Открытый урок 5 класс
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»
Название учебной дисциплины
Математика
Класс
5 класс
Раздел проектируемого урока
Умножение и деление натуральных чисел
Тема проектируемого урока
«Деление с остатком»
Тип урока
Урок «открытия» нового
Цели урока
- Подвести обучающихся к формулировке темы урока: «Деление с остатком»
- Обеспечить обучающимся возможность научиться выполнять деление с остатком
- Создать условия для осознания обучающимися, что данная тема пригодится им в будущем и часто встречается в повседневной жизни
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты:
- Формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества
- Развитие логического и критического мышления
- Развитие умения работать в паре
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Прогнозировать результат и уровень усвоения
- Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности
Познавательные УУД:
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений
Предметные результаты:
- Умение выполнять деление с остатком
- Усвоение понятий компонентов при делении с остатком и запоминание их названий
- Умение проверять свои вычисления
- Умение решать задачи прикладного характера
Ход урока:
- Этап мотивационно -целевой
Приветственное слово учителя.
Учитель каждому ученику раздает оценочный лист и поясняет, что в нем будет проставлена оценка за самостоятельную работу в конце урока. Так же уточняет, что учителем будут ставится баллы за активную работу на уроке. На уроке есть возможность получить две отметки. ( 1 мин)
1. Разминка (устный счет) ( 2 мин)
На доске написаны примеры.
324:4=
609:3=
3600:6=
1500:50=
1324:4=
Учитель проставляет баллы ученикам, которые отвечали
2. Учитель предлагает открыть рабочие тетради, записать число и «Классная работа».
3. Учитель предлагает письменно решить примеры: (3 мин)
5871:57=
2072:37=
5589:27=
213:8=
100:8=
Учитель проставляет баллы ученикам, которые отвечали
-С чем вы столкнулись в последних двух примерах?
- На какие группы можно разделить эти примеры?
4. Через диалог учителя с учениками выясняется тема урока и записывается в тетрадях по теории.
Так же учитель предлагает обучающимся сформулировать цель урока и подумать над применением данной темы в повседневной жизни на протяжении всего урока. ( 2 мин)
- Этап операционально-содержательный целевой
- Ученикам предлагается задача:
«Представим, что у нас есть 100 конфет. В вашем классе 26 учеников. Как разделить поровну данные конфеты между учениками вашего класса? По сколько конфет получит каждый ученик?
Решение записывается учеником на доске (учитель подсказывает):
100:26=3 (ост 22)
Выясняется, по сколько получит конфет каждый ученик.
Ответ: каждый ученик получит по 3 конфеты.
Учитель просит учеников записать данное деление уголков и корректирует их запись. Фронтально выясняется какое из чисел является делимым, делителем, неполным частным и остатком.
Учитель просит сравнить остаток и делитель.
22<26
В результате диалога учителя с учениками выясняется, как можно сделать проверку в данных вычислениях.
Запись в тетради: 100= 26*3+22 (5 мин)
- На доске записаны два примера: 1372:13= 5721:28=
-Первая пара учеников решает данные примеры уголком
- Вторая пара учеников записывает данное деление в строку
-Третья пара подписывает названия компонентов при делении и сравнивает остатки
В тетрадях по теории записывается формула: a=b*q+r, подписываются названия компонентов деления.
Учитель просит продолжить фразу: Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо ……. Обучающиеся формулируют правило. Правило записывается в тетрадь по теории. (7 мин)
Учитель проставляет баллы.
Физкультминутка:
Вы ,наверное ,устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем. (1 мин)
- Учитель предлагает решить № 521 (п.3, 4,9) по образцу, вызывает к доске слабого, среднего и сильного учеников.
Образец включает в себя:
- Решение уголком
- Проверка (запись в строку)
- Сравнение остатка и делителя (7мин)
Учитель проставляет баллы.
- Учитель просит вспомнить цели урока. Дети вспоминают сформулированные темы. Учитель: «Что сегодня на уроке еще не рассмотрели?» Акцентирует внимание на применение данной темы в повседневной жизни.
На каждую парту раздаются карточки. В которой напечатаны 2 задачи и самостоятельная работа по вариантам. Так же раздаются чистые листы для выполнения самостоятельной работы.
Задачи дети 1-ую решают парами, чья пара быстрее всех решит верно задачу, объясняет ее около доски (учитель вызывает ученика по своему усмотрению).
Задача №1.
В доме, в котором живет Боря, один подъезд. На каждом этаже по одиннадцать квартир. Боря живет в квартире №26. На каком этаже живет Боря? (Решение: 26:11=2 (ост 6)
Ответ: Боря живет на 3 этаже. ( 5 мин)
Задача 2. (Резерв, если останется время)
В летнем лагере 160 детей и 22 воспитателя. Автобус рассчитан не более чем на 20 пассажиров. Какое наименьшее количество автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город? Решение:
- 160+22= 188 9(ч)-надо перевезти
- 188:20= 9 (ост 8)
Ответ: необходимо 10 автобусов.
- Дети приступают к выполнению самостоятельной работы по вариантам. ( 7мин)
1 Вариант 2 Вариант
№1. Выполните деление с остатком:
418:40= 411:40=
№2. Решите задачу:
Пакет сока стоит 32 рубля. Какое Пирожное стоит 34 рубля. Какое
наибольшее количество пакетов наибольшее количество пирожных
сока можно купить на 200 рублей? можно купить на 265 рублей?
№3. Придумайте два числа, при №3. Придумайте два числа, при
делении которых на 23 получает- делении которых на 12 получает-
ся остаток 3. ся остаток 8.
- Этап рефлексивно-оценочный.
Учитель предлагает обучающимся заполнить таблицу:
Знал | Узнал | Хочу узнать |
Домашнее задание:
- Выучить теорию
- Решить номера: №522,524, 527,528