Главные вкладки
шаповалова светлана викторовна
Зимние каникулы
Средняя группа
1 день
«Мы играем»
Основные задачи:
• Развивать игровые умения детей.
• Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
• Осуществить социальное развитие детей в игре.
• Доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
Игровой персонаж: Петрушка – кукла бибабо.
Утро.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробочку, а в ней – Петрушка.
Воспитатель надевает его на руку, оживляет. Петрушка приглашает всех в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности , поднять эмоциональный настрой.
Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся»
Цель: Развивать социальные навыки детей , закркпить знания о том , как можно назвать ребёнка ласковым именем, развивать диалогическую речь детей.
Настольные игры: «Конструктор» «Домино» «Лото» «Мозфйка» и т.д.
Цель: Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию , закрепить знания правил игры.
Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры, говорит, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать выбрать любимые игры и поиграть в них. Педагог включается в игры как равный игровой партнёр или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
Оборудование: Картинки разрезные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.
Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замёрзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, согреть их и посмотреть, что получиться. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развить образную выразительность, научить различать свои мышечные ощущения, развивать воображение.
Петрушка предлагает детям отправиться в мультфильм «Следствие ведут Колобки». «Превращает» детей в Колобков.
День
Дидактическая игра «Поправь Петрушку»
Цель: Развивать слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками.
Оборудование: Петрушка, мешок с игрушками (санки, самолёт, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыплёнок, яйцо, чашка, лошадка, мишка, мышка, матрёшка и др.)
Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны правильно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки.
Петрушка приносит мешок с подарками, но получает их лишь тот, кто будет старательно произносить трудные звуки.
Петрушка вынимает из мешка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но дети вновь коверкают слова. Дети медленно и чётко произносят трудные звуки, потом по очереди с Петрушкой делают тоже самое. Несколько детей подходят к нему поближе , чтобы научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают призы.
Дидактическая игра «Варежки»
Цели: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «тоже», «одинаковые»; развивать речь. Петрушка не может выйти на улицу, потому что у него нет варежек.
Оборудование: Одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических фигур разного цвета, другая чистая, цветные фигуры, клей, кисть.
Правила: На фабрике сделали варежки , но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.
Игра – путешествие в зимний лес
Цели: Развивать воображение, выразительность пантомимики; закрепить представление о животных, живущих в лесу.
«Петрушка никогда не был в зимнем лесу»
Игры со снегом
Цель: Закрепить знание свойств снега, научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.
Подвижная игра «Воробьи - попрыгунчики»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от холода замёрзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться? Предлагает поиграть в игру «Воробьи - попрыгунчики»
Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих - кот - помещается в центре круга. Остальные – воробышки – становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать в центр круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого- либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – воробышком.
Усложнение: прыгать на одной ноге.
Вечер
Воспитатель переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой а живым.
Игра – забава «Угощение»
Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.
Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашних животным.
Ставлю вилы в огороде,
А баран кричит мне…
Вынес курочку ему,
А коровы сзади…
Кучу сеней ей дарю,
А свинья в сарае…
Бросил свёклу ей ногам,
А собака лает…
И собаку угощу,
Никого не пропущу.
Весёлые завиральные истории
Цель: Развивать внимание, чувство юмора.
Петрушка говорит, что знает интересную сказку – «Волк и семеро козлят», но расскажет он её на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какие – то изменения, то должны хлопнуть в ладоши или топнуть ногой. Кто больше заметит несоответствий, тот получит приз.
Перушка. Жила – была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды коза собралась уйти из дома и говорит своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребятушки, подойду – ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными – разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в неё постучит». « Хорошо мамочка – сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор».
До чего же скучная передача сегодня! – Сказал маленький котёнок. Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее.
Тут раздался стук в дверь. «Откройте милые детки! – прохрипел кто – то нежным голосом. – Ваша бабушка пришла, кефира принесла».
«Совсем ты не наша мама, - ответили козлята, - у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голосок.
Игра – забава «Ослик - тяжеловоз»
Цель: Активизировать движения детей, развивать осязание, ориентировка в пространстве, позабавить детей.
Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Один игрок «Ослик» ему завязывают глаза и водят по комнате, он должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать другие участники игры, а потом сказать что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде. Делают это, пока он не окажется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку.
2 день
Основные задачи:
• Создать положительный эмоциональный настрой;
• Закрепить знание содержание знакомых сказок;
• Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
• Воспитать интерес к сказкам.
Игровой персонаж: Игрушка – шишка или натуральная шишка.
Утро
Сюрпризный момент
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что кто – то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к месту, где стояла ёлка. Дети находят плачущую шишку. Она говорит, что кто – то унёс ёлку, и все решают найти её.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Цель: Поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развивать воображение, пластиковую выразительность.
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти искать её.
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»
Цели: Закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Оборудование: Иллюстрации к знакомым сказкам.
Шишка делает предположение, что ёлка могла убежать в какую – нибудь сказку.
День
Игра – драматизация по сказке «Зимовье»
Цель: Развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Шишка совсем загрустила, ёлку ещё не нашли ещё. Детям предлагается развеселить шишку, показать спектакль.
Подвижная игра «Лиса на охоте»
Цели: Развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу.
На участке находят маску лисы. Делают предположение, что ёлочку унесла лиса. Играем в лесу.
Расчистка дорожки от снега
Цель: развивать трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.
На заснеженных участках педагог находит ёлочные украшения. Делает предположения, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега, чтобы можно было пройти и найти ёлочку.
Нахождение и установка елки на участке
Цели: Порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.
Зимний хоровод вокруг ёлочки
Цели: Объединить детей, развивать чувство ритма; научить согласовывать движение со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения ёлки
Цели: Закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь.
Оборудование: Формочки, нити, цветная вода, мишура.
Вечер
Развлечение «Новый год пришел, но от нас не ушел»
Цель: Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов.
ИЗО деятельность «Разукрась героев сказки»
Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за края в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Шаблоны- заготовки, изображающие героев сказки. «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовывать».
Обыгрывание полученных работ.
Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание, научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки, развивать речь.
Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
Цель: Развивать игровую самостоятельность , создать условия для творческого самовыражения.
Оборудование: Элементы костюмов, масок.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Цель: Создать условие для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении и цветовом решении.
Музыкальная минутка «Красная шапочка»
Цель: Создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке, побудить к подпеванию.
3 день
«В стране мульти - пульти»,
Основные задачи:
• Создать хорошее настроение интерес к персонажам мультфильма
• Развить воображение, речь, певческие навыки.
• Воспитать чувства товарищества.
Игровые персонажи: Игрушки – заяц, волк, кот.
Утро
Сюрпризный момент
Дети находят картинку на которой изображены волк и заяц из м\ф «Ну – погоди!» вместе с педагогом рассматривают её. Раздаётся храп. Все начинают искать от куда раздается храп. И находят под ёлкой зайца и волка. Они долго ждали детей и заснули.
Утренняя гимнастика
Цель: Совершенствовать двигательные навыки, поднять эмоциональный настрой.
Педагог превращает детей в зайцев и предлагает позаниматься, чтобы стать сильнее волка.
День
ИЗО - деятельность
Рисуем новую серию м\ф «Ну - погоди»
Цель: Развить воображение, творческие способности, изо умение, речь.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мелки, шаблоны фигурок.
Волк обижен на зайца за то, что он его часто обижает в м\ ф. Просит сочинить новую серию, в которой они будут дружить. Чтобы показать м\ ф его надо нарисовать по отдельным кадрам картинкам. Сначала надо придумать сюжет, потом распределиться, кто, что будет рисовать.
Обыгрывание сочиненной серии
Цель: Развить артистические способности детей, речь.
Волк и заяц предлагают разыграть новую серию. Актеры – дети.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Цель: Развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.
Оборудование: Маска волка.
Волк говорит, что знает про них с зайцем в интересную игру. Предлагает детям поиграть.
Хоровод «Заинька»
Цель: Развить чувство ритма, умение согласовать движение со словами, порадовать детей, развить выразительность движений.
В игре волк был главной фигурой, а в хороводе будут петь про зайчика.
Лепка из снега
Цель: Развить умение лепить, крупную и мелкую моторику. Воображение, творческое мышление, чтобы не обиделись герои других м\ф, их надо вспомнить и слепить, устроить Диснейленд.
Дети лепят героев, основой служит ком снега, которому они дополняют детали. Опорой являются картинки, развешанные гирлянды на участке.
Вечер
Физкультурное развлечение
«Спортсмены из страны мульти - пульти»
Цель: Повысить двигательную активность детей, поднять настроение, развить двигательные навыки качества, сформировать чувства товарищества. Педагог вспоминает с детьми м\ф про мартышку, удава, слона и попугая, о том, как они делают зарядку, помогают друг другу.
Слушание грамзаписи песенок из м\ ф
Цель: Развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память.
Просмотр диафильма по мультфильму
Цель: Развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям мультфильма.
4 день
В гостях у Снежной Королевы
Основные задачи:
• Закрепить знания о зимних явлениях природы
• Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Основной персонаж: Педагог в образе Снежной Королевы.
Сюрпризный момент
Помощник воспитателя обращает внимание детей на заснеженные окна, на то, что похолодало, а воспитателя нет. Включают музыку. Появляется Снежная Королева. Просит детей узнать, из какой сказки она пришла. Говорит о том, что в сказке она злая, а к детям пришла с добром, чтобы поиграть с ними, узнать как они живут. Она не будет их замораживать, как Кая. Предлагает потрогать её руками – руки тёплые.
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
Цель: Развить мышление детей, внимание, речь.
Снежная Королева хочет поверить, что дети знают о её царстве.
Утренняя гимнастика
Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание, поднять эмоциональный тонус.
Снежная Королева превращает детей в снежинок – своих дочек.
Наблюдение из окна за погодой, прохожими.
Цель: Развить наблюдательность, внимание, закрепить знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона.
Снежная Королева предлагает внимательно посмотреть в окно и рассказать о том, что дети там видят.
День
Чтение стихов о зиме
Снежная Королева вносит волшебный сундучок, а в нём картинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники.
Их получает только тот, кто прочитает стихотворение.
Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
Цель: Развивать точность движений, чувство ритма.
Снежная Королева говорит о том, что знает стихотворение, которое можно не только прочитать, но и показать с помощью рук.
Малоподвижная игра «Горячо - холодно»
Снежная Королева говорит, что её подружки – снежинки спрятались, и просит их найти . Найденными снежинками украшают группу.
Хоровод «Зимушка»
Снежная Королева предлагает детям с ней вместе поводить хоровод, подвигаться, попеть, порадовать её.
Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке.
Снежная Королева говорит детям, что в её царстве много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные и человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, семена, рассказать о следах или находке.
Печатание по снегу
Снежная Королева вносит формочки разной конфигурации, предлагает детям на ровной поверхности снега с помощью формочек составить узор или нарисовать картинку, что получилось?
Малоподвижная игра «Горячо - холодно»
Снежная Королева говорит, что сделала для детей сюрприз, но где он находится, они должны отыскать сами. Помогает детям, направляет их.
Вечер
Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций.
Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.
Снежная Королева просит детей вместе с ней возвратиться в сказку.
ИЗО деятельность «Розовый куст»
Цель: научить закрашивать карандашом, не выходя за контур, в одном направлении, развить точность движений.
Оборудование: готовые шаблоны, карандаши.
Снежная Королева предлагает детям украсить группу букетом роз, которые не замерзнут, потому что дети согреют их своим теплом, добротой.
Танец весёлых снеговиков
Прощаясь. Снежная Королева предлагает детям, превратившись в её помощников – снеговиков, потанцевать под весёлую музыку.
5 день
День искусства
Основные задачи:
• Сформировать интерес к разным видам искусства.
• Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.
• Развивать творческие способности детей.
Игровой персонаж: музыкальный колокольчик.
Оборудование: Карта страны Искусств с изображением городов: музыки, художников, народных мастеров, плэтов, писателей, театров, песен и танцев.
Утро
Сюрпризный момент
За дверью раздаётся звон колокольчика. Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его прислала Фея Искусств. Принёс карту, предлагает её рассмотреть, определить место для неё, чтобы все видели, определить вид транспорта, на котором отправляется в путешествие.
Утренняя гимнастика «Мы – весёлые колокольчики»
Под музыку. Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой.
Как основу можно использовать стихотворение:
Колокольчик
Дон – дон – дон – колокольчик звенит.
Ля – ля – ля - что – то он говорит.
Бом – бом – бом – растрепал всю причёску.
Дзынь – дзынь –дзынь – солнцу он улыбнулся.
Дили - дон – наконец – то проснулся.
Умывание
Дети отправляются в рощу Чистюлей, так как в страну Искусств грязнул не пускают. Педагог использует отрывки из « Мой - додыра» , потешки, загадки.
День
Путешествие по городам страны Искусств.
Цель: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства.
Город Мастеров «Дымковские мастера»
Дети рассматривают игрушки, слушают рассказы педагога, детей об игрушках.
Город Художников «Волшебные сказки»
Цель: развить творческое мышление использовании, изо – материала, изобразительные умения, воображения.
Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти.
Колокольчик говорит, что Зимушка – зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в её ледяном царстве.
Дидактическая игра « Найди пару»
Цель: закрепить знания о геометрических фигур, цвете, развить речь.
Снеговики растеряли варежки, надо помочь найти им пару.
Прогулка «Поле спортсменов»
Дети отправляются в гости к Зимушке – зиме.
Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало»
Зимушка – зима рассказывает, что её волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замёрзли, разбилось на 5 осколков. В поиске детям помогут снежинки, на которых написаны задания для выполнения.
1. Наблюдение за снегом
2. Поисковая деятельность
3. Катание по ледяным дорожкам.
Подготовка ко сну
Оборудование: Кассета «Остров чаек» - звуки живой природы. Дети должны переплыть море Сна на морской кровати.
Вечер
Город театров
Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией. Зимушка – зима предлагает детям вспомнить сказку «Рукавичка». Во время чтения задаёт детям вопросы.
Музыкально – дидактическая игра «Курица и цыплята»
Цель: Развивать звуковой слух, научить соотносить высоту звука с действиями.