2. РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК (Информационная страничка для родителей)

Жидеева Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

8.30 - 9.15

Окружающий мир

Английский язык

Литературное чтение

Физкультура

Литературное чтение

          9.15- 9.30

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

2.

9.25 - 10.10

Русский язык

Русский язык

Физкультура

Литературное чтение

Русский язык

3.

10.30 - 11.15

Музыка

Математика

Русский язык

Русский язык

Окружающий мир

4.

11.25 - 12.10

Математика

Литературное чтение

Математика

Математика

Технология

         12.10 -12.30

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

5.

12.30-13.15

«Дорогою добра»

ИЗО

Английский

язык

«Мир логики»

(платное дополнительное занятие)

Физкультура

6.

13.15 - 14.00

«Волшебный карандаш»

«Школьный калейдоскоп»

«Школьный калейдоскоп»

«Настольные игры»

«Подвижные игры»

7.

14.00 -14.40

«Школьный калейдоскоп»

«Веселый английский»

Кремнёва Е.О.

Каб.№28

ГПД

Жидеева Е.А.

каб.26

«Школьный калейдоскоп»

ГПД

Жидеева Е.А.

каб.26

До 18.00

ГПД

Жидеева Е.А. каб.26

ГПД

Кузнецова О.Е.

каб.31

ГПД

Кузнецова О.Е.

 каб.31



Предварительный просмотр:

Расписание триместровой системы обучения

и сроки каникул.

(2021 - 2022 уч. год)

I триместр

01.09.2021 г. – 03.10.2021г.  ( 5 недель )

                      каникулы 04.10.2021 г. – 10.10.2021г.

11.10.2021 г. – 14.11.2021г.  ( 5 недель )

                      каникулы 15.11.2021г. – 21.11.2021г.

II триместр

22.11.2021г. – 30.12.2021г.   ( 6 недель )

   каникулы  31.12.2021г. – 09.01.2022г.

                      10.01.2022г. – 20.02.2022г.   ( 6 недель)

                      каникулы  21.02.2022г. – 27.02.2022г.

III триместр

28.02.2022г. – 03.04.2022г.   ( 5 недель )

каникулы  04.04.2022г. – 10.04.2022г.

                      11.04.2022г. –29.05.2022г.  (7 недель)

каникулы - летние



Предварительный просмотр:

                                                                                                                            приложение № 8

                                   

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Барвихинская средняя общеобразовательная школа

Договор

на оказание образовательных услуг

п. Барвиха                                                                                         " 1 "  октября  2021 г.

(место заключения договора)                                                                (дата заключения договора)

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Барвихинская средняя общеобразовательная школа

осуществляющее  образовательную   деятельность   (далее  -  образовательная организация) на основании лицензии от "21" марта  2012 г. N 002064,   выданной Министерством образования Московской области и свидетельства о государственной аккредитации № 3306, выданного Министерством образования Московской области на срок с"21"апреля 2015 г. до"21"апреля2027 г.

именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице  директора общеобразовательного учреждения  Горчакова Евгения Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны и  

__________________________________________________________________

                                     (фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя, законного представителя несовершеннолетнего лица, зачисляемого на обучение)

именуемый  в дальнейшем "Заказчик", действующий в интересах несовершеннолетнего __________________________________________________________________

                                         (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение)

именуемый  в  дальнейшем "Обучающийся"   совместно именуемые Стороны, заключили  настоящий Договор о нижеследующем:

                                                I. Предмет Договора

         1.1.  Исполнитель   обязуется   предоставить   платные образовательные  услуги, а Заказчик

обязуется  оплатить образовательные  услуги:

                                                      «Мир логики»

                               (наименование дополнительной образовательной программы;)

в очной форме

_____________________________________________________________________________________

в соответствии с  учебными  планами, в том числе индивидуальными, и образовательными программами Исполнителя (далее – услуги).

1.2. Срок освоения образовательной программы на момент подписания Договора     составляет

8  месяцев  2021-2022 учебного года

          1.3. После освоения Обучающимся образовательной программы  и  успешного прохождения       итоговой  аттестации  ему выдается

сертификат об обучении по указанной программе  (курсу)

                                           

                                    II. Права Исполнителя, Заказчика и Обучающегося

        2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, устанавливать системы

оценок, формы, порядок и периодичность  проведения промежуточной аттестации Обучающегося.

2.1.2. Применять к Обучающемуся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами Исполнителя, настоящим Договором и локальными нормативными актами Исполнителя.

2.2. Заказчик вправе получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора.

2.3. Обучающемуся предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012       N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Обучающийся также вправе:

2.3.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора.

2.3.2. Обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся образовательного процесса.

2.3.3. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Исполнителя, необходимым для освоения образовательной программы.

2.3.4. Принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организованных Исполнителем.

2.3.5. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки.

                       III. Обязанности Исполнителя, Заказчика и Обучающегося

3.1. Исполнитель обязан:

    3.1.1.     Зачислить     Обучающегося,    выполнившего    установленные законодательством   Российской   Федерации,   учредительными   документами, локальными нормативными  актами  Исполнителя  условия  приема,  в  качестве слушателя

__________________                    курса _«Мир логики»

                                                             (указывается категория обучающегося)

3.1.2. Довести до Заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

3.1.3. Организовать и обеспечить надлежащее предоставление образовательных услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора. Услуги оказываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями, учебным планом,  и расписанием занятий Исполнителя.

3.1.4. Обеспечить Обучающемуся предусмотренные выбранной образовательной программой условия ее освоения.

3.1.5. Сохранить место за Обучающимся в случае пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора), перерасчет оплаты производить только в случае предоставления справки медицинского учреждение о болезни более 14 дней.

3.1.6. Принимать от Обучающегося и (или) Заказчика плату за образовательные услуги.

3.1.7. Обеспечить Обучающемуся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

3.2. Заказчик обязан своевременно вносить плату за предоставляемые Обучающемуся образовательные услуги, указанные в разделе I настоящего Договора, в размере и порядке, определенных настоящим Договором, а также предоставлять платежные документы, подтверждающие такую оплату.

3.3. Обучающийся обязан соблюдать требования, установленные в статье 43 Федерального закона от 29.12. 2012 г.     N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе:

3.3.1. Выполнять задания для подготовки к занятиям, предусмотренным учебным планом, в том числе индивидуальным.

3.3.2. Извещать Исполнителя о причинах отсутствия на занятиях.

3.3.3. Обучаться в образовательной организации по образовательной программе с соблюдением требований, установленных учебным планом Исполнителя.

3.3.4. Соблюдать требования Устава образовательной организации, правила внутреннего распорядка и иные локальные нормативные акты Исполнителя.

                               IV. Стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты

          4.1. Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения Обучающегося составляет _12000 рублей.

_двенадцать тысяч _ рублей____________

Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения Договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

   

4.2. Оплата производится 

по полугодиям: не позднее 1 октября 2021г., за 4 месяца обучения с октября по январь,

                                            (период оплаты (по полугодиям),

и не позднее 1 февраля 2022 г.,  за 4 месяца обучения с февраля по май.

в размере     6000 рублей,     шесть тысяч  рублей  за полугодие

                                              (сумма цифрами и прописью в рублях)

в безналичном порядке на счет Исполнителя , указанный  в  разделе  IX настоящего Договора.

                                    V. Основания изменения и расторжения договора

           5.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе Исполнителя в одностороннем порядке в случаях:

5.3.1. установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине Обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

5.3.2. просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг;

5.3.3. невозможности надлежащего исполнения обязательства по оказанию образовательных услуг вследствие действий (бездействия) Обучающегося;

5.3.4. применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления из образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания;

5.3.5. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящий Договор расторгается досрочно:

5.4.1. по инициативе Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося, в том числе в случае перевода Обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность на основании соответствующего заявления;

5.4.2. по обстоятельствам, имеющим объективный характер и не зависящим от воли Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося и Исполнителя, в том числе в случае ликвидации Исполнителя.

5.5. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору при условии полного возмещения Заказчику убытков.

5.6. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору.

                                VI. Ответственность Исполнителя, Заказчика и Обучающегося

           6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Договором.

6.2. При обнаружении недостатка образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами, Заказчик вправе по своему выбору потребовать:

6.2.1. Безвозмездного оказания образовательных услуг;

6.2.2. Соразмерного уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

6.2.3. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.

6.3. Если Исполнитель нарушил сроки оказания образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания образовательных услуги и (или) промежуточные сроки оказания образовательных услуг) либо если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, Заказчик вправе по своему выбору:

6.3.1. Назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;

6.3.2. Поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

6.3.3. Потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;

6.3.4. Расторгнуть Договор.

6.4. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками образовательных услуг.

                                             VII. Срок действия Договора

           7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

                                            VIII. Заключительные положения

              8.1. Сведения, указанные в настоящем Договоре, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя в сети "Интернет" на дату заключения настоящего Договора.

8.2. Под периодом предоставления образовательной услуги (периодом обучения) понимается промежуток времени с даты издания приказа о зачислении Обучающегося на указанный курс до даты издания приказа об окончании обучения или отчислении Обучающегося из группы в системе платных дополнительных образовательных услуг.

8.3. Настоящий Договор составлен в    2   экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу. Изменения и дополнения настоящего Договора могут производиться только в письменной форме и подписываться уполномоченными представителями Сторон.

8.4. Изменения Договора оформляются дополнительными соглашениями к Договору, которые являются неотъемлемой частью Договора.

                                               IX. Адреса и реквизиты сторон

Исполнитель

Заказчик  

 (данные родителя)      

Обучающийся

Муниципальная бюджетная

общеобразовательная

организации Барвихинская

средняя общеобразовательная

школа

(полное наименование

    образовательной         организации)

Московская обл., Одинцовский

 р-н., п. Барвиха, дом 41

    (место нахождения, почтовый адрес)

   

ОГРН  1035006466329

ИНН  5032036231

Банковские реквизиты

ГУ Банка России по ЦФО 

р/с40102810845370000004

Контактный телефон

(8-495) 635-82-44

Директор

Горчаков Е.А.

(подпись, расшифровка)

М.П.

(Ф.И.О. гражданина)

(адрес места жительства)

(паспорт: серия, номер, когда и кем выдан)  

 

Контактный телефон

____________________

____________________

(Личная подпись гражданина)

(Ф.И.О. Обучающегося)

(дата рождения)

(адрес места жительства)

(паспорт (для лиц старше 14 лет)/ свидетельство о рождении, серия, номер, кем и когда выдан)

Контактный телефон

_______________

_______________

(подпись, расшифровка)

   



Предварительный просмотр:

     квитанция

Наименование получателя платежа УФК по Московской области

(МБОУ Барвихинская сош)       л/счет 20486 Е59000

ИНН 5032036231        КПП 503201001

Номер счета получателя платежа 40102810845370000004

Кор.счет 03234643467550004800

Наименование банка ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК по Московской области г.Москва

БИК 004525987

КБК 00000000000000000130        ОКАТО   46755000 (для Одинцово)

Плательщик __________________________________________

Адрес _______________________________________________________

Наименование платежа  ПОУ  Мир логики

За какой месяц оплата  октябрь,ноябрь, декабрь2021г, январь 2022г класс 2в гр1(или гр2)

Сумма платежа цифрами 6000руб (шесть тысяч рублей)_

Дата платежа “__” ___________2020г. Подпись плательщика__________

    Извещение

Наименование получателя платежа УФК по Московской области

(МБОУ Барвихинская сош)       л/счет 20486 Е59000

ИНН 5032036231        КПП 503201001

Номер счета получателя платежа 40102810845370000004

Кор.счет 03234643467550004800

Наименование банка ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК по Московской области г.Москва

БИК 004525987

КБК 00000000000000000130        ОКАТО   46755000 (для Одинцово)

Плательщик __________________________________________

Адрес _______________________________________________________

Наименование платежа  ПОУ  Мир логики

За какой месяц оплата  октябрь,ноябрь, декабрь2021г, январь 2022г класс2в гр1(или гр.2)

Сумма платежа цифрами 6000руб (шесть тысяч рублей)_

Дата платежа “__” ___________2020г. Подпись плательщика__________



Предварительный просмотр:

Порядок ведения и оформления тетрадей.

 

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком.

 

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

 

Все подчеркивания выполняются зелёной ручкой,  начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 

Ошибки зачеркивать зелёной ручкой, правильный ответ писать  синей или зелёной ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой.

 

Недопустимо обводить написанную букву несколько раз.

 

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

 

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях ежедневно.

 

Оформление письменных работ по русскому языку. 

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

 

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

 

В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

 

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.

 

Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

 

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе по окончании периода обучения грамоте дата записывается: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

 

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Домашняя работа.

 

Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234 

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы, с начала строки. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например:

Ветер

восток

песок

 

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

 

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - гл., звонкий - зв., согласный - согл., твердый – тв., существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время-наст., будущее время- буд., единственное число- ед.ч., множественное число- мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой (Им. п)

 

Следует определить, что обозначения над словами выполнять зелёной ручкой. Все подчеркивания делаются по линейке зелёной ручкой. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.

 

Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся ( мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др)

 

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую косую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия успешно сформированного навыка письма.

 

Оформление письменных работ по математике. 

 

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

 

 Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

 

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

 

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие - 7 м. ? М.-7 м. ? Большие - 3м. Б.-3 м. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

 



Предварительный просмотр:

                                          Директору МБОУ Барвихинской

                                                    средней общеобразовательной школы

              Е.А.Горчакову

                                                от __________________________

                                                  тел.___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу зачислить моего ребёнка

__________________________________________________________________,

(фамилия и имя)

учени____  2-в  класса, в группу продленного дня №2, на 2021-2022  учебный год.

Отпускать ребенка самостоятельно (указать дни недели, время) ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ребенок самостоятельно не уходит. Подпись родителя____________________

Ответственность за безопасность жизни и здоровья ребёнка в указанные часы беру на себя.

Дата                                                Подпись



Предварительный просмотр:

                                                                         Директору

МБОУ Барвихинской средней

общеобразовательной школы

                                                                                Е.А.Горчакову

_________________________

Заявление.

Прошу заключить договор на оказание платной дополнительной услуги ____________________________________________________моему сыну (дочери)________________________________обучающемуся  2-в  класса.

______________2021г.                                      ___________________/___________/

                                                                         Директору

МБОУ Барвихинской средней

общеобразовательной школы

Е.А.Горчакову

_________________________

Заявление.

Прошу заключить договор на оказание платной дополнительной услуги ____________________________________________________моему сыну (дочери)_______________________________обучающемуся   2-в   класса.

______________2021г.                                      ___________________/___________/



Предварительный просмотр:

Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

      Некоторые родители  с возмущением говорят:  «Я против читательских дневников. Кому нужно выписывание главных героев, сюжетных линий? Я  вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось - прочитала-забыла.» Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!   

     Дети читают  произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя.  Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны,  в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось. 

    «Моему ребенку это не надо, он ведет читательский дневник  из-под палки. Любви к чтению у него это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению.  У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.

    Среди родителей немало есть и сторонников  ведения Читательского дневника.  «В начальной школе читательский дневник — это хорошо. Это дисциплинирует, позволяет сделать выводы, хотя бы два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно. »  Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

    Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто»

    Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

  В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем  он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на  долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить  ученики 1- 2  и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

    При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль  записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод  и  выразить его очень короткой фразой.

    Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

   Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные.  Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

   Читая различные произведения и записывая общее содержание  в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и  учится  анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя. 

   Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

    Как же оформить читательский дневник?

   Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя.  Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели.  Поэтому   требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.

    Для  Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем  на несколько  колонок:

  дата чтения,

  название произведения, автор,

  главные  герои,

  отзыв,  мое мнение («О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложения,  основную мысль произведения)

   При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка  произведение. А затем, когда в  учебном году, мы  проводим  викторины, внеклассное чтение,  дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

    Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи  и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это  тоже чтение.  

    Научите своего  ребенка вести Читательский дневник со второго класса, помогите ему в третьем, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы  научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.