Общение с рассерженными родителями
1) Причины возникновения гнева.
2) Как общаться с рассерженными родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obshchenie_s_rasserzhenymi_roditelyami.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕНИЕ С РАССЕРЖЕНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ.
Причины возникновения гнева.
Гнев родителей часто воспринимается воспитателями как личное нападение. Но это очень узкий взгляд на данную проблему.
Гнев может быть вершиной самых различных айсбергов.
Иногда кто-то сердится на нас. Если, например, родители не имеют возможности просто побеседовать с теми, кто отвечает за их детей.
Некоторые перекладывают собственную вину в вопросах воспитания детей на воспитателей (так проще).
Иногда, как это ни странно, гнев – это призыв к помощи. Гнев может обрушиться на нас , потому что мы оказались под рукой, а не потому, что являемся истинной причиной расстройства (семейные неурядицы, проблемы на работе и т.д.).
Для других людей гнев – способ демонстрации силы, способ держать людей на расстоянии.
Как общаться с рассерженными родителями.
Большинство дошкольных работников научились справляться с гневом других. Они приобрели это умение в общении с детьми. Оно также полезно и в отношении со взрослыми. Главное в том, чтобы оставаться спокойным. Если отвечать гневом на гнев, то инцидент быстро усугубится, выходя из-под контроля. Воспитателю надо показать родителю, что он уважительно к нему относится и внимательно слушает. Полезно дать человеку возможность выговориться, изложить проблему, чтобы самому понять ее суть. Как гласит народная мудрость: «Сядем рядком да поговорим ладком».
Когда люди сердятся, то не реагируют на логические доводы и аргументы, на вопросы.
В нашей личной жизни мы сами решаем, вступить в конфликт или нет. Но в профессиональной жизни от нас ждут понимания, сдержанности и сочувствия.
Но воспитатель не должен оказаться объектом словесных нападок. Следует установить границы и обозначить их настойчиво, но не агрессивно (с помощью слов и жестов). Н-р: «Я вижу, что вы рассержены. Однако готова вас выслушать. Но слушать вашу брань я не готова.»
Умение поддерживать хорошие отношения с родителями и настойчивость при выдвижении своих требований позволяет в большинстве случаев справляться с возникшим конфликтом.
Мы предлагаем родителям варианты решения возникшей конфликтной ситуации, но решение они пусть принимают сами (это их проблема).
«Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы либо мешаем ему жить, либо помогаем. И третьего тут не дано: мы либо тянем человека вниз, либо подталкиваем его наверх», - сказалТ.Вашингтон.