Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год)

Перспективный план работы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

2 младшая группа (2015-2016 учебный год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

2 младшая группа (2015-2016 учебный год)

Сентябрь

1-я неделя (1-4) – тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».

НОД – тема: - Целевая прогулка по групповой комнате. Знакомство детей друг с другом.

Цель:

  • Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
  • Познакомить детей друг с другом.

См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.10

2-я неделя (7-11) – тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».

НОД – «Целевая прогулка по территории детского сада»

Цель:

  • Познакомить детей со своим участком, на котором дети будут гулять.
  • Обратить внимание на постройки
  • Напомнить, что всё это сделано взрослыми людьми для детей.
  • Всё, что сделано руками людей надо беречь.

См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.26-27.

3-я неделя (14-18) – тема: «Овощи на грядке»

НОД – тема: «Знакомство с корнеплодами».

Цель:

  • Учить детей различать свёклу и картофель.
  • Знать их названия, особенности, формы, цвета, вкус.
  • Развивать сенсорные ощущения детей
  • Учить детей слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

См. кН. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.14-16.

4-я неделя (21-25)  тема: «Наш любимый детский сад», «Кто встречает нас в детском саду»

НОД – тема: «Что мы делаем в детском саду?».

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей.
  • Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
  • Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

См.кн. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая группа)» стр.42-44.

Октябрь

1-я неделя (28-2) тема: «Витамины в саду»

НОД: - тема:

2-я неделя (5-9) – тема: «Осень, осень в гости просим»

НОД - тема: «Осень»

Цель:

  • Показать связь изменения погода (стало холодно) с изменениями в жизни растений, птиц, животных и т.п. с наступлением осени.
  • Познакомить с явлением листопада.

См.кн. В.Н. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.23, 32, 33, 44.

3-я неделя (12-16) - тема: «Как в лесу лесочке выросли грибочки».

НОД – тема: «Грибы съедобные и несъедобные»

Цель:

  • Познакомить детей с грибами.
  • Учить различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы.

См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.19-20

4-я неделя (19-23) - тема: «Наши игрушки»

НОД  - тема «Магазин игрушек»

Цель:

  • Закрепить названия игрушек
  • Учить детей аккуратно играть с игрушками, не ломать их.
  • Уточнить знания из какого материала они изготовлены.

См.кн. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» стр.28-30

5-я неделя (26-30) – тема: «Комната куклы Кати. Мебель»

НОД – тема: «Знакомство с обобщающим понятием – мебель»

Цель:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель».
  • Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.
  • Находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.14-15.

Ноябрь

1-я неделя (2-6) – тема: «Мой дом», «Мой родной поселок»

НОД – «Мой родной посёлок»

Цель:

  • Учить детей называть родной посёлок.
  • Дать элементарные представления о родном посёлке
  • Подвести детей к пониманию того, что в посёлке много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
  • Воспитывать любовь к родному поселку.

См.кн. О.А.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр.29

2-я неделя (9-13): - тема: «Цвет, форма, величина».

НОД – тема: «Рассматривание картины играем в поезд», «Найди предмет такого же цвета»

Цель:

  • Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.
  • Закрепить знания об основных цветах, названиях некоторых игрушек, предметов одежды.

См.кн. Н.В. Алёшина «ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.49,51.

3-я неделя  (16-20) – «Неделя здоровья»

«Уроки Мойдодыра»

Перспективный план

4-я неделя (23-27) – «Папа, мама, я – дружная семья»

НОД – тема: «Папа, мама, я – семья»

Цель:

  • Формировать первоначальные представления о семье
  • Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам совей семьи.

См.кн. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в младшей группе» стр.21-23.

Декабрь

1-я неделя (30-4) – тема: «Зимушка – зима»

НОД- тема: «Наступила зима»

Цель:

  • Расширять знания детей о временах года.
  • Научить различать признаки сезона.
  • Расширять знания о природных явлениях, их влияния на всё живое.

См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.49,73

2-я неделя (7-11) – тема: «Дикие животные и их детеныши»

НОД – тема: «Как звери готовятся к зиме?», «Чьи следы?»

Цель:

  • Сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму).
  • Научить узнавать животных по изображениям их следов по размеру.

См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.59, 70-71.

3-я неделя (14-18) – тема: «Домашние животные их детеныши»

НОД – тема: «Корова, коза, лошадь – домашние животные»

Цель:

  • Учить детей узнавать домашних животных, где они живут, кто ухаживает за ними.
  • Находить и показывать части тела.
  • Видеть чем взрослое животное отличается от детенышей.
  • Знать чем питаются животные и какую пользу приносят человеку.

См.кн. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.28,57,61,63.

4-я неделя (21-25) – тема: «Птицы у кормушки»

НОД – тема: «На кормушку прилетели птицы» (голуби, воробьи, синицы и т.д)

Цель:

  • Учить детей различать птиц, прилетевших на кормушку.
  • Вызвать интерес к их поведению.
  • Учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют, воркуют, чирикают и т.д.).

См.кн. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.35,38,39.