Смирнова Евгения Александровна,

Гречухина Татьяна Николаевна

Евгения Александровна, добрый день! Подскажите, как связать ИКТ и познавательное развитие и как лучше спланировать работу в этом направлении?

Татьяна Николаевна, добрый день!Лучше всего подходят такие формулировки:
1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ. (Можно «детей дошкольного возраста» заменить «воспитанниками», а «ДОУ» — «дошкольной образовательной организации»).
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
Насчет планирования конкретно не скажу, потому что это зависит от многих факторов. Но точно знаю, что Вам нужно будет разработать (или найти) компьютерные дидактические игры, иметь комплект коротких видеосюжетов по экспериментально-исследовательской деятельности и т.д. Другими словами, наработать методическое обеспечение.

Гречухина Татьяна Николаевна

Евгения Александровна, помогите молодому специалисту с формированием темы, хочется работать по теме речевого развития детей или развития коммуникативных навыков. Что более соответствует ФГОС? Как можно сформулировать? Спасибо.

Татьяна Николаевна, добрый день! Вам лучше взять какую-нибудь узкую (конкретную) тему, чтобы легче было работать.
Например:
1. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством сюжетных картинок.
2. Дидактическая игра как средство речевого развития воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Развитие диалогического общения воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.
Все эти темы соответствуют ФГОС ДО.

Elena Nikolaeva

Евгения Александровна, подскажите пожалуйста как развивать речевое дыхание ребенка?

Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:
1. Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку,
пушинку, ватку.
2. Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной
формы (круглые, граненые) и длины, стараясь
отодвинуть их с места.
3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые,
деревянные, резиновые.
4. Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек
ватки на длительном выдохе.
6. Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые
мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.
7.Надувать мыльные пузыри.

Bladimir Biktoroviv

Евгения Александровна, подскажите пожалуйста полезные игры с детьми на улице, для одного или нескольких детей.Спасибо.

Игры на развитие интеллекта, воображения и речи

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки. Порассуждайте вместе о том, какие природные явления украшают времена года: например, лето - бабочки, цветы, солнышко, осень - опавшие листья, зиму - снежные сугробы, а весну - ручейки, в которых можно пускать кораблики.

Инопланетянин

Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

Облака

Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша -- найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Запутывалки

Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков - ведущий. "Мы сегодня дровосеки" -- объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: "Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.". Задача маленького дровосека - точно повторить движение. Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка - не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Полезные наблюдения

Кормушка для птиц

Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу "столовую". Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

Прогулка на улице для ребенка - прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -- малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" -- бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" -- идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто "Зайка" (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. "Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!" А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18-20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: "Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

"Съедобное - несъедобное"

Можно поиграть в знакомую многим с детства игру - "Съедобное - несъедобное". Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть - ребенок должен поймать мячик, если нет -- ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший "съедобный мяч", делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Веселые соревнования

Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:

бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
покатить мяч вперед и постараться догнать;
бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;
бросать мяч друг другу без предупреждения - кто поймает;
ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится;
положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;

Olga Andreevna

Евгения Александровна, подскажите пожалуйста стихотворения по теме "Домашние животные", которые вы учите в детском саду.Заранее благодарна.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Кошки – мышки
Эта ручка – мышка. (Правая рука.)
Эта ручка – кошка. (Левая рука.)
В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)
Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)
Кошка это слышит (Рука к уху.)
И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».)

Про кошку
Раскроем ладошку, расскажем про кошку.
Вот кулак, (Сжать кулак.)
А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь.)
На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев.)
И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)
Видно мышка там живёт.
Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)
Шёл один я по дорожке
Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)
Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)
Вдруг навстречу три щенка:
- Ой, мы видели кота! (Из пальцев.)
У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)
А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)
Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы.)
Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)

Добавить запись

Защита от спам-роботов