Дистанционное обучение
Индивидуальная работа со школьниками, обучающимися на дому с использованием дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального инновационного проекта
«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Преподавание географии в различных классах с разной степенью готовности и уровнем способностей обучающихся предполагает наличие гибкой методической системы, поиск новых форм обучения, которые бы позволили учитывать индивидуальные особенности детей, их возможности усваивать и воспроизводить полученные знания.
С декабря 2010 года МАОУ «СОШ № 2» вступила в эксперимент по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов». Дистанционное образование облегчает получение детьми с ОВЗ общего образования. Оно основывается на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Глоссарий:
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
В нашем районе проживает большое количество людей с ограниченными возможностями здоровья, из них 80% - дети школьного возраста. Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия существования в специальных школах, интернатах. В то же время каждый ребёнок вне зависимости от состояния своего здоровья имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников. И именно в общеобразовательной школе ребёнок с нарушениями здоровья сможет получить не только учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться. В этом и заключается идея инклюзивного образования.
С 1 сентября 2011 года провожу занятия в дистанционном режиме по естественным дисциплинам: география, биология. Так как в 2012-2013 учебном году увеличилось число обучающихся, задействованных в проекте, следовательно, и расширился перечень учебных предметов. В спектр дисциплин добавились природоведение и химия. Доказательство по этому показателю представлено на рисунке.
Рисунок. Рост количества обучающихся
Дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность участвовать в различных олимпиадах, конкурсах и викторинах. В марте 2011 года обучающийся 8 класса Кокшаров Максим занял 1 место в областной дистанционной олимпиаде школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. За подготовку призера я отмечена благодарственным письмом Департамента общего образования Томской области.