брошу мяч, а ты его ловишь и отгадываешь, о чем я говорю . Голубое , чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо). Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель). Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день). Первые, молодые, зеленые – (листочки). Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы). Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака ).
И. Белоусов «Весенняя гостья» (выучите наизусть) Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась, Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою ...»
Тестирование «Весна» Вопрос 1 Какие цветы, описанные в сказке Двенадцать месяцев, расцветают ранней весной? А ) Мать-и-мачеха Б) Незабудки В) Нарциссы Г)Подснежники Вопрос 2 Какой праздник в России празднуют весной в марте? А ) Международный женский день Б) День защитника отечества В) День космонавтики Г) День туризма Вопрос 3 Что из перечисленного происходит весной? А ) Зайцы в лесу из серых становятся белыми Б) Медведи ложатся спать надолго В) Птицы улетают на юг Г) Птицы возвращаются с юга Вопрос 4 Что люди делают весной из перечисленного? А ) Купаются в теплой реке или озере Б) Собирают грибы и ягоды в лесу В) Сажают растения Г) Катаются на санках Вопрос 5 Какое дерево-кустарник расцветает весной и цветёт белыми душистыми цветами? А ) Яблоня Б) Сирень В) Вишня Г) Черёмуха
Вопрос 6 Какой из сказок весна наступает посреди зимы? А ) Двенадцать месяцев Б) Щелкунчик В) Снежная королева Вопрос 7 Какой из месяцев является серединой весны? А ) Май Б) Декабрь В) Март Г) Апрель Вопрос 8 Чего весной становится больше с каждым днём? А ) Людей на улице Б) Снега В) Солнечного света Вопрос 9 Какой цвет больше соответствует весне? А ) Зеленый Б) Белый В) Красный Вопрос 10 На каком дереве весной вырастают длинные серёжки? А ) Дуб Б) Осина В) Берёза Г) Клён
Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног. Ход игры: Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Родитель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга. Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера : Поют лягушки хором. Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором Не нужен дирижер! - Эй, лягушки! Не зевайте – Комара скорей поймайте! С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз. Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Чтение рассказа "Первый в космосе" Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе ?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот. Вопросы по тексту: - Где находилась ракета с космонавтом? - Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него? - Что неожиданно почувствовал Гагарин? - Как он убедился, что находится в невесомости? - Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ? - Что нужно было обязательно сделать первому космонавту? - В чем находилась пища для космонавта? - Как Юрий Гагарин ел в ракете? Что произошло, когда он пил смородиновый сок ?
« Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. Ход игры. Родитель зачитывает ребенку наборы слов. Задача ребенка – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Предполагаемые наборы картинок (слов): 1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка 2.Ракета, спутник, лодка, луноход 3.Комета, метеорит, звезда, глобус 4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт 5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс 6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп 7. Море, пустыня, океан, река 9.Овен, Близнецы, астролог, Рак 10.Равнины, горы, пустыня, океан 11.Смелый, храбрый, злой, отважный .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д./и. «Скажи по-другому» - формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.
Беседа «Для чего нужны птицы, и как им помогать?» - Почему птиц называют перелётными? (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны, в тёплые края. Тебе хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (дети читают стихи про птиц). Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину. Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы. Игра «Один - много» - послушай название птиц и скажи, как будет, когда их много? Ласточка – ласточки - ласточек Грач – грачи – грачей Воробей – воробьи – воробьёв Синица – синицы – синиц и т.д. Пальчиковая гимнастика Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.) Эта птичка – скворушка, Эта птица – совушка , сонная головушка. Эта птичка – свиристель. Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)
ПОСЛОВИЦЫ О ПТИЦАХ: Слово - не воробей, вылетит не поймаешь. Ночная кукушка дневную перекукует. Большой птице большое гнездо нужно. Молодой воробей учится чирикать у старого. Красна птица пером, а человек - умом. Без первой ласточки весна не обходится. ПОГОВОРКИ О ПТИЦАХ Видом орёл, а умом тетерев. Всяк кулик свое болото хвалит. Каждая птица в своем гнезде хозяйка. У каждой пташки — свои замашки. Мала синичка, да коготок остер.
Сказка А. Толстого «Сорока» За калиновым мостом, на малиновом кусту, калачи медовые выросли да пряники с начинкой. Каждое утро прилетала сорока-белобока и ела пряники. Покушает, почистит носок и улетит детей пряниками кормить. Раз спрашивает сороку синичка-птичка: – Откуда, тетенька, ты пряники с начинкой таскаешь? Моим детям тоже бы их поесть охота. Укажи мне доброе место. – А у черта на куличках, – отвечала сорока-белобока , обманула синичку. – Неправду ты говоришь, тетенька, – пискнула синичка-птичка, – у черта на куличках одни сосновые шишки валяются, да и те пустые. Скажи – все равно выслежу. Испугалась сорока-белобока , пожадничала. Полетела к малиновому кусту и съела и калачи медовые, и пряники с начинкой, все дочиста.
И заболел у сороки живот. Насилу домой доплелась. Сорочат растолкала, легла и охает… – Что с тобой, тетенька? – спрашивает синичка-птичка. – Или болит чего? – Трудилась я, – охает сорока, – истомилась, кости болят. – Ну, то-то, а я думала другое что, от другого чего я средство знаю: трава Сандрит , от всех болезней целит. – А где Сандрит-трава растет? – взмолилась Сорока-белобока . – А у черта на куличках, – ответила синичка-птичка, крылышками детей закрыла и заснула. У черта на куличках одни сосновые шишки, – подумала сорока, – да и те пустые, – и затосковала: очень живот болел у белобокой. И с боли да тоски на животе сорочьем перья все повылезли, и стала сорока – голобока . От жадности.
Анализ сказки «Сорока» Тема человеческой жадности раскрывается в сказочной истории. Показывая неблаговидное поведение главной героини, автор осуждает недоброжелательных и жадных людей. Своей жадностью сама на себя беду накликала сорока. Развязка сказки показывает, что за плохие поступки наступает расплата. Чему учит сказка Сорока, дети поймут сами из простой и доступной детскому пониманию истории – не жадничать, не скупиться на добро. Мораль сказки «Сорока» Жадность – один из самых распространенных пороков современного общества. Но в сказке Толстого высмеивается особый вид жадности: себе во вред, лишь бы не досталось другому. Жадность до добра не доводит – вот главная мысль сказки Сорока. Запомнить ее и детишкам, и взрослым не помешает. Пословицы , поговорки и выражения сказки Жадность всякому горю начало. Жадный сам себе покою не дает. Кто жаден, тот в дружбе неладен
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа «Весна в жизни лесных зверей». Что за зверь лесой Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц.) - какие изменения весной происходят в жизни зайца? (меняется окраска). - А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной? (ответы детей) - Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся зайчата, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: покормит их, да и убежит Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица, какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком. - А чем питаются зайцы весной? (молодыми травами, ветками, корой деревьев). - У зайцев много врагов, как вы думаете, кто они? (волк, лиса и т. д.) - Верно, на них нападают лисы, волки, орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы. Что вы можете сказать об ушах зайца? У зайцев длинные уши, они хорошо слышат, заяц всегда настороже, всегда готов бежать от опасности. Днем зайцы прячутся где-нибудь под кустом, в небольшой ямке около пенька, а как начнет темнеть, они выходят кормиться. Следуем дальше? (Да!) - Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом? (Белка) - Что можете рассказать про белку? (Шерсть у белки зимой серебристо-серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост у нее пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах). - Где обустраивает свой дом белка? (в дуплах деревьев) - Что помогает белке быстро взбираться по стволам деревьев? (острые когти). - У белки длинные острые когти, с их помощью она легко взбирается высоко на деревья. А чем питаются белки? (зерна, почки растений, насекомых, муравьиные яйца, ягоды, грибы, орехи, желуди).
- Белка – резвый и непоседливый зверек, весной у белки появляются бельчата, она очень заботливая мать. Как вы думаете, кого боятся белки в лесу? (куницу). Физминутка . Вот высокая сосна К солнцу тянется она. (стоя, руки вверх, потянуться, подняться на носочки) Над поляной дуб старинный (наклон вперед, развести руки в стороны, Ветви в стороны раскинул (стоя, руки к плечам, поворот вправо (влево, руки в стороны) По тропинке мы шагаем, Ноги выше поднимаем (Дети шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте). Хорошо в лесу гулять (хлопки). - На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть! Кто это? (Волк). Где живет волк в лесу? (В логове) - Логово волки устраивают под вывернутыми корнями деревьев, кустарниками, на склонах оврагов. В поисках добычи обходят большие расстояния. Об этом говорит народная пословица: Волка ноги кормят. Волк очень похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире, шея толстая, хвост опущен, малоподвижен. Его уши всегда стоят торчком, у волка острый слух. Глаза волка сверкают желтоватым блеском, он хорошо видит даже в сумерках. Весной у волчицы рождаются детеныши, как их называют? (волчата) - Чтобы накормить детенышей, волк совершает набеги на стада овец, этого мяса достаточно чтобы насытить 6-8 волчат. Волк может ничего не есть 5-7 суток, от этого он становится еще более злым. Мать-волчица кормит малышей, играет с ними, заботится о них.
- Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. Кто это? (Ёж). - Как проводят зиму ежи? (спят) - Где в лесу живут ежи? (в кустах, траве, норе) - Что отличает ежа от других лесных жителей? (иголки) - Для чего ежу иголки? (служат ему защитой и для нападения) - Чем питаются ежи? (насекомые, улитки, мыши, лягушки, жук, даже ядовитые змеи) - Весной у ежей появляются детеныши, как их называют? (ежата). Они рождаются с закрытыми глазами и ушами, иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения, белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, но почувствовав опасность, перетаскивает их в другое, более спокойное место. Малыши быстро подрастают, когда откроют глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходя из норы, бегают следом за мамой-ежихой. Родители учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят, а ночью выходя на охоту, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ежик очень забавный зверек, толстенький, кругленький, вся спинка и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. При опасности еж свертывается, прячет мордочку и лапки. В воде ёж плавает, вытягивая вперед мордочку. Ежи в неволе быстро привыкают к людям, к их зову, ловят в доме мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырое мясо, овощи и плоды. А если дома ежа приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котенка. - Часто к озеру напиться Ходит рыжая… (лисица) - Верно, что ты знаешь о лисе?( Дикое животное, живет в лесу ). - Чем питаются лисы? (змеями, яйцами лесных птиц, фруктами, ягодами, грызунами)
- Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами, скрытыми ходами. В марте лисица прилежно ищет нору для своего будущего потомства. Когда апрельское солнце обогревает землю и покажется молодая зелень, у лисицы родятся 5-8 слепых, но крепких лисят. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детенышам. Она заботится о них и оберегает их, предупреждая об опасности коротким лаем. Она хорошо видит днем и ночью, лисята растут быстро. А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (ответы детей). Верно, когда лиса выходит на охоту в сумерках, ее белый кончик хвоста заметен ее малышам, они бегут за мамой, не теряясь. К концу осени лисята покидают родное логово. Они начинают совершенно самостоятельную жизнь. - Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. Кто это? (Медведь). Что делают медведи зимой? (спят) - А как медведи узнают что пришла весна и пора просыпаться? - Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Вылез он и видит лужи, Заливает — не до сна! Тает снег. Пришла весна!
- Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка. К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку, кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица, очень подвижная, хорошо плавает, в случае опасности бегает быстро, галопом. Взрослый медведь – это всеядный зверь. Чем питается медведь? (лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят полакомиться медом диких пчел). Медведь также является заядлым рыболовом, он может часами ловить рыбу. - Вот ребята, сколько зверей мы сегодня встретили в лесу, - А теперь скажите, что со всеми животными происходит весной? (У животных начинается линька). - Почему животные линяют? Почему не оставляют себе тёплые шубы? (Потому что весной теплеет и животным становится жарко в тёплых шубах). - Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Что нового ты узнал (а)? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Георгиевская лента – символ Дня Победы» Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, способствовать пробуждению чувства гордости за подвиги наших предков. Задачи: формировать интерес к историческому прошлому своей Родины; познакомить детей с историей георгиевской ленты; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. Ход беседы Каждый год 9 мая весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник стал символом славы, доблести. В канун празднования Дня Победы уже несколько лет проходит патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей. Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, «За победу над Германией» или как ее еще называют «Гвардейская лента». Символика Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства. Святой Георгий-великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем. Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Орден Святого Георгия. Посмотрите, какая ленточка красивая. Скажите какого цвета она ? Ребенок: Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой. В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Девиз акции: «Помню и горжусь! » Рефлексия. Как называется лента? Назовите цвета Георгиевской ленты? Что они означают? Назовите праздник, накануне которого мы видим повсюду Георгиевскую ленту.