Рабочая тетрадь слушателя курсов

Мельник Александр Александрович

Рабочая тетрадь слушателя курсов

по теме "Формирование УУД обучающихся в условиях ИОС школы"

Задание 1. Составление интеллектуальной карты "ИОС учителя"

Задание 2. Работа в коллетивном документе Реализация функций ИОС для решения задач обучения

Задание 3.Работа в коллективном документе сравнительная таблица Сравнительная таблица формирования ИКТ-компетентности

Задание 4. Работа в коллективном документе Таблица с описанием применения средств ИКТ

Задание 5. Копилка заданий для учеников на основе Интернет-ресурсов (представляю 2 фрагмента, для 9 и 6 классов).

 

ФИО

Предмет

Класс

Тема

 

Мельник А. А.

История России

9

СССР в 1960-е – 1980-е гг.

Основное содержание темы:

(использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиска-определения, интеграции, управления, оценки, а также ее создания продуцирования и передачи сообщения)

 Видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/10650/holodnaya-voyna-i-razryadka.html

 

Учебные действия

1) умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников;

умение исключать несоответствующую и несущественную информацию

2)  смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Самостоятельная работа на этапе изучения нового материала.

                                                     Планируемые образовательные результаты:
Одним из результатов процесса информатизации должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей. Учащийся при этом формирует рефлексивность, самокритичность, объективность.

-        Личностные:

Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-        Метапредметные:

Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы, построение логической цепи рассуждений.

-        Предметные:

- анализировать особенности взаимодействия военно-политических блоков эпохи Холодной войны.

- определять значение усилий СССР по вопросу разоружения

-  давать оценку инициативам СССР по созданию системы коллективной безопасности в Европе

Универсальные учебные действия

-        Познавательные

1.      выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.      смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

-        Регулятивные

1.      планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2.      оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

3.      саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

-        Коммуникативные

1.      постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2.      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задания для учащихся: Откройте ссылку http://fcior.edu.ru/card/10650/holodnaya-voyna-i-razryadka.html, просмотрите отрывок и выполните задания к нему: 1. Проанализируйте особенности взаимодействия военно-политических блоков Холодной войны; 2. Определите роль СССР в вопросе разоружений; 3. Дайте оценку инициативам СССР по созданию СКБЕ.

 

ФИО

Предмет

Класс

Тема

 

Мельник А. А.

История России.

6

Русские князья времен язычества.

Основное содержание темы:

(использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию)

Задание на соотнесение

http://learningapps.org/111781

Учебные действия

1) умение сравнивать и сопоставлять информацию.

2)умение исключать несоответствующую и несущественную информацию

3)  Умение узнавать персонажей по их высказываниям или описаниям

4) Умение работать в группах, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Самостоятельная работа (задание можно использовать на стадии изучения нового материала, закрепления изученной темы, либо на этапе проверки домашнего задания).

                                                     Планируемые образовательные результаты:
Одним из результатов процесса информатизации должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей. Учащийся при этом формирует рефлексивность, самокритичность, объективность.

-        Личностные:

Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

-        Метапредметные:

Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия,.

 

-        Предметные:

Умение анализировать и систематизировать учебный материал;

Умение сопоставлять исторические события;

Умение выявлять причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия

-        Познавательные

1.      Структурирование знаний;

2.      Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

3.      рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-        Регулятивные

1.      осознавать уровень собственных достижений, качество знаний;

2.      принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

-        Коммуникативные

  1. развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  2. определять общую цель и пути её достижения;
  3. уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  4. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Задание учащимся: После ознакомления с учебным материалом, откройте ссылку http://learningapps.org/111781 и выполните предложенное задание, в котором вам нужно будет соотнести первых русских князей с их характерными чертами, а также мерами во внешней и внутренней политике.

Задание 6. Работа с онлайн-таблицей "Формирование УУД"

Задание 7. Составил презентацию-представление Интернет-ресурса ФЦИОР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-представление Интернет-ресурса, удобного для работы учителя истории

Слайд 2

Удобная навигация позволяет быстро выбрать: - необходимый предмет; - необходимый уровень обучения (базовый, коррекционный); - класс, в котором планируется урок; - уровень доступности (при наличии физический ограничений учащихся)

Слайд 3

Краткая аннотация заданий позволяет выбрать необходимый ресурс для привлечения его в конкретный этап урока. Коллекция ресурсов включает большой объем учебных материалов.