Методическая копилка
Рабочие программы и методические разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_uchenikov_5.docx | 15.45 КБ |
как должны себя вести родители перед экзаменами детей. Что можно и нужно делать и что говорить нельзя | 18.08 КБ |
10kl._algebra_elimeshina.doc | 202.5 КБ |
10kl._geometriya_elimeshina.doc | 122 КБ |
11kl._algebra_elimeshina.docx | 46.28 КБ |
11kl._geometriya_elimeshina.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям учеников 5-х классов по адаптации.
1. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение между преданностью вам и уважением к своему учителю.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
4. Знайте программу и особенности школы.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетов и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
5. Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте и сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросом, связанным с домашним заданием, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
7. Особенные усилия прилагайте, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в шк
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка - значит верить в него, научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- Забыть о прошлых неудачах ребенка;
- Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо", "Ты знаешь это очень хорошо"..
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка;
- Избегать подчеркивания промахов ребенка;
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
- Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
- Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять.Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
10 фраз, которые нельзя говорить ребенку перед экзаменами
1. «Мы в тебя столько вкладывали, столько денег репетиторам отдали - только попробуй не сдать (сдать ниже стольки-то баллов)!»
2. «Плохо сдашь ЕГЭ - пойдешь работать дворником, и жить будешь в подвале с гастарбайтерами!»
3. «Какие друзья, тебе готовиться к физике надо!»
4. «Понапридумывали экзаменов! Ну все равно - я договорилась с дядей Витей, он тебя в свой университет возьмет. Заплатим с папой - ты у нас одна, кровиночка».
5. «Учишь? Ну учи-учи. Хотя девочке главное замуж хорошо выйти. А думать и зарабатывать муж должен»
6. «Че сидишь-то над уроками? Я вот всегда к экзаменам в последнюю ночь готовился. И ничего - приходил и сдавал как-то».
7. «Пока всю органическую химию не повторишь, из-за стола не встанешь!»
8. «Говорили тебе, занимайся с репетитором! Теперь-то уже бесполезно, все равно нормально не сдашь».
9. «Сдашь нормально - подарю тебе …».
10. «Теперь уж не выучишь - надо было в течение года заниматься!»
Удачи Вашим детям!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ О.Н.Бояринова
Приказ №_____от _____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА (алгебра и начала анализа)»
10 класс
основное общее образование
(БУП-2004)
Составитель:
Елимешина С.В.
Учитель математики
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 10-11 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011).
Рабочая программа реализуется через УМК «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы » учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2016)
Программа предусматривает базовый уровень обучения – 102 часа (3 часа в неделю) в
соответствии с учебным планом .
Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся должен уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Обучающийся должен уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Числовые функции (9 часов)
Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция
Тригонометрические функции (26 часов)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10часов).
Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.
Преобразования тригонометрических выражений (15 часов)
Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).
Производная (31 часов)
Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (11 часов)
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ | Количество самостоятельных работ |
1 | Числовые функции | 9 | - | 1 |
2 | Тригонометрические функции | 26 | 3 | 3 |
3 | Тригонометрические уравнения | 10 | 1 | 2 |
4 | Преобразования тригонометрических выражений | 15 | 1 | 2 |
5 | Производная | 31 | 3 | 3 |
6 | Обобщающее повторение | 11 | 1 | 1 |
итого | 102 | 9 | 12 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование 10 «А», 10 «Б»
№ урока, занятия | Наименование разделов и тем | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция | Примечание |
Числовые функции 9ч | ||||
1. | Определение числовой функции. Способы её задания | |||
2. | Определение числовой функции. Способы её задания | |||
3 | Определение числовой функции. Способы её задания | |||
4 | Свойства функций | |||
5 | Свойства функций | |||
6 | Свойства функций | |||
7 | Обратная функция | |||
8 | Обратная функция | |||
9 | Стартовая контрольная работа | |||
Тригонометрические функции | 26ч | |||
10 | Числовая окружность | |||
11 | Числовая окружность | |||
12 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
13 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
14 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
15 | Контрольная работа по теме « Числовая окружность» | |||
16 | Синус ,косинус, тангенс, котангенс | |||
17 | Синус ,косинус, тангенс, котангенс | |||
18 | Синус ,косинус, тангенс, котангенс | |||
19 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
21 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
22 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
23 | Формулы приведения | |||
24 | Контрольная работа по теме «Определение тригонометрической функции» | |||
25 | Формулы приведения | |||
26 | Функция y=sin x и её свойства | |||
27 | Функция y=sin x и её свойства | |||
28 | Функция y=cos x и её свойства | |||
29 | Функция y=cos x и её свойства | |||
30 | Периодичность функций | |||
31 | Сжатие и растяжение графика функций | |||
32 | График гармонического колебания | |||
33 | Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | |||
34 | Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | |||
35 | Контрольная работа по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | |||
Тригонометрические уравнения | 10ч | |||
36 | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | |||
37 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | |||
38 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | |||
39 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | |||
40 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a | |||
41 | Тригонометрические уравнения | |||
42 | Тригонометрические уравнения | |||
43 | Тригонометрические уравнения | |||
44 | Тригонометрические уравнения | |||
45 | Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений» | |||
Преобразования тригонометрических выражений | 16ч | |||
46 | Синус и косинус суммы аргументов. | |||
47 | Синус и косинус суммы аргументов | |||
48 | Синус и косинус суммы аргументов | |||
49 | Синус и косинус суммы аргументов | |||
50 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
51 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
52 | Формулы двойного угла | |||
53 | Формулы двойного угла | |||
54 | Формулы двойного угла | |||
55 | Преобразование сумм в произведение | |||
56 | Преобразование сумм в произведение | |||
57 | Преобразование сумм в произведение | |||
58 | Контрольная работа по теме» Преобразование тригонометрических выражений» | |||
59 | Преобразование произведения в сумму | |||
60 | Преобразование произведения в сумму | |||
61 | Преобразование A SinX+ DCosX=C Sin(X+Y) | |||
Производная | 30ч | |||
62 | Числовые последовательности. | |||
63 | Предел числовой последовательности | |||
64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
65 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
66 | Предел функции | |||
67 | Предел функции | |||
68 | Предел функции | |||
69 | Определение производной | |||
70 | Определение производной | |||
71 | Определение производной | |||
72 | Определение производной | |||
73 | Вычисление производной | |||
74 | Вычисление производной | |||
75 | Вычисление производной | |||
76 | Контрольная работа по теме Производная | |||
77 | Уравнение касательной и ее график | |||
78 | Уравнение касательной и ее график | |||
79 | Исследование функции с помощью производной | |||
80 | Исследование функции с помощью производной | |||
81 | Построение графиков функций | |||
82 | Построение графиков функций | |||
83 | Построение графиков функций | |||
84 | Контрольная работа по теме»Применение производной к исследованию функций | |||
85 | Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке | |||
86 | Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке | |||
87 | Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке | |||
88 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
89 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
90 | Контрольная работа по теме « Исследование функции» | |||
91 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
Обобщающее повторение | ||||
92 | Решение тригонометрических уравнений | |||
93 | Решение тригонометрических уравнений | |||
94 | Решение тригонометрических уравнений | |||
95 | Итоговая контрольная работа | |||
96 | Повторение: производная | |||
97 | Исследование с помощью производной | |||
98 | Исследование с помощью производной | |||
99 | Построение графика | |||
100 | Решение задач повышенной сложности | |||
101 | Решение задач повышенной сложности | |||
102 | Решение задач повышенной сложности |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от ____.________.201___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________И.И.Фитисова
____.____.201___г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ О.Н.Бояринова
Приказ №_____от _____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА (геометрия)»
10 класс
основное общее образование
(БУП-2004)
Составитель:
Елимешина С.В.
Учитель математики
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. 7-11 классы. Составитель Н.Ф.Гаврилова, изд. «ООО ВАКО», 2011 г.)
Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев, Просвещение, 2013г.
Программа предусматривает базовый уровень обучения – 68 часов (2 часа в неделю) в
соответствии с учебным планом учреждения.
Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и
развития математической науки, возникновения и развития геометрии;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов
и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость
в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,
социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на
аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для
практики;
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,
чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и
стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и
тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные
теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и
площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и
углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических
задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1.Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2.Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
4.Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5.Векторы в пространстве.
Понятие векторов. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по 3-м некомпланарным векторам.
Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Основное внимание уделяется решению задач, т.к. при этом учащиеся овладевают векторным методом.
6.Повторение. Решение задач.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество | Количество |
контрольных работ | Самостоятельных работ | |||
1 | Введение. | 5 | - | 1 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | 19 | 2 | 3 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20 | 1 | 2 |
4 | Многогранники. | 12 | 1 | 2 |
5 | Векторы в пространстве. | 6 | - | 1 |
6 | Повторение. Решение задач. | 6 | 1 | 1 |
Итого: | 68 | 5 | 10 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
10 «А», 10 «Б»
Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание | |
1 | Предмет стереометрии/ Аксиомы стереометрии | |||
2 | Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом | |||
3 | Решение задач на применение следствий из некоторых аксиом стереометрии | |||
4 | Решение задач на применение следствий из некоторых аксиом стереометрии | |||
5 | Решение задач на применение следствий из некоторых аксиом стереометрии | |||
Параллельность прямых и плоскостей | 19 ч | |||
6 | Параллельные прямые в пространстве | |||
7 | Параллельность прямой и плоскости | |||
8 | Решение задач по теме"Параллельность прямой и плоскости" | |||
9 | Решение задач по теме"Параллельность прямой и плоскости" | |||
10 | Решение задач по теме"Параллельность прямой и плоскости" | |||
11 | Скрещивающиеся прямые | |||
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | |||
13 | Решение задач по теме " Взаимное расположение прямых в пространстве | |||
14 | Решение задач по теме " Взаимное расположение прямых в пространстве" | |||
15 | Контрольная работа по теме " Взаимное расположение прямых в пространстве" | |||
16 | Параллельность плоскостей | |||
17 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | |||
18 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | |||
19 | Тетраэдр | |||
20 | Параллелепипед | |||
21 | Задачи на построение сечений | |||
22 | Задачи на построение сечений | |||
23 | Решение задач по теме Свойства параллелепипеда | |||
24 | "Кронтрольная абота по теме " Параллельность плоскостей " | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 ч | |||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | |||
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||
27 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости | |||
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | |||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | |||
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | |||
31 | Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | |||
32 | Угол между прямой и плоскостью | |||
33 | Повторение теории. Решение задач на применение (ТПП), на угол между прямой и плоскостью | |||
34 | Повторение теории. Решение задач на применение (ТПП), на угол между прямой и плоскостью | |||
35 | Повторение теории. Решение задач на применение (ТПП), на угол между прямой и плоскостью | |||
36 | Повторение теории. Решение задач на применение (ТПП), на угол между прямой и плоскостью | |||
37 | Двугранный угол | |||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||
39 | Прямоугольный параллелепипед | |||
40 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда | |||
41 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
42 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
43 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
44 | Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||
Многогранники. | 12ч | |||
45 | Многогранник. Понятие о многограннике | |||
46 | Призма. Площадь поверхности призмы | |||
47 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | |||
48 | Призма. Площадь боковой и полной поверхностей призмы. Решение задач. | |||
49 | Пирамида . | |||
50 | Пирамида. Правильная пирамида | |||
51 | Пирамида Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды | |||
52 | Пирамида.Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды | |||
53 | Усеченная пирамида. Пирамида Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды | |||
54 | Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | |||
55 | Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | |||
56 | Контрольная работа по теме " Многогранники | |||
Векторы в пространстве | 6ч | |||
57 | Векторы. Равенство векторов | |||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | |||
59 | Умножение вектора на число | |||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | |||
61 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | |||
62 | Разложение вектора по трем векторам | |||
Повторение | 6ч | |||
63 | Повторение :Аксиомы стереометрии | |||
64 | Итоговая контрольная работа | |||
65 | Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей | |||
66 | Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей | |||
67 | Многогранники | |||
68 | Итоговое повторение | |||
ИТОГО | 68ч. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от ____.________.201___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________И.И.Фитисова
____.____.201___г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ О.Н.Бояринова
Приказ №_____от _____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА (алгебра и начала анализа)»
11 класс
среднее общее образование
(БУП-2004)
Составитель:
Елимешина С.В.
учитель математики
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), авторской программы для общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 10-11 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011).
Рабочая программа реализуется через УМК «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы » учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2016)
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится
3 часа в неделю, 102 часа в год.
Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения учебного курса алгебры в 11 классе ученик должен:
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь
- · решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- · вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы
с применением графическихпредставлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Степени и корни. Степенные функции (18 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = . их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Основные цели: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить со степенной функцией и ее свойствами, научить решать несложные уравнения, содержащие переменные в рациональных степенях.
Показательная и логарифмическая функции (29 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у =, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основные цели: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с понятием логарифма, его свойствами, с показательной и логарифмической функциями и их свойствами; научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.
Первообразная и интеграл (8 ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Основные цели: ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x))
- h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основные цели: научить применять равносильные преобразования и преобразования, приводящие к уравнению-следствию при решении уравнений, неравенств и их систем, научить переходить от уравнений, неравенств к равносильной системе, обобщить и углубить метод интервалов при решении более сложных неравенств.
Обобщающее повторение (12 ч)
Раздел 3. Тематическое планирование
Наименование разделов, тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Количество планируемых самостоятельных работ | |
1 | Степени и корни. Степенная функция. | 18 | 1 | 1 |
2 | Показательная и логарифмическая функции | 29 | 3 | 2 |
3 | Первообразная и интеграл | 8 | 1 | 2 |
4 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 1 | 2 |
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 20 | 1 | 2 |
6 | Итоговое обобщающее повторение | 12 | 1 | 2 |
Итого | 102 | 8 | 11 |
Приложение
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от ____.________.201___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________И.И.Фитисова
____.____.201___г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ О.Н.Бояринова
Приказ №_____от _____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА (геометрия)»
11 класс
основное общее образование
(БУП-2004)
Составитель:
Елимешина С.В.
учитель математики
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе
авторской программы Л.С. Атанасяна в сборнике «Рабочие программы по геометрии» 7-11 классы. Составитель Н.Ф.Гаврилова, изд. «ВАКО», 2011 г.)
Программа соответствует учебнику УМК «Геометрия 10-11» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев, Просвещение, 2013г.
Программа предусматривает базовый уровень обучения – 68 часов (2 часа в неделю) в
соответствии с учебным планом учреждения.
Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся.
в результате изучения курса геометрии 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы плошали поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и плошали сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Кол- линеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
- результате изучения курса учащиеся должны: знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимною располо-жения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чер-тежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и триго-нометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Раздел 3. Тематическое планирование
Наименование разделов, тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Количество планируемых самостоятельных работ | |
1 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 | 2 |
2 | Цилиндр, конус и шар | 17 | 1 | 2 |
3 | Объемы тел | 23 | 1 | 2 |
4 | Повторение курса стереометрии | 13 | 1 | 2 |
Итого | 68 | 4 | 8 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | Примечание | |
Глава 5. Метод координат в пространстве 15 часов | |||||
Понятие вектора в пространстве | |||||
Сложение и вычитание векторов | |||||
Умножение вектора на число | |||||
Сложение и вычитание векторов.Умножение вектора на число | |||||
Компланарные векторы | |||||
Координаты точки и координаты вектора | |||||
Простейшие задачи в координатах | |||||
Простейшие задачи в координатах | |||||
Скалярное произведение векторов | |||||
Решение задач на метод координат | |||||
Движение | |||||
Решение задач на движение | |||||
Решение задач на координаты | |||||
Повторительно - обобщающий урок | |||||
Контрольная работа №1 | |||||
Глава 6.Цилиндр, конус и шар 17 часов | |||||
Цилиндр | |||||
Решение задач на цилиндр | |||||
Решение задач на цилиндр | |||||
Решение задач на цилиндр | |||||
Конус. Усечённый конус | |||||
Конус. Усечённый конус. Решение задач | |||||
Конус. Усечённый конус. Решение задач | |||||
Сфера. | |||||
Решение задач на сферу | |||||
Решение задач на сферу | |||||
Решение задач на сферу | |||||
Решение задач на многогранники | |||||
Решение задач на многогранники | |||||
Решение задач на многогранники | |||||
Решение задач на многогранники | |||||
Повторительно - обобщающий урок | |||||
Контрольная работа | |||||
Глава 7. Объемы тел 23 часа | |||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||
Объём прямой призмы и цилиндра | |||||
Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра | |||||
Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра | |||||
Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра | |||||
Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра | |||||
Объём наклонной призмы , пирамиды, конуса | |||||
Объём наклонной призмы , пирамиды, конуса | |||||
Объём наклонной призмы , пирамиды, конуса | |||||
Решение задач на пирамиду и конус | |||||
Решение задач на расчёт объёма | |||||
Объём шара и площадь сферы | |||||
Объём шара и площадь сферы | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Повторительно - обобщающий урок | |||||
Контрольная работа | |||||
Повторение 13 часов | |||||
Решение задач на метод координат | |||||
Решение задач на цилиндр, конус, шар | |||||
Решение задач на объёмы тел | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Итоговая контрольная работа | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ | |||||
Решение задач ЕГЭ |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от ____.________.201___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________И.И.Фитисова
____.____.201___г.