Портфолио молодого педагога

1.План- конспект урока 

2.Сценарий внеклассного мероприятия

3.Эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии"

4. Брошюра "Молодой педагог"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кроссворд

Слайд 2

Г А Н 6 8 7 3 5 4 9 1. Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны. И Т Р 1 2

Слайд 3

Г 2 А Н И 8 З В Е С Т Н Я К 3 4 9 6 . Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение. И Т Р 5 6 7 1

Слайд 4

1 Г А Н И З В Е С Т Н Я К Е Ж Е Л О З 5 . Оно варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… И Т Р 9 8 3 4 7 5 6 2

Слайд 5

1 Г А Н И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К Е 5 Ж Е Л О З И Т Р 9 8 3 4 8. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. 7 6 2

Слайд 6

1 Г А Н 6 И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К Е 5 Ж Е Л О З Ь О Л У Г И Т Р 9 8 3 4 9 . Он чёрный, блестящий, Он несёт в дома тепло, От него кругом светло Помогает плавить стали, Делать краски и эмали 7 2

Слайд 7

1 Г А Н И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5 Ж Е Л О З Ь О Л У Г И Т Р 9 8 3 4 3 . Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. 7 6 2

Слайд 8

4. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. 1 Г А Н 6 И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5 Ж Е Л О З Т Ф Р Ь О Л 9 У Г И Т Р 8 3 4 7 2

Слайд 9

2. Его на земле больше всего. Тебе он знаком хорошо. Без него не обойдутся Ни машины, ни конфеты, Ни станки и ни ракеты. 1 Г А Н Л Ю М 6 И Н И Й Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5 Ж Е Л О З Т Ф Р Ь О Л 9 У Г И Т Р 8 3 4 7 2

Слайд 10

1 Г А Н Л Ю М 6 И Н И Й Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5 Ж Е Л О З Т Ф Р Ь Т О Л 9 У Г И Т Р 8 Ф Е 3 4 7 7. Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? 2

Слайд 11

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Слайд 12

Геолог Изучает состав, строение, историю развития земной коры и размещение в ней полезных ископаемых.

Слайд 13

Исследование: «Полезные ископаемые Катайского района».

Слайд 14

Карта полезных ископаемых Курганской области

Слайд 15

Рефлексия Всё понял. Ничего не понял. Интересно. Скучно. Однообразно. Запомню надолго. Отлично. Неинтересно.

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Геолог постоянно занят поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых, а так же изучением состава этих ископаемых. Академик Московского Государственного Университета  В. И. Смирнов так описывал труд геолога: " Геолог обязан регулярно работать в поле, изучать вещество, следить за развитием науки и выступать с результатами своих исследований в печати. Только гармоничное сочетание всех этих сторон постоянного, утомительного, но радостного труда обеспечивает успех геолога».  Геология полезных ископаемых изучает типы месторождений, методы их поисков и разведки

Простой геолог рисует карты и обобщает данные узких специалистов. Главные орудия геолога - геологический молоток, компас, карандаш и блокнот для документации и записи придуманных гипотез, но это было раньше. Теперь геолог пользуется сложнейшими приборами и машинами, поиск можно вести даже через космические спутники, но этим уже занимаются специалисты-геологи.  С узкими специалистами в области геологии можно будет познакомиться в уголке «Почемучек».

Приложение №2

Он, очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.

Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.

Сам он – удобрение.

Приложение № 3

Условные обозначения  (названия детям не даются)

                

Известняки и                        кирпичные и                     пески                          строительный

цементное сырьё           черепичные глины                                                    камень (щебень)

приложение № 4            Полезные ископаемые Курганской области, их

                                              использование и воспроизводство

      Минерально-сырьевая база Курганской области представлена месторождениями и проявлениями довольно широкого спектра полезных ископаемых. 
      Государственными и территориальными балансами запасов полезных ископаемых Курганской области и справочником «Сапропелевые ресурсы России» учтены запасы 19 видов минерального сырья
:  уран,  бокситы, бентонитовые глины, формовочные материалы, стекольные пески, минеральные краски, цветные камни, сульфат натрия, кремнистое сырьё, пресные подземные воды, минеральные подземные воды, лечебные грязи, камень строительный, песок строительный, песчано-гравийные смеси, кирпично-черепичное сырье, керамзитовое сырье,  торф и сапропель.

 Большинство месторождений этих видов полезных ископаемых разведаны и подготовлены к промышленной эксплуатации, часть из них передана в пользование и разрабатывается. Некоторые месторождения требуют окончательной разведки и постановки на баланс их запасов.  Кроме того, на территории Курганской области выявлены прогнозные ресурсы следующих видов полезных ископаемых: железные руды, вольфрамомолибденовые руды, титаноциркониевые россыпи.  Для полного изучения месторождений этих видов полезных ископаемых и подготовки к промышленному освоению, в случае их востребованности, требуется проведение дополнительных геолого-разведочных работ.
      Наиболее значимую роль в формировании минерально-сырьевой базы и в социально-экономическом развитии Курганской области играют месторождения урана, бентонитовых глин, строительного камня, кирпично-черепичных глин, песчано-гравийных пород, строительного песка, подземных пресных и минеральных вод.
      Курганская область является ведущим уранодобывающим регионом России, запасы бентонитовых глин составляют 1/3 часть запасов России, Шадринское месторождение минеральных вод считается уникальным в Уральском федеральном округе.

     Строительная индустрия области имеет надёжную сырьевую базу для производства кирпича, керамзита, черепицы, облицовочной плитки, железобетонных изделий, щебня. В настоящее время в Курганской области ведется добыча следующих видов полезных ископаемых: урана, бентонитовых глин, строительных камней, кирпично-черепичных глин, строительных песков, песчано-гравийных смесей, лечебных грязей, а также пресных и минеральных подземных вод.

Синарское месторождение  строительного  камня в Катайском районе


     

     С целью воспроизводства запасов полезных ископаемых Курганской области за счёт средств бюджета области и средств недропользователей проводятся геолого-разведочные работы на пресные подземные воды, минеральные подземные воды, железные руды, уран, бентонитовые глины.    

          Ежегодно за счет средств бюджета Курганской области проводятся поисково-оценочные работы на пресные подземные воды. В 2008 году разведано Нижне-Катайское месторождение для водоснабжения г. Катайска с запасами 2000 м3/сут

 Приложение №5

План изучения свойств песка

1.  Смочите образцы песка и глины водой. Попытайтесь размять их и слепить шарики. Какая порода лучше сохраняет форму: песок или глина? А какая порода более вязкая?

лучше сохраняет форму ___________________

более вязкая _________________

2.   Вставьте в стаканы воронки. Положите в воронки фильтры из комочков ваты, а на них в одну положите влажный песок, а в другую – размельчённую смоченную глину. Налейте в воронки воды. Что вы наблюдаете? Песок или глина дольше удерживает воду?

дольше удерживает воду _________________

Почему  при строительстве дорог используют песок, а не глину?

План изучения свойств глины

1.  Смочите образцы песка и глины водой. Попытайтесь размять их и слепить шарики. Какая порода лучше сохраняет форму: песок или глина? А какая порода более вязкая?

лучше сохраняет форму ___________________

более вязкая _________________

2.   Вставьте в стаканы воронки. Положите в воронки фильтры из комочков ваты, а на них в одну положите влажный песок, а в другую – размельчённую смоченную глину. Налейте в воронки воды. Что вы наблюдаете? Песок или глина дольше удерживает воду?

дольше удерживает воду _________________

Почему  на уроках трудового обучения в качестве учебного материала применяют глину, а не песок?

Приложение № 6

Карта месторождений полезных ископаемых Курганской области 2005 год

(интернет ресурсы)

jl26i

Приложение №7                          Пиктограммы

    j0332268

Спросить у                   специалиста

BD18215_ Обратиться к

компьютеру.

   Изображение 009

Посмотреть

телепередачу

    Изображение 005

Провести

эксперимент

    Изображение 006

       Пронаблюдать

Изображение 008 Обратиться к книге

!        Подумать

         

Изображение 010

Спросить у другого человека



Предварительный просмотр:

Деликатная Александра Александровна

              Урок – исследование – один из типов нетрадиционных уроков. Учебная задача на таком уроке ставится, как предложение заняться научной деятельностью.

             Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли учёных – специалистов: геологов.

              Роль исследователя позволяет ребёнку в игровой форме заниматься довольно сложной для него аналитической деятельностью, заполнять таблицы, выбирать примеры. Он с радостью делает то, что никогда не стал бы делать не в игровой ситуации.

             

               Творческие принципы данного урока: 

  1. Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.
  2. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
  3. Развитие функции общения на уроке как обеспечение взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального настроя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деликатная Александра Александровна

Урок – исследование (3 класс) по курсу: «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема:   Полезные ископаемые Катайского района.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • закрепить знания учащихся о горных породах и минералах;
  • ввести новые понятия: «полезные ископаемые», «месторождение»;
  • познакомить со значением полезных ископаемых для человека;
  • познакомить детей с полезными ископаемыми Воронежской области, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, и делать выводы;
  • развивать мыслительную деятельность через решение проблемы.

Воспитательные:

  • прививать любовь к родному краю;
  • формировать коллективизм, сплочённость.

   

     Оборудование:

  • учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ, словарь, электронный справочник «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
  • коллекция полезных ископаемых, отдельные образцы полезных ископаемых;
  • материал для деления уч-ся на группы (пиктограммы, компьютер, лупы);
  • установка мультимедиа, презентация.

Ход урока:

1.  Эмоциональный настрой 

Дети, вам тепло?  (да)

В классе светло? (да)

Прозвенел уже звонок? (да)

Уже закончился урок? (нет)

Только начался урок? (да)

Хотите учиться? (да)                    

Значит можно всем садиться…

  1. Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему: «Тайны недр земли».

Что мы уже знаем по этой теме? (в ходе беседы заполняется таблица).

Задайте по теме вопросы, на которые вы в данный момент хотели бы получить  ответ. На некоторые вопросы постараемся ответить в течении урока.

1. Мы уже знаем по этой теме?

Горные породы: магматические и осадочные.

Как разрушаются горные породы.

Что такое минералы.

2.Что бы хотелось узнать?

Какие тайны хранят недра нашего родного края?

Кто ищет горные породы и как?

Где и как человек использует горные породы и минералы?

  1. Формулировка темы урока

Назовём горные породы и минералы, разгадав кроссворд (презентация прилагается, кроссворд взят из материалов Интернета) 1-гранит, 6-известняк, 5-железо, 8-глина, 9-уголь, 3-песок, 4-торф, 2-алюминий, 7-нефть.

На основе подсказок  кроссворда и ваших знаний, можете ли сказать, как и где их использует человек? (ответы детей)

Можно ли сказать, что горные породы и минералы приносят пользу человеку?

Как иначе их можно назвать? (полезные ископаемые) - слайд заголовка.

  1. Создание проблемной ситуации

С каждым годом растёт потребность людей в полезных ископаемых. Поэтому необходимо вести разведку месторождений полезных ископаемых. Что означает слово «месторождение» узнайте из словаря (поиск и ответ детей).  

Зачем нужно заниматься разведкой месторождений?  

Кто этим занимается, люди какой профессии? (геологи)

О профессии нам расскажет Лиза (подготовленное сообщение, приложение №1).

  1. Постановка проблемы исследования

Как вы думаете, в нашей Курганской области есть полезные ископаемые?

А знаем ли мы какие?

Сегодня мы попробуем вести разведку полезных ископаемых нашего Катайского района.

  1. Определение темы исследования

Тема нашего исследования «Полезные ископаемые Катайского района».

Сегодня вы выступите в роли учёных – геологов.

  1. Исследование

1-й этап - Работа по карте

Перед вами карта Курганской области, которая была составлена по разведкам геологов в 1983 году. На ней условными знаками обозначены месторождения полезных ископаемых, которые добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйственных нуждах.

Динамическая  пауза 

Подойдём и рассмотрим, какие полезные ископаемые были обнаружены до 1983 года на территории нашего края? (пески строительные, торф, трепелы)

Прошло почти 30 лет изменилось ли что-то? Выскажите ваши предположения?

2-й этап – сообщение профессора Институт геологии и геохимии им. академика А.Н. Заварицкого  УрО РАН  (г. Екатеринбург)

(доклад подготовленного ученика – приложение №4)

3-й этап – Задания по группам

Сейчас век новых технологий –исследование можно вести и через космические спутники. Вот так выглядит сейчас карта полезных ископаемых Курганской области, помещённая в Интернете (приложение №6, презентация и бумажный вариант у каждой группы). Рассмотрите  на карте, где располагается наш Катайский район.

Изучив карту и сравнив с картой 1983 года,  выясните, что изменилось в найденных месторождениях полезных ископаемых Катайского района за это время. Затем, выбрав любое полезное ископаемое нашего района, постарайтесь собрать о нём самую полную и достоверную информацию по плану, распределив работу в группе и используя подсказки – пиктограммы (приложение №7).

     

    4-й этап – План сбора информации                                                                         

План

  1. Разгадай загадку (приложение №2)
  2. Найди полезное ископаемое в коллекции.
  3. Дай название полезному ископаемому.
  4. Найди условное обозначение полезного ископаемого (приложение №3).
  5. Собери основные сведения о нём.
  6. Расскажи об основных свойствах по плану (приложение №5) и где они применяются.
  7. Найди и обозначь на карте месторождение полезного ископаемого.
  8. Объясни, в какой отрасли и  как используется человеком.

Вспомним работу в группах: выбираем ответственного; отбираем подсказки, с которыми будем работать; распределяем задания по подсказкам и плану; собираем информацию, кратко фиксируя на листочки; распределяем собранную информацию по плану; выбираем лидера, который защитит ваш продукт; защита исследования.

   

    5-й этап – Исследование полезного ископаемого

(работа в группах по 5-6 человек, распределив обязанности по интересам и способностям)

Сбор информации при помощи пиктограмм (спроси у специалиста, подумай, выясни из беседы с другим человеком, обратись к книге, узнай из компьютера, пронаблюдай, проведи опыт)

Во время исследования ученики могут свободно двигаться по классу в поисках необходимой информации (подойти к карте, компьютеру, учителю, к столу для проведения опытов  и т.д.)

 

     6-й этап – Защита продукта

Лидер группы выходит к доске, отмечает на карте Курганской области месторождение полезного ископаемого при помощи нарисованного значка, показывает ископаемое и делится со слушателями собранной информацией.

8.    Подведение итогов. Подтверждение гипотезы.

Ответили ли мы на поставленные в начале урока вопросы? Мы провели разведку полезных ископаемых Катайского района. Подтвердилось ли наше предположение, что выявились месторождения новых полезных ископаемых? Откуда это видно? (по условным обозначениям на карте).

9.     Рефлексия       

 Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны недр земли, а значит, становимся умнее, а главное любознательнее. В течение урока вы были учёными-геологами.  Какие открытия вы сделали на уроке? Мы научились вести наблюдение, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Выбери утверждение (презентация):

  • Все понял.
  • Ничего не понял.
  • Интересно.
  • Скучно.
  • Однообразно.
  • Запомню надолго.
  • Отлично.
  • Неинтересно

Большое спасибо ребятам  за работу на уроке !!!

Литература

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир 3 класс: Учебник. 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир знакомый  и загадочный. 3 класс: Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  3. Словарь Ожегова.
  4. Большая энциклопедия для школьника. Издательство «Олма-Пресс» 1999 г
  5. Катайск. Новые времена – Курган: Издательство «Зауралье» 2009 г. – 416 с.
  6. Электронный справочник «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003» (8 CD).

Вывод по уроку: данный урок заинтересовал детей. Также я впервые решилась на этом данном уроке попробовать форму самостоятельное исследование. Я и дети оказались довольны.  



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

                                   

                             

                                                                               1класс

                                                 

                                                                                                       

                    

                                                   

                                                                                                                     

                         

                                    Цели и задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                     

         

        Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман,

                                                     фломастеры.

                                       Ход урока.

         

        Звучит музыка.                                                                                                                                                                   

  Учитель.  

                              Слайд 2

                         Вот осень на дворе.

                         Птицы к югу полетели.

                         Значит, время детворе

                         Книжки складывать в портфели.

                         В первый раз заходят в класс

                         Первоклашки- новосёлы.

                         Оторвать не могут глаз

                         От просторной светлой школы.

                         Все за парты. Вот тетрадь.

                         Взяли в руки ручки смело...

                        Хватит бегать и играть,

                        Мы займёмся взрослым делом!

                        Пусть нас спросят у доски -

                        Всем мы с гордостью ответим:

                        МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

                           А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

 

   Учитель.   Дети, это стихотворение про вас.

                          С сегодняшнего дня вы не просто маленькие                                      

                           дети, вы стали учениками.

                             

   Ученик 1.    Пришли мы в нашу школу –

                     Просторный, светлый дом

                     Где много дней веселых

                     Мы много проведем.

  Ученик 2.   А в новеньких портфелях

                     Гремят карандаши

                     Им тоже дел немало:

                     Черти, рисуй, пиши.

 

   Ученик 3.  Я сегодня в первый раз

                   Отправляюсь в первый класс

                   Постараюсь я во всем

                   Лучшим быть учеником.

   Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и

                            Вы все будете учиться  только на «4» и «5».

                           

                            Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:

                            Знаете ли вы сказки?

                                           Слайд 3.

        Слайд 4.

    Учитель.  К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.            

        Давайте выполним их правильно!

                               

                        1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

                             сказке относится?

                        2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

                        3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)

        Молодцы!

        Слайд 5.

    Учитель.  Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

  1. Узнай эти сказки.
  2. Кто авторы этих сказок?
  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

   Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна.

                            А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник,

                           вот и потанцуйте под веселую музыку.

        Физкультминутка.

   Учитель.           Я спросила у Галочки:

                              - Что трудней всего?

                                Она сказала: «Галочки

                                Писать трудней всего»

                                Тогда спросила я у Жени :

                              - Что трудней всего

                               Сказал он:

                             - Умножение на икс трудней всего».

                             - Что на земле трудней всего? –

                                 Я обратилась к Васе.

                                 А он сказал:

                              - Трудней всего учится в первом классе.

   

 Учитель.  Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем  

                             справиться

                          А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

        Слайд 6.

     Учитель.       Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)

                                  Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

                                 А сейчас я предлагаю вам поиграть.           

        Слайд 7.

   Учитель.      Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти    

                                     лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

                                признаку.

        Слайд 8.

  Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

        Слайд 9.

 Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

        - Хорошо!

        Слайд 10.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

                       По какому признаку их можно разделить на две группы?

                            По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

                          - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

        Слайд 11.

 

 Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

                          (Дети читают: Молодцы, ребята!)

                         Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.

                         

                          А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

                          Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.

                          Раскрасьте их.

                        (Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди

                         приклеивают на ватман, который висит на доске.)

        У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

                                           

                                     Мы теперь ученики.

                          Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете

                               хорошими учениками.



Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 63

                     

                       Внеклассное

                  мероприятие

      «С чего начинается

                              Родина…»

игра

 «Звёздный час»

2 класс

Учитель: Деликатная А.А.

Внеклассное мероприятие

Звездный час

«С чего начинается Родина…»

Цель: способствование расширения знаний о малой и большой Родине.

Задачи:

  • Усилить патриотические качества личности.
  • Расширить кругозора обучающихся.
  • Повышать интерес к природе родного края.
  • Развивать эмоциональную сферу.

Форма проведения классного часа – игра «Звездный час».

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Ход классного часа

I. Звучит музыка «С чего начинается Родина» (дети занимают свои места)

II.Вступительное слово учителя:  Добрый день, ребята. Вы любите играть?

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.

Тема классного часа – «С чего начинается Родина…». Проходить он будет в форме игры «Звездный час» под девизом «Радуйся успехам товарища». Игра состоит из 2х туров. Перед каждым туром – отборочный тур, в котором мы узнаем участников игры.

Итак, внимание, I тур.

I отборочный тур

(Отборочные туры посвящены фауне – животные и флоре – растения Кузбасса, принимаются ответы после поднятой руки)

  1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя, но и не уничтожай. Он лесу нужен. Для некоторых животных – он лекарство, а для человека – яд.  (Мухомор)
  2. Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду.  (Малина)
  3. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно.  (Сыроежки)
  4. Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета.  (Земляника) 
  5. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)

У нас определилась первая ПЯТЕРКА игроков. (познакомиться)

У каждого из вас есть карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.

2 участника, получившие наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.

Задания для I тура.

  1. Какие символы обязательны для каждого государства?

1                        2                        3

Герб        Гимн                   Герб

Песня        Флаг                   Флаг

Флаг         Танец                  Гимн

  1. Столица нашего государства
  1.         2                        3

Кемерово        Москва                Киселёвск

     3. Что изображено на гербе России?

1                2                        3

Медведь             Всадник               Двуглавый орел

  1. Выберите флаг России

1                2                        3

Белый                 синий                   красный

Красный             белый                  синий

Синий                 красный              белый                (изображения)

  1. Почему флаг назвали «триколор»?

1                        2                        3

Многоцв.        3 цвета                разноцветный

Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.

(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово».  Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

 

Я, шаг, лук                      лягушка          (ОБЪЯСНИТЬ)

Оса, бак                           собака

Музыкальная пауза

II отборочный тур

  1. Назовите самую большую реку нашей области. (Чумыш)
  2. Сибирская тайга – это какой лес?  (Смешанный)
  3. Какое дерево в нашей тайге является самым ценным и почему? (Кедр – ценная древесина, орехи, смола-живица)
  4. Какое животное называют хозяином тайги?  (Медведь)
  5. Живет в нашей тайге хитрая и опасная кошка с кисточками на ушах. Кто она?  (Рысь)

Определилась вторая ПЯТЕРКА игроков.

Задания  II тура.

  1. Назовите коренных жителей Кузбасса.

1                2                        3

Шорцы        русские                шорцы

Украинцы        телеуты                телеуты

  1. Столица Кемеровской области

1                2                        3

Киселевск        Москва                Кемерово

  1. Назовите губернатора Кемеровской области

1        2                        3

Д. А.Медведев         А.Г.Тулеев                С.С.Лаврентьев

  1. Каким полезным ископаемым богат Кузнецкий край?

1        2                        3

Уголь        Пр.газ                нефть

  1. Дата основания Кемеровской области.

1        2                        3

20.01.1936г        26.01.1943г                22.06.1941г

Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.

(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово».  Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

Код, рок, ил                     крокодил

О, рог, нос                       носорог

Финальная игра

(Выходят победители двух туров)

Задание: составить как можно больше слов из слова «СИМВОЛИКА»

Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, киса, вилок, ива.

Во время финального тура – игра со зрителями.

Загадки «Дары леса»:

  1. Не балует дуб детей.

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки.      (Желудь) 

  1. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?                            (Дождь)

  1. Стоит Аленка, платье зеленое,

Тонкий стан, белый сарафан.              (Береза)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.                (Волк)  

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.                 (Медведь)  

Выявление победителя финального тура

(Если победителя выявить не удалось – контрольное задание: назвать слово, в котором больше букв) 

Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников ПАМЯТНЫМИ подарками.

III. Подведение итога.        

Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:

        “Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

 Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?

Я дарю вам всем на память Звезду «За участие в игре «Звездный час»».

Спасибо за игру. Я надеюсь, что вы продолжите знакомство с Родиной – большой и малой.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Деликатной А.А., учителя начальных классов МАОУ СОШ № 63

           Сегодня я учитель 1 «Д» класса  школы № 63 Верх-Исетского района города Екатеринбурга.  А как все начиналось?

            После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я очень колебалась, но в итоге выбрала профессию учителя. Почему я это сделала? Наверное, для меня примером стала моя первая учительница Рогочева Вера Александровна. Помню ее добрые глаза, но в то же время строгие, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому из нас. Трепетную радость, когда мы только начали читать. Совместные походы на природу, праздники, подарки. Все это осталось у меня в памяти. Я не сразу осознала, что хочу стать учителем.  А когда стала, то очень хотелось быть похожей на нее.

            В моей семье нет педагогов, поэтому никто не воспринимал всерьез мои слова. Но еще с ранних лет я понимала, что педагогика - это та область, которая мне интересна, это то, что меня привлекает и дает возможность самовыразиться. После окончания школы я поступила в Катайский педагогический техникум  на специальность «Начальные классы» и проучилась 3 года 10 месяцев.

            Так уж случилось, что после окончания КПТ  я сразу поступила в Шадринский педагогический институт на факультет «Педагогика и методика начального образования»  на заочное отделение и параллельно устроилась в Корюковскую основную (малокомплектную) школу учителем истории и литературы в среднем звене. Проработав год, мне дали классное руководство в 1 и 3 классах. Освоила программы «Перспективная начальная школа» и «Школа России». Начались трудовые будни и первые затруднения: как же применить теоретические знания, полученные в техникуме и в  институте, на практике? Трудности возникали при подготовке к урокам по разным программам. Как все успеть? И работать качественно. Научилась рационально расходовать свое время.

             Смешанные классы меня не пугали. Я имела опыт работы одновременно с разновозрастными детьми.  Ведь каждое лето, начиная с 1 июня 2007 года и до лета 2014 года, я работала в летнем загородном оздоровительном лагере имени полка «Красные Орлы».  Но там была воспитательная направленность, а здесь, в школе, совершенно другие требования.  Мне повезло с воспитанниками: активные, пытливые, всем интересующиеся и очень добрые. Сегодня трудно сказать, кто кого обучил больше: я детей или дети меня. До сих пор вспоминаю те первые уроки, когда сердце замирало от неуверенности: а получится ли научить их красиво писать, быстро и осмысленно читать, а вырастут ли они порядочными людьми? Так пролетел первый (а в целом, второй) год моей педагогической деятельности. Не раз было желание все бросить, море слез, но какая - то маленькая надежда тлела: «все будет хорошо и все получится».

        Анализируя свой еще небольшой учительский путь, думаю, что в основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к ребенку. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной учебно-воспитательной деятельности. А потому творчество на моих уроках – обязательная составляющая образовательного процесса.  На каждом занятии поддерживаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Оформляю кабинет тематически к каждому уроку. Тщательно продумываю дидактический и наглядный материал – все должно «работать» на развитие ребенка.         В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.  Я люблю детей, чувствую их тонкую натуру. А это очень важно в процессе их воспитания и обучения. Каждый день общения с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, стремлюсь к тому, чтобы им было интересно добывать новые знания. Я уверена, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Потому что  я отдаю им самое ценное, что у меня есть - свои знания, свою душу, свою любовь и заботу.

        Для настоящего учителя нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я ощущаю именно это! Мне кажется, что мои первые шаги в профессии были правильными. И я с большим удовольствием и огромной ответственностью буду шагать по этой дороге дальше….