План-конспект сюжетно-ролевой игры "На помощь Айболиту"
Данный конспект для педагогов по организации сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra_aybolit.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «На помощь Айболиту»
Программное содержание: Развивать интерес к игре. Учить детей брать на себя роли (пилот, стюардессы, доктор, моряки ) и действовать в соответствии с принятой ролью. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. Отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни, труде и отдыхе людей, закреплять знания о профессиях взрослых. Развивать коммуникативные способности.
Задачи:
- Учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта.
- Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, музыкальные инструменты.
- Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
- Совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре разнообразные ролевые высказывания.
- Воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности.
- Вызвать у детей желание продемонстрировать свои знания и умения в сюжетно-ролевой игре.
Методические приемы: словесный, игровой
Предварительная работа: - Беседы по теме: «Авиация», «Ветеринары», «Моряки. Корабль», д/и «Кто где работает?».
- Чтение К. И. Чуковского «Айболит»
- Конструирование самолетов и кораблей из строительного материала и конструктора «Лего».
Атрибуты к игре: конструктор, штурвал, стулья, подносы с напитками, фонограммы «Взлет самолета», «Шум моря».
Игровые зоны:
1. Строители самолета(каски, мягкие модули, строительный материал).
2. Доктора (медицинские набор, наборы, мягкие игрушки зверушек).
3. Самолет (пилотки пилотами стюардессам, подносы с напитками, газеты и журналы, пледы)
4.Атрибуты для пляжа – (очки, полотенца, шляпки, песочные наборы, мячи).
Примерный ход игры.
Воспитатель:
1.- Ребята, у нас в группе появилось странное письмо, привязанное к воздушному шарику. Давайте, мы вместе с вами прочитаем, о чем оно.
«Дорогие друзья! В моей волшебной стране заболели сразу все звери. Я один не справляюсь. Помогите мне их вылечить! Пожалуйста!»
Но для того, чтобы спасти доктора Айболита, нам необходимо отправиться за ним в далёкую страну. На чем можно отправиться в путешествие?
Выслушивает ответы детей, предлагает построить самолет.
2. Постройка самолета.
Воспитатель:
- Вот самолет и готов. Пора готовиться к путешествию! Кто будет управлять самолетом, как вы думаете? (Выбирают пилотов и стюардесс).
Воспитатель: Давайте решим кому, что нужно взять с собой в путешествие?
3.Собирают рюкзак.
Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места.
Пассажиры, рассаживайтесь по местам.
-Стюардессы, проверьте, все ли пассажиры заняли свои места и пристегнули ремни безопасности! Взлетаем!
4. Полет на самолете.
5. Встреча Айболита ( игрушка или наряженный взрослый).
6. Сюжетно-ролевая игра «Лечим зверей».
Воспитатель: Вы славно потрудились, молодцы! Пусть звери отдохнут, уложите их в постель, а вы заслужили отдых на пляже.
7. Сюжет «Пляж» ( дети изображают постройки из песка, загорают, играют с мячом).
Воспитатель: Наступил полдень, очень жарко, давайте поплаваем на лодочках и искупаемся в чистом море, но будьте внимательны и осторожны – в этом море есть акулы!
Подвижная игра «Моряки и акула»
Айболит благодарит детей за помощь, воспитатель напоминает, что пора возвращаться назад в детский сад. Все снова занимают места в самолете.
8. Продолжение сюжета «Полет на самолете».
В детском саду воспитатель предлагает детям вспомнить все, что им понравилось в этом путешествии и нарисовать это.