Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год)
Перспективный план работы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
2 младшая группа (2015-2016 учебный год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
2 младшая группа (2015-2016 учебный год)
Сентябрь
1-я неделя (1-4) – тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
НОД – тема: - Целевая прогулка по групповой комнате. Знакомство детей друг с другом.
Цель:
- Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
- Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
- Познакомить детей друг с другом.
См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.10
2-я неделя (7-11) – тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
НОД – «Целевая прогулка по территории детского сада»
Цель:
- Познакомить детей со своим участком, на котором дети будут гулять.
- Обратить внимание на постройки
- Напомнить, что всё это сделано взрослыми людьми для детей.
- Всё, что сделано руками людей надо беречь.
См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.26-27.
3-я неделя (14-18) – тема: «Овощи на грядке»
НОД – тема: «Знакомство с корнеплодами».
Цель:
- Учить детей различать свёклу и картофель.
- Знать их названия, особенности, формы, цвета, вкус.
- Развивать сенсорные ощущения детей
- Учить детей слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
См. кН. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.14-16.
4-я неделя (21-25) тема: «Наш любимый детский сад», «Кто встречает нас в детском саду»
НОД – тема: «Что мы делаем в детском саду?».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей.
- Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
- Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
См.кн. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая группа)» стр.42-44.
Октябрь
1-я неделя (28-2) тема: «Витамины в саду»
НОД: - тема:
2-я неделя (5-9) – тема: «Осень, осень в гости просим»
НОД - тема: «Осень»
Цель:
- Показать связь изменения погода (стало холодно) с изменениями в жизни растений, птиц, животных и т.п. с наступлением осени.
- Познакомить с явлением листопада.
См.кн. В.Н. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.23, 32, 33, 44.
3-я неделя (12-16) - тема: «Как в лесу лесочке выросли грибочки».
НОД – тема: «Грибы съедобные и несъедобные»
Цель:
- Познакомить детей с грибами.
- Учить различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы.
См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.19-20
4-я неделя (19-23) - тема: «Наши игрушки»
НОД - тема «Магазин игрушек»
Цель:
- Закрепить названия игрушек
- Учить детей аккуратно играть с игрушками, не ломать их.
- Уточнить знания из какого материала они изготовлены.
См.кн. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» стр.28-30
5-я неделя (26-30) – тема: «Комната куклы Кати. Мебель»
НОД – тема: «Знакомство с обобщающим понятием – мебель»
Цель:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель».
- Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.
- Находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
См.кн. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.14-15.
Ноябрь
1-я неделя (2-6) – тема: «Мой дом», «Мой родной поселок»
НОД – «Мой родной посёлок»
Цель:
- Учить детей называть родной посёлок.
- Дать элементарные представления о родном посёлке
- Подвести детей к пониманию того, что в посёлке много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
- Воспитывать любовь к родному поселку.
См.кн. О.А.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр.29
2-я неделя (9-13): - тема: «Цвет, форма, величина».
НОД – тема: «Рассматривание картины играем в поезд», «Найди предмет такого же цвета»
Цель:
- Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.
- Закрепить знания об основных цветах, названиях некоторых игрушек, предметов одежды.
См.кн. Н.В. Алёшина «ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.49,51.
3-я неделя (16-20) – «Неделя здоровья»
«Уроки Мойдодыра»
Перспективный план
4-я неделя (23-27) – «Папа, мама, я – дружная семья»
НОД – тема: «Папа, мама, я – семья»
Цель:
- Формировать первоначальные представления о семье
- Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
- Воспитывать любовь и уважение к членам совей семьи.
См.кн. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в младшей группе» стр.21-23.
Декабрь
1-я неделя (30-4) – тема: «Зимушка – зима»
НОД- тема: «Наступила зима»
Цель:
- Расширять знания детей о временах года.
- Научить различать признаки сезона.
- Расширять знания о природных явлениях, их влияния на всё живое.
См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.49,73
2-я неделя (7-11) – тема: «Дикие животные и их детеныши»
НОД – тема: «Как звери готовятся к зиме?», «Чьи следы?»
Цель:
- Сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму).
- Научить узнавать животных по изображениям их следов по размеру.
См.кн. В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду» стр.59, 70-71.
3-я неделя (14-18) – тема: «Домашние животные их детеныши»
НОД – тема: «Корова, коза, лошадь – домашние животные»
Цель:
- Учить детей узнавать домашних животных, где они живут, кто ухаживает за ними.
- Находить и показывать части тела.
- Видеть чем взрослое животное отличается от детенышей.
- Знать чем питаются животные и какую пользу приносят человеку.
См.кн. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.28,57,61,63.
4-я неделя (21-25) – тема: «Птицы у кормушки»
НОД – тема: «На кормушку прилетели птицы» (голуби, воробьи, синицы и т.д)
Цель:
- Учить детей различать птиц, прилетевших на кормушку.
- Вызвать интерес к их поведению.
- Учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют, воркуют, чирикают и т.д.).
См.кн. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.35,38,39.