Выставка в младшей группе

Афанасьева Светлана Константиновна

статья Выставка в младшей группе содержит этапы проведения выставки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выставка.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

       

 Статья  Детская выставка как способ художественного эстетического развития  детей МЛАДШЕГО дошкольного возраста

                                                             

                                                         Воспитателя ГБДОУ «РАДУГА» центрального

                                                          Афанасьевой Светланы   Константиновны                                  

           

                                         Санкт-Петербург

                                                     2011 г.

Детская выставка как способ художественного эстетического развития  детей дошкольного возраста .

Худ-эст направление является одним из наиболее подходящим направление мнаправлением с помощью  которого можно активизировать самостоятельную деятельность  детей. Научив детей в совместной деятельности лепить рисовать, они повторяют эти действия  в самостоятельной деятельности. Усвоение программного материала через продуктивную  деятельности такой как лепка ,рисование ,аппликация  достигает больших результатов. Например, осваивая тему «осень» мы с младшими дошкольниками и прорисовываем  в совместной деятельности, в зависимости от возраста осенние признаки. Делаем коллективные работы, из соленого теста  используя знания о подготовке лесных жителей к зиме. А какие замечательные зверюшки получаются из осенних листочков

. Но однако детям не всегда хватает похвалы взрослого будь то воспитатель или родители .Часто слышишь в речи детей –« а кому ,мне еще показать» или при нахождении в группе взрослого из другой группы ---« посмотрите как я сделал, вам нравиться»

   .Проанализировав такого рода высказывания, я пришла к выводу, что для самовыражения детей лучше  детские работы    оформлять в  виде выставки. Еще одной важной особенностью выставок можно назвать тесная взаимосвязь с методом    планирования как проекты .Любой проект заканчивается продуктом деятельности как  детей, так и детей вместе с  взрослыми.  Выставка один из лучших способов презентации такой деятельности.  Например, продуктом проекта «энциклопедия здоровья» является иллюстрированная   работами детей энциклопедия здоровья.

Девиз проектной деятельности.

     Что же такое художественная  выставка  -

  публичный показ художественных произведений, форма ознакомления зрителей с искусством.  История выставок восходит к публичному показу художественных произведений еще в Древней Греции (VI век до н. э.).

Выставки творческих работ учащихся - это мастерская, где воспитываются дети, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность.  Это поиск новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты.  (слайд 5)

Проведя ряд  детских выставок я пришла к выводу что работу по организации выставок можно разделить на 3 этапа.

  I этап – подготовительный:

*        введение учащихся в тему выставки

*         разработка требований к выставке.

*         - решение важных организационных вопросов (место проведения, вид выставки, сроки действия выставки);

*         - привлечение максимального участия , родителей, детей других групп с учетом требований к данной выставке

*         - разработка экспозиционного плана выставки детских рисунков;

*         - подготовка  приглашений  для посещения мероприятия;

*         -создание книги отзывов и предложений;

II этап -  официально-деловой

*         - официальное открытие выставки детских рисунков .

*         - демонстрационная работа выставки в указанное время ;

*         участие юных авторов в качестве экскурсоводов в группах старшего дошкольного возраста;

*         - работа членов жюри либо из воспитателей, либо из детей других групп по определению лучших работ учащихся

*         официальное  закрытие выставки награждение победителей .

III  этап – заключительный

*         - создание видео архива;

*         - создание фотоальбома.  

Приведу пример на основе выставке по проекту « осень в лесу» с детьми младшей группы ГБДОУ «РАДУГА» Центрального района.

        В целях формирования у подрастающего поколения расширения знаний  о жизни лесных жителях, о среде их обитания, о подготовке их к зиме в рамках проекта были проведены на 1 этапе беседы на данные темы рассмотрены в совместной деятельности картины, иллюстрации к сказкам про животных, составлены рассказы детей.

Далее были разработаны требования к работам

                           

                               В поделках отражена   тема «Осень в лесу»  .  

        Работы должны быть изготовлены из природных материалов.

 Поделки принесены до10 октября.

В изготовлении поделок желательно участие детей  с родителями

 Работы оформлены с надписями  участников на подставке.

Решено проводить выставку  в приемной группы в специально выбранном месте  где видно и детям и гостям.Были установлены столы покрытые тканью на которые и выставлялись поделки.

Для привлечения внимания детьми были нарисованы приглашения в разные группы нашего детского сада которые отнесены воспитателям групп. Также была создана книга отзывов и предложений обложку которой дети вылепили.

   

  Хочется сделать вывод о том что выставки

            побуждают детей к художественно-творческой деятельности. Формирует  стойкий

                   интерес к этой деятельности

     Являются способом самовыражения детей

   Побуждают детей к усвоению программного материала, помогают  в установлении простейших взаимосвязей, умозаключений.