Рабочая тетрадь слушателя курсов
Рабочая тетрадь слушателя курсов
по теме "Формирование УУД обучающихся в условиях ИОС школы"
Задание 1. Составление интеллектуальной карты "ИОС учителя"
Задание 2. Работа в коллетивном документе Реализация функций ИОС для решения задач обучения
Задание 3.Работа в коллективном документе сравнительная таблица Сравнительная таблица формирования ИКТ-компетентности
Задание 4. Работа в коллективном документе Таблица с описанием применения средств ИКТ
Задание 5. Копилка заданий для учеников на основе Интернет-ресурсов (представляю 2 фрагмента, для 9 и 6 классов).
ФИО Предмет Класс Тема
| Мельник А. А. История России 9 СССР в 1960-е – 1980-е гг. |
Основное содержание темы: (использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиска-определения, интеграции, управления, оценки, а также ее создания продуцирования и передачи сообщения) | Видеофрагмент http://fcior.edu.ru/card/10650/holodnaya-voyna-i-razryadka.html
|
Учебные действия | 1) умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников; умение исключать несоответствующую и несущественную информацию 2) смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать. |
Лабораторные и практические работы Экскурсии | Самостоятельная работа на этапе изучения нового материала. |
Планируемые образовательные результаты: | |
- Личностные: | Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; |
- Метапредметные: | Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы, построение логической цепи рассуждений. |
- Предметные: | - анализировать особенности взаимодействия военно-политических блоков эпохи Холодной войны. - определять значение усилий СССР по вопросу разоружения - давать оценку инициативам СССР по созданию системы коллективной безопасности в Европе |
Универсальные учебные действия | |
- Познавательные | 1. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации |
- Регулятивные | 1. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 2. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; 3. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
- Коммуникативные | 1. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Задания для учащихся: Откройте ссылку http://fcior.edu.ru/card/10650/holodnaya-voyna-i-razryadka.html, просмотрите отрывок и выполните задания к нему: 1. Проанализируйте особенности взаимодействия военно-политических блоков Холодной войны; 2. Определите роль СССР в вопросе разоружений; 3. Дайте оценку инициативам СССР по созданию СКБЕ.
|
ФИО Предмет Класс Тема
| Мельник А. А. История России. 6 Русские князья времен язычества. |
Основное содержание темы: (использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию) | Задание на соотнесение |
Учебные действия | 1) умение сравнивать и сопоставлять информацию. 2)умение исключать несоответствующую и несущественную информацию 3) Умение узнавать персонажей по их высказываниям или описаниям 4) Умение работать в группах, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Лабораторные и практические работы Экскурсии | Самостоятельная работа (задание можно использовать на стадии изучения нового материала, закрепления изученной темы, либо на этапе проверки домашнего задания). |
Планируемые образовательные результаты: | |
- Личностные: | Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
- Метапредметные: | Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия,.
|
- Предметные: | Умение анализировать и систематизировать учебный материал; Умение сопоставлять исторические события; Умение выявлять причинно-следственные связи. |
Универсальные учебные действия | |
- Познавательные | 1. Структурирование знаний; 2. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 3. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
- Регулятивные | 1. осознавать уровень собственных достижений, качество знаний; 2. принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
- Коммуникативные |
|
Задание учащимся: После ознакомления с учебным материалом, откройте ссылку http://learningapps.org/111781 и выполните предложенное задание, в котором вам нужно будет соотнести первых русских князей с их характерными чертами, а также мерами во внешней и внутренней политике. |
Задание 6. Работа с онлайн-таблицей "Формирование УУД"
Задание 7. Составил презентацию-представление Интернет-ресурса ФЦИОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Интернет-ресурса ФЦИОР | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удобная навигация позволяет быстро выбрать: - необходимый предмет; - необходимый уровень обучения (базовый, коррекционный); - класс, в котором планируется урок; - уровень доступности (при наличии физический ограничений учащихся)
Краткая аннотация заданий позволяет выбрать необходимый ресурс для привлечения его в конкретный этап урока. Коллекция ресурсов включает большой объем учебных материалов.