памятки для родителей

РАЗЖИВИНА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

памятки и консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для родителей77.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для родителей Важные вещи, которым родители могут научить ребенка

Слайд 2

Любить себя. Пока вы не будете ценить собственную жизнь, вы не сможете реализовать свои возможности. Учитывая то, как сильно любим мы своих детей, нам было бы просто передать им чувство любви к себе, но, по-видимому, такой способ не слишком надёжен. Отчасти проблема заключается в том, как нас воспитывали родители. Попытайтесь вспомнить, что вы думали о себе, когда вам было пять лет. Большинство из нас считали себя глупыми или уродливыми. Мы злились на себя, если боялись по ночам, нам было стыдно за себя, если мы не хотели делиться с младшей сестрой своей новой куклой. Мы разочаровывались в себе, если были неловкими, стеснительными или неуклюжими (ведь мама так надеялась, что из дочери вырастет балерина). Поэтому мы не можем помочь ребёнку полюбить себя до тех пор, пока не переоценим некоторые из наших собственных установок - тот груз, который несём в себе на протяжении всей жизни. Предрассудки, которые мы усваиваем с колыбели - только одно из препятствий, мешающих нашим детям полюбить себя. Многим из нас так же трудно отличить «быть плохим» от «быть человеком». В корне меняет дело, если вместо «Ты эгоист» мы говорим ребёнку: «Очень трудно научиться делиться с другими, но ничего, я тебе помогу. Если ты дашь Даше поиграть с твоим ведёрком, она даст тебе поиграть со своим грузовичком». Научиться признавать, что у тебя есть злость, ревность и асоциальные побуждения - это часть взросления. Мы должны научиться управлять собой, не отрицая, что такие побуждения существуют, и, не заставляя своих детей чувствовать себя грешниками. У ребёнка. Которому постоянно внушают, что он ведёт себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

Слайд 3

Интересоваться и задавать вопросы. Зачастую мы бываем настолько увлечены счётными палочками, что перестаём прислушиваться к замечательным вопросам, которые задают дети: «Почему листья меняют цвет?... Что заставляет траву расти?... Откуда берётся снег?... Почему я расту? ...и др. Если мы хотим поддерживать этот инстинкт любознательности, то должны убедиться, что к пяти годам ребёнок уже знает, что есть способы найти на них ответы. Он должен также узнать, что на некоторые вопросы ещё не получен ответ, на другие существует множество различных ответов и что иногда ему придётся постараться найти свой собственный. Если мы всегда преподносим ребёнку готовые к употреблению знания. Он никогда не научиться добывать их самостоятельно. Когда мы говорим: «Я сейчас занята». «Спроси у папы» или «Не стоит говорить на эту тему», - мы отбиваем у ребёнка охоту самому «ловить» знания. Если же мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, то способствуем его интеллектуальному развитию.

Слайд 4

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, надо не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачи. Детям надо помочь понять, что обучение - длительный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение или научное открытие никогда не делалось без предшествовавших ему испытаний и неудач… Думать свое головой. Надо поощрять желание ребёнка высказывать своё мнение без страха, что его за это накажут. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьёзные решения, обладали здравым смыслом и внутренними убеждениями. И мы не можем ждать, пока ребёнок поступит в колледж, где у него будут развиваться эти способности. Когда мы говорим трёхлетнему сыну: «Я думаю, ты можешь уже сам решить, купить тебе голубой комбинезон или красный, - то демонстрируем уважение к его личности, к его рождающимся взглядам, симпатиям и антипатиям. Мы готовим ребёнка к ситуациям, в которых ему придётся принимать решение самостоятельно, например, присоединиться или нет к группе детей, решивших обследовать разрушенный дом или согласиться или нет поехать с незнакомцем, который сказал, что знает его отца. Когда мы выходим из себя из-за «нет» в его два с половиной года. Мы должны иметь в виду. Что придёт время. Когда будем благодарны тому, что наш ребёнок способен говорить «нет».