"Инновационная деятельность на базе КФУ"
«Организации урока физической культуры по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика»
Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся на уроке почти на 100%.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 3 класса,
проведенного в рамках Единого методического дня по сингапурскому проекту «Креативное решение проблем как одно из составляющих подготовки выпускников XXI века»
Тема урока: Комплекс акробатических упражнений. Опорный прыжок через козла: вскок в упор присев.
Образовательные:
Задачи: 1. Повторить технику выполнения комплекса акробатических упражнений.
2. Обучение технике выполнения прыжка в упор присев на козла (вскок в упор присев).
Воспитательные:
1.Формировать коммуникативные навыки.
2.Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
3.Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.
Оздоровительные:
- Развивать у обучающихся ловкость, гибкость, внимание, память.
- Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.
- Формирование правильной осанки
Тип урока: смешанный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический мостик, гимнастический снаряд «козел»
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И И Е Л Ь Н А Я Ч 12 М И Н У Т | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) на носках, руки на пояс; б) на пятках, руки за спиной; в) на внутренней стороны стопы, руки за спиной г)на внешней стороны стопы, руки в стороны; 3. Бег: а) медленный; б) «змейкой»; 4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. 5. Перестроение в 4 шеренги. 6.Общеразвивающие упражнения на месте а)круговые вращения головой И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс 1,2,3,4- вращение в правую сторону И.п Вращение в левую сторону б) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. в) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч: -1-3-руки вверх, глубокий наклон назад, -4-и.п., -5-7- пружинистый наклон вперёд, -8-и.п. г) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. д)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же е)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п. | 2 мин 10-15м 10-15м. 10-15м. 40-50м. 80-90м. . 6-8раза 6-8раза 6-8раза 6-8раза | Привить внимание следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; смотреть вперед, подбородок приподнят. из строя не выходить. - 1-2- вдох; -3-4- выдох. Рассчитать на -6-4-2-на месте Спина прямая. Темп выполнения медленный. Ноги прямые, коснуться руками пола. Следить за осанкой. Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят. -1-2-вдох, -3-4-выдох. |
О Ч 30 М И Н У Т | 7.Выполнение комбинации из акробатических элементов: акробатические элементы. 2 кувырка вперед; стойку на лопатках; акробатический мост из положения лежа. Затем также по группам выполнить акробатическую комбинацию -и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. Гимнастический «мост». а) показ, рассказ, б) равновесие на правой – кувырок вперёд, в) кувырок назад, стойка на лопатках, упор присев, г) гимнастический мост 8.Используя структуру СОРТ КАРДС, учащиеся повторили пройденный материал на тему «Гимнастика»
9.Обучение опорного прыжка через козла Подготовительные упражнения 1.прыжки с двух ног с места согнув ноги, прижав колени к груди. 2 то же с шагом 3 то же с 3-х шагов 4 из упора присев в упор лежа Подготовительные упражнения у козла. 1.вскок с 2-х ног, отталкиваясь от гимнастического мостика в упор на колени. 2.то же в упор присев 3.то же с шага 4.то же с 3 шагов. 5. то же с разбега. 6. отталкиваясь от гимнастического мостика в упор на ноги | 13 мин 5 мин 12 мин |
спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Следим за правильным положением спины, наклона головы Ноги на ширине плеч, руки на полную ладонь в плечам на мат Глубокий прогиб в пояснице Рассказ, показ учителем Как можно ближе поднести ноги к рукам |
З а к л. ч а с т ь | Построение Игра на внимание подведение итогов урока домашнее задание. | 3 мин | Обратить внимание на сильные и слабые стороны в выполнении упражнения. Подготовить лыжи. Ходьба на лыжах |
Самоанализ урока физкультуры в 3 классе
Тема урока: Комплекс акробатических упражнений. Опорный прыжок через козла: вскок в упор присев.
Цели урока: Повторить и закрепить ранее изученный материал
Тип данного урока – смешанный (повторение пройденного материала и изучение нового). На уроке были применены методы обучения: словесные (рассказ учителя), наглядные (показ упражнений учителем, практические (выполнение упражнений учащимися).
Средства: общеразвивающие упражнения в движении, подводящие и специальные упражнения.
Также были использованы индивидуальный, фронтальный и поточный методы ведения урока.
Вторая четверть посвящена изучению гимнастики, поэтому тема данного урока вписывается в последовательную цепочку изучения нового и закрепления пройденного материала по гимнастике. Подобранные упражнения соответствуют изучению данной темы. Они просты и доступны для выполнения.
Поставленные задачи урока соответствуют комплексной программе изучения физической культуры для 3 класса.
Задачи последовательно решались на протяжении всего урока и были направлены на закрепление пройденного –комплекса акробатических упражнений и освоение нового материала (вскок на козла), а также был включен комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
В основной части урока была применена структура Сорт Кард. Учащиеся разделились на 4 подгруппы, им была выдана подготовленные карточки. Они должны были сортировать слова по категориям. В первую категорию слова, которые относятся к гимнастике, а во вторую категорию - не относящиеся к гимнастике. При этом объяснить, почему нет. Поэтому все учащиеся справились с их выполнением. Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помощником, наставником. Дети работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, в обсуждении практической деятельности.
В заключительной части урока я провела игру. Затем построились в одну шеренгу, повторили повороты на месте, это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень.
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» | |||||||||||||||||||||||||||
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | г.Чистополь, ул.Академика Королёва, дом 5/1 8(84342)47053, G3.Ctp@tatar.ru , chistopol/gym3 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема инновационной разработки | «Особенности организации урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» | |||||||||||||||||||||||||||
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Гулякова Альбина Павловна, Гуляков А.Е. | |||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание инновационной разработки: | Актуальность. Одно из противоречий современной педагогики, в том числе и методики физического воспитания школьников, является несоответствие классной формы организации обучения современным требованиям к его качеству и эффективности. Для преодоления этих противоречий, в данной разработке предлагается групповая форма организации обучения на уроках физической культуры. Класс делится по выбору учащихся, по их задаткам и интересам, на группы волейболистов, баскетболистов, футболистов, акробатов, теннисистов, легкоатлетов для углубленного изучения выбранного ими вида спорта. Групповая форма организации процесса воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками и потребностями, интересами, уровнем физического развития и подготовленности. Цели и задачи. -улучшение состояние преподавания уроков физической культуры; -повышение активности учащихся на уроке и качество усвоения учебного материала; -совершенствование работы по улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся Полученные результаты. Активность учащихся на уроке повысилась почти на 100% и даже способствует появлению желания заниматься на уроке своим любимым видом спорта у освобожденных детей. Предлагаемая форма обучения снимает многие из наболевших проблем физического воспитания: -дети перестали спрашивать: «А что мы будем делать на уроке?». Теперь учащихся знают, что они будут заниматься своим любимым видом спорта; -многие ученики стали относиться ответственнее к урокам физической культуры. Покупают соответствующую форму, одежду и обувь. Некоторые дети приходят на урок со своим инвентарем (более качественным); -в каждой группе есть лидер, который задаёт темп в интенсивности и объёме физических нагрузок. Дети не хотят уступать лидеру в технической, тактической и физической подготовке; -повысилась физическая нагрузка на уроке, что может обеспечить процессы адаптации организма к физическим нагрузкам; -повысился интерес у учащихся к урокам физической культуры, стал решаться вопрос с прогульщиками, они не хотели заниматься теми разделами учебной программы, которые им не нравились; -дети перестали конфликтовать с учителем, теперь отношение учителя с учениками строится только через сотрудничество. Многие дети стали заниматься дополнительно в спортивных секциях. Выросли результаты по сдаче учебных нормативов (ГТО). При такой форме обучения резко повысилось качество усвоения учебного материала и уровень мастерства. | |||||||||||||||||||||||||||
Сведения о распространении инновационного опыта: | Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района. | |||||||||||||||||||||||||||
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки |
| |||||||||||||||||||||||||||
Форма представления инновационной деятельности | Печатные работы |