Как школьники используют Интернет (исследование)
Целью данной работы было получить и проанализировать информацию о том, как используют Интернет учащиеся 7-11 классов нашей школы , какие основные формы деятельности в Интернете они используют, как оценивают роль Интернета в своей жизни, его положительные и отрицательные стороны, сколько времени в день проводят в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_shkolniki_ispolzuyut_internet_22.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете ”. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг , чаты и онлайновые игры. А какова ситуация у нас, в школе №13? Мы хотели получить ответы на некоторые вопросы.
Как школьники используют Интернет
Участники исследования В исследовании принимали участие школьники 7-11 классов МОУ школа №13. Все они имеют доступ к Интернету в школе или дома . Всего было опрошено 64 человека следующих возрастных групп: 12-15 лет, 16-17 лет, 18 лет. Среди опрошенных было 28 юношей и 36 девушек.
В каком возрасте современный школьник знакомится с компьютером и Интернетом Как показал наш опрос, впервые сели за компьютер в десятилетнем возрасте 29 человек, к 11-ти годам еще 13 учеников стали осваивать компьютер. Достаточно велико число тех, кто познакомился с компьютером в более раннем возрасте.
Вывод: В достаточно раннем возрасте участники опроса познакомились с Интернетом. Современные пяти- и шестиклассники являются активными пользователями компьютера и компьютерной сети Интернет. Старшие школьники уверенно пользуются компьютером и Интернетом.
Роль Интернета в жизни школьника
Большинство школьников используют Интернет для получения необходимой им информации, как средство общения и источник развлечений.
Основные формы деятельности в Интернете
Вывод: Кроме познавательной, коммуникативной и развлекательной форм деятельности учащиеся пользуются различными сервисами, предоставляемыми Интернетом: просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг и журналов и др. или бесцельно «бродят» по Всемирной паутине.
Положительные и отрицательные стороны Интернета
Вывод: Результаты исследования показывают, что школьники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета, как источника информации в первую очередь, и сознают, что Интернет поглощает слишком много времени.
Доверие к информации, размещенной в Интернете
Вывод: Имея потребность в различных видах информации, скачиваемой из Интернета, ребята в основном доверяют размещенной там информации, но разумно подходят к достоверности полученных сведений, часто сталкиваются с недостоверной информацией.
Использование других источников информации
Вывод: Нельзя утверждать, что бескрайнее море информации в Интернете поглотило наших учеников. Используются такие источники информации, как общение, книги, телевидение и радио, газеты и журналы.
Общение в Интернете.
Коммуникативная деятельность во всемирной Сети очень популярна. Многие ребята обзавелись электронными ящиками. Подавляющее большинство общается в социальных сетях, таких как «Одноклассники», « Вконтакте » и др., а также общение по ICQ . Некоторые участвуют в обсуждении различных проблем на интернет-форумах .
Подростки говорят, что общение в Интернете привлекает их своей анонимностью и быстротой передачи информации . Тем не менее, только малая часть считают общение в Интернете безопасным.
Большинство учащихся при общении в Интернете скрывают свои настоящие имена Ценя быстроту передачи информации, школьники не чувствуют себя вполне в безопасности, как правило, используют вымышленные имена и псевдонимы.
Затраты времени на Интернет
16% учащихся 7-11 классов проводят в Интернете более 5 часов в день; 12% - 4-5 часов ; 12 % - 3-4 часа в день. Тревожная статистика
Вывод: Наши школьники очень много времени проводят в бескрайних просторах Интернета. 40% опрошенных учащихся проводят в компьютерной сети 4-5 и более часов в день. Полученные данные значительно превышают рекомендованные нормы.
Отношение родителей к общению с компьютером.
Никто из родителей не запрещает своему чаду общаться с компьютером. Одни поощряют этот вид деятельности, другие равнодушно взирают на увлечение отпрыска , а половина пытаются ограничить время, проводимое ребенком за компьютером. Хотя, как показывают вышеприведенные данные, эту борьбу родители явно проигрывают.
Как влияет Интернет на развитие школьника
Ребята старшей возрастной группы отдают себе отчет в том, что Интернет отвлекает их от других занятий и необходимо контролировать поток информации, поступающий из Интернета. Некоторые и вовсе считают, что Интернет никак не влияет на их развитие.
Проблемы использования Интернета школьниками
Есть проблема , что постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит интеллектуальному и эмоциональному развитию. И все же у компьютера много преимуществ, облегчающих жизнь школьника ─ разнообразные обучающие программы по предметам, словари и справочники, энциклопедии и т.д.
Есть опасение , что компьютер мешает полноценному общению, а некоторым полностью заменяет общение со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным он помогает найти друзей со сходными интересами, можно высказать свое мнение или поделиться своей точкой зрения, не боясь быть не понятым.
Важный аспект : как скажется работа за компьютером на состоянии зрения, осанке, насколько вредно неизбежное излучение? подобрать удобную мебель; следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы; не допускать перегрузок. В отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования:
На сайте http://www.medinfo.ru мы получили информацию: для работы с ЖК-дисплеем предлагается следующий норматив: Возраст, класс Норматив 1 класс 45 мин/нед. 2-3 классы 45 мин/нед. 4-6 классы 2 часа в нед ., 1 час в день 7-9 классы 2,5 часа в нед ., 1 час в день 10-11 классы 7 часов в нед ., 1 час в день
Снижение утомляемости глаз: хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); ограничение времени игры и работы в Интернете (самое вредное для зрения); поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение)
Снижение физического утомления (стесненная поза): специальный компьютерный стул на газпатроне , без подлокотников; специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.
Снижение психического напряжения: ограничение времени игры и работы в Интернете; регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.
Снижение электромагнитного излучения: установка монитора задней стенкой к стене; исключение пыли в помещении; умывание холодной водой после работы.
Кроме того Интернет таит в себе опасности другого характера: На многочисленных сайтах царит дух насилия; Многие ссылки не соответствуют действительности и автоматически перенаправляют пользователя на сайты для взрослых; Предоставляются инструкции по изготовлению взрывчатых веществ; Пользуясь доверием и любопытством юных интернетчиков , выманивается информация личного характера с целью последующего использования.
Необходимо критически оценивать свои взаимоотношения с компьютером, и всегда помнить, что кроме виртуальной жизни есть еще просто ЖИЗНЬ.
Сравнение результатов исследования с результатами аналогичных исследований Самарских социологов (2002г.) Наличие компьютера Наличие Интернета Интернет как источник информации Интернет как источник развлечений Доверие к Интернету Легко найти информацию Экономит время на подготовку к урокам Занимает много свободного времени Не имеет отрицательных сторон Используют с познавательной целью Используют с коммуникативной целью Используют вымышленные имена Больше правдивой Много недостоверной Достоверна МОУ школа №13 2010г. 100 100 92 78 60 35 5 97 47 55 19 84 70 73 Класс открытого доступа в Интернет Самара 2002г. 72 29 69 8 60 5 33 72 44 29 31 75 37 64
В наше время судьба каждого человека все больше зависит от того, насколько он способен своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в повседневной жизни: в труде, учебе, на досуге, в быту.
Литература и ресурсы сети Интернет « Terra incognita в море информации», Газета "Первое сентября", Издательский дом "Первое сентября", № 62/2002 «Интернет - технологии в образовании», Канаво В.А., Педагогическая наук и практика: проблемы и перспектиы . Сб.науч.статей . Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С.73-7) "Реальная зависимость от виртуальной реальности", А. Ю. Нужин , онлайн-журнал "Вопросы Интернет образования", 4 (http://vio.fio.ru) «Компьютер и ребенок», Материалы сайта психологического центра «Адалин » http://www.medinfo.ru/ http:// www.fid.ru/projects/school/mysafernet/