Выставка в младшей группе
статья Выставка в младшей группе содержит этапы проведения выставки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выставка.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Детская выставка как способ художественного эстетического развития детей МЛАДШЕГО дошкольного возраста
Воспитателя ГБДОУ «РАДУГА» центрального
Афанасьевой Светланы Константиновны
Санкт-Петербург
2011 г.
Детская выставка как способ художественного эстетического развития детей дошкольного возраста .
Худ-эст направление является одним из наиболее подходящим направление мнаправлением с помощью которого можно активизировать самостоятельную деятельность детей. Научив детей в совместной деятельности лепить рисовать, они повторяют эти действия в самостоятельной деятельности. Усвоение программного материала через продуктивную деятельности такой как лепка ,рисование ,аппликация достигает больших результатов. Например, осваивая тему «осень» мы с младшими дошкольниками и прорисовываем в совместной деятельности, в зависимости от возраста осенние признаки. Делаем коллективные работы, из соленого теста используя знания о подготовке лесных жителей к зиме. А какие замечательные зверюшки получаются из осенних листочков
. Но однако детям не всегда хватает похвалы взрослого будь то воспитатель или родители .Часто слышишь в речи детей –« а кому ,мне еще показать» или при нахождении в группе взрослого из другой группы ---« посмотрите как я сделал, вам нравиться»
.Проанализировав такого рода высказывания, я пришла к выводу, что для самовыражения детей лучше детские работы оформлять в виде выставки. Еще одной важной особенностью выставок можно назвать тесная взаимосвязь с методом планирования как проекты .Любой проект заканчивается продуктом деятельности как детей, так и детей вместе с взрослыми. Выставка один из лучших способов презентации такой деятельности. Например, продуктом проекта «энциклопедия здоровья» является иллюстрированная работами детей энциклопедия здоровья.
Девиз проектной деятельности.
Что же такое художественная выставка -
публичный показ художественных произведений, форма ознакомления зрителей с искусством. История выставок восходит к публичному показу художественных произведений еще в Древней Греции (VI век до н. э.).
Выставки творческих работ учащихся - это мастерская, где воспитываются дети, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. (слайд 5)
Проведя ряд детских выставок я пришла к выводу что работу по организации выставок можно разделить на 3 этапа.
I этап – подготовительный:
* введение учащихся в тему выставки
* разработка требований к выставке.
* - решение важных организационных вопросов (место проведения, вид выставки, сроки действия выставки);
* - привлечение максимального участия , родителей, детей других групп с учетом требований к данной выставке
* - разработка экспозиционного плана выставки детских рисунков;
* - подготовка приглашений для посещения мероприятия;
* -создание книги отзывов и предложений;
II этап - официально-деловой
* - официальное открытие выставки детских рисунков .
* - демонстрационная работа выставки в указанное время ;
* участие юных авторов в качестве экскурсоводов в группах старшего дошкольного возраста;
* - работа членов жюри либо из воспитателей, либо из детей других групп по определению лучших работ учащихся
* официальное закрытие выставки награждение победителей .
III этап – заключительный
* - создание видео архива;
* - создание фотоальбома.
Приведу пример на основе выставке по проекту « осень в лесу» с детьми младшей группы ГБДОУ «РАДУГА» Центрального района.
В целях формирования у подрастающего поколения расширения знаний о жизни лесных жителях, о среде их обитания, о подготовке их к зиме в рамках проекта были проведены на 1 этапе беседы на данные темы рассмотрены в совместной деятельности картины, иллюстрации к сказкам про животных, составлены рассказы детей.
Далее были разработаны требования к работам
В поделках отражена тема «Осень в лесу» .
Работы должны быть изготовлены из природных материалов.
Поделки принесены до10 октября.
В изготовлении поделок желательно участие детей с родителями
Работы оформлены с надписями участников на подставке.
Решено проводить выставку в приемной группы в специально выбранном месте где видно и детям и гостям.Были установлены столы покрытые тканью на которые и выставлялись поделки.
Для привлечения внимания детьми были нарисованы приглашения в разные группы нашего детского сада которые отнесены воспитателям групп. Также была создана книга отзывов и предложений обложку которой дети вылепили.
Хочется сделать вывод о том что выставки
побуждают детей к художественно-творческой деятельности. Формирует стойкий
интерес к этой деятельности
Являются способом самовыражения детей
Побуждают детей к усвоению программного материала, помогают в установлении простейших взаимосвязей, умозаключений.