Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК М.М. Разумовской, П.А. Леканта
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
к учебнику Русский язык. 5 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др., под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а также разработаны контрольно-измерительные материалы к урокам контроля и проверки знаний учащихся. Расписаны критерии оценивания каждого вида работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока с элементами содержания | Кол-во часов |
Р.1. О языке и речи (1 час +1 р.р.) | ||
1 | Зачем человеку нужен язык. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык как один из мировых языков. | 1 |
2 | Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.Монолог и диалог, их разновидности.Виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога). Речевая ситуация. Условия речевого общения.Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. | 1 |
Р.2. Повторение изученного в начальной школе (31ч.) | ||
3 | Звуки и буквы. Алфавит. Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j']. Прописные и строчные буквы. | 1 |
4 | Буквы е, ё, ю, я. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков.Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. | 1 |
5 | Звуковое значение букве, ё, ю, я в составе слова. Смыслоразличительная функция звуков.Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. | 1 |
6 | Фонетический разбор слова. Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Элементы фонетической транскрипции. | 1 |
7 | Лабораторнаяработа «Фонетический разбор слова». Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. Система согласных звуков русского языка. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости/глухости, по мягкости/твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Элементы фонетической транскрипции. | 1 |
8 | Р.р. Текст. Тема текста. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. | 1 |
9 | Р.р.Тема текста, его основная мысль. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | 1 |
10 | Текст. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | 1 |
11 | Микротема текста. Абзац. Строение абзаца. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | 1 |
12 | Письмо. Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. | 1 |
13 | Орфография. Орфография как раздел правописания Правописание как система правил, регулирующих написание слов и постановку знаков препинания в предложении. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. | 1 |
14 | Орфограммы в корнях слов. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
15 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
16 | Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
17 | Орфограммы в корнях слов. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
18 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» Входная Правописание морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
19 | Сочетания букв жи - ши, ча - ща, чу - щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. Правописание гласных после шипящих | 1 |
20 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. | 1 |
21 | Разделительные ъ и ь. Употребление Ъ и Ь.Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. | 1 |
22 | Не с глаголами. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | 1 |
23 | Написание –тся и–ться в глаголах. Правописание суффиксов в словах разных частей речи. Правописание окончаний в словах разных частей речи. | 1 |
24 | Строение слова. Морфемика как раздел лингвистики. Виды морфем.Морфема как минимальная значимая единица языка. | 1 |
25 | Морфема как минимальная значимая единица языка. | 1 |
26 | Формы слова Словообразование и изменение форм слов. Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. | 1 |
27 | Слово как часть речи. Морфология как раздел грамматики Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. | 1 |
28 | Самостоятельные части речи. Система частей речи в русском языке Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. | 1 |
29 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число и падеж имен прилагательных. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Спряжение глаголов. | 1 |
30 | Служебные части речи. Предлог. Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог. Предлог как часть речи. | 1 |
31 | Союз как часть речи. Частица как часть речи. | 1 |
32 | Подготовка к сочинению-повествованию «Как мы однажды разводили костер». | 1 |
33 | Написание сочинения. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Средства связи предложений и частей текста | 1 |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА (99ч) | ||
Р. 3.Фонетика. Орфоэпия. (8 часов) | ||
34 | Фонетика. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. | 1 |
35 | Звуки гласные и согласные. Система гласных звуков Классификация гласных и согласных звуков Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. | 1 |
36 | Система согласных звуков русского языка. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости/глухости, по мягкости/твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные. | 1 |
37 | Слог. Ударение. Слог. Ударение, его смыслоразличительная роль. Особенности ударения в русском языке (силовое и количественное, подвижное, разноместное). Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста. | 1 |
38 | Произношение ударных и безударных гласных звуков. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения: нормы произношения безударных гласных звуков. Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. | 1 |
39 | Произношение согласных звуков. Оглушение и озвончение согласных звуков. Элементы фонетической транскрипции. Звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Произношение мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; произношение сочетания согласных-(чн, чт и др.); произношение грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.). Особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий. | 1 |
40 | Орфоэпический разбор слова. Основные нормы ударения в словах. Трудные случаи ударения в словах (квартал,договор и т. д.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т. д.). Допустимые варианты произношения и ударения | 1 |
41 | Тестирование №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия». Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Элементы фонетической транскрипции. | 1 |
Р.4. Лексика. Словообразование. Орфография.(18 часов +4 часа р.р.) | ||
42 | Лексическое значение слова. Синонимы. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова Лексическое и грамматическое значения слова. Основные способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов). Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Толковые словари русского языка. | 1 |
43 | Антонимы. Лексическое и грамматическое значения слова. Основные способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов). Словари синонимов и антонимов русского языка. | 1 |
44 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
45 | Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет). | 1 |
46 | Фразеологизмы Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии | 1 |
47 | Словарный состав русского языка. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. | 1 |
48 | Способы словообразования. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Типичные способы образования слов разных частей речи. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. | 1 |
49 | Морфемный разбор. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразование и изменение форм слов. Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. | 1 |
50 | Словообразовательный разбор. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Типичные способы образования слов разных частей речи. | 1 |
51 | Чередование гласных и согласных в слове. Правописание гласных и согласных в корнях слов.. | 1 |
52 | Правописание чередующихся гласных а –о в корнях –лаг-, -лож-,-раст- (-ращ-), -рос- Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
53 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. Правописание гласных после шипящих и Ц в словах разных частей речи. | 1 |
54 | Омонимы. Лексические омонимы, их отличия от многозначных слов. | 1 |
55 | Профессиональные и диалектные слова. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. | 1 |
56 | Устаревшие слова. Лексический разбор слова. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. | 1 |
57 | Р.р. Этикетные слова. Взаимосвязь языка и культуры Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет | 1 |
58 | Правописание приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
59 | Буквы ы — и после ц. Правописание гласных после шипящих и Ц в словах разных частей речи. | 1 |
60 | Контрольная работа № 1 по теме «Чередование гласных и согласных в корнях» Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
61 | Р. Р. Стили речи. Стилистика. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. | 1 |
62 | Р.р. Разговорная и книжная речь. Разговорный язык Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор. Их особенности. Научный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы | 1 |
63 | Р.р. Художественная и научно-деловая речь. Научный стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Язык художественной литературы. Особенности языка художественной литературы | 1 |
Р.5.Синтаксис и пунктуация (19 часов +4 часа р.р.) | ||
64 | Синтаксис и пунктуация, словосочетание. Виды словосочетаний. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.Словосочетание и его основные признаки. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. | 1 |
65 | Предложение. Интонация предложения. Предложение и его признаки Предложение. Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Интонация, ее функции и основные элементы | 1 |
66 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности. | 1 |
67 | Восклицательные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Их интонационные и смысловые особенности. | 1 |
68 | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. | 1 |
69 | Тире между подлежащим и сказуемым. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым и др.). | 1 |
70 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 |
71 | Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. | 1 |
72 | Дополнение. Дополнение и способы его выражения. | 1 |
73 | Определение. Определение и способы его выражения. | 1 |
74 | Обстоятельство. Обстоятельство и способы его выражения. | 1 |
75 | Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 |
76 | Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 |
77 | Обращение. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. | 1 |
78 | Сложное предложение. Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 |
79 | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения. | 1 |
80 | Тестирование № 2 по теме «Члены предложения». Грамматическая основа предложения. Главные члены двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов | 1 |
81 | Прямая речь. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1 |
82 | Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.Оформление диалога на письме | 1 |
83 | Р.р. Типы речи. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. | 1 |
84 | Контрольный диктант № 2 по теме «Члены предложения». | 1 |
85 | Р.р. Оценка действительности. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. | 1 |
86 | Р.р. Строение текста типа рассуждения-доказательства. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. | 1 |
Р.6. Морфология. Орфография. (46 часов +8 часов р.р.) | ||
87 | Морфология. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. | 1 |
88 | Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. | 1 |
89 | Глагол как часть речи. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | 1 |
90 | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление) Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | 1 |
91 | Словообразование глаголов. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный). | 1 |
92 | Основные способы образования глаголов. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный). | 1 |
93 | Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 |
94 | Корни с чередованием букв е-и Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
95 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
96 | Инфинитив. Правописание -тся, -ться в глаголах | 1 |
97 | Наклонение глагола Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. | 1 |
98 | Сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 |
99 | Повелительное наклонение глагола. | 1 |
100 | Времена глагола Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | 1 |
101 | Спряжение глагола. Лицо и число. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы связочной семантики. | 1 |
102 | Правописание безударных личных окончаний глаголов Правописание окончаний в словах разных частей речи. | 1 |
103 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание личных окончаний глаголов» Правописание окончаний в словах разных частей речи. | 1 |
104 | Безличные глаголы. | 1 |
105 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 |
106 | Р.р. Строение текста (продолжение) Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | 1 |
107 | Р.р. Строение текста типа повествования. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Средства связи предложений и частей текста | 1 |
108 | Р.р. Сочинение «Как я учился кататься на велосипеде» Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | 1 |
109 | Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | 1 |
110 | Словообразование имен существительных. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | 1 |
111 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик- Правописание суффиксов в словах разных частей речи. | 1 |
112 | Употребление суффиксов -ек-,-ик-(-чик-) Правописание суффиксов в словах разных частей речи. | 1 |
113 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | 1 |
114 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
115 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
116 | Род имен существительных. | 1 |
117 | Имена существительные общего рода | 1 |
118 | Род несклоняемых имен существительных. Род, число, падеж имени существительного. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. | 1 |
119 | Число имен существительных Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 1 |
120 | Падеж и склонение имен существительных. Типы склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. | 1 |
121 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Правописание окончаний в словах разных частей речи | 1 |
122 | Буквы Е и И в окончаниях имен существительных. Правописание окончаний в словах разных частей речи | 1 |
123 | Употребление имен существительных в речи. Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. | 1 |
124 | Р.р. Строение текста типа описания предмета. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Средства связи предложений и частей текста | 1 |
125 | Р.р. Соединение типов речи в тексте. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. | 1 |
126 | Р.р. Подготовка к изложению. Аудирование (слушание) и его виды (выборочное, ознакомительное, детальное). Приемы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи; правила эффективного слушания в ситуации диалога. | 1 |
127 | Р.р. написание изложения. Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. | 1 |
128 | Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число и падеж имен прилагательных. | 1 |
129 | Разряды имен прилагательных. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 |
130 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | 1 |
131 | Контрольный диктант№3 по теме «Имя существительное» Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Композиционно-жанровое разнообразие текстов. | 1 |
132 | Р.р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Композиционно-жанровое разнообразие текстов. | 1 |
133 | Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание окончаний в словах разных частей речи | 1 |
134 | Словообразование имен прилагательных. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | 1 |
135 | Прилагательные полные и краткие. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. | 1 |
136 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | 1 |
137 | Итоговый контрольный диктант №4. Правописание как система правил, регулирующих написание слов и постановку знаков препинания в предложении. | 1 |
138 | Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе Правописание как система правил, регулирующих написание слов и постановку знаков препинания в предложении. | 1 |
139 | Сравнительная степень прилагательного. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | 1 |
140 | Превосходная степень прилагательного. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | 1 |
. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2017/2018 учебный год
Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс
Разработала: Рахматуллина Г.М. учитель первой квалификационной категории
|
Всего 140 часов, в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков – 10 часов, в том числе 2 административных контрольных урока.
КТП по русскому языку разработано на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов основного общего образования;
- Основной образовательной программы ООО;
- Примерной основной образовательной программы;
авторской программы М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богдановой «Программа по русскому (родному) языку. 5-9 класссы.», Москва, «Дрофа», 2014 г.
Учебник
Русский язык. 5 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др., под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015.
Дополнительная литература
- Гостева Ю.Н. Уроки русского языка в5-6 классе: поурочные разработки. – М., 2005.
- Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 5 класс к учебнику М.М. Разумовской и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
3. Никулина М.Ю. Русский язык. Экспресс- диагностика. ФГОС. 5 класс. – М.: Изд- во «Экзамен», 2014.
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»
(из рабочей программы)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
5 класс
Личностные результаты
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;
- уважение к своему народу, развитие толерантности;
- освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;
- выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.
У учащегося будут сформированы:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Учащийся получит возможность для формирования:
достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)
- использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
- умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
Учащийся научится:
• адекватно понимать информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
Учащийся получит возможность для формирования:
• способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• способности владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Познавательные УУД
- самостоятельно выделять и формулировать цель;
- ориентироваться в учебных источниках;
- отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;
- анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Учащийся научится:
осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Учащийся получит возможность для формирования:
основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка в речи; основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;
- предвидеть последствия коллективных решений.
Учащийся научится:
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Учащийся получит возможность для формирования:
способности использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применения полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Предметные результаты
Учащийся научится:
п о ф о нетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова- употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем;
пол е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательно го анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать одно коренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставка ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный. суффиксальный, сложение);
по м орфол о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-в после шипящих в корне чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст//рос-, -лаг-// -лож-', -мер-/,/-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз //рас , из //
ис и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме бездарные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать
буквенные сочетания жи ши, ча ща, чу щу,; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами
по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкции;
п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию. в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами, разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
Учащийся получит возможность научиться:
проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
Количество контрольных работ в 5 классе
Учебный предмет | Наименование работ | классы | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего | ||
Русский язык | Диктант | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 18 |
Изложение | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Сочинение | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | |
тестирование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
№ | Тематика контрольной работы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» Входная. | 3.10 | |
2 | Тестирование №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 21.11 | |
3 | Контрольная работа № 1 по теме «Чередование гласных и согласных в корнях» | 25.12 | |
4 | Тестирование № 2 по теме «Члены предложения». | ||
5 | Контрольный диктант № 2 по теме «Члены предложения». | ||
6 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание личных окончаний глаголов» | ||
7 | Сочинение «Как я учился кататься на велосипеде» | ||
8 | Подготовка к изложению. Написание изложения. | ||
9 | Контрольный диктант№3 по теме «Имя существительное» | ||
10 | Итоговый контрольный диктант №4. |
Контрольно-оценочные средства с критериями оценивания ответов учащихся.
Дата: 3.10
Тема: Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» Входная.
Цель: Проверить степень усвоения учащимися программы начальной школы, уровень готовности к освоению программы 5-го класса.
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) |
| оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); верно употреблять разделительные ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать одно коренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставка ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; по м орфол о г и и: различать части речи; знать, как изменяются эти части речи (прилагательное); знать и различать самостоятельные и служебные части речи. |
Источник: Русский язык. Экспресс- диагностика. ФГОС. 5 класс / М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014
№ | Основные характеристики | Комментарий |
1 | Предмет | Русский язык |
2 | Форма проведения | Контрольный диктант |
3 | Длительность выполнения | 45 мин (1 урок) |
4 | КИМ | Содержат задания по пройденным темам и разделам в грамматическом задании |
5 | Вариативность | - |
6 | Система оценивания | Диктант: 0 ошибок- оценка «5», 1-2 ошибки- оценка «4», 3-4 ошибки- оценка «3», свыше 5 ошибок- оценка «2» (1 орф/2 синтакс.) Грамматическое задание: 1 задание верно- оценка «3», 2 задания верны- оценка «5» |
7 | Источник | «Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс /Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013 |
Сентябрь
В воздухе захолодало. На кустах и деревьях пожелтела листва. Грачи и другие перелётные птицы давно уже собрались в стаи. Кончилось лето.
Осень — сентябрь, октябрь, ноябрь — пора для наблюдений в природе. В эту пору все животные готовятся к зиме. Большинство птиц улетают на зимовку в тёплые страны. Многие звери утепляют к зиме гнёзда и логовища, а некоторые запасаются едой.
Белка заготовляет орехи и жёлуди, сушит на сучьях деревьев грибы.
Насекомые прячутся в разные щели, засыпают непробудным сном до весны.
(По Г. Скребицкому)
(78 слов)
Дата: 21.11
Тема: Тестирование №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия»
Цель: Выявить степень освоения учащимися тем данного раздела
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | п о ф о нетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё; по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова- употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем; |
Источник: Русский язык. Экспресс- диагностика. ФГОС. 5 класс / М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014
1 вариант
Фамилия, имя__________________________________________________________
А1. В каком слове все согласные звуки твердые?
| В1. Выпишите из предложения слова, в котором букв больше, чем звуков Молодая лошадь паслась на лугу. __________________________________________________________________ |
А2. В каком слове есть звук Й?
| В2. Выпишите из предложения слово, в котором буква Е обозначает 2 звука. Ель растёт перед дворцом. _________________________________________ |
А3. Укажите неверное утверждение:
| С1. Напишите, в чем различие между гласными и согласными звуками в русском языке. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
А4. В каком слове произносится ЧН?
| |
А5. В каком слове ударение падает на первый слог?
| |
А6. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?
|
2 вариант
Фамилия, имя__________________________________________________________
А1. В каком слове все согласные звуки твердые?
| В1. Выпишите из предложения слова, в котором звуков больше, чем букв Повсюду в садах к концу августа созрели яблоки. __________________________________________________________________ |
А2. В каком слове есть звук Й?
| В2. Выпишите из предложения слово, в котором буква Ё обозначает 2 звука. Пришёл Серёжкин друг и принёс огромную ёлку. _________________________________________ |
А3. Укажите неверное утверждение:
| С1. Напишите, в чем различие между гласными и согласными звуками в русском языке. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
А4. Назовите слово с нарушением произносительной нормы
| |
А5. В каком слове ударение падает на первый слог?
| |
А6. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?
|
Ключи:
1вариант 2 вариант
- 1-4
- 2-3
3-4 3-2
4-1 4-3
5-3 5-1
6-4 6-3
В1 молодая В1 яблоки
В2 ель В2 ёлку
Дата: 25.12
Тема: Контрольная работа №1 «Чередование гласных и согласных в корнях»
Цель: проверить уровень обученности учащихся по данному разделу
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | п о ф о нетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова- употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем; пол е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем; по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных |
Источник: Русский язык. Экспресс- диагностика. ФГОС. 5 класс / М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014
Ключи:
№ | 1 вариант | 2 вариант | № | 1 вариант | 2 вариант | № | 1 вариант | 2 вариант | № | 1 вариант | 2 вариант |
1 | звук | мяч | 6 | - | - | 11 | - | - | 16 | монолог | цвести |
2 | деловой | календарь | 7 | завидно | позвонит | 12 | - | - | 17 | Жара стояла неделю, и зной измучил путников. | Корень учения горек, а плод его сладок. |
3 | прекрасный | грустный | 8 | распол…гать, возл…гать, сл…гать | отл…жение, предпол…жить, изл…жение | 13 | предположить – чередующаяся гласная в корне | подрастать – непроверяемая безударная гласная в корне | 18 | бегающие дети | холодный взгляд |
4 | Ложь,помощь,глушь | Ключ,товарищ,задач | 9 | р…сток, зар…сли, пор…сль | отр…сль, подр…стать, отр…щу | 14 | - | - | 19 | тушить | норка |
5 | Съехать с горы | Шустрые воробьи | 10 | шорох | шел | 15 | антонимы | омонимы |
Дата:
Тема: Тестирование №2по теме «Члены предложения» (Синтаксис)
Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме.
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкции; |
Источник: Русский язык. Экспресс- диагностика. ФГОС. 5 класс / М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014
Контрольная работа по теме «Члены предложения» 1 вариант
В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета.
Утром я иду в школу. Ребята учатся в школе. Таня – мой лучший друг. Лес – наше богатство. Ребята охраняют лес. Они сажают деревья.
Подчеркните грамматическую основу предложения. Отгадайте, о каких членах предложения идёт речь, по данным признакам: А) зависит от сказуемого, обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос что?, выражен существительным в винительном падеже; Б) зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, выражен именем прилагательным. Подчеркните отгаданные слова как члены предложения. | Контрольная работа по теме «Члены предложения» 2 вариант
Грачи – это наши первые весенние гости.
Птицы улетели на юг. Они собираются стаями. Дятел – красивая птица. По голубому небу плывут облака. Мы идём на прогулку. Ель – хвойное дерево.
Подчеркните грамматическую основу предложения. Отгадайте, о каких членах предложения идёт речь, по данным признакам: А) зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Б) обозначает место действия, зависит от сказуемого-глагола, отвечает на вопрос где?, выражено существительным; В) зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?, выражено наречием. Подчеркните отгаданные слова как члены предложения. |
Ключи
| Ключи
|
|
Дата:
Тема: Контрольный диктант № 2 по теме «Члены предложения»
Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме (раздел- Синтаксис и пунктуация)
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | по синтаксису: характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию. в предложениях с однородными членами, союзами . |
№ | Основные характеристики | Комментарий |
1 | Предмет | Русский язык |
2 | Форма проведения | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
3 | Длительность выполнения | 45 мин (1 урок) |
4 | КИМ | Содержат задания по пройденным темам и разделам в грамматическом задании |
5 | Вариативность | - |
6 | Система оценивания | Диктант: 0 ошибок- оценка «5», 1-2 ошибки- оценка «4», 3-4 ошибки- оценка «3», свыше 5 ошибок- оценка «2» (1 орф/2 синтакс.) Грамматическое задание: 1 задание верно- оценка «3», 2 задания верны- оценка «5» |
7 | Источник | «Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс /Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013 |
Текст: Как зимуют рыбы
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не цветут подводные травы.
В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы ищут место для зимовки.
Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Потом он стремительно бросается в глубину и ложится на дно. Сазаны ищут дно илистое. Весёлые проворные окуни любят устраиваться на зиму среди камней. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.
Пойдет время к весне, сгонит солнышко лед и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры. (94 слова) (По Л. Карпову)
Грамматическое задание
1. Разбор слова по составу:
Солнышко, заглянет, бесконечным - 1-й вариант
Зимовкой, поплывут, илистое - 2-й вариант
2. Синтаксический разбор предложения:
В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. - 1-й вариант
Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры. - 2-й вариант.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок. • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки. • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок | Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено 2 задания с небольшими погрешностями; «3» - правильно выполнил не менее 1 задания с небольшим недочетами «2» - если ученик не справляется с грамматическими заданиями. |
Дата:
Тема: Контрольная работа №2 по теме «Правописание личных окончаний глагола» (Синтаксис)
Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме.
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкции; |
Источник: Русский язык. Экспресс- диагностика. ФГОС. 5 класс / М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014
Словарные диктанты
- Ты пишешь, он смотрит, мы строим, вы ненавидите, она играет, мы клеим, они борются, ты зависишь, он читает, рисует, пишет, мы разбираем, настраиваем, считаем, они смеются, печалятся, удивляются.
2.Ты ходишь, бегаешь, торопишься, он видит, слышит, запоминает, мы встречаем, говорим, разговариваем, вы запоминаете, держите, видите, они просят, завидуют, зависят, держат.
3.Выпишите из отрывков чеховских рассказов глаголы, распределяя их по двум колонкам: глаголы 1-го спряжения и глаголы 2-го спряжения.*
- Варька качает колыбель и мурлычет песенку.
Лампадка мигает. Тени приходят в движение и складываются в грёзы. Варька видит тёмные облака, широкое шоссе.
- Пелагея бросается к печке и начинает искать черепок со спичками. Проходит минута в молчании. Доктор зажигает свою спичку.
- Доктор уходит, свеча тухнет, и опять слышится «бу-бу-бу»... Спустя полчаса к избе кто-то подъезжает. Это господа прислали тележку, чтобы ехать в больницу. Ефим собирается и едет...
Дата:
Тема: Сочинение – рассуждение «Как я учился кататься на велосипеде»
Цель работы: способствовать развитию у учащихся связной речи, умению выстраивать и логически верно оформлять свои мысли
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; |
|
| оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, по м орфол о г и и: различать части речи; |
Источник: Русский язык. 5 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др., под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015.
Дата:
Тема: Изложение
Цель работы: способствовать развитию у учащихся связной речи, умению выстраивать и логически верно оформлять свои мысли
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; |
|
| оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, по м орфол о г и и: различать части речи; |
Источник: «Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс /Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013
Задания
1.Озаглавьте текст и перескажите его.
Весенняя белая ночь стояла над горами, над лесом, над рекой. Такие ночи бывают только на Урале. Кто не переживал такой ночи, тому трудно понять ее чарующую прелесть. Тихо, тихо везде. Прохваченный весенней изморозью воздух дремлет чутким сном. Далёкие горы чуть повиты молочной дымкой. Дремлет тёмный лес на берегу, дремлет пристань со своими избушками на крутом угоре, дремлет все кругом под наплывом весенних грез. Ручейки, которые днём весело бороздили по всем улицам, тоже заснули...
Я люблю такие ночи, когда так легко и вольно дышится здоровому человеку. Чувствуешь, как сам оживаешь вместе с природой и как в душе накапливается что-то такое хорошее, бодрое, счастливое.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
(102 слова)
Указания учителю:
1.Объяснить учащимся значение выделенных слов.
2.Разобрать написание слов: дремлет, чувствуешь, весенний.
Дата:
Тема: Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» .
Цель: Проверить уровень обученности учащихся за курс 5 класса.
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||||||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | п о ф о нетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; пол е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением по морфемике и словообразованию: подбирать одно коренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, по м орфол о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи;по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных ; верно употреблять разделительные ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию. в предложениях с однородными членами, ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами, разделять запятой части сложного предложения; ; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже. | ||||
№ | Основные характеристики | Комментарий | ||||||
1 | Предмет | Русский язык | ||||||
2 | Форма проведения | Контрольный диктант | ||||||
3 | Длительность выполнения | 45 мин (1 урок) | ||||||
4 | КИМ | Содержат задания по пройденным темам и разделам в грамматическом задании | ||||||
5 | Вариативность | - | ||||||
6 | Система оценивания | Диктант: 0 ошибок- оценка «5», 1-2 ошибки- оценка «4», 3-4 ошибки- оценка «3», свыше 5 ошибок- оценка «2» (1 орф/2 синтакс.) Грамматическое задание: 1 задание верно- оценка «3», 2 задания верны- оценка «5» | ||||||
7 | Источник | «Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс /Б.А. Макарова, Е.В. Пере-светова, М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013 |
Зимний лес
Хороводом кружатся снежинки, и, не долетев до земли, лебяжьим пухом ложатся на хвойные веера елового лапника. Суток не проходит без пороши. Деревьям стало тесно в чаще, смотришь — и не узнаешь знакомых мест.
Величавы картины зимнего леса. Зайдешь в чащу, и невольно слышатся мелодии незабываемого «Ивана Сусанина».
Глаз не оторвать, глядишь и не наглядишься на хрустальные кружева кудряво-развесистых берез.
Высоко вскинули головы-маковки, будто на праздничный показ нарядно встали во весь рост стройные кипарисы севера — зеленые елки. Не гаснет колючий костер хвойных иголок в хрустальном блеске инея.
(По Д. Зуеву)
(85 слов)
Дата:
Тема: Итоговый контрольный диктант №4 .
Цель: Проверить уровень обученности учащихся за курс 5 класса.
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД: | ||||||
освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; | постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) | самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | п о ф о нетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; пол е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением по морфемике и словообразованию: подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, по м орфол о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи;по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных ; верно употреблять разделительные ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию. в предложениях с однородными членами, ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами, разделять запятой части сложного предложения; ; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже. | ||||
№ | Основные характеристики | Комментарий | ||||||
1 | Предмет | Русский язык | ||||||
2 | Форма проведения | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||
3 | Длительность выполнения | 45 мин (1 урок) | ||||||
4 | КИМ | Содержат задания по пройденным темам и разделам в грамматическом задании | ||||||
5 | Вариативность | - | ||||||
6 | Система оценивания | Диктант: 0 ошибок- оценка «5», 1-2 ошибки- оценка «4», 3-4 ошибки- оценка «3», свыше 5 ошибок- оценка «2» (1 орф/2 синтакс.) Грамматическое задание: 1 задание верно- оценка «3», 2 задания верны- оценка «5» | ||||||
7 | Источник | «Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс /Б.А. Макарова, Е.В. Пере-светова, М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013 |
У скворцов вылупились птенцы. Птенец скворца есть истинное чудовище. Оно состоит целиком из головы, а точнее из огромного, желтого по краям, необычайно прожорливого рта. Для заботливых родителей наступило самое хлопотливое время. Сколько маленьких ни корми- они всегда голодны. А тут еще постоянная боязнь кошек и галок. Страшно далеко отлучиться от скворечника.
Но скворцы- хорошие товарищи. Как только галки или вороны повадились кружиться около гнезда, сразу назначается сторож. Сидит дежурный скворец на маковке самого высокого дерева и зорко смотрит во все стороны. Чуть показались близко хищники, сторож подает сигнал. Тут же все скворечье племя слетается на защиту молодого поколения.
Задание: 1. Выполнить морфемный разбор слов. 2. Выполнить синтаксический разбор предложения.
Критерия оценивания
Требования к тексту диктанта
Нормы оценивания диктантов
Нормы оценок (количество ошибок) | ||||
Вид диктанта | «5» | «4» | «3» | «2» |
Контрольный | 1 негрубая орфографичес кая + 1 негрубая пунктуационн ая | - 2 орфографическ ие + 2 пунктуационн ые; - 1 орфографическ ая + 3 пунктуационн ые; - 0 орфографическ их + 4 пунктуационн ые |
+ 4 пунктуационные;
+ 5 пунктуационные;
+ 7 пунктуационные;
+ 6 пунктуационные (если есть однотипные и негрубые орф. и пунк. ошибки) | - 7 орфографических + 7 пунктуационных; - 6 орфографических + 8 пунктуационных; - 5 орфографические + 9 пунктуационные; - 8 орфографические + 6 пунктуационные |
Словарный | 0 | 1 - 2 | 3 - 4 | до 7 |
Оценка | Основные критерии оценки сочинений и изложений | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» |
| Допускается: 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка |
текста. 5. Допускается 1 недочет в содержании. | ||
«4» |
| Допускаются:
|
«3» |
| Допускаются:
- 1 орф. + 4-7 пунк. + 4 грам.; - 2 орф. + 3-6 пунк. + 4 грам.;
|
«2» |
| Допускаются:
|
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
- полноту и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик:
- полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов.
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Примерный объем диктанта для 8 класса – 120- 150 слов.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Объем словарного диктанта для 8 класса – 30 – 35 слов. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.
Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2 – 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1 – 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись. В диктанте должно быть в 8 классе – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов;
- на правила, которые не включены в школьную программу;
- на еще не изученные правила;
- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
- в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло),
«мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять НЕГРУБЫЕ, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся:
- в исключениях из правил;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
- в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
- в написании Ы и И после приставок;
- в случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…; не что иное, как и др.);
- в собственных именах нерусского происхождения;
- в случаях. Когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 или более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса — 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления.
Первая и вторая работа, как классная , так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Тестирование
90-100%- «5»
75-89%- «4»
50-74%- «3»
Менее 50%-«2»
Лист учета выполнения содержания КТП
Реквизиты протокола педсовета (дата___, №___) | Реквизиты приказа (дата___, №_) | Изменения и (или) дополнения |
Учитель: ___________________________/Рахматуллина Г.М./