Внеурочная деятельность
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова
города Петровска Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
« Удивительный мир слов »
для 4 класса
УМК «Начальная школа 21 века»
Руководитель кружка
Л.В. Харитонова
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Удивительный мир слов » адресована обучающимся 4-го класса общеобразовательной школы по системе развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №3 г. Петровска Саратовской области»;
- с рекомендациями пособия для учителя Григорьева Д. В., Степанова П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010 г.;
- с рекомендациями Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в на-чальной школе, направлена на достижение следующих целей:
- осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
- знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.
«Удивительный мир слов» - внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.
Ценностные ориентиры содержания занятий.
Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:
— развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;
—формирование представлений о языке как универсальной ценности;
— изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;
— развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);
— формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;
— развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
—включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.
Структура программы. Программа включает три раздела:
— пояснительная записка;
— основное содержание факультатива;
— тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждого раздела.
Общая характеристика факультатива. «Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
Место курса в учебном плане. Изучение факультатива рассчитано с 2 по 4 класс в объёме 34 ч в год (1 ч в неделю в каждом классе).
Программа факультатива дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.
Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.
Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Факультатив направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.
Особенности содержания обучения.
Объектом изучения факультатива являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.
Содержание факультатива строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, по-знавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:
—обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;
— уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
—использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.
Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.
Содержание программы
4 класс
Поиграем со звуками, словами и предложениями
Фонетические и графические правила и закономерности.
Слово, его значение и лексические нормы.
Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со слово-
образовательными моделями.
Практическая и игровая деятельность:
— фонетические и графические задачи;
— игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»;
— решение анаграмм, кроссвордов, ребусов, шарад;
— игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды»,
«Наоборотки», «Неразрывная цепь слов», «Смешалости», «Лингвистические раскопки», «Бестолковый словарь»;
— шутливые лингвистические вопросы;
—отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.
Пора действовать!
Глагол в языке и речи.
Особенности текста-повествования и текста-описания.
Видовые пары глаголов, их значение.
Глаголы в личной форме.
Повествование от первого и третьего лица.
Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.
Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.
О чём может рассказать личная форма глагола.
Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.
Форма условного наклонения глагола.
Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости.
Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.
Использование глаголов в прямом и переносном значении.
Художественное олицетворение.
Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.
Глаголы в пословицах и загадках.
Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.
Практическая и игровая деятельность:
—лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные); «Рассказываем только с помощью глаголов», «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»;
—игра «Меняемся ролями»;
—творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»;
—ролевая игра «Просить или приказывать?»;
—составление загадок с помощью глаголов;
—игра-соревнование «Орфографический поединок».
Числа и слова
Как используются числительные в речи.
Обозначение дат и времени с помощью числительных.
Числительные во фразеологизмах и пословицах.
Нормы употребления имён числительных.
Исправление речевых ошибок.
Практическая и игровая деятельность:
—проекты: «Главные события моей жизни», «Страница истории», «Мифы о числах»;
—викторина «Числа в названиях художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов».
Прочные связи
Как связаны слова в словосочетании.
Словосочетания свободные и связанные.
Словосочетания с типом связи согласование.
Слова каких частей речи могут согласовываться.
Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.
Сочетаемость слов.
Словосочетания с типом связи управление.
Слова каких частей речи имеют «способность управлять».
Трудности в выборе формы слова при управлении.
Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением.
Словосочетания с типом связи примыкание.
Практическая и игровая деятельность:
—игра «Словосочетания в пазлах»;
—ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»;
—конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);
—творческая работа «Путешествие туда и обратно»;
—итоговый конкурс «Любимые игры со словами».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формирование универсальных учебных действий | Дата план. | Дата факт. |
1 | Поиграем со звуками, словами, предложениями. | 7ч | |||
1.1-1.2 | Смотрю, говорю, слушаю. | 2 | -сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования; - наблюдать и сравнивать значение глагольных видов пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида; - проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте; - соблюдать нормы русского литературного языка в образовании личных форм глаголов, не имеющих форм 1-го лица единственного числа, контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и речи собеседника; - составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; - осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении; - осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности. | ||
1.3-1.4 | Лексические загадки. | 2 | |||
1.5 | Словесный конструктор. | 1 | |||
1.6-1.7 | Занимательная грамматика. | 2 | |||
2 | Пора действовать! | 14ч | |||
2.1-2.2 | Для чего нужны глаголы? | 2 | |||
2.3 | Делать и сделать – не одно и то же. | 1 | |||
2.4 | Меняемся ролями. | 1 | |||
2.5 | Вчера, сегодня, завтра. | 1 | |||
2.6 | Одно вместо другого. | 1 | |||
2.7 | Она меня поняла и приняла. | 1 | |||
2.8 | Кто говорит, кто действует? | 1 | |||
2.9 | Сумею победить! | 1 | |||
2.10 | Мечтаем и фантазируем. | 1 | |||
2.11-2.12 | Дай-подай… и поезжай! | 2 | |||
2.13 | Живые образы. | 1 | |||
2.14 | Орфографический поединок. | 1 | |||
3 | Числа и слова. | 4ч | |||
3.1 | Для чего нужны числительные? | 1 | - наблюдать использование числительных в речи; - воспринимать на слух, понимать информационные тексты и находить информацию, факты, заданные в тексте в неявном виде; - находить необходимую информацию в различных источниках и создавать на её основе собственные письменные тексты на предложенную тему; - выступать перед одноклассниками; - соблюдать нормы русского литературного языка в образовании числительных в речи, контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и речи собеседника. | ||
3.2 | Важные даты в истории нашего города. | 1 | |||
3.3 | Рекорды в цифрах. | 1 | |||
3.4 | За семью печатями | 1 | |||
4 | Прочные связи. | 7ч | -наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу; - проводить сравнение свободных словосочетаний и фразеологизмов; - наблюдать особенности различных словосочетаний; - сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи); - создавать устное высказывание на предложенную тему; - осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности. | ||
4.1 | Треугольный шарик.
| 1 | |||
4.2 | Как водить машину за нос? | 1 | |||
4.3 | Послушный «подчинённый». | 1 | |||
4.4 | О «земляной» или «земной» красоте. | 1 | |||
4.5 | Строгий «управляющий». | 1 | |||
4.6 | В Сибири и на Урале. | 1 | |||
4.7 | Связаны смыслом. | 1 | |||
5 | Любимые игры со словами | 2ч |
Источники
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010 г.;
2. Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под ред.
Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова
города Петровска Саратовской области
ДОКЛАД
Тема
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Харитонова Л.В.
2012 г.
Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления.
Примерные программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.
Каждая примерная программа служит неким опорным конспектом при разработке рабочей программы дополнительного образования. При этом разработчики рабочей программы вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и соответственно форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).
Пояснительная записка к программам каждого из направлений раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемых примерных программ, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание примерных программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.
Учебно-тематический план составлен в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).
Организационные модели внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через :
учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель.
Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов.
Модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Данную модель характеризует:
создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;
содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов;
создание здоровьесберегающей среды, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.
Использованная литература:
1. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов // Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор //Москва: Просвещение, 2009г
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова
города Петровска Саратовской области
ДОКЛАД
«Ведущие формы и деятельностный подход во внеурочной деятельности».
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Харитонова Л.В.
2013 г.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся; при этом используются формы, отличные от урочной системы обучения.
Для реализации заявленных задач в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Успешность в достижении планируемых результатов внеурочной деятельности может быть обеспечена следующими принципами её организации:
- системность и целостность в реализации образовательных программ различных типов;
- преемственность образовательных программ;
- связь содержания с жизнью, с социокультурной средой;
- единство воспитательных воздействий и взаимодействий всех участников образовательного процесса; постоянное усложнение содержания и характера деятельности обучающихся;
- дифференциация содержания деятельности и способов её организации в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровнем их успешности в осуществляемой деятельности, интересом, мотивацией, актуальным уровнем достигнутых результатов её освоения.
Деятельностный подход в реализации образовательных программ внеурочной деятельности позволяет не ограничиваться усвоением социального опыта (знания, умения, навыки и привычки поведения), а нацеливать на освоение способов деятельности как основы того, чем должен овладеть школьник. Осуществление данного подхода требует создания условий для целесообразного отбора и оптимальной организации видов деятельности, способствующих успешному развитию личности ребёнка. В рамках деятельностного подхода можно выделить следующие приоритетные направления по видам деятельности:
- ценностно-ориентированная деятельность;
- интеллектуально-познавательная деятельность;
- эколого-трудовая деятельность;
- художественно эстетическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность.
Деятельностный подход отражает следующие характеристики:
- субъектный характер деятельности, где обучающийся выступает не только объектом организуемой и управляемой деятельности, но и субъектом творческой самодеятельности;
- развивающий характер деятельности;
- постоянно усложняющийся характер деятельности;
- перцептивно-коммуникативный характер деятельности;
- творческий характер деятельности;
- индивидуально-коллективный характер деятельности;
- социально значимый характер деятельности.
Организационные модели внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм, содержания внеурочной деятельности в школе реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности.
Оптимизационная модель
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).
Требования:
- обязательное участие всех педагогических работников данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель и другие);
- координирующая роль классного руководителя, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
Выделяются следующие этапы подготовки и внедрения программы внеурочной деятельности:
- диагностика всех составляющих воспитательного процесса;
- целеполагание на основе полученных диагностических данных;
- проектирование, планирование, прогнозирование воспитательных взаимодействий
- организация педагогического взаимодействия (включая мотивацию и стимулирование субъектов воспитательной деятельности);
- анализ и оценка результатов;
- корректировка (при необходимости).
Эффективность достижения планируемых результатов (уровней результатов и эффектов) определяется качественной диагностикой исходного уровня личностного развития, умело подобранным инструментарием отслеживания промежуточных результатов, что позволяет вносить своевременные коррективы в общую деятельность и в программу личностного развития каждого. Необходимо отметить тщательную разработку этапа целеполагания, предусматривающего реализацию определённых требований к постановке планируемых результатов, промежуточных целей и задач, в том числе: диагностичность, доступность (реальная достижимость), конкретность, осознанность и осознаваемость с точки зрения полезности для всех и для каждого, постоянное усложнение целей и задач, преемственность в системе общих образовательных целей.
Способ реализации модели внеурочной деятельности.
В зависимости от конкретных условий и возможностей, в соответствии с общеобразовательной программой, с учетом пожеланий родителей и обучающихся школа выбирает способ реализации модели внеурочной деятельности на основе формирования индивидуальных образовательных траекторий.
Условия необходимые для реализации выбранной модели внеурочной деятельности:
– содержание рабочих программ, входящих в модель внеурочной деятельности, должно соответствовать возрастным возможностям младших школьников;
– внеурочная деятельность обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге, в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, их участие в работе детских общественных объединений и организаций;
– название и программное содержание внеурочных форм соответствуют направлению воспитательной деятельности;
– объём аудиторной работы с младшими школьниками доведен до мимимума;
– планируемые воспитательные результаты достаточно конкретизированы, соответственно содержанию рабочих программ и дифференцированы по уровням их достижения;
– структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности (методический конструктор внеурочной деятельности школьников);
– прослеживается содержательное отличие внеурочных занятий в зависимости от организационной формы, т.к. иногда темы и содержание кружковой, клубной, студийной работы и т.д. идентичны;
– предлагаемые формы контроля результатов не должны являться формами контроля учебных достижений; предпочтительно учитывать спортивные и творческие успехи учащихся, уровень их социальной активности;
– в рабочих программах указываются способы диагностики развития личности воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития личности ученика;
– разработан определенный режим и расписание проводимых занятий;
- помимо учебных кабинетов для внеурочной деятельности активно используются игровые уголки, спортзал, компьютерные классы, актовый зал, библиотечно-информационный центр, музей, помещения дополнительного образования.
Для реализации внеурочной деятельности программы курсов предполагают как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.). Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул для организации тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, педагогическими кадрами школы.
Режим внеурочных занятий в отдельно взятых классах, в смешанных группах, а также расписание проведения «интенсивов» (если есть) могут отличаться в каждом отдельном образовательном учреждении.
В общеобразовательном учреждении возможно использование линейного и нелинейного расписания урочных и внеурочных занятий. При линейном расписании учебного процесса внеурочные занятия проводятся до или после уроков. При нелинейном – уроки чередуются с занятиями по внеурочной деятельности.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается руководителем образовательного учреждения.
Предполагаемые формы работы в рамках внеурочной деятельности.
Направление | Программы (рабочие) | Формы работы | Решаемые задачи |
Спортивно-оздоровительное | «Планета здоровья» «Подвижные игры» | Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера. | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки. Знакомство с народной игровой культурой, развитие пластичности, развитие музыкальных и художественно-творческих способностей детей, формирование целостного восприятия мира традиционной и художественной культуры; организация активного сотворчества детей, их физического развития. |
Общекультурное | «Детская риторика» Кукольный театр «Солнышко» | Речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, ролевые игры, беседы, досуговое общение, инсценирование. | Развитие умения говорить и правильно писать в соответствии с нормами литературного языка, ознакомление с речевым этикетом. |
Общеинтеллектуальное | «Введение в мир профессий» «Наглядная геометрия» | Беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок, выполнение проектов. | Расширение представления о мире профессий, исследование своих способностей применительно к рассматриваемой профессии, формирование самостоятельности, развитие самосознания и самоконтроля, формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями; развитие мелкой моторики у учащихся, конструктивного и пространственного мышление. |
Духовно-нравственное | «Мир загадок» «Истоки возрождения» | Занятия-путешествия по различным городам мира загадок, беседы, проекты. | Развитие речи, мышления, фантазии и творчества, формирование познавательного интереса, развитие базовых социокультурных ценностей. |
Социально-проектная деятельность | «Общественно-полезная деятельность «Росток» | Трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания, социальное проектирование. | Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду. Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Социализация младшего школьника. |
Использованная литература:
- Савинков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с.
- Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 176 с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия
в 4б классе МОУ СОШ № 3 г Петровска, Саратовской области
Автор: Харитонова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов, 1 категория
Пресс-турнир «Наша классная газета»
Цель: создать условия для формирования культурной среды учащихся.
Задачи: 1. Активизировать интерес детей к периодическим изданиям и профессиям, связанных с их созданием путем включения их в КТД. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
2. Развивать фантазию, творческую активность и инициативу, эстетический вкус, художественное мастерство, письменную и устную речь.
3. Воспитывать чувство общности с коллективом, духотворчества и сотрудничества, культуру поведения и общения при работе в группах.
Предварительная подготовка:
- Экскурсия в редакцию газеты «Петровские вести».
- Приняли участие в конкурсе рисунков и сочинений «Родной Петровск» (в газете «Петровские вести») в роли внештатных корреспондентов.
- Класс делится на 3 группы. Распределяют обязанности: главного редактора, корреспондентов, технического редактора.
- Каждая группа выбирает название газеты, которую будут выпускать (верстать), рисуют визитную карточку своего издания.
- Делают подборку материалов.
- Приняли участие в акции милосердия «Дарите друг другу добро».
- Приняли участие в спортивных соревнованиях среди учащихся 4-х классов «Веселые старты».
Форма проведения: Коллективное творческое дело
Оборудование: Презентация PowerPoint «Пресс-турнир «Наша классная газета», газеты, журналы, фонограмма частушек, песни «Голубой вагон», дипломы (3 шт.), сувениры, таблички с названием мини-редакций, визитные карточки для учащихся – «главный редактор», «корреспондент», «технический редактор», для классного руководителя – «корректор».
Место проведения: В школьном кабинете расставлены парты для работы в трех группах. Приготовлены места для жюри и гостей. На столах таблички с названием мини-редакций: «Классные звезды», «Добрые сердца», «Школьный звонок».
Ход занятия:
Классный руководитель: (слайд № 1) Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я приветствую вас. Начинаем наш классный час.
(слайд № 2) От современного человека требуется умение ориентироваться в огромном потоке информации, высказывать и отстаивать свою точку зрения, проявлять общую культуру. Этому необходимо учиться уже со школьной скамьи.
Сегодня интересная совместная работа поможет вам раскрыть свои творческие способности, фантазию, показать свою культуру и умение работать в группах.
Итак, я объявляю пресс-турнир «Наша классная газета» (слайд № 3)
Что же такое пресс-турнир?
Пресса – это газеты и журналы.
Турнир – соревнование между командами.
Пресс-турнир – соревнование по газетам, точнее по созданию газет.
А что такое газета? Историческую справку представляют наши знатоки.
1-й ученик: (слайд № 4) Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях. Одно из основных средств массовой информации.
2-й ученик: Самая первая газета появилась в Италии, точнее в Венеции в XVI веке. За сводку новостей платили мелкую монету. Эта монета называлась «gazzatta», отсюда и название. Самая первая русская газета «Ведомости» появилась при Петре 1.
Классный руководитель: Спасибо за сообщение.
Сегодня в нашем классе работают 3 мини-редакции, т.е. маленькие редакции, которым предстоит создать свою газету.
Вы распределили роли: (слайд № 5) выбрали главного редактора, корреспондентов, корректора, технического редактора.
Со своими обязанностями вы уже знакомы. Под руководством главного редактора корреспонденты собрали материал, ее технический редактор подготовил макет газеты.
(слайд № 6) Все вместе вы сверстаете газету. Помним, верстка газеты – очень важный ответственный этап. От нее зависит то, как будет выглядеть газета, будет ли привлекательна для читателя.
Соревноваться вы будете в нескольких турах (слайд № 7).
1 тур – Визитная карточка.
2 тур – Аукцион идей.
3 тур – Проба пера.
Ваша работа будет оцениваться по пятибалльной системе. В жюри входят учителя нашей школы (представление жюри).
Начинаем наш турнир (звучит музыкальная заставка) (слайд № 8)
1 тур «Визитная карточка» (слайд № 9)
Классный руководитель: Ваша задача: главный редактор представляет свое издание, т.е. объявляет название газеты, обосновывает его выбор, определяет в целом содержание и характер газеты.
Слово главным редакторам.
Главный редактор газеты «Школьный звонок»:
- Мы решили посвятить нашу газету учебе, потому что учеба занимает главное место в нашей жизни. Свою газету решили назвать «Школьный звонок», потому что звонок зовет нас на урок и приглашает на перемену.
Главный редактор газеты «Добрые сердца»:
- Во все времена ценились такие человеческие качества как доброта, милосердие, скромность, смелость. Свою газету мы назвали «Добрые сердца» и решили рассказать о добрых и полезных делах.
Главный редактор газеты «Классные звезды»:
- В нашем классе много талантливых ребят. Они занимаются спортом, искусством, любят литературу. Может быть, в будущем они станут знаменитыми людьми, поэтому газета называется «Классные звезды»
Слово жюри.
(слайд № 10)
2 тур «Аукцион идей»
Классный руководитель: Сейчас вы будете работать в группах.
Ваша задача: корреспонденты представят откорректированные материалы техническому редактору. Он располагает их в газете, затем рассказывает о том, как сверстана газета: т.е. какие рубрики есть, как они расположены (учащиеся работают в группах).
Классный руководитель: Слово техническим редакторам.
Технический редактор газеты «Школьный звонок»: (слайд № 11)
-Главное место в нашей газете занимает статья «В стране знаний», также поместили статьи «Интервью с лучшими учениками», «Наша гордость».
Технический редактор газеты «Добрые сердца» (слайд № 12)
- В нашей школе с 16 октября по 9 ноября проходила акция милосердия «Дарите друг другу добро». Мы приняли участие в этой акции. Наши ребята собрали подарки детям детского сада № 8 «Тополек» и приготовили номер художественной самодеятельности. 15 ноября мы встретились с ребятами в Доме детского творчества, познакомились, вручили им подарки и нашли новых друзей. А вот фоторепортаж с места событий.
Технический редактор газеты «Классные звезды»: (слайд № 13)
- В нашей школьной жизни есть место не только для учебы, но и для ярких интересных дел, которые раскрывают наши таланты. В отделе писем мы поместили итоги конкурса «Родной Петровск». Районная газета «Петровские вести» оценила наши работы, лучшие рисунки и сочинения помещены на ее страницах.
Слово жюри.
(слайд № 14)
3 тур «Проба пера»
Классный руководитель: Каждая мини-редакция представляет свои самые интересные статьи (готовые газеты расположены на классной доске).
Редакция газеты «Школьный звонок»:
Главный редактор: Мы представляем ведущую статью «В стране знаний»
1-й ученик: В третьей школе всем известно:
В нашем классе интересно,
Мы читаем и считаем,
Стать учеными мечтаем.
Умишки развиваем,
Силенки прилагаем.
2-й ученик: И мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
3-й ученик: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем, проще нет,
Где признак действия, предмет…
Знаем, как писать «Жи-ши»,
Изучим скоро падежи.
4-й ученик: И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Мы можем вычесть и сложить,
И уравнение решить.
5-й ученик: Уроки чтения учат чувствовать
И ближнему сочувствовать
6-й ученик: А физкультура учит ловкости
И еще выносливости
7-й ученик: Когда на музыку придем
Мы дружно, весело поем.
8-й ученик: Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
9-й ученик: Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки.
1-й ученик: Я, корреспондент газеты «Школьный звонок», представлю интервью с лучшими учениками класса: с Настей Ефименко, Димой Русяйкиным, Лилей Джавадян (учащиеся исполняют частушки о школе).
Выходите-ка, ребята,
Не жалей ботиночек,
Расскажите о себе,
О своих оценочках.
Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела,
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке
Скоро буду я герой.
Я желаю вам учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Классный руководитель: Слово предоставляется редакции газеты «Добрые сердца»:
Главный редактор: В нашей газете ведущая статья «Жизнь дана на добрые дела»
Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Мы попытались определить основное качество, без которого человек не может быть человеком. Это доброта.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других забывать не дает.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Много славных дел ждет нас, но, прежде всего, мы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
И мы помним «чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Корреспондент: Представляем репортаж с места событий об акции милосердия «Дарите друг другу добро».
1-й ученик: В нашей школе с 16 октября по 9 ноября проходила акция милосердия «Дарите друг другу добро», в которой наш класс принял активное участие. Ребята собрали для воспитанников детского сада № 8 «Тополек» подарки и приготовили номер художественной самодеятельности. 15 ноября мы встретились с детьми, оставшимися без попечения родителей в Доме детского творчества. Мы с ними долго общались, играли, вручили подарки и расстались хорошими друзьями.
Корреспондент: Представляем Вам фоторепортаж с места событий.
Классный руководитель: слово предоставляется редакция газеты «Классные звезды»:
Главный редактор: «Наши таланты» - ведущая статья газеты «Классные звезды». О чем же она? (Театрализованная сценка)
Ведущий: Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве,
Жил-был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел
Царь: Посмотреть я был бы рад
На талантливых ребят.
1-й ученик: Есть у нас свои таланты
Пианисты, музыканты.
Волшебны звуки музыки,
Все ими восхищаются,
И просто слушать музыку
Нам очень, очень нравится
Вот наши музыканты: Антон Ефремов, Настя Моисеева, Юля Подкопаева.
2-й ученик: На опушке стоит дом,
А жильцы-то в доме том
Все стихами говорят,
В гости к батюшке хотят.
Вот они, юные поэтессы: Фомина Кристина, Полеонова Вика, Ефименко Настя и начинающий писатель Тимощук Глеб.
3-й ученик: Слово я хочу добавить,
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера –
Эта наша детвора!
Все украсят, словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски,
И портреты, и пейзаж
Их рисует карандаш.
Наши юные художницы: Полеонова Виктория, Дорофеева Анастасия.
4-й ученик: В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет,
На спортивных тренировках
Познают цену побед.
Вот наши спортсмены: Ефименко Н., Курносов М., Ефремов А., Кувшинов М., Панферова В., Ханжина Л., Хачарурян Э., шахматисты Подкопаева Ю., Болдырева М.
5-й ученик: В нашем классе все рисуют,
А еще поют, танцуют.
Вот она, делегация из школы искусств класса хореографии: Морозова О., Зубарева Ю., Забелина А, Джаварян Л., Колчина К.
6-й ученик: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем привлекательные.
Так говорят о нас.
Ведущий: Рад великий мудрый царь,
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что талантами сильна.
Корреспондент: В нашей школьной жизни есть место не только для учебы, но и для ярких интересных дел, которые раскрывают наши таланты. В отделе писем мы поместили поздравления победителям конкурса «Родной Петровск», организованный районной газетой «Петровские вести».
Редакция газеты оценила наши работы – лучшие сочинения и рисунки помещены на её страницах и сегодня мы поздравляем победителей конкурса Фокину Кристину, Джавадян Лилит, Тимощука Глеба, Ханжину Людмилу, Колчину Кристину, Хачатурян Эльмиру, Русяйкина Дмитрия.
Классный руководитель: Наши газеты готовы. Турнир окончен. Для подведения итогов соревнования слово предоставляется жюри. (слайд № 18)
(Награждение. Номинации: Самая оригинальная, Самая добрая, Самая звездная.)
Классный руководитель: Ребята, я присоединяюсь к поздравлениям жюри. Каждая газета имеет свой стиль. Газеты получились разные. Разные по содержанию, по оформлению. В нашем классе живут 23 «Я». Мы тоже все разные, но мы все вместе. Мы, 4 б – один школьный коллектив.
Ребята, посмотрите, эти газеты объединены вашим стремлением к знаниям, вашими талантами, вашими замечательными человеческими качествами, поэтому ваши газеты можно считать страницами одной интересной увлекательной газеты. У нас получилась «Наша классная газета». Классная в значении, что ее творил 4 б класс и классная в значении замечательная. И я бы добавила в нашу газету рубрику «Веселые нотки о дружбе».
Предлагаю наше коллективное творческое дело (КТД) завершить любимой классной песней «Вместе мы вместе». (Исполняется песня на музыку Шаинского «Голубой вагон»)
1 куплет
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2 куплет:
Мы по морю математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но любые волны будут нипочём
Для упорных знающих ребят!
Припев.
3 куплет:
Поезд мчит нас через лес, а лес притих,
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова, они заговорят.
Припев.
4 куплет:
Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочём!
Нашу классную газету создавали редакции газет «Школьный звонок», «Классные звезды», «Добрые сердца» и корректор, а по «совместительству» классный руководитель Харитонова Людмила Владимировна.
Благодарю за внимание. Спасибо всем.